Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Олаф ("Сольвейг"), Паоло ("Франческа да Римини"), Эрос ("Эрос"), Андре ("Фадетта"), королевич Елисей ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"), Мензер и Визирь ("Семь красавиц"), Флориндо ("Мнимый жених"), Франц; Франт ("Голубой Дунай"), Конрад; Вожак ("Барышня и хулиган"), Шах ("Шехе-разада"), Агамемнон ("Клитемне-стра"). Классич. танцовщик героич. амплуа, был надёжным партнёром. В 1980-85 зав. балетной труппой Ленингр. Малого Т-ра. И. В. Ступников.
ДОЛГУШИН Никита Александрович (р. 8.11.1938, Ленинград), артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1988). По окончании ЛХУ (педагоги В. И. Шелков, M. M. Михайлов, А. И. Пушкин) в 1959-61 в Т-ре им. Кирова, совершенствовался у Пушкина. Первую сольную партию - Сатир ("Спартак") исполнил ещё до окончания уч-ща. Партии: Альберт; Принц ("Щелкунчик"), Смит ("Тропою грома"), Юноша ("Шопениана"). В 1961-66 в Новосибирском т-ре. Первый исполнитель партий:
Принц ("Золушка", 1964), Ромео (1965, обе балетм. О. M. Виноградов). Др. партии: Жан де Бриен;
Юноша ("Ленинградская поэма"), Бахрам ("Семь красавиц"), Раб и Али ("Корсар"), Солист ("Болеро"), Ферхад, Дезире, Солор, Зигфрид. В 1966-68 в танц. ансамбле "Молодой балет" под рук. И. А. Моисеева. В 1968-83 в Ленингр. Малом т-ре. Первый исполнитель партий в балетах:
И. Д. Бельского - Щелкунчик-Принц ("Щелкунчик", 1969), Виноградова Колен (1971), Франц (1973); князь Игорь ("Ярославна", 1974), Воспитатель ("Педагогическая поэма", 1977, совм. с Л. С. Лебедевым), Н. Н. Боярчи-кова - Карл ("Разбойники", 1982). Др. партии: Альберт; Феб ("Эсмеральда"), Джеймс ("Сильфида"), Солист ("Пахита"), Борис ("Царь Борис"), Зигфрид, Солор. Первый исполнитель партий:
Человек ("Свершение", балетм. М. Мурдмаа), Поэт ("Перекрёсток", балетм. Лебедев, обе 1976, Ленингр. Малый т-р, творческий вечер Д.). В Т-ре им. Кирова исполнил партии: