» » » » Борис Островский - Степан Осипович Макаров


Авторские права

Борис Островский - Степан Осипович Макаров

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Островский - Степан Осипович Макаров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1951. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Островский - Степан Осипович Макаров
Рейтинг:
Название:
Степан Осипович Макаров
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1951
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Степан Осипович Макаров"

Описание и краткое содержание "Степан Осипович Макаров" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о жизни и деятельности выдающегося флотоводца, ученого, кораблестроителя, путешественника, изобретателя — Степана Осиповича Макарова.






68

После гибели Макарова идея спасательных понтонов была осуществлена в военных и торговых флотах всего мира.

69

Деревянные брусья для спасения экипажа применения не нашли. Зато широко применяются «привальные брусья» — для смягчения ударов корабля бортом при швартовке и на стоянке у причалов.

70

Впервые маскировочная окраска кораблей была осуществлена в русском флоте на Балтийском море в 1854 году. К концу XIX века этот ценный опыт был забыт.

71

Отдельной книгой на русском языке труд Макарова вышел лишь после его смерти.

72

С. О. Макаров. Рассуждения по вопросам морской тактики. Военмориздат, 1943.

73

Макаров проектировал корабль водоизмещением в 3000 тонн, который смог бы пройти иуть от Кронштадта до Владивостока, не возобновляя нигде запасов угля.

74

Речь идет о японо-китайской войне 1894–1895 гг.

75

Имена Дежнева, деятелей Великой Северной экспедиции Беринга, Чирикова, Малыгина, братьев Лаптевых, Прончищева, Челюскина, а также первых исследователей Новой Земли Пахтусова, Цивольки и Розмыслова, всегда привлекали внимание Макарова, относившегося к их замечательной деятельности с глубоким уважением.

Знаменитый землепроходец Семен Дежнев первый прошел в 1648 году пролив, отделяющий Азию от Америки. Великая Северная экспедиция, продолжавшаяся десять лет (1733–1743), организованная в неведомом дотоле не только для России, но и для всего мира масштабе, по результатам своей работы имела громадное значение. Задавшись целью исследовать северные берега России, экспедиция сделала очень многое в деле изучения Севера: были описаны северные берега Европы и Азии от Белого моря до устья реки Колымы, Охотское море, Камчатка; исследована Сибирь; на специально выстроенных кораблях совершены плавания к загадочным в ту пору берегам Японии и Америки, причем окончательно было установлено существование пролива, разъединяющего Азию и Америку, названного Беринговым проливом.

Замечательный русский полярный путешественник XVIII века штурман Федор Розмыслов является основоположником изучения Новой Земли. В 1768–1769 гг. он провел зиму на Новой Земле и описал пролив Маточкин Шар. А. К. Пахтусов (1800–1835) производил опись реки Печоры и берегов Ледовитого океана, а также описал юго-восточный берег Новой Земли до Маточкина Шара. В 1834 году он, вторично перезимовав на Новой Земле, описал и восточный ее берег до острова Пахтусова.

Циволька, Август Карлович (год рожд. неизвестен, умер в 1839 г.) — штурманский офицер, известный исследователь Новой Земли. Принимал участие в гидрографических работах на Новой Земле в экспедиции Пахтусова в 1832–1834 гг., а затем, по приглашению академика К. Бера, в 1837 году снова отправился на Новую Землю, где руководил исследовательскими работами. В 1838 году, в качестве начальника экспедиции, занимался обследованием Северного острова Новой Земли, но, не закончив работ, заболел во время зимовки цынгой и скончался 28 марта 1839 года.

76

Ф. Ф. Врангель. Отрывки из биографии Степана Осиповича Макарова. «Морской Сборник», 1913, № 2.

77

Центральный государственный военно-морской архив, фонд Макарова, дело 417.

78

А. Лурье. С. О. Макаров. Воениздат, 1940, стр 180.

79

Ревель — ныне Таллин, столица Эстонской ССР.

80

Васильев, Михаил Петрович (1857–1904). Верный помощник и друг адмирала Макарова, участник многих плаваний Макарова; бывший командир «Ермака». В 1904 году Васильев отправился на Дальний Восток вместе с Макаровым в качестве его флаг-офицера. Произведенный в марте 1904 года в капитаны первого ранга, Васильев был назначен командиром эскадренного броненосца «Цесаревич». Но не успев еще вступить в новую должность, погиб вместе с адмиралом на «Петропавловске».

81

Крен — наклон корпуса корабля на тот или другой борт. Диферент — разность углубления носа и кормы судна.

82

Узел — единица скорости корабля, численно равная морской миле —1,87 км/час.

