Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Соч.: Статьи, воспоминания, M., 1970;
Страницы жизни и творчества. М-, 1982.
Лит.: Хубов Г., А. Хачатурян, 2 изд.. М., 1967; Тигранов Г., Балеты А. Хачатуряна, 2 изд.. Л., 1974; его же, А.И.Хачатурян, М., 1987; Юзефович В.. А. И. Хачатурян, М., 1990.
ХАЧАТУРЯН Карэн Суренович (р. 19.9.1920, Москва), композитор, педагог. Нар. арт. РСФСР (1981). В 1949 окончил Моск. коне. по классу композиции у Н. Я. Мясковского (ранее занимался у В. Я. Шебалина и Д. Д. Шостаковича). Творчество X. отличается жанровым разнообразием: симфонии, камерно-инструм., вок. и хоровые соч., музыка для т-ра и кино. Балет "Чиполлино" (по сказке Дж. Ро-дари; 1974, Т-р им. Шевченко, балетм. Г. А. Майоров; Гос. пр. СССР, 1976), поставлен мн. т-рами, в т. ч. за рубежом.
Лит.: Успенская М., К. Хачатурян. М.. 1959; Долинская Е. Я., К. Хачатурян, М., 1975; К у p ы ш e в а Т., К. Хачатурян, "Музыка в СССР", 1985, янв. - март;
Куриленко Е.,И юмор, и ирония, и сатира..., в сб.: Муз. современник, в. 6, М., 1987. E. H. Куриленко.
ХЙЛЬФЕРДИНГ Ф. А , см Гиль фердинг Ф. А.
ХЛЮСТИН Иван Николаевич
[6(18).8.1862, Москва - 21.11.1941, Ницца], артист, балетмейстер, педагог. По окончании Моск. театр. уч-ща (педагог Г. И. Легат), в 1878-1903 в Большом т-ре (с 1886 первый танцовщик). Партии: Феб, Колен, Альберт, Дезире. Был превосходным партнёром. С 1893 ставил отд. танцы и вариации в возобновляемых балетах ("Корсар", "Наяда и рыбак", "Катарина, дочь разбойника", "Привал кавалерии"), с 1898 балетм. Большого т-ра. Возобновил балеты: "Коппелия" (1898), "Тщетная предосторожность" (1899), "Фея кукол" (1900), поставив в них ряд новых танцев. Пост. балеты: "Звёзды" А. Ю. Симона (1898), "Волшебные грёзы" Ю. Н. Померанцева (1899), "Волшебный башмачок" Ю. Г. Гер-бера (1899). Стремился обновить традиции академич. балета, подготовив, в определённой степени, творч. преобразования A.A. Горского. В 1898-1902 преподавал в Моск. театр. уч-ще. В 1903 уехал в Париж и открыл там балетную школу. В 1911-14 балетм. и педагог парижской Оперы, где пост. балеты: "Русалка" Л. Ламбера
(1911), "Танцевальная сюита" (1913). В 1914-31 (с перерывами) работал в труппе Анны Павловой, для к-рой пост. и возобновил балеты: "Шопениана", "Спящая красавица", "Раймонда", "Фея кукол" (под назв. "Волшебные куклы"), "Бал" (на музыку амер. композиторов), "Фрески Аджанты" (на инд. нац. музыку), "Дионис" Н. Н. Черепнина, а также отд. танцы - сирийский (на муз. К. Сен-Санса), гавот (на муз. И. Линке), русский (на муз. П. И. Чайковского и А. Г. Рубинштейна). В 1931 оставил сцену.
Лит.: Светлов В., Терпсихора, СПб., 1906; Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л. -М-, 1963.
E. H. Дюкина.
ХМЕЛЕВ Александр Андреевич (р. 6.2.1940, Ленинград), артист, педагог. По окончании ЛХУ (педагог Б. В. Шавров) в 1958-84 в Новосибирском т-ре. Характерный и классич. танцовщик, исполнитель прежде всего сольных характерных танцев: испанский ("Лебединое озеро" и "Щелкунчик"), цыганский ("Каменный цветок"), индусский ("Баядерка"), Эспада ("Дон Кихот"), соло ("Болеро" и "Испанские миниатюры"). Партии: Шурале, Меркуцио; Визирь ("Легенда о любви"), Каренин ("Анна Каренина"). В 1964-88 преподавал в Новосибирском хореогр. уч-ще. С 1988 - на кафедре хореографии Стамбульской консерватории (Турция).
