» » » » Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Авторские права

Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Описание и краткое содержание "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать бесплатно онлайн.








   

Если принять во внимание то, что первые люди в относительно короткое время распространились очень широко, то действия биологически активных веществ в торможении половой активности, устранявших конфронтацию в среде первобытных коллективов архантропов, было очень эффективным и скорее всего, обусловлен генетически. Впоследствии они стали подкрепляться еще и развивающимися социальными мотивациями первых строгих ограничений деятельности – мононорм и прототабу. В принципе тот психологический эффект можно назвать генетически оформленными биологически активными табу (БАТ). Они стали действовать запретительно практически в течение всего года за исключением короткого зимнего периода. Он был самым благоприятным для зачатия, так как рождение происходило, как мы уже говорили, в самые лучшие в пищевом отношении времени года – осенью, в каком бы полушарии архантропы не находились. В такие периоды удобные для зачатия потомства и возникли промискуитетные(223) половые отношения, в которых молодые прамужчины могли совокупляться с женщинами. Тем самым сглаживалось внутрипопуляционное напряжение и уменьшалось количество конфликтов. После этого под действием биологически активных веществ половой инстинкт переходил в относительно пассивное состояние, когда стимулы не вызывают работу гормонального аппарата в сторону репродуктивных позывов в определенных ситуациях. И даже не только он, но и весь инстинктивный пакет данного вида, только в разной степени начал становиться под контроль БАТ, проникая практически во все сферы деятельности архантропов. Таким образом, эти биологически активные табу и защитили ранних архантропов от вымирания, но и завели, в конце концов, в эволюционный тупик, из которого их смог вывести только мощный климатический удар очередного оледенения.

 

Совокупность данных об оргиастических промискуитетных праздниках и зафиксированных их пережитках доказывают, что такие мероприятия имели универсальное явление и значит, появились из какого-то общего источника. Оргиастические праздники были очень широко распространены во всех уголках Земли. Они зафиксированы в Европе, Азии, Америке, Африки, Австралии, Океании.

Следы такого обходного пути нарушения запретов просматриваются этнографами у многих народов мира. Например, в работе Л. Файсона (Fison L) опубликованной в XIX веке автор описывает праздник на одном из островов Фиджи. Там в определенный момент времени мужчины и женщины одевались в праздничные, причудливые одежды в которых были не узнаваемы, вначале обращались друг к другу с неприличными словами а, затем, не скрываясь, у всех на виду, вступали в половые отношения. Все запреты и табу, существовавшие в повседневной жизни, и строжайшим образом соблюдавшиеся, в данной праздничной ситуации не действовали. Мощный импульс промискуитетных половых отношений длился несколько дней. Затем все приходило в норму повседневной, обыденной жизни до следующего праздника. И, что интересно, они сохранились даже после того, как распались родовые социальные образования и связанная с ними экзогамия, где они существовали в неразрывном единстве с системой охотничье-хозяйственных прототабу, а затем и табу. Вот, где-то в самом начале, сразу после ограничения репродуктивных позывов и произошло отделение ветви наших непосредственных предков от могучего ствола архантропов. Если бы это было не так, то мы обнаружили бы в себе психологические оковы биологически активных табу, а их у нас практически нет в том объеме, которые контролировал бы все наши действия и направлял нашу деятельность особенно репродуктивную. Только не надо путать БАТ с социально оформленными табу/прототабу, которые вырабатывались в процессе хозяйственной деятельности основанной на охоте с подчинением всей социальной среды формирующихся праобщин.

 

В это же время, как мы только что упоминали выше, в качестве одного из социальных аспектов началось выработка полового прототабу связанного с охотой и сыгравшее большую роль в жизни архантропов, а впоследствии палеоантропов и человека. В дальнейшем после окончательной доводки и укоренения данных прототабу, которое затем перешло в табу, генетическое оформление данного психологического феномена - запрета полового влечения с помощью БАВ оказалось не нужным. Это произошло потому, что надобность в такой строгой упаковке отпала по причине наличия возникающего социального контроля и развития коммуникационной системы до такой степени, что появилась возможность непосредственной передачи информации от поколения к поколению. У большинства народов мира есть следы охотничьих половых табу, которые выражаются в обычаях, традициях, мифах и т.д. Требования воздержания от половых отношений всегда были не от каких-то отдельных лиц, а полностью от всех, кто должен был участвовать в охотничьих мероприятиях. Следы таких половых запретов ведут именно к половым прототабу архантропов. Затем, по прошествии многих сотен лет, при появлении танцевальных приемов как после охоты, так и перед охотой как средства ее планирования, это все превратилось в мононормы, в разовые команды прототабу, а далее и табу основанных на запретах половых отношений перед и при проведении охотничьих мероприятий.

