Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Лит.: Goodman S., Brief Biographies:
Galina Samsova, "uunce Magazine", 1964, April;
М а с a u l a v A., In Ouest of the Muse: The Sad-ler's Wells Royal Ballet, "Dancing Times", 1981, November. Е. Я. Cypuu.
САНГОВИЧ Ядвига Генриховна [p. 28.11(11.12).1916, Петроград], артистка. Засл. арт. РСФСР (1951). По окончании МХУ (педагог В. А. Семёнов) в 1936-64 в Большом т-ре. Одна из лучших характерных танцовщиц труппы. Партии: Персидка (опера "Хованщина"), фея Карабос; Островитянка ("Золушка"), Испанка ("Мирандолина"), Персидка ("Половецкие пляски"), Килина ("Лесная песня"), Тереза ("Пламя Парижа"). Исполняла характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Раймонда", в операх. Снималась в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" (1953). в. и. Зарубин.
"САНДРИЛЬОНА" (франц. "Cendrillon". англ. "Cinderella"), "Золушка", "Волшебный башмачок", "Хрустальный башмачок" и др., балеты на сюжет сказки Ш. Перро. 1) В 4 актах. Комп. Д. Штей-бельт. 18.5.1815, Большой т-р, Петербург, балетм. И. И. Вальберх, Огюст; Сандрильона
- А. С. Новицкая, Алидор - Вальберх, Ра-миро - Пуаро, Дандини - Андре (Шмит). 2) В 3 актах. Комп. Ф. Сор. сцен. Ф. Альбер, Эть-ен. 26.3.1822, "Королевский т-р", Лондон, балетм. Альбер; Сандрильона - М. Меркан-дотти. В России: 3.6.1824, Большой т-р, Петербург, балетм. Ш. Дидло; Сандрильона- А. И. Истомина (позже Д. С. Лопухина, А. Бертран-Атрюкс и др.). 31.1.1824, Москва, дом Пашкова, балетм. и исполнительница гл. партии - Ф. В. Гюллень-Сор; эта же пост. показана 6.1.1825 в моек. Большом т-ре. 7.11.1835, там же, возобновление. 3) Фанта-стич. балет в 5 актах 13 картинах. Комп. В. К. Мюльдорфер, сцен. К. Ф. Вальц. 14.12.1871, Большой т-р, Москва, под назв. "Волшебный башмачок" ("С андрильон а"), балетм. В. Рейзингер, худ. Вальц, К. Гроппиус, П. А. Исаков. Ф. И. Шеньян и др.; Сандрильона - А. И. Собсщанская, ее отец - В. Ван-нер. Король-В. Ф. Гельцер. Повелительница жучков - П. М. Карпакова. 17.2.1889, там же, возобн., под назв. " Х p у с т а л ь н ы и башмачок" ("Сандрильона") в 5 актах 11 картинах, с добавлением муз. Шимана, балетм. А. Н. Богданов, дир. П. П. Золотарен-ко; Сандрильона -Л. Н. Гейтен. 1899, там же, возобн., балетм. И. Н. Хлюстин; Сандрильона - Л. А. Рославлева (в 1900 Е. В. Гельцер). 4) Фантастич. балет в 3 актах. Комн. Б. А. Фитингоф-Шель, сцен. Л. А. Пашкова. 5.12.1893, Мариинский т-р, под назв. " 3 о -л у ш к а", балетм. М. И. Петипа, Л. И. Иванов, Э. Чеккетти, худ. М. И. Бочаров, Г. Левот, М. А. Шишков, дир. Р. Е. Дриго; Сандрильона - П. Леньяни, принц Шарман П. А. Гердт, Король - Н. С. Аистов, Камергер - А. Д. Булгаков. 5) В 3 актах. Комп. Ф. д'Эр-ланже, сцен. М. М. Фокин. 19.2.1938, под назв. "Золушка", труппа "Балле рюс дю коло-нель де Базиль", т-р "Ковент-Гарден", Лондон, балетм. Фокин, худ. Н. С. Гончарова; Золушка
- Т. М. Рябушинская, Принц - П. Петров. 6) В 3 актах 7 картинах. Комп. С. С. Прокофьев. См. "Золушка". Г. В. Иноземцева.