М. Н. Милков.
ХОДАСЕВИЧ Валентина Михайловна [13(25).3.1894, Москва - 5.5.1970, Ленинград, похоронена в Москве], живописец, художник т-ра. Училась в частной школе Ф. И. Рерберга в Москве, затем в Мюнхене (у Г. Эссига) и Париже (у К. ван Донгена и Ж. д'Англа-да). В первые годы после Окт. революции много внимания уделяла оформлению массовых театрализованных зрелищ. Оформила балеты "Золотой век" (1930, Ленингр. т-р оперы и балета, балетм. В. И. Вайнонен, Л. В. Якобсон, В. П. Чеснаков) и "Соперницы" (1933, Моск. худож. балет, балетм. Н. С. Холфин). В 1932-36 гл. худ. Т-ра им. Кирова. Лаконичность изобразит, средств у X. сочетается с многоплановостью пространственного решения декораций, зрелищностью световых соотношений: острой характерностью костюма и грима. Оформила балеты: "Бахчисарайский фонтан" (1934, Т-р им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров; 1936, Т-р им. Станиславского и Немиро-вича-Данченко, балетм. тот же),
"Эсмеральда" (1935, Т-р им. Кирова, балетм. А. Я. Ваганова), "Раймонда" (1938, там же, балетм. Вайнонен), "Кавказский пленник" (1938, Ленингр. Малый т-р, балетм. Л. М. Лавровский), "Дочь народа" ("Татьяна";
1947, Т-р им. Кирова, балетм. В. П. Бурмейстер), "Сольвейг" (1952, Ленингр. Малый т-р, балетм. Якобсон), "Спартак" (1956, Т-р им. Кирова, балетм. тот же).
С о ч.: Портреты словами, М., 1987. Лит.: Э т к и н д М., В. Ходасевич, "Иск-по",1971,№8; Дрозд Т., Стиль-зеркало иремени, "СБ", 1985, № 4; Киселев В., )гюд к портрету В. Ходасевич, "СМ", 1990, .V' 8. В. М. Паппе.
ХОЛИНА Елена Андреевна (р. 1.9.1936, Москва), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1968). По окончании МХУ (педагог А. М. Мессерер) в 1956-78 в Большом т-ре. Деми-характер-ная танцовщица. Партии: Чага ("Половецкие пляски"), Баска ("Пламя Парижа"), Эгина; Уличная танцовщица ("Дон Кихот"), Солистка ("Испанское каприччио"), фея Карабос; Якутка ("Геологи", 1964, первая исполнительница, балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв), Мавританка ("Лейли и Медж-нун"), Придворная танцовщица ("Легенда о любви"), Испанская кукла ("Щелкунчик"), Кадича ("Асель"), Цыганка ("Каменный цветок"), Испанская невеста ("Лебединое озеро", 1969, первая исполнительница, балетм. Ю. Н. Григорович), исполняла характерные танцы в балетах "Дон Кихот", "Спартак", "Золушка", "Конёк-Горбунок", "Раймонда". Танец X. отличался элегантностью, благородством, чувством стиля. С 1980 педагог-хореограф фигурного катания на льду.
Н. М. Сидовская.
