Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Балетмейстерскую деятельность начал воспитанником ЛХУ в качестве ассистента Л. М. Лавровского при пост. выпускных спектаклей "Фадетта" (1934); "Катерина" на муз. А. Г. Рубинштейна и А. Адана (1935). Первые самостоятельные спектакли также осуществил для ЛХУ под рук. Лавровского: "Том Сойер" А. П. Глад-ковского (1936), "Бэла" В. М. Дешевова (1941). Проявлял постоянный интерес к сценич. интерпретации произв. классич. лит-ры и особенно созданию комедийного балетного спектакля. Пост.: в Ленингр. Малом т-ре - "Мнимый жених" М. И. Чулаки (1946; Гос. пр. СССР, 1948), "Юность" Чулаки (1949; Гос. пр. СССР, 1950), "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951), "Весёлый обманщик" К. А. Корчмарёва (1951, совм. с К. Джапаровым); в Т-ре им. Кирова - "Тарас Бульба" (1955), "Маскарад" Л. А. Ла-путина (1960). Пост. для детей: "Доктор Айболит" (1948, совм. с Г. И. Исаевой), "Двенадцать месяцев" Б. Л. Битова (1954, обе в Ленингр. Малом т-ре). Др. пост.: "Голубой Дунай" на муз. И. Штрауса (1956, Ленингр. Малый т-р), "Каменный цветок" А. Г. Фридлендера (Ленингр. ДК им. М. Горького),
"Тийна" Л. Аустер (1955, т-р "Эстония"); перенёс на сцену т-ра "Эстония" балеты "Доктор Айболит" (1950), "Юность" (1952), "Мнимый жених" (1954). На сцене Ленингр. Малого т-ра возобн. "Фадетту" Лавровского (1945) и пост. оперу "Фенелла" ("Немая из Портичи") Д. Обера (1960). В 1949-50 преподавал оперную режиссуру в Ленингр. коне.
Ф. принадлежал ко второму поколению сов. хореографов, творческое формирование к-рых происходило уже в условиях утвердившейся монополии драм-балета. Его худож. мировоззрение вполне отвечало этим эстетич. ориентациям и за их рамки не выходило. Доверие к хореодраме, отношение к ней как к единственно возможной форме балетного спектакля, к-рой подвластны любые темы, образные задачи, любой характер конфликта, определили многообразие тем в спектаклях Ф. и вместе с тем известную ограниченность его творчества. В конце 50-х гг. Ф. не случайно становится ведущим сов. хореографом, не только наиболее плодовитым, но и наиболее точно отвечавшим "социальному заказу". Главным в этом "заказе" было создание балетного спектакля на совр. тему и на материале современности. И Ф. вполне это удалось в "Юности" - спектакле по роману Н. Островского "Как закалялась сталь". К сильным сторонам несомненно значит, балетмейстерского таланта Ф. относятся умение передать сценич. средствами достоверность эпохи, обстановки, человеческого характера, вообще интерес к характеристической детали, а также смелость в обращении к разл. жанрам - драм., эпич., комедийному.
Умер на генеральной репетиции балета "Маскарад" в Т-ре им. Кирова.
Лит. : Слонимский Ю., Сов. балет. Материалы к истории сов. балетного т-ра, М.-Л., 1950; Красовская В., Балет Ленинграда, [Л.], 1961; ее же. Страницы календаря. [Б. А. Фенстер], "СБ", 1986, № 3;
Макаров А., Преемник Тараса, "ТЖ", 1969, № 7; Анисимова H.A., И характерный танец необходим!, в кн.: Мастера балета - самодеятельности, в. l. M., 1973;
Ванслов В., Статьи о балете, Л., 1980.
А. А. Соколов-Каминский.
ФЕСЕНКО Татьяна Ивановна (р. 13.2.1948, Ростов-на-Дону), артистка. Засл. арт. РСФСР (1978). По окончании ЛХУ (педагог Е. В. Ширипина) в 1967-90 в Ленингр. Малом т-ре. Классич. балерина лирич. амплуа. Первая исполнительница партий в Ленинграде: Избранница ("Весна священная", 1969, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Гаянэ (1972, балетм. Б. Я. Эйф-ман), Жизель (1972, возобн. Н. А. Долгушина); в пост.: О. М. Виноградова - Сванильда ("Коппе-лия", 1973), Ярославна ("Ярославна", 1974), Джульетта (1976);
Н. Н. Боярчикова - Марина Мнишек ("Царь Борис", 1978), Эсме-ральда (1981), Амалия ("Разбойники", 1982), Одетта-Одиллия (1980). Др. партии: Офелия ("Размышления"), Солистка ("Моцар-тиана"), Иранская красавица ("Семь красавиц"), Солистка ("Тени"), вариации ("Пахита"). Возобновила балет "Привал кавалерии" (совм. с В. Б. Островским) на сценах Харьковского т-ра
(1990), Т-ра балета КДС и Львовского т-ра (оба 1991).