83

Основные показатели «Ермака», по сложности своего устройства, не уступавшего броненосцу, таковы: водоизмещение 6000 тонн (при 1800 тоннах угля); длина 105 метров, наибольшая ширина 22 метра, высота от киля до палубы 9 метров, осадка 6½ метров, ход 15,9 узла. Число индикаторных сил — 11247.

84

Эта камера устроена так, что движение воды в ней задерживается узкой горловиной, соединяющей две бортовые цистерны. При качке вода из одной цистерны устремляется в другую, но не успевает проскочить через горловину и тем самым уравновешивает размахи корабля.

85

Ныне мост лейтенанта Шмидта.

86

Толль, Эдуард Васильевич (1858–1902). Известный русский полярный путешественник и геолог. Совершил ряд путешествий на Новосибирские острова и в область реки Яны, откуда вывез богатейшие коллекции и где произвел ценные наблюдения по географии и геологии, во многом выяснив природу Ледникового периода. Принимал участие в первом пробном плавании в Арктику на «Ермаке» с Макаровым. Проникшись убеждением, что севернее Новосибирских островов расположена неоткрытая еще никем Земля Санникова, Толль добился посылки в район этой неведомой территории экспедиции и стал во главе ее. В мае 1900 года судно «Заря» покинуло Петербург. Все члены экспедиции осенью 1902 года возвратились обратно, сам же Толль с одним из членов экспедиции астрономом Зебергом и двумя спутниками погиб при попытке достичь пешком Земли Санникова. Впоследствии Земля Санникова так и не была обнаружена. Когда было решено послать на поиски исчезнувших путешественников экспедицию, Макаров предложил отправить для этой цели ледокол «Ермак».

87

Чернышев, Феодосий Николаевич (1856–1914), выдающийся русский геолог и палеонтолог, особенно известный своими исследованиями на Урале и на Севере России. В 1895 году Чернышев состоял во главе экспедиции на Новую Землю. В 1899–1902 гг. был начальником экспедиции по русско-шведскому градусному измерению на Шпицбергене. В этой экспедиции русскими была построена и оборудована в Тронзунде магнитометеорологическая обсерватория, работавшая в течение зимы 1899–1900 г.

88

ЦГВМА, фонд Макарова, дело № 1–2.

89

Макаров впервые в научных целях использовал только что появившийся тогда съемочный киноаппарат. С его помощью он получил точную регистрацию движения ледокола при проходе через торос. Заснятый во время экспедиции киноматериал Макаров передал А. Н. Крылову для изучения степени сопротивления торосов пробивающемуся через них ледоколу.

90

Фут — 31 сантиметр.

91

ЦГВМА, фонд Макарова, дело № 63.

92

ЦГВМА, фонд Макарова, дело № 2.

93

В создавшейся после возвращения «Ермака» из полярного плавания атмосфере травли и недоброжелательства Макаров не нашел в Петербурге издателя для своей книги. Он вынужден был издать ее за свой счет в количестве всего лишь двух тысяч экземпляров.

94

Отéль (фр.) — гостиница.

95

«Изобретение радио А. С. Поповым». Сборник документов и материалов. Изд. Академии наук, 1945.

96

29 июня 1902 года в Кронштадт прибыл итальянский крейсер, в числе его офицеров был Г. Маркони. По существующему морскому обычаю Макаров пригласил итальянских гостей к себе на обед.

Маркони, сидевший за столом рядом с адъютантом Макарова В. Семеновым, настойчиво расспрашивал о Попове и его изобретении.

Позже стало известным, что Маркони предлагал морскому ведомству купить у него патент на радио. Макаров, узнав об этом, категорически протестовал против приобретения патента у Маркони, указывая на то, что радио изобретено А. С. Поповым и нет никакой необходимости и смысла покупать русское изобретение у иностранца.

Макаров считал гениальный научный подвиг А. С. Попова величайшим открытием века. Он сразу же оценил значение радио и всемерно способствовал его развитию.

30 июля 1902 года в газете «Русские ведомости» появилось такое сообщение: «Главным командиром Кронштадта С. О. Макаровым разрабатывается проект новой организации беспроволочного телеграфа на судах флота». Однако этот проект осуществить Макарову не удалось — министерство не отпустило денег. Не дали денег Макарову даже на то, чтобы оборудовать радиоустановку на «Ермаке», хотя для этого требовались очень незначительные затраты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Степан Осипович Макаров"

Книги похожие на "Степан Осипович Макаров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Островский

Борис Островский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Островский - Степан Осипович Макаров"

Отзывы читателей о книге "Степан Осипович Макаров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.