» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Снималась в кинофильмах-концертах "Концерт мастеров искусств" (1952) и "Хореографические миниатюры" (1960). Исполнила эпизодич. роли с танцами в худож. фильме "Бумажные глаза Пришвина" (1989).

Со ч.: Шекспир в моей жизни, "Т", 1964, № 4; Диалектика педагогики, "ТЖ", 1979, № 11; Академия танца, "СБ", 1982, № 5; Сопричастность, "Нева", 1988, № 9.

Лит.: Львов-Анохин Б., А. Шелест, М., 1964; его же, А. Шелест, "СБ", 1989, № 1; К p а с о в с к а я В., А. Шелест, "ИиЖ", 1941,№3; Прохорова В., Одухотворенная пластика, "ТЖ", I960, № 16; У л а н о в а Г., А. Шелест, "Т", 1962, № 11; Л у ц к а я Е., А. Шелест - Клеопатра, "СМ", 1963, № 4;

Гире С., Юбилей А. Шелест, "Т", 1968, № 6;

Прохорова В.,В честь А. Шелест, "ТЖ", 1983, № 20; Ч e p к a ce к и и Д., Записки балетомана, М., 1994. А. А. Соколов-Каминский

ШЕЛКОВ Валентин Иванович

[10(23).9.1906, Одесса - 23.12.1980, Ленинград], артист, педагог. Засл. деят. иск-в Бурят. АССР (1956), Кирг. ССР (1956), Башк. АССР (1957), Чуваш. АССР (1966), РСФСР (1967). По окончании ЛХУ (педагог А. И. Пушкин) в 1933-34 в Ленингр. Малом т-ре, с 1934 классич. танцовщик в Свердловском т-ре, педагог и директор Свердловского хореогр. уч-ща. В 1951-76 педагог классич. танца и директор ЛХУ. Ученики: К. Бруднов, Н. А.

ДОЛГУШИН. И. В. Ступников.

ШЕРЕМЕТЕВ Николай Петрович [28.6 (9.7). 1751-2 (14).1.1809, Москва], театр, деятель. Директор имп. т-ров (с 1799). Владелец и рук. одного из первых и лучших крепостных т-ров в России, музыкант-любитель. Представитель одной из знатнейших и богатейших семей в России, славившейся своими культурными традициями и пристрастием к иск-вам, Ш. получил хорошее общее образование, а также серьёзно обучался музыке и танцам, играл на виолончели, принимал участие в любительских, домашних и придв. спектаклях, в т. ч. балетных; в 14 лет исполнял партию Гименея в алле-горич. балете "Ацис и Галатея". В нач. 1770-х гг. совершил заграничное путешествие, в к-ром особое внимание уделил знакомству с театр.-муз. жизнью Парижа. Возвратившись, служил при "малом" дворе наследника престола Павла, где часто устраивались любительские спектакли. В 1777 вернулся в Москву и занялся устройством домашнего крепостного т-ра, организованного его отцом П. Б. Шереметевым. Был гл. рук. и пост. большинства драм. и оперно-балетных спектаклей: подбирал репертуар, находил актёров, следил за их обучением, вникал во псе тонкости декоративно-живописного оформления. В 1790 Ш. задумал построить в Москве на Никольской ул. "Дворец искусств" с огромным т-ром внутри (не осуществлён). В уменьшенных размерах эта идея была воплощена в усадьбе Останкино в 1792-98. Всего за годы существования т-ра Ш. пост. более ста спектаклей, являвшихся в основном новинками для рус. сцены; почти половина из них - оперы (итал., франц. и pvc. композиторов), в к-рых имелись вставные балетные сцены и дивертисменты; затем было поставлено 20 самостоят. балетов разных жанров и направлений. Ш. разделял реформаторские взгляды Ж. Ж. Новера, и на его сцене среди прочих шли пантомимные балеты (трагич. и комич.), в т. ч. и самого Новера:

"Аннетта и Любен" (1787), "Медея и Язон" (1792), пост. его последователями Дж. Соломони и Чианфанелли. Ученик Новера Ле Пик обучал одно время лучших танцовщиков труппы Ш. В 80-е - нач. 90-х гг. балетная труппа Ш. насчитывала ок. 40 танцовщиков и танцовщиц.

