» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Соч.: Английский балет, М., 1959; Вечер одноактных балетов, "МЖ". 1959. № 2: M. Плисецкая. M.. 196S; H. Бессмертнова. "МЖ", 1973, № 10; Его жизнь, его дело, в сб.: В. Д. Тихомиров, М., 1971; М. Лиепа, М., 1978; Era of the Russian ballet. N. Y.. 1966.

H. M. Садовския.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

(до 1991 Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, ГИТИС), балетмейстерский фа-куль т e т. Осн. в 1946, готовит специалистов с высшим хореогр. образованием. Среди основателей ф-та - Р. В. Захаров (зав. кафедрой хореографии),

Л. М. Лавровский, Н. И. Тарасов, А. В. Шатин (декан). Среди первых выпускников: И. В. Смирнов (1951), Т. Н. Кудашева (1952) - курс Захарова; А. Н. Шульгина, А. В. Чичинадзе (оба 1953)-курс Л. М. Лавровского.

В 1958 на балетмейстерском ф-те открыто пед. отд., к-рое возглавил Тарасов. Среди выпускников: П. А. Пестов, В. И. Уральская, А. А. Херкуль (1962), E. П. Валукин, Г. Н. Прибылов, И. П. Дорофеев (1967), E. В. Аксёнова, А. А. Прокофьев, Я. Д. Сех (1971), а также иностр. уч-ся.

В разное время на ф-те преподавали: М. В. Васильева-Рождественская, А. А. Лапаури (декан), Т. С. Ткаченко, Д. А. Удальцов, В. С. Хомяков. Руководители творч. мастерских: Валукин, В. В. Васильев, Р. С. Стручкова-Лапау-ри, М. Т. Семёнова, Сех, Л. М. Таланкина, С. Г. Тарасова, Т. А. Устинова, Шульгина. Среди выпускников балетмейстерского и пед. отд.: Б. Б. Акимов, А. Ю. Богатырев, А. П. Босов, Д. А. Брянцев, Васильев, О. М. Виноградов, Э. Е. Власова, С. В. Воскресенская, В. Ш. Галстян, В. М. Гордеев, М. С. Дроздова, Б. Г. Ефимов, В. П. Кириллов, М. В. Кондратьева, М. В. Крапивин, Л. А. Кунакова, М. Л. Лавровский, М. Э. Лиепа, Е. С. Максимова, Н. В. Павлова, Е. М. Потапова, Т. А. Таякина. Н. В. Тимофеева, Т. Э. Хярм, мастера фигурного катания Л. А. Пахомова, Е. А. Чайковская. В 1986-95 кафедру хореографии возглавлял Васильев, с 1995 - Валукин.

Форма обучения дневная и заочная. Балетмейстерское отд. готовит специалистов для т-ров оперы и балета, оперетты, а также для хореогр. коллективов, ансамблей нар. танца, эстрады и фигурного катания. Пед. отд. готовит преподавателей для хореогр. уч-щ по классич., дуэтному, нар.-сценич., историко-бытовому и совр. бальному танцу, мастерству актёра и пластике движения, а также педагогов-репетиторов для муз. т-ров и конц. орг-ций. Срок обучения на балетмейстерском отд. 5 лет, на пед. 4с половиной года. Теоре-тич. и практич. дисциплины обще-науч. и спец. циклов: иск-во балетмейстера, методика и композиция классич. танца, методика и композиция историко-бытового и совр. бального танца, методика и композиция дуэтно-классич. танца, режиссура и мастерство актёра, образцы классич. наследия, сце-нич. движение и пластика актёра, балетный клавир и партитура, история изобразит, иск-ва, костюма и быта, работа балетмейстера с дирижёром, изучение балетов совр. хореографов, история и драматургия балета, разл. направления танца модерн (джаз, степ), методика и теория классич. танца, история и теория музыки, танц.-муз. лит-ра, история балета, иск-во балетмейстера фигурного катания, история фигурного катания. Преподаватели: Богатырёв, В. А. Борисов, Брянцев, Г. А. Алиев, Е. Н. Надеждина, И. А. Бобрин, В. С. Богорад, Максимова, Л. В. Голованов, М. Л. Лавровский, Н. Н. Орловская, Прибылов, Л. В. Сизова, К. А. Степанова, В. А. Тейдер, В. С. Тедеев; педагоги:

