Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.
Увеличение численности в популяциях/праобщинах заставило коренные, базовые или как мы их еще назовем материнские популяции/праобщины, выделять из своей среды популяционные группы - кирпичики будущих популяций/праобщин. Это стало возможным только с появлением и распределением ролей внутри данных коллективных образований. Каким образом происходил этот процесс, что побуждало к этому, каков механизм выделения из общей массы популяций/праобщин определенного контингента, который был в состоянии продолжить распространение вида на новые территории? Попытаемся сделать предположение на основании косвенных фактов.
Возрастание количества предлюдей – поздних хабилисов вследствие улучшения жизненных условий в популяциях в процессе формирования архантропов соответственно расширяло ареалы обитания до критических значений параметров их проживания. Реализованная экологическая ниша популяций стала довольно обширной по площади, хотя, как всегда в границах, прилегающих к водоемам и их прибрежных зон. Вследствие этого полный контроль над членами данных сообществ со стороны доминирующих прамужчин - охотников, в полной мере стал невозможен. Поэтому, на отдельных участках ареала, а особенно на периферии, появлялись прамужчины с активной жизненной позицией, формально большую часть времени не подвластные доминирующей мужской части популяции\праобщины. Да и остальные обитатели периферийных участков ареала были те, кто не вписывался в систему сформированных протосоциальных и протообщественных отношений основной материнской популяции/праобщины из-за своей импульсивности и неуравновешенности характеров которые они получили в процессе жизни в протосемьях с двумя или тремя детьми, где они тем самым нарушали общее психологическое поле. Об этих индивидах и об их воспитании мы говорили тогда, когда разбирали образ жизни австралопитеков. Вот такие члены популяций/праобщин и объединялись в группы для противостояния отрицательным окружающим факторам, которые на окраинах ареала были резче.
Объединение происходило в определенных психических процессах путем подсознательного и интуитивного выявления качеств несколько отличных от существующих, в общем, социально-культурном поле праобщин. Данные отличия и определяли их поведение. Жизнь на периферии ареалов полна опасностей и поэтому там вырабатывалась в этих индивидах смелость, инициативность и склонность к импровизациям, которые пока мог представить мозг того эволюционного развития, при выработки форм защиты, отличаемых от основных, культурных констант, которым следовали члены популяций\праобщин. Мы, современные люди, в совеем естестве представляем собой непосредственных потомков архантропов и все что наработали эти наши предки составляют огромный пласт наших психологических позывов, наклонностей и возможностей на наш современный взгляд как положительных так и отрицательных, хотя в то время они все были положительными и необходимыми для выживания. Поэтому ситуация очень четко просматривается в современной земной цивилизации где такие взаимоотношения развиваются в настоящий момент, только различие в том, что горизонтальная власть в праобщинах архантропов основанная на системе доминирования изменилась на вертикальную в современном обществе. В настоящее время интенсивно идет самоизоляция самых богатых слоев человеческого социума от остального сообщества. Из-за того, что крупный бизнес становится межнационален и космополитичен то данный процесс охватывает практически все страны мира. Таким образом на периферию цивилизации оттесняются и там накапливаются и размножаются большое количество грамотных и предприимчивых людей, без перспективы подняться в высшие эшелоны человеческого общества по причине исчезающего социального лифта. Это у архантропов было просто: объединились и ушли искать для себя другие территории, а у нас идти некуда. Так как данный процесс находится в начальной стадии то сильные мира сего и не догадываются, какую мину они подкладывают под своих внуков и правнуков.