Лит.: Шереметев С. Д.. Отголоски XVIII в., в. 2, М., 1896; его же. Столетние отголоски, [в. 1-3], M., ГЮ1-03; Станюкович В. К., Домашний крепостной т-р Шереметевых XVIII в.. Л., 1927; Елизаров а Н. А., Т-ры Шереметевых, М., 1944;

ЛепскаяЛ. А., Останкинский т-р. Предыстория. Замысел. Воплощение, в сб.: Новые материалы по истории рус. культуры. М.. 1987. Л. М. Старикова.

ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ Наталия Евгеньевна [р. 10(23).2.1917, Петроград], балетовед. Канд. иск-ведения (1972). Окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова, 1935) и театроведч. ф-т ГИТИСа (1959). В 1935-44 артистка Ленингр. Малого т-ра, в 1945-49 - Ансамбля нар. танца СССР. В

1964-77 науч. сотрудник Ин-та истории иск-в (Москва). Автор работ по проблемам разл. хореограф. жанров (балет, нар. танец и эстрадный танец).

Соч.: Чайки в полёте, "Т", 1959, №11;

Четвёртая Ленинградская, там же, 1977, №2; Молодые балетные т-ры, в сб.: Сов. балетный т-р. 1917-1967, M., 1976; Танец на эстраде, в сб.: Русская сов. эстрада, т. 1-3, M., 1976-81; Зрелость молодости, "Т", 1980, № 4; Вокально-хореографическая симфония А. Петрова "Пушкин", "МЖ", 1980, № 4;

Голейзовский на эстраде, в сб.: К. Голейзов-ский, М., 1984; Танец на эстраде, М., 1985;

Эстрада и балет: взаимосвязь и взаимовлияния, "СБ", 1987, № 3; Возрождение фокинской комедии, "СБ", 1988, № 3; М. Дроттнерова, "СБ", 1991, № 4; Год 1933: снова в Большом, "Б", 1992, № 5-6.

ШЕРМАН Исай Эзрович [29.5(11.6).1908, Киев-13.6.1972, Ленинград], дирижёр, педагог. Засл. арт. РСФСР (1940). В 1931 окончил Ленингр. коне. (педагоги Н. А. Малько и А. В. Гаук). В 1930-37 и 1945-49 дир. Ленингр. Малого т-ра, в 1937-45 - Т-ра им. Кирова, в 1957-67 гл. дир. Т-ра им. Джалиля, Горьковского т-ра. Петрозаводского муз. т-ра. Дирижёр балетов: "Арлекинада" (1933), "Коппелия" (1934, оба Ленингр. Малый т-р, балетм. Ф. В. Лопухов), "Лауренсия" (1939, Т-р им. Кирова, балетм. В. М. Чабукиани), "Ромео и Джульетта" (1940, там же, балетм. Л. М. Лавровский). Преподавал в Ленингр., Казанской и Горь-ковской консерваториях.

И. В. Ступников.

ШЕРСТНЕВА Елена Анатольевна (р. 20.2.1957, Ленинград), артистка. По окончании ЛХУ (педагоги Л. М. Тюнтина, И. Г. Генс-лер) с 1975 в Т-ре им. Кирова. Характерная танцовщица. Партии: Уличная танцовщица и Мерседес ("Дон Кихот"), Мирта ("Жизель"), Зарема; Анна Андреевна ("Ревизор"), Мэдж ("Сильфида"), фея Карабос; Молодая цыганка ("Каменный цветок"), Испанская принцесса ("Золушка"); исполняет характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Раймонда", "Болеро", "Корсар", "Бахчисарайский фонтан", "Щелкунчик" и в операх.

Лит.: Романовская Э., Петерб. балерина, "Моск. наблюдатель", 1993, № 1;

Гаевский В., Моск. постскриптум, там же. И. В. Ступников.

