» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








"Жанна д'Арк" H. И. Пейко (1957), "Красные дьяволята" на муз. И. О. Дунаевского и В. Н. Кнушевицкого (1967). Динамика режиссёрского построения действия, логика развития драм. событий присущи решениям Б. балетных инсценировок классич. сюжетов ("Виндзорские проказницы" В. А. Оранского, 1942, с Куриловым), постановочным версиям балетов классич. наследия ("Эсмеральда", 1950; "Лебединое озеро", 1953, с П. А. Гусевым), хореогр. интерпретациям симф. музыки ("Штраусиана", 1941;

"Шехеразада", 1944; "Карнавал", 1946; "Снегурочка" на муз. Чайковского, 1963; "Вариации" на муз. Ж. Бизе и "Болеро", 1964;

"Аппассионата" на муз. Л. ван Бетховена, 1970). Пост. также балет "Татьяна" А. А. Крейна (1947, Т-р им. Кирова), за рубежом - "Лебединое озеро" (1960, парижская Опера), "Снегурочка" (1961, труппа "Лондон фестивал балле"). Гос. пр. СССР (1946).

Соч.: Традиции и новаторство, "СМ", 1964, № 6.

Лит.: Эльяш Н., Власть одной думы, "ТЖ", 1964. №13; ГоланцеваИ., Камертона чистое звучание, там же, 1980, № 17;

Вихрева Н., Путь к "Лебединому озеру", "СБ", 1982, № 6; e e же. Стремясь к правде на балетной сцене, там же, 1984, № 4; e e же. По особому распоряжению, там же, 1985, № 3.

В. M. Красовская.

БУТРИМОВИЧ Виталий Нико лаевич (р. 22.5.1940, Минск), балетмейстер. В 1973 окончил балетм. отд. ГИТИСа. Балетмейстерскую деятельность начал в 1969, поставив ряд конц. номеров в Моск. хореогр. уч-ще. В 1975- 80 и с 1991 гл. балетм. Челябинского т-ра. Пост. "Тиль Уленшпигель" Е. А. Глебова (1976), "Кармен-сюита" (1977), "Сотворение мира" А. П. Петрова (1978). В 1980-89 (с перерывами) балетм. Минского т-ра муз. комедии.

БЫЛОВА Мария Владимировна (р. 20.1.1956, Москва), артистка. Нар. арт. Рос. Федерации (1994). По окончании МХУ с 1974 в Большом т-ре. Дебютировала в балете "Шо-пениана" (1975). Партии: Перо ("Подпоручик Киже"), принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Фея ("Деревянный принц"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"), Хозяйка Медной горы; Люська ("Золотой век"), Эгина; Клеменс, Раймонда ("Раймонда"), Незнакомка ("Эскизы"), Одетта - Одиллия, фея Сирени, Мехменэ Бану; Анастасия ("Иван Грозный"), Тень Никии и Гамзат-ти ("Баядерка"), Жар-птица ("Жар-птица"). Балерина лири-ко-драм. дарования, обладающая виртуозной техникой, точностью пластич. рисунка.

ВАГАНОВА Агриппина Яковлевна'[14(26).6.1879, Петербург-5.11.1951, Ленинград], артистка, педагог, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1954). Училась в Петерб. театр. уч-ще у А. А. Облакова, Л. И. Иванова, Е. О. Вазем, X. П. Иогансона, П. А. Гердта. В 1897 по его окончании была зачислена в кордебалет Мариинского т-ра. В т-ре совершенствовалась у О. И. Преображенской. Внешность В. не отвечала идеальным меркам: форма тела свидетельствовала не об изяществе, а о крепости и силе. Гл. достоинствами В. были проницательный ум и упрямая воля. Обладала стремительным, летучим прыжком; настойчиво овладевая виртуозным танцем, постепенно поднялась до положения корифейки, а затем солистки и заслужила у критики титул "царицы вариаций" как непревзойденная исполнительница вариаций в "Коппелии", а также партий:

Царица вод ("Конёк-Горбунок"), Повелительница дриад ("Дон Кихот"). В 1911, незадолго до выхода на пенсию, В. получила гл. роль феи Наилы в балете "Ручей". Затем последовали Одетта- Одиллия, Царь-девица, Жизель. В 1916 оставила сцену в звании балерины.