Выход этих спонтанно организованных популяционных групп с территорий коренных популяций\праобщин служил инструментом сброса накапливаемых в них социокультурных напряжений из-за перенаселения выражавшихся в борьбе за место на иерархической лестнице в мужской части праобщин. Она возрастала по мере постепенного увеличения определенного количества мужских индивидов, активно добивавшихся установления своего статуса на высших ступенях иерархии, но куда они не могли пробиться из-за своих психических особенностей младших сыновей в протосемьях, о которых мы говорили в предыдущей главе. Поэтому популяционные группы в основном состояли из молодых индивидов обеих полов. Но отрыв популяционных групп от основных, базовых популяций\праобщин, служил не только для сброса накопившегося напряжения в социокультурной системе из-за перенаселения. Данный процесс был необходимым элементом механизма познания окружающего среды для последующей конкретизации и дополнения протокартин мира. То есть эти группы, возвращавшиеся в материнскую популяцию\праобщину, предлагали новые поведенческие традиции(212), которые или закреплялись в ее культурном поле в силу своих адаптационных возможностей или отвергались как ненужные и даже вредные. Все это совершалось посредством процессов межгрупповых влияний, которые происходили на территории базовых популяций\праобщин, в результате наблюдения за действиями соседней возвратившейся группы, взаимной имитации в новых приемах адаптации, которые имела силу убеждения и научения.
В случаях противоречия культурных констант, которым следовали популяции поздних хабилисов/ранних архантропов, каким-либо феноменам окружающей среды, они отвергались как незначимые факторы. Отрицались теми внелогическими проявлениями психики, которые служили фундаментом, а в то время и каркасом для создаваемых в подсознании образов, формировавшихся поколениями данного вида, на основании жизненного опыта и действия биологически активных веществ. Элементы его и превратились, в конце концов, в протокультуру. Точнее в ее незыблемую часть – культурные константы, эти бессознательные комплексы и компоненты обобщенных сценариев жизни, зарождавшихся в процессе адаптации. Ведь это в них наши предки подсознательно ощущали целостность, упорядоченность и гармоничность, а самое главное уверенность в защите от опасностей окружающего мира. Фактически функция культуры как человеческого феномена, это психологическая защита, которая заключена именно в ее адаптационных возможностях.
Вот таким образом, хотя и медленно происходила реализация адаптационнодеятельностных, прогрессивных приемов в жизни наших предков. Изменения в структуре возможностей предлагаемых праобщинами ни в коей мере не принуждали изменять какие-то моменты в протокартинах мира, но зато, в целом, предоставляли потенциал для более эффективной адаптации к окружающей среде, т.е. в изменении надстроек культурных констант. Это были приемы выбора ценностных блоков ориентаций в адаптационных стратегиях при незыблемости культурных констант.
Не потому ли мы до сих пор очень терпимы, например, к другим религиозным конфессиям, но крайне агрессивны к каким-то течениям и сектантству внутри своих и очень плохо, если какое-либо сообщество считает свою идеологию главной на всей Земле. В таких случаях все остальное полагается неправильным, и не соответствующим данной идеологии и нет придела жестокости в насаждении ее в другие сообщества.
Наверно подсознательно, с тех дальних времен, мы понимаем, что привнесенные новые детали протокартины мира в устоявшуюся действительность, построенную многими поколениями в течение длительного времени, более разрушительны для популяции, чем чуждые конфессии, существующие параллельно на одной территории. Поэтому они в большинстве случаев не могут привести к гибели данное коллективное образование. И только потому мы сейчас так бережно относимся к деталям картины мира, которые существуют у нас в настоящее время и какие-то революционные идеи в данной состоявшейся среде мы воспринимаются всегда негативно и с подозрением.
Данные коллективные образования, которые покидали материнские популяции\праобщины можно назвать консорционными группами или консорциями (от лат. consortium – соучастие). В случаях, когда они оседали в подходящих ландшафтах и адаптировались к их параметрам и пищевым ресурсам, и в связи с этим теряли связь со своей базовой популяцией\праобщиной, их уже можно было называть конвиксиями - группами с однохарактерным бытом проживающих в течение нескольких поколений в одном ландшафте и связанных общностью жизни. Это значит, они имели новые адаптационные возможности, специфические сценарии и социокультурные нюансы, а значит перспективу превращения в праобщину. Консорции и конвиксии, имевшие общую протокартину мира ее надстройки и традиции, были полуформальными группами. Они, вполне возможно, но только на начальных стадиях формирования архантропов, добровольно, или из чувства общности, при необходимости или в благоприятных условиях, т.е. достаточной пищевой базе, объединялись и образовывали новые популяции\праобщины.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"
Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.