» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Лит.: К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р нач. XX в.. [ч.] 2. Танцовщики, Л., 1972;

Львов-Анохин Б.. Мордкин в "пересказе" Качарова. "СБ", 1991 ,№ 3; Amberg G.,

Ballet in America, N. Y., 1983; P а у n e C h., American ballet theatre, N. Y., 197S.

H. Ю. Чернова.

МОРОЗОВ Игорь Владимирович

[6(19).5.1913, Луганск-24.11.1970, Москва], композитор. Окончил Моск. коне. (1936), ученик В. Я. Шебалина. Писал в разл. жанрах, с особым успехом - музыку для детей. Популярность завоевал его балет "Доктор Айболит" (1947, Новосибирский т-р, балетм. М. Ф. Моисеев; Гос. пр. СССР, 1948), пост. во мн. т-рах России и др. стран.

Лит.: Ромм В., Страницы календаря (Балет И. Морозова "Доктор Айболит"], "СБ", 1988, №4.

МОРОЗОВ Юрий Петрович (9.5.1881, Петербург - ?), балетный критик, издатель, коллекционер. Сын пушкиниста и историка т-ра академика П. О. Морозова. Окончил юридич. ф-т С.-Петерб. ун-та (1908). Страстный театрал, автор статей, поев. балету и т-ру, публиковавшихся в петерб. и моек. газетах и журналах "Театр и иск-во", "Санкт-Петерб. ведомости", "Петерб. газета", "Голос Москвы", "Ежегодник имп. т-ров", а также сб. стихотворных пародий на театр, и лит. злобу дня. Псевдонимы: Ю. М., Балето-фил. Учредитель и ред.-издатель ж. "Балет" (СПб., 1907, № 1-3), первого рус. специализированного издания в этой области, затем "Театр. газеты" (СПб., 1907, № 1-4), в к-рой осн. внимание уделялось событиям балетной жизни. М. обладал коллекцией раритетов, связанных с балетом, в т. ч. живописных. Вёл переписку с А. А. Бахрушиным.

Со ч.: Театр, журналы старого времени. СПб., 1900; Около театра, СПб., 1904.

Лит.: Шамшина Л., Первое рус. периодич. издание, "СБ", 1984, № 1.

Н. В. Горбунова.

МОРОЗОВА Валентина Николаевна (р. 15.2.1953, Ленинград), артистка. Нар. арт. Рос. Федерации (1994). По окончании ЛХУ (педагоги М. Померанцева, А. А. Сапогов) в 1971-79 в Куйбышевском т-ре. Партии: Мирта ("Жизель"), фея Сирени; Мерседес ("Дон Кихот"), Солистка ("Болеро"). С 1978 в Ленингр. т-ре совр. балета под рук. Б. Я. Эйфмана. Первая исполнительница партий в его пост.: Аглая ("Идиот", 1980), графиня Розина ("Безумный день", 1982), Оливия ("Двенадцатая ночь", 1984), Шурочка ("Подпоручик Ромашов", 1985), Маргарита ("Мастер и Маргарита", 1987), Тереза ("Убийцы", 1990), Мать ("Реквием", 1991), фон Мекк ("Чайковский", 1993). Др. партии: Жар-птица; Полли ("Бумеранг"), Настасья Филипповна ("Идиот"), Солистка ("Двухголосье"), Солистка ("Автографы"). Снималась в телеэкранизациях балетов "Безумный день" (1984), "Двенадцатая ночь" (1986), "Поединок" (по балету "Подпоручик Ромашов"), "Идиот" (оба 1987).

В. А. Майниеце.

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА А. ДУНКАН, Студия имени А. Дункан, открыта 3 дек. 1921. По решению сов. правительства, А. Дункан, приехавшей в Россию в июле 1921, и её школе был отведён особняк на ул. Пречистенка, 20. В орг-ции школы деятельное участие принимал А. В. Луначарский. Гл. цель школы - воспитание гармонич. личности средствами танца и музыки. В основу воспитания был положен принцип свободы творч. самовыражения в процессе духовного формирования ребёнка, развития его худож. интуиции. Гл. роль отводилась музыке - средству, способному дать импульс образному воображению. Изучение танца начинали с простейших элементов, ритмич. ходьбы, марша, бега, прыжков. Контингент учеников состоял в основном из детей моек. рабочих в возрасте от 4 до 10 лет. Первое публичное выступление уч-ся состоялось в 1921 в Большом т-ре на праздновании 4-й годовщины Окт. революции - А. Дункан вместе со своей приёмной дочерью И. Дункан и детьми исполнила "Интернационал". Воспитанники школы часто выступали на концертах для рабочих, участвовали в рев. торжествах и манифестациях, в массовых спортивно-зрелищных праздниках. В

/\J IVlXV-IYVUVtM'BA мае 1922 А. Дункан уехала за границу. Всю пед. работу продолжала вести И. Дункан. Ею были пост. в духе "дункановских" композиций конц. программы: "Вечер Шопена", "Танцы и игры" на муз. Ф. Шуберта, К. В. Глюка, С. В. Рахманинова (1923), а также "Танцы революции" (1926) и т. н. новые формы обрядности - "Ок-тябрины" и др. муз.-пластич. композиции, исполнявшиеся на муз. рев. песен. С 1924 школой руководили И. И. Шнейдер и И. Дункан. В 1925 школа была лишена гос. финансирования и существовала за счёт средств от выступлений и гастрольных поездок по городам Украины, Урала, Туркестана, Китая. В 1928 И. Дункан с группой учениц уехала в США. Вскоре, под угрозой репрессий родных и близких, учениц вернули на родину. Школа была преобразована в Студию им. А. Дункан и перешла в административное ведение Центр, парка культуры и отдыха им. М. Горького. Её творч. деятельностью руководила М. Борисова, осуществлявшая постановки конц. программ в стиле танцев Дункан. В 1935 Студию посетил англ. реж. и теоретик т-ра Г. Крэг. В 40-е гг. Студия была переведена в Москонцерт, где просуществовала до 1949.

Лит.: Волынский А., ШколаА.Дун-кан. "ЖИ". 1922. № 35: Шнейдср И., Школа И. Дункан, "Зрелища". 1922. № 18; В школе А. Дункан, там же, 1923, № 36;

Г а л и н г, В школе А. Дункан, "ТМ". 1922, № 32; Дункан А., Моя жизнь, М., 1930;

Т e и д e p В., А. Дункан в Сов. России, в сб.:

Вопросы театр. иск-ва, М.. 1977: А. Дункан, сост. С. П. Снежко, К., 19S9; D u пса n I., М а с d о u g a l l A. R., I. Duncan's Russian days and her last years in France, N. Y., 1929;

Shneider I., Isadora Duncan. The Russian years. L., 1968; Roslavleva N.. Prechi-stenka, 20. The Isadora Duncan School in Moscow, N. Y., 1975 (Dance Perspecktives, № 64).

В. А. Тендер.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ БАЛЕТ, создан в 1988, см. в ст. Смирнов В. В. (Смирнов-Голованов).

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР БАЛЕТА, см. Государственный театр классического балета под рук. Н. Касаткиной и В. Василёва.

МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им

Н. И. С а ц, открыт в 1965 в Москве. Основатель и гл. реж. Сац (до 1994). С 1979 работает в специально построенном для него здании. С 1987 академич. Первый хореогр. спектакль - балет "Негритёнок и обезьяна" Л. А. Поло-винкина (балетм. О. Г. Тарасова) - был показан в 1973. С 1975 балетную труппу возглавляет Б. Ф. Ляпаев. Среди хореогр. пост.: "Ящик с игрушками" на муз. К. Дебюсси (1974, балетм. Тарасова), "Колобок" М. Р. Раух-вергера (балетм. Т. А. Агамиро-ва), "Комар и самовар" Е. В. Ларионовой (обе 1976), "Синяя птица" Раухвергера с использованием муз. И. А. Саца (1982), "Алые паруса" В. М. Юровского (1984), "Золушка" (1988), "Дивертисмент" на сб. муз. (1989), "Коп-пелия" (1993, все балетм. Ляпаев).