Таким образом, половой состав популяционных групп архантропов в связи с упорядочением половых отношений, стал несколько иным, чем у их предшественников. Он был обусловлен другим образом жизни, а значит, механизм формирования соотношения полов в популяциях этих гоминин, стал отличаться от полового и возрастного состава, присущих ранним хабилисам(224). Скорее всего девочек рождалось несколько больше чем мальчиков, но уже в начальные периоды репродуктивного возраста из-за осложнениями при родах их становилось меньше. Мы об этом уже говорили.

Какова была возрастная категоризация онтогенеза у хабилисов и ранних эректусов вряд ли можно узнать, но можно предположить, что грудной возраст – питание молоком матери длился до 3-4 лет, о чем мы уже говорили. Затем начиналось детство, которое длилось примерно до 11 – 12 лет с учетом половых различий. Данные хронологические градации онтогенеза размыты, и их границы слабо очерчены. Это произошло из-за недостаточности знаний об этом периоде, связанных с исключительно малым количеством ископаемых находок особей данного возрастного периода. Скорее всего, чем крупнее базовая праобщина, тем более четко была обозначена специализация жизнедеятельности, основанная на возрастных и половых различиях. Это, в свою очередь, предполагало порядок и создание положительного психологического климата внутри них. Мы уже говорили, что спонтанные детские группы существовали уже у ранних австралопитеков. Они были просто необходимы в системе сбережения потомства потому, что при появлении грудных детей у самок австралопитеков старшие дети оставались фактически без присмотра. В детских коллективах было больше возможности выжить, чем возле матери, обремененной беспомощным грудным ребенком. Хотя, вполне вероятно, такие объединения детей существовали только в дневное время и то под присмотром взрослых, а к ночи они собирались каждый (или каждые) около своих матерей. Если бы такие детские группы имели постоянный статус как конкретная видовая специфика существования, то и в нашей жизни это бы обязательно как-то отразилось. Но современная структура дошкольного воспитания, в фундаментальных основных положениях, копируется именно то видосоциальное, специфическое поведение первых людей(225), которое мы видим в современном обществе.

 

С момента рождения ребенка при взаимодействии с родителями, передача первичной информации и необходимых условнорефлекторных навыков, например прямохождения, на ранних стадиях онтогенеза, существовала только на уровне удовлетворения физиологических потребностей. Примерно до 2-х лет обучения каким-то моментам существующих в окружающем мире не было. Дети от самых маленьких примерно до 2-х лет, согласно исследованиям Пиаже (Piaget, 1954) активно изучали окружающий мир самостоятельно посредством физического с ним взаимодействия и рассматривали его только со своей точки зрения. Поэтому очень не правы мамы, которые пытаются логически объяснить своему ребенку в этом возрасте что хорошо, а что плохо. Это практически бесполезно за исключением самого факта общения. Только в возрасте 5-7 лет дети начинают использовать язык, воображение и категоризацию символов, т.е. в этом возрасте начинается активное взаимодействие, как с родителями, близко знакомыми взрослыми, так и со сверстниками. Так же вели себя дети архантропов и так же ведут себя и современные дети. На этом участке онтогенеза в процессе эволюции ничего практически не изменилось.

Воспитания детей у архантропов, в том смысле как понимаем его мы, не было, и быть не могло. Но должно было существовать определенное активное принуждение к нормативам прасоциальных установок внутри праобщин, то есть преднамеренная и строго направленная социализация детей. Дело в том, что инстинктивная деятельность человека отличается от животной в том, что она поддается регулировке со стороны сознания, начало же ей положено в основе социальности повседневной жизни. Но регулировка и контроль поведения человека это результат длительного воспитания, которое проходит в течение всего онтогенеза. По крайней мере, впервые 15-20 лет. В детском возрасте, особенно в ранних его фазах инстинктивная деятельность в принципе такая же, как и у высших животных и воспитание на ранних этапах онтогенеза должно быть похожа на дрессуру с усилением права выбора объектов, состояний и решений в повседневной жизни. Это те категории, которые не доступны животным в их инстинктивной деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Книги похожие на "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Губин

Юрий Губин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Губин - ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.