САНКОВСКАЯ Екатерина Александровна [11(23).11.1816, Москва 16(28).8.1878, там же], артистка. Первая танцовщица моек. сцены, освоившая преромантич. и лирико-романтич. стили зап.-европ. балета, давшая им нац. окраску. Окончила Моск. театр. уч-ще в 1836. Ученица Ф. В. Гюллень-Сор, по драматич. классу - М. С. Щепкина. Начиная со школы (с 1826) с успехом выступала не только в балетных, но и в драм. спектаклях на сцене Малого т-ра, вместе со Щепкиным, Л. П. Никулиной-Косицкой, П. С.
Мочаловым. С 1835 в Большом т-ре. В 1836 с Гюллень-Сор ездила в Париж, где познакомилась с иск-вом М. Тальони, К. Гризи, Ф. Эль-слер. Славу балерине принесло выступление в балете "Сильфида" (1837). С этого времени С. начала выступать сначала в репертуаре М. Тальони ("Дева Дуная", 1838;
"Восстание в серале", 1840; "Морской разбойник", 1841; "Влюблённая баядерка", 1841), продолжая при этом танцевать и прероман-тич. репертуар, позже - в партиях, принёсших славу Эльслер, Гризи ("Жизель", 1845; "Мечта художника", 1849; "Катарина, дочь разбойника", 1850). Её партнёрами были ведущие танцовщики моек. сцены 30-50-х гг. - И. Ришар, Т. Герино, Ф. Монтасю. Новая танц. техника, идеи и образы романтич. балета привлекли к иск-ву С. симпатии интеллигенции Москвы, особенно молодёжи (студенты Моск. ун-та увенчали её золотым венком). Её танцем восхищались В. Г. Белинский, А. И. Герцен, С. Т. Аксаков, M. E. Салтыков-Щедрин назвал С. "душой московского балета". Выступая в лирико-романтич. балетах, С. вносила новые интонации в стилистику танца и в трактовку образов в соответствии со своими природными данными и традициями моек. школы танца. Хрупкая, маленького роста, она акцентировала в своей исполнительской манере лёгкость, изяще ство, невесомость танца.
После ухода Гюллень-Сор из Большого т-ра С. начала выступать и в качестве постановщика, ввела в репертуар балеты Ж. Ма-зилье "Своенравная жена" ("Сумбурщица") А. Адана (1846), Ж. Перро - "Мечта художника" Ц. Пуни (1853). Последняя партия балерины - Эсмеральда в пост. Перро (1853).
Покинув сцену в 1854, преподавала бальные танцы в гимназии, давала частные уроки, в т. ч. в семье К. С. Станиславского.
Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.- \i., 195S; Бахрушин Ю., История рус. б;1-'1СТс1. 3 изд.. М., 1977; Чернова Н., В моек. б;1.чете щепкинской поры, "СБ", 1989, .V. 4. Н. Ю. Чернова.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА им. А. Я. Вагановой (до 1991 Ленинградское хореографическое училище, с 1961 - академическое), одна из старейших балетных школ мира; первая рус. танц. школа. Осн. в 1738 по указу имп. Анны Иоанновны франц. танцмейстером Ж. Б. Ланде. Первоначально располагалась в двух комнатах старого Зимнего дворца. Первыми учениками были 6 девочек и 6 мальчиков из семей дворцовых служащих. У истоков балетного образования в России стояли представители двух европ. школ. "Серьёзный" танец на основе менуэта преподавал Ланде, затем его ученики; "танцу комическому" обучали итальянец А. Ринальди (Фоссано) и его жена Дж. Ринальди. Строгие каноны франц. школы и гротесковая виртуозность итальянской органично слились в рус. исполнительстве. Лучшие среди первых учеников - А. Сергеева, А. Тимофеева, А. Топорков - не уступали в мастерстве иностр. артистам. В 1755-62 в Ораниенбауме, при дворе Петра III, существовала ещё одна балетная школа, из к-рой вышел Т. С. Бубликов. Сотрудничество рус. и европ. танц. культур в 18-19 вв. было постоянным. Идейная и эстетич. новизна постановок Ф. Гильфердинга и его последователя Г. Анджолини, работавших в 1750-х гг. в Петербурге, требовала освоения технич. приёмов, совершенствования пластики и мимики.