Аксёнова, Г. А. Алиев, Т. Л. Виноградова, А. Н. Дементьева, Н. Ф. Дементьева, Н. В. Карпов, Г. Г. Малхасянц, Л. Б. Тажирова, В. М. Пахомова, Т. Н. Тучнина, Ф. Н. Хачатурян, Е. А. Шеголева. Наряду с предметами спец. цикла студенты изучают психологию творчества, анатомию и физиологию, основы балетной медицины, методику записи хореогр. текста. На кафедре хореографии функционирует науч.-методический центр.

Окончившим полный курс обучения и защитившим диплом присваиваются специальности: реж.-балетмейстер муз. т-ра, балетмейстер ансамбля нар. танца, балетмейстер фигурного катания, педагог-хореограф, педагог сценич. движения и пластики актёра, педагог нар.-сценич. танца и мастерства актёра, педагог историко-бытового и совр. бального танца, педагог-репетитор муз. т-ра.

Лит.: ГИТИС, М., 1980.

Е. П. Валукин.

РОСТОВ (наст. фам. Кульчицкий) Дмитрий Николаевич (1898, Харьков-23.11.1985, Лондон), артист, педагог. В молодости занимался гимнастикой, музыкой и пением, в 1-ю мировую войну служил в кавалерии, после Окт. революции эмигрировал. В 1924 в Лондоне вступил в труппу Русский балет И. Леонидовой, у неё же учился танцу в Риме и у И, Г. Легата в Лондоне (в Римском ун-те защитил диплом в области юридич. наук). С 1934 в труппе А. Левитова - В. Дандре, с 1936 в труппе "Балле рюс дю колонель де Базиль" (с 1939 "Орижиналь балле рюс"), где стал одним из ведущих танцовщиков полухарактерных и мимических партий: царь Додон ("Золотой петушок" на муз. оперы И. А. Римского-Корсакова, балетм. М. М. Фокин), Шахриар ("Шехеразада", балетм. тот же), Генерал ("Выпускной бал" на муз. И. Штрауса, балетм. Д. Лишин). Одна из лучших партий - Паганини в одноим. балете на муз. С. В. Рахманинова, к-рую Фокин создал для него (1939). В 19438 возглавлял основанные им школу и труппу в Лиме (Перу), в дальнейшем жил в Великобритании, занимаясь преподаванием. Е. Я. С\'риц. РУБИНШТЕЙН Ида Львовна [21.9(3.10.).1883, Харьков - 20.9.1960, Ване, Франция], танцовщица, драматич. актриса. Занималась у Ю. Э. Озаровского (декламация, пластика, мимика), окончила театр. уч-ще при Малом т-ре, класс А. П. Ленского. В 1904 под псевд. Львовская сыграла гл. роль в "Антигоне" Софокла. В 1907- 08 брала уроки у М. М. Фокина, к-рый пост. для нее Танец семи покрывал для предполагавшегося спектакля "Пляска царевны" ("Саломея") О. Уайльда (после запрещения спектакля исполнила его на концерте в Петерб. коне., 1908). Р. - участница первых Русских сезонов. В партиях Клеопатры ("Клеопатра", 1909) и Зобе-иды ("Шехеразада", 1910, оба балетм. Фокин) имела сенсационный успех, поразив необычайной, "библейской" красотой, пластичностью, изысканным изломом линий тела ("сколок с графических видений Обри Бирдслея" - А. Я. Левинсон). Партию Зобеиды Фокин считал лучшей работой Р. С 1910 жила в Париже, ее салон посещали видные деятели культуры: А. Жид, Г. д'Аннунцио, П. Валери, А. Онеггер и др. В 1910 покинула антрепризу С. П. Дягилева. Тогда же собрала из франц. драматич. актеров труппу, с к-рой осуществила постановку написанной для нее мистерии д'Аннунцио "Мученичество святого Себастиа-на" (муз. К. Дебюсси, балетм. Фокин, 1911). По заказам Р. писатели, композиторы, балетмейстеры, художники создавали спектакли муз.-драматич. жанра, в к-рых соединялись поэтич. текст, музыка, пластика и танец. Балеты ставили Фокин ("Саломея" на муз. А. К. Глазунова, 1912, "Пизанелла" И. Пиццетти, 1913), И. Гуэрра