Лит.: С а ц Н. И., Новеллы моей жизни. кн. 2. M., 19S4; Иноземцева Г., Пять ступеней познания балета, "СБ", 1991, № 4.

Г. В. Иноземцева.

МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ БАЛЕТ, профессиональная балетная студия К. Я. Голейзовского. Сочетала пед. работу с поисками новых средств хореогр. выразительности. Здесь Голейзовский, осмысляя опыт смежных иск-в, реформ А. Дункан, А. А. Горского, М. М. Фокина, ритмопластич. школ, создавал собств. эстетич. программу. Замысел создания студии относится к 1916, когда Голейзовский разработал "Проспект практической театр. школы" и орг. собств. балетную частную школу. За время существования Студия сменила неск. названий. В 1918 наз. "Мастерская балетного иск-ва", затем Студия при Гос. театр. уч-ще и при Театр. техникуме. В этот период вокруг Голейзовского начала сплачиваться молодёжь: вместе с его учениками в студию входили и танцовщики Большого т-ра, позже составившие ядро коллектива: А. И. Абрамова, Е. М. Адамович, Л. М. Банк, С. М. Бем, Е. Вигилев, В. Д. Голубин, В. А. Ефимов, Е. М. Ильющенко, В. В. Кудрявцева, Е. Д. Ленская. В. Лихачёв, О. М. Мартынова, Л. А. Мацке-вич, А. М. Мессерер, Т. А. Миро-славская, Л. Л. Оболенский, Б. В. Плетнёв, Н. Б. Подгорецкая, Н. И. Тарасов, А. И. Цаплин, В. И. Цаплин. Первая программа Студии ["Эпоха танца" на сб. муз., "Соната смерти и движения" ("10-я соната") на муз. А. Н. Скрябина, "Пляска нимф и козлоногих" И. А. Саца, хореогр. миниатюры на муз. разл. композиторов; 1918] обозначила конфронтацию Голейзовского с академич. балетом, вызвала обвинения критиков в разрушении балетных традиций. эротике. На деле хореограф открывал возможности чистой танц. формы в неакадемич. композициях сольного и массового танца, искал свои формы раскрепощения пластики, предлагал неизвестные балету пространственные решения, используя в новых ракурсах пластику человеческого тела. В 1919 студия Голейзовского перешла в ведение детской комиссии ТЕО Наркомпроса и стала наз. Первой показательной балетной студией. Ставила спектакли для детей ("Песочные старички" на сб. муз., 1918; "Макс и Мориц" на муз. Л. Шитте, 1919), позже студия пыталась перейти в состав Камерного т-ра под рук. А. Я. Таирова, работала для Госцирка ("Арлекинада", 1919, "Пьеро и Коломбина", 1920, обе на муз. С. Шаминад). В февр. 1921 стала наз. Первой гос. балетной опытной студией при Высшей мастерской балетного иск-ва, в кон. 1921 переименована в студию "Искания", с 1922 наз. Моск. Камерный балет. В 1922 М. К. б. занял одно из центр, мест в худож. жизни Москвы, исканиях отечеств, иск-ва нач. 20-х гг. Осн. черты реформы Голейзовского, отд. открытия к-рого вошли в контекст рус. и мировой хореографии 20 в., определили репертуар М. К. б., его эстетику. Используя тематику, содержательные мотивы символистского т-ра, отд. элементы импрессионизма, имажинизма, хореограф разрабатывал проблемы обновления танц. формы, лексики. Опираясь на традиции классич. танца, обогащал их влияниями Э. Жак-Далькроза, Ф. Дельсарта, открытиями ритмо-пластич. школ, акробатики. К 1922 сформировались два осн. направления экспериментов - в области чистого танца и в области танц. гротеска. Среди пост.: миниатюры, разрабатывающие сольный и дуэтный танец ("Пролог" на муз. Н. К. Метнера, 1921;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.