В 1921 начала преподавать в Петрогр. хореогр. уч-ще (с 1946 проф.). Её пед. система дала новое развитие исполнит, принципам классич. танца. Для В.-педагога основа выразительного танца - в осмысленности техники, в строгой постановке корпуса, позиций рук и ног. Ученицы: М. Т. Семёнова, О. Г. Иордан, Г. С. Уланова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И. Балабина, А. Я. Шелест, А. Е. Осипенко, И. А.

Колпакова. В 1957 ЛХУ присвоено имя В. (с 1992 Санкт-Петерб. академия русского балета им. В.).

В 1931-37 В. худ. рук. балетной труппы Т-ра им. Кирова, где пост. "Лебединое озеро" (1933), трактуя партитуру П. И. Чайковского как "историю молодого человека 19 столетия", в стиле нем. романтиков. Сцена встречи героя с Лебедем на озере была воплощена в танце и сменила прежний пантомимный эпизод; эта сцена вошла во все последующие версии балета. В "Эсмеральде" (1935) воплощала идеи хореодрамы. Школа В. живёт и развивается в исполнит, и пед. практике её учеников, оказывает значит, влияние на зарубежный балет. Методика В. изложена в её кн. "Основы классич. танца"

(1934, выдержала 4 изд. и переведена на мн. яз.). Творчеству В. посвящён телефильм "Агриппина Ваганова" (1986). Гос. пр. СССР (1946).

Лит.: Б л о к Л., А. Я. Ваганова, "Р и Т", 1937, № 9; Богданов-Березовский В. М., А. Ваганова, М.-Л-, 1950; А. Я. Ваганова. Статьи. Воспоминания, Материалы, Л.- М., 1958; К p e м ш e в с к а я Г., А. Я. Ваганова, Л., 1981; КрасовскаяВ., Ваганова, Л., 1989. В. М. Красовская.

ВАГНЕР Генрих Герман (Анатолий Яковлевич) [1810, Шлезвиг, Германия 17(29). 1.1885, Петербург], художник т-ра. По происхождению немец. С 1835 жил в России, учился у А. А. Роллера в Петербурге. В 1835-43 пом. декоратора, затем декоратор при Дирекции петерб. имп. т-ров. Почётный вольный общник АХ

(1873). Участвовал в поактном оформлении мн. спектаклхй Большого и Мариинского т-ров в Петербурге (балетм. Ж. Перро, А. Сен-Леон, М. И. Петипа), в т. ч.: "Жизель" (1842), "Пахита" (1847), "Сатанилла, или Любовь и ад" (1848; вариант 1849, Большой т-р, Москва), "Лида швхйцарская молочница" (1849), "Питомица фей" (1849), "Газельда, или Цыганы" (1853), "Эолина, или Дриада" (1858), "Дочь фараона" (1862), "Корсар" (1863), "Конёк-Горбунок" (1864), "Флорида" (1866), "Фауст" (1867), "Царь Кан-давл" (1868), "Катарина, дочь разбойника" (1870), "Камарго" (1872), "Наяда и рыбак" (1874), "Бабочка" (1874), "Баядерка" (1877), "Роксана, краса Черногории" (1878), "Млада" (1879), "Дева Дуная" (1880), "Зорайя, мавританка в Испании" (1881; 1883, Большой т-р, Москва), "Пакерет-та" (1882), "Кипрская статуя" (1883), "Волшебные пилюли" (1886). В. - продолжателю традиций Роллера, особенно удавались условно-романтич. пейзажные декорации.

Лит.: [Некролог]. Художественные новости. СПБ. 1SS5. т. 3. № 3; Д а в ы д о в а М. В.. Очерки истории рус. театр.-декорационного искусства XVIII - нач. XX в.. М.. 1974:

СыркинаФ.Я., КостинаЕ.М.. Русское театр, -декорационное иск-во. М.. 1978.

В. А. Кулаков.