Лит.: Прохорова В., Всегда своеобразна, "ТЖ". 1982, № 21.
И. В. Ступников.
"ФЕЯ КУКОЛ" ("Die Puppenfee"), одноактный балет. Комп. И. Байер, сцен. И. Хасрай-тер, Ф. Гауль. 4.10.1888, Придворный т-р, Вена, балетм. Хасрайтер, худ. А. Бриоши; Фея кукол-К. Пальеро. В России: 20.2.1897, Большой т-р, Москва, в 2 картинах, балетм. И. Мендес, худ. К. Ф. Вальц, дир. С. Я. Рябов;
Фея кукол - А. А. Джури, Хозяин лавки - В. -Е. Поливанов, Главный приказчик - А. И. Лащилин, Джеме Плумпетермир - И. Е. Сидоров, куклы: Барабанщица - А. И. Мендес, Русская - Е. В. Красовская, Испанка - М. П. Дьяк, Китаянка - В. И. Пукирева, Француженка - Л. М. Востокова. 1900, там же, возобн., балетм. И. Н. Хлюстин. 16.2.1903, Мариинский т-р, в 2 картинах, с добавлением муз. П. И. Чайковского, А. Г. Рубинштейна, Р. Е. Дриго и др., балетм. Н. Г. и С. Г. Легаты, худ. Л. С. Бакст, дир. Дриго; Фея кукол - М. Ф. Кшесинская (позже В. А. Трефилова. О. И. Преображенская, Т. П. Карсавина), Хозяин лавки - С. Ф. Гиллерт, Главный приказчик - П. А. Гердт, Джеме - Н. С. Аистов, куклы:
Бебе - Преображенская, Испанка - А. П. Павлова, Китаянка - А. Я. Ваганова, Француженка - О. С. Чумакова, Японка - Трефилова, Паяц - Н. Г. Сергеев, два Пьеро - С. Г. Легат и М. М. Фокин. В этой постановке балет сохранялся в репертуаре до 1925. 1914, под назв. "Волшебные кукл ы", гастрольная труппа Анны Павловой, балетм. Хлюстин. 26.4.1925, под назв. "Волшебница куко л", спектакль МХУ, балетм. A.M. Мессерер, Е. И. Долинская. 1966, Т-р муз. комедии, Ленинград, сцен. Н. П. Сахновская (по мотивам Хасрайтера и Гауля), в 2 актах, с дополнением муз. И. Штрауса, Дриго, А. К. Лядова и др., балетм. Р. И. Гербек, худ. А. А. Шелковников, дир. И. Б. Пискарёв; Хозяин лавки - В. Н. Кашкан, куклы - И. А. Афанасьева, И. А. Одинцова, И. Л. Шпионская, М. Я. Волкова, И. М. Левенталь, И. Г. Сидель-ская, В. Н. Ланин, Б. П. Смирнов, Е. И. Чул-кова, В. А. Курчин, Л. Г. Барышев, И. С. Головина, М. Л. Куклева, В. Г. Травкин и др. 7.9.1989, спектакль ЛХУ, на сцене Т-ра им. Кирова, балетм. К. М. Сергеев, декорации И. К. Тибиловой (по эскизам Бакста), дир. В. П. Овсянников, Фея кукол - О. Сазонова.