"ШЕХЕРАЗАДА" ("Scheherazade", "Sheherazade"), балеты по мотивам арабских сказок "1001 ночь" на муз. одноим. симф. сюиты И. А. Римского-Корсакова. 1) Хореогр. драма ("персидская сказка") в 1 действии (по мотивам "Рассказа о царе Шахриаре и его брате" из "Сказок 1001 ночи"), сцен. А. Н. Бенуа, балетм. М. М. Фокин. 4.6.1910, Рус. сезоны, парижская Опера, худ. Л. С. Бакст (декорации и костюмы), В. А. Серов (занавес), Б. И. Анисфельд (худ.-исполнитель), дир. Н. Н. Черепнин; Зобеида- И. Л. Рубинштейн, Негр, раб Зобеиды, - В. Ф. Нижинский, Шахрияр-А. Д. Булгаков, шах Земан - Киселев. 14.6.1911, артисты Рус. имп. балета "Уинтер Гарден", Нью-Йорк, балетм. Ф. М. Козлов (по Фокину), худ. Г. И. Голов (декорации), В. В. Дьячков, И. Науй-окайтис, О. Лебедева, М. де Мёлль (костюмы). 5.1.1993, "Дягилевъ центръ" на сцене Мариин-ского т-ра, хореогр. Фокина, возобн. И. Фокиной и А. М. Лиепы, декорации Бакста, возобн. А, И. Нежного, дир. А. Чистяков; Зобеида - И. М. Лиепа, Негр-В. Яременко, Шахрияр- М. Л. Лавровский (с 28.5.1994 - в репертуаре Мариинского т-ра). 2) Балет в 4 картинах, сцен. и балетм. Л. А. Жуков. 16.12.1923, Большой т-р, худ. М. М. Сапегин, дир. Н. С. Голованов; Шехеразада - М. Р. Рейзен, Шах - Булгаков, Князь - Жуков. 3) Балет в 4 картинах, сцен. Н. Д. Волков. 31.12.1944, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. В. П. Бурмейстер, худ. Б. И. Волков, дир. С. А. Самосуд; Синдбад - А. А. Клейн, Гюльнара - М. С. Сорокина, Визирь - А. Р. Томский, Военачальник - А. С. Тольский. 1959, там же, возобн. 4) Балет в 4 актах с прологом и эпилогом, сцен. А. Г. Хандамирова. 17.6.1950, Ленингр. Малый т-р, балетм. Н. А. Анисимова, худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. Э. П. Грикуров; Шехеразада-Т. Н. Успенская, Шахрияр - В. А. Поплавокий, Фстна - Н. Р. Мириманова, Фариз - Н. Л. Морозов. 1969, там же, возобн. В разл. вариантах балет пост. в др. городах России (в скобках фамилии балетмейстеров): Чкалов (1955, А. Д. Гулеско), Воронеж (1961, Т. Е. Рамонова). В. А. Кулаков.

ШИКАРЕВА Наталья Дмитриевна (р. 22.2.1953, Ленинград), артистка. По окончании ЛХУ (педагог И. А. Трофимова) с 1971 в Куйбышевском т-ре. Партии:

Одетта-Одиллия; Аврора и принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Жизель; Гамзатти ("Баядерка"), Китри, Мария, Сюимбике. Эмоциональную непосредственность и живость сочетает с клас-сич. ясностью и выверенностью линий танца. Ярко раскрылась в пост. И. А. Чернышёва: Шура ("Гусарская баллада", 1980, первая исполнительница). Маша ("Щелкунчик"), Октавия ("Антоний и Клеопатра").

Лит.: Яковлева Е., Все рождается сию минуту, "ТЖ". 1982, № 3.

А. А. Волынкина.

ШИПУЛИНА Людмила Валентиновна (р. 3.4.1956, г. Родники Ивановской обл.), артистка. Засл. арт. РСФСР (1985). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Г. К. Кузнецова) в 1973-90 в Пермском т-ре. Первая исполнительница партий: Марина Мнишек

("Царь Борис", 1975, балетм. H. H. Боярчиков), Сильвия ("Сильвия", 1982, балетм. Г. Д. Алексид-зе), Айша и Иранская прекраснейшая ("Семь красавиц", 1984), Эгина (1986, обе балетм. В. Н. Салимбаев), Пиаф ("Эдит Пиаф", 1989, балетм. В. М. Хинганский). Др. партии: Одетта-Одиллия, Аврора и фея Сирени; Жизель и Мирта ("Жизель"), Китри, Уличная. танцовщица и Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Фея ("Золушка"), Соблазнительна ("Блудный сын"). Природна. выразительность и музыкальность позволяют Ш. создавать тонкие психологич. образы лирико-драм. содержания. С 1991 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко. Партии: Одетта-Одиллия; Сильфида ("Шопениана"), Китри; Солистка ("Призрачный бал", 1995, балетм. Д. А. Брянцев, первая исполнительница), Сильфида ("Сильфида"), Жизель;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.