В 1779 балетная, муз., драм. и живописная школы объединились в Театр. школу, размещённую в быв. казармах Преображенского полка на Миллионной улице. Здесь обучалось 50 детей. В уч. программу входили рус. грамота, математика, франц. и итал. языки и спец. предметы. На школьной сцене устраивались концерты, ставились драмы и балеты. Заметный подъём балетного образования обозначился со вторым приездом в 1784 итал. хореографа Дж. Кан-циани. Результатом его пед. деятельности стал выпуск рус. артистов, занявших ведущее положение в труппе. Среди них первый рус. балетм. И. И. Вальберх. В 1792 была принята уч. программа, согласно к-рой воспитанники обучались всем театр, профессиям для последующего использования по надобности театр, дирекции. Не согласный с деспециализацией обучения, Канциани ушёл в отставку. Его место унаследовал Вальберх, ежедневно дававший урок сразу всем ученикам. В то же время Вальберх занимался отдельно с наиболее одарёнными детьми. Среди его учеников:
И. М. Аблец, А. П. Глушковский, Е. И. Колосова, А. И. Тукманова. К нач. 19 в. школа разделилась на школу театр, танцев и муз. уч. заведение. Помогали Вальберху танцовщик Гульельми и быв. фигурант Г. Клишкин.
В 1801-11 и 1816-29 в Петербурге работал Ш. Дидло. Выдающийся танцовщик и хореограф направил внимание прежде всего на проф. подготовку. При нём танц. класс стал считаться наиважнейшим, по его настоянию в 1805 было построено новое здание школы на Екатерининском канале близ Большого (Каменного) т-ра. К 1809 число воспитанников возросло до 120. Дидло привлёк свежие пед. кадры. Немало нового в преподавание танца внесла Колосова; подготовит, класс девочек вела Е. И. Сазонова, с мальчиками занимались танцовщики П. Н. Артемьев и А. Ф. Спиридонов. Первые выпускники Дидло, выступившие на сцене Большого т-ра, - Глушковский, М. И. Данилова, М. И. Иконина, Я. Люстих, А. С. Новицкая, Ж. Сен-Клер. В 1809 появился первый законодательный документ "Образование театральной шко-лЫ", разработанный членом репертуарного комитета кн. А. А. Шаховским. Он определял задачи учреждения, правила приёма, организацию и программу обучения и воспитания. Однако школа была по-прежнему целиком подчинена интересам общетеатр. практики, и потому Дидло приходилось вести с Дирекцией борьбу за своих учеников, к-рых распределяли то в драму, то в оперу, а то и в "гардеробную часть". Гордостью рус. балета стали выпускники школы Дидло - И. О. Гольц, А. И. Истомина, Е. А. Телешова, И. А. Шемаев. Сохраняя высокие критерии, заложенные Дидло, в школе преподавали Артемьев и А. А. Лихутина.
Положение об уч-ще 1829 разделяло его на мужскую и женскую половины, на два разряда "по предмету учения": первый - драм., оперный и музыкальный и второй - балетный. В 1830-е гг. труппу и балетную школу возглавили А. Блаш и А. Титюс. Среди новых педагогов выделялись танцовщики франц. школы К. Лашук и Фредерик, отводившие заметное место сценич. практике. В 1834 Лашук поставил один из первых публичных спектаклей уч-ща - одноактный вариант балета Ф. Бернаделли "Волшебная флейта". В 1836 Театр. уч-ще переехало в более просторное здание, построенное по проекту К. Росси, с большими танц. залами, классами, дортуарами и миниатюрным т-ром, где ставились драм. и балетные спектакли.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.