("Трагедия Саломеи" Ф. Шмитта, 1919; "Смущенная Артемида" на муз. симф. поэмы "Смущенный Адонис" П. Парая, 1922) и др. Мн. из этих спектаклей были оформлены с большой роскошью, рассчитаны на индивидуальность гл. исполнительницы - Р. Её партнёрами выступали известные франц. артисты: Де Макс, С. Мюре, Юго-Жерве, Ж.-П. Флери, Ж. Дезире. Р. исполняла гл. жен. роли и в драм. спектаклях.

В 1928 Р. орг. труппу "Балет Иды Р." (просуществовала с перерывами до 1935). В её состав входили молодые артисты разных стран, в т. ч. работавшие ранее у Дягилева. Во всех спектаклях Р. выступала в гл. танц. партиях, постоянным партнёром был А. И. Вильтзак. В труппе Р. начали работу мн. известные впоследствии танцовщики: Д. Лишин, Ф. Аштон, Н. Вершинина. Балеты ставили выдающиеся хореографы: Б. Ф. Нижинская-"Болеро" М. Равеля (1928), "Царевна-Лебедь" на муз. H.A. Римского-Кор-сакова (1928), "Ноктюрн" ("Серенада") на муз. А. П. Бородина в оркестровке Н. П. Черепнина, "Свадьба Амура и Психеи" на муз. Онеггера на темы франц. сюит И. С. Ьаха (1930), "Возлюбленная" на муз. Ф. Шуберта и Ф. Листа (оркестровка Д. Мийо, 1928), "Поцелуй феи" И. Ф. Стравинского

(1928), "Очарование Альсины" Ж. Орика (1929), "Вальс" Равеля

(1929), "Этюд" на муз. Баха (1932); Л. Мясин - "Давид" А. Core (1928), "Амфион", балет-мелодрама Онеггера по поэме Валери (1931); Фокин - "Семирамида", балет-пантомима Онеггера по поэме Валери (1934), "Диана де Пуатье" Ж. Ибера (1934), "Вальс" и "Болеро" Равеля (оба 1934); К. Йосс - "Персефона" Стравинского, по поэме Жида на темы гомеровских гимнов (1934).

Спектакли получили разноречивую оценку в прессе. Отмечались искусство балетмейстеров, художников, высокий уровень труппы, богатство постановок, но с годами всё большей критике подвергалась Р. как гл. исполнительница партий, хотя безусловным ее успехом было "Болеро". В 1935 Р. покинула балет.

В годы 2-й мировой войны жила в Англии, где открыла госпиталь, в к-ром сама ухаживала за ранеными франц. и англ. солдатами. Пережив душевный кризис, приняла католичество. После войны вернулась во Францию, жила в Вансе, на юге Франции, в полном уеданении.

Снималась в фильме "Корабль" по трагедии д'Аннунцио (1920). Портреты Р. рисовали В. А. Серов, Л. С. Бакст.

Лит. : Симонович-Ефимова Н. Я., Воспоминания о В. Серове, Л., 1964;

Бенуа размышляет..., М., 1968; К p а с о в-с к а я В., Русский балетный т-р нач. XX века, [ч.] 1. Хореографы, Л., 1971; Пружан И. Н" Л. С. Бакст, Л.. 1975; Мейерхольд В. Э., Переписка, М., 1976; Фокин М., Против течения, 2-е изд., Л., 1981;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.