ХОЛФИН Николай Сергеевич (23.11.1903, Москва - 8.7.1979, там же), артист, балетмейстер. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1944) и Кирг. ССР (1958). Участник Гражданской войны (ушёл добровольцем в Красную Армию). В 1923-24 учился в частной хореогр. студии В. И. Мосоловой в Москве. В 1928 окончил Моск. театр. техникум им. А. В. Луначарского (педагоги Е. И. Долинская, А. М. Мессерер). В 1928-32 артист и балетм. студии "Драмбалет" под рук. Н. С. Греминой. Выступал в характерно-гротесковых ролях. Первый исполнитель партий:
Полотёр ("Мурзилка и Мазилка"), Чарли Чаплин ("Мазилка найден!"; оба балетм. Н. А. Болотов), Шалун ("Шалуны", балетм. К. Я. Голейзовский; все 1928). Пост.: "Морской скетч" на муз. Г. С. Милютина (1929), "Хореографические рассказы" [1932;
"Безнадёжный" и "Хирургия" по рассказам А. П. Чехова на муз. П. И. Чайковского; "Враги" на муз. В. П. Ширинского; "Три свадьбы" (русская, еврейская, колхозная), на сб. муз., совм. с балетм. Е. А. Менее и реж. С. М. Михоэлсом], а также мн. хореогр. миниатюр. В 1932-38 артист и гл. балетм. Моск. худож. балета, в 1939-58 балетм. Т-ра им. Станиславского и Немиро-вича-Данченко. X.-хореограф утверждал в балете действенный танец. Стремясь к освоению хореогр. иск-вом методов МХАТа, X. работал в содружестве с драм. режиссёрами. Предпочитал сюжетные спектакли с героями, характеры к-рых подкупали счосй живостью и узнаваемостью. Наиболее удачными были у X. комедийные балеты. Пост.: "Красный мак" (1932), "Соперницы" (на муз. "Тщетной предосторожности" П. Гертеля, 1933, совм. с реж. Б. А. Мордвиновым и П. А. Марковым), "Треуголка" на муз. М. де Фальи и С. Н. Василенко (1936, совм. с реж. Мордвиновым), "Цыганы" Василенко (1937), "Франческа да Римини" Б. В. Асафьева (1947), "Доктор Айболит" (1948;экранизирован на ТВ в 1971, X. -Доктор Айболит), "Весёлый обманщик" К. А. Корч-марёва ("Приключения Алдар-Косе", 1949), опера-балет "Сказка о чудо-птице" М. Я. Магиденко (1955). Ставил танцы в операх. Внёс также значит, вклад в развитие хореогр. иск-ва и становление проф. балетного т-ра Киргизии и Туркмении. Пост.: во Фрунзенском т-ре - первый кирг. балет "Анар" В. А. Власова и В. Г. Фере (1940, совм. с В. В. Козловым), "Соперницы" (1939), "Чолпон" М. Р. Раухвергера (1958, совм. с Н. С. Тугеловым); в Т-ре им. Махтумкули "Алдар-Косе" (1942) и "Девушки моря" Корчма-рёва (1943). Ставил балетные спектакли в Нар. опере в Софии; "Красный мак", "Шехера-зада" (оба 1951), "Гайдуцкая песня" А. Райчева (1953). В 1960-68 балетм. Моск. мюзик-холла.
Соч.: Опыт теории хореографии. (Виды хореографич. иск-ва), "СБ", 1988, № 4.
Лит.: Шалаевский М., 950 и 80, "СБ", 1984. №3; Шереметьевская H., Танец на эстраде, М., 1985; Холфина С., Девушки моря, "СБ", 1985, № 3; ее же, Вспоминая мастеров моек. балета..., М., 1990. E. П. Белова.
"ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ МИНИАТЮРЫ", Санкт-Петербургская (до 1991 Ленинградская) государственная балетная труппа. Орг. в 1969 Л. В. Якобсоном (худ. рук. до 1975) на базе созданной в 1966 П. А. Гусевым труппы Камерный балет. Непревзойдённый мастер балетной миниатюры, Якобсон сформировал оригинальный репертуар, отразивший многообразие его поисков в области малых танц. форм. Первая программа (1971) включала два цикла миниатюр, созданных Якобсоном как специально для "X. м.", так и в прежние годы: "Классицизм. Романтизм", куда вошли "Па де тру а" на муз. Дж. Россини, "Средневековый танец с поцелуями" на муз. С. С. Прокофьева, "Па де катр" на муз. В. Беллини, "Умирающий лебедь" на муз. К. Сен-Санса, "Качуча" на муз. П. Сарасате, "Полёт Тальони" на муз. В. А. Моцарта (позже "Мазурка" на муз. Ф. Шопена), триптих "Роден" - "Вечная весна", "Поцелуй", "Вечный идол" (все на муз. К. Дебюсси, пост. 1958), "Отчаяние" на муз. Прокофьева (1963), "Паоло и Франческа", "Минотавр и нимфа" (оба на муз. А. Берга), "Измятая лилия" на муз. В. Вебе-ра, а также два одноактных балета: "Бродячий цирк" на муз.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.