Е. Б. Калашникова. "ФИАМЕТТА", фантастич. балет в 3 актах 4 картинах. Комп. Л. Ф. Минкус, сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 12.11.1863, под назв. "Пламя любви, или Саламандра", Большой т-р, Москва, худ. А. Бредов, И. Е. Куканов, Ф. И. Нордмарк, Ф. И. Шеньян, П. А. Исаков. Ф. К. Вальц (машины), дир. П. Н. Лузин; Фиамма д'Амор (Саламандра) - А. И. Собещанская, Волани -С. П. Соколов. 15.11.1865, под назв. "Фиаметта. или Пламя любви (Саламандра)", там же, возобн., в 4 актах;
Фиаметта - А. Гранцова. 27.12.1892, под назв. "Фиаметта", там же, возобн., балетм. Л. И.*Иванов, дир. С. Я. Рябов; Фиаметта - Л. Н. Гейтен, Стернгельд - Н. Ф. Манохин. 13.2.1864, под назв. "Фиаметта, или
Торжество л io б в и", Мариинский т-р. в 4 актах с прологом, балетм. Сен-Леон; Фиаметта - М. Н. Муравьёва (позже П. П. Лебе-деви, А. Н. Кеммерер, А. Гранцова. Е. П. Соколова и др.). 6.12.1887, под назв. "Ф и а-м e т т а", нов. пост., там же, в 4 актах, балетм. М. И. Пстипа, Иванов, худ. Е. П. Пономарёв (костюмы); Фиаметта - Е. Кор-нальба. Е. Б. Калашникова.
ФЙДЛЕР Владимир Владимирович [21.6(4.7)-1911, Петербург - 7.7.1978, Ленинград], артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1957). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1931-59 в Т-ре им. Кирова. Характерный танцовщик гротескового плана. Первый исполнитель партий: Тиль ("Тиль Эй-леншпигель", 1933, балетм. Л. В. Якобсон, ЛХУ), Пьер ("Пламя Парижа", 1932, балетм. В. И. Вай-нонен), Пан ("Катерина", 1936, балетм. Л. М. Лавровский). Др. партии: Гренгуар ("Эсмеральда"), раб Клеопатры ("Египетские ночи"), Санчо Панса ("Дон Кихот"), Нурали; Поэт ("Утраченные иллюзии"), Божок ("Баядерка"), Менго ("Лауренсия"), Жером ("Пламя Парижа"), Меркуцио; Карен ("Гаянэ"), Шут ("Лебединое озеро"), Колен;
Акробат ("Красный мак"). Шут ("Медный всадник"), Николай ("Татьяна"), Петро ("Тарас Буль-ба"), Пан ("Вальпургиева ночь"), Мако ("Тропою грома"), Фёдор ("Родные поля"), Половчанин ("Половецкие пляски"). В 1936- 41 и в 1962-64 преподавал в ЛХУ. В 1959-61 зав. балетной труппой, в 1970-78 педагог-репетитор Т-ра им. Кирова.
Лит.: Франгопуло М., В. Фидлер, "ИиЖ", 1938, № 2; Чистякова В., В. В. Фидлер, "ТЛ", 195, №21. И. В. Ступников.
ФИЛИН Сергей Юрьевич (р. 27.10.1970, Москва), артист. По окончании МХУ (педагог И. В. Уксусников), с 1988 в Большом т-ре. Партии: Парис ("Ромео и Джульетта"), Альберт, Зигфрид, Щелкунчик-принц, Дезире, Солор, Конрад, Джеймс ("Сильфида", 1994, хореогр. А. Бур-нонвиль, воспроизв. О. М. Виноградова, первое исполнение). Ф. органично владеет благородной манерой классич. танца и виртуозной техникой. В 1991 окончил Моск.гос. хореогр. ин-т.
Э. Н. Рогова
ФИЛИНА Людмила Владимировна (р. 21.5.1943, Ленинград), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1976). По окончании ЛХУ (педагог И. В. Беликова) в 1962-84 в Ленингр. Малом т-ре. Первая исполнительница партий:
Девушка ("Директивный бантик", 1962, балетм. К. Ф. Боярский), Фрейлина ("Три мушкетёра", 1964, балетм. Н. И. Боярчиков), Сонечка ("История одной девушки", 1967, балетм. тот же). Др. партии: Лиза; Мадлен ("Фадетта"), Сольвейг ("Ледяная дева"), Маша ("Щелкунчик"), Одетта-Одиллия, Коппелия, Гаянэ; Клеопатра ("Антоний и Клеопатра"), Надежда ("Одиннадцатая симфония"), Злобога ("Двенадцать месяцев"), Царь-девица ("Конёк-Горбунок"), Солистка ("Концерт в белом"), Подруга вожака ("Барышня и хулиган"), Беатриче и Клариче ("Мнимый жених"), Кармен ("Кармен-сюита"), Сильфида и Эффи ("Сильфида"), Мария ("Привал кавалерии"), Офелия ("Размышления"). В 1988-89 преподавала в балетной школе Берлина, в 1991 - в балетной школе Бордо (Франция).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.