ВАЗЕМ Екатерина Оттовна [12(25). 1.1848, Москва - 14.12.1937, Ленинград], артистка, педагог. В 1857-67 училась в Петерб. театр. уч-ще (педагоги Л. И. Иванов, А. Н. Богданов, Э. Гюге), Была принята в петерб. балетную труппу, где работала до 1884. Талантливая представительница академич. школы, В. довела технику виртуозного танца до совершенства. Среди 22 партий её репертуара - героини романтич. балетов: "Дева Дуная", "Жизель", "Катарина, дочь разбойника", "Корсар" и др. М. И. Петипа пост. для В. балеты "Бабочка" (1874), "Бандиты" (1875), "Баядерка" (1877), "Дочь снегов" (1879), "Зорайя, мавританка в Испании" (1881). Мастерство В., являясь образцом классич. танца своего времени, подготовило балетный т-р к воплощению таких муз.-хореогр. полотен, как "Спящая красавица" и "Раймонда". В 1886-96 В. преподавала в Петерб. театр. уч-ще. На уроках развивала музыкальность и пластичность, добивалась мягкости исполнения, вырабатывала выносливость. Ученицы: А. П. Павлова, О. И. Преображенская, М. Ф. Кшесин-ская, А. Я. Ваганова и др. После 1917 продолжала давать частные уроки.написала воспоминания.

Соч.: Записки балерины Санкт-Петербургского Большого т-pt 1867-1884, Л.-М.. 1937.

Лит. : Б о p и с о г e б с к и и М. В. (сост.). Материалы по и тории pvc. балета, т. 1. [Л.]. 1938: К p "i с о в к а я В.. Рус, балетный т-р второй IIO.I. XIX в.. Л.-М., 1963.

В. М. Крисовския.

ВАЙНОНЕН Василий Иванович [8(21).2.1901, Петербург - 23.3.1964, Москва], балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1939). По окончании Петрогр. хореогр. уч-ща (педагог В. И. Пономарёв) в 1919-38 артист, затем (с 1935) и балетм. Ленингр. т-ра оперы и балета (Т-ра им. Кирова), в 194650 и 1954-58 - Большого т-ра. В первые годы артистич. деятельности исполнял характерные и гротесковые партии: Арап ("Петрушка"), Паяц ("Фея кукол"). Сатир ("Времена года"). В 20-е гг. начал выступать как балетмейстер, пост. ряд конц. номеров. В 1930 пост. (совм. с В. П. Чеснаковым и Л. В. Якобсоном) балет "Золотой век" Д. Д. Шостаковича, обнаружив стремление к характерности, гротеску, умение перевести бытовую пластику в танцевальную. воплотить в ней совр. и историч. признаки эпохи. В балете "Пламя Парижа" (1932, Т-р им. Кирова. новая ред. 1936; 1933, Большой т-р; 1947, там же. Гос. пр., 1947:

1960, там же; в 1950 пост. в Будапеште) сочинил танцы разл. районов Франции времён Великой франц. революции, ставшие средством характеристики социально-историч. среды, нар. масс, впервые в истории рус. балета занявших ведущее место на сцене. В балете сказалось влияние режиссуры массовых зрелищ первых послереволюц. лет, стремление к сюжетному действию, решённому пантомимой, что подготовило эстетику драмбалета.

Теме современности, воплощённой средствами сценически обработанного нар. танца и пантоми-мы,*посв. и др. балеты В.: "Партизанские дни" (1937), "Милица" (1947, оба Б. В. Асафьева, Т-р им. Кирова), "Берег счастья" А. Э. Спадавеккиа (1952, Новосибирский т-р). Оригинальная версия балета "Щелкунчик" (1934 и 1954, Т-р им. Кирова; 1939, Большой т-р; 1950, Будапешт), созданная на основе традиций рус. академич. балета, вошла в золотой фонд совр. хореографии. В. также принадлежат новые ред. классич. балетов: "Раймонда" (1938, Т-р им. Кирова), "Арлекинада" (1945, Минский т-р), "Спящая красавица" (1952, Новосибирский т-р). Др. пост.: "Мирандолина" С. Н. Василенко (1949, Большой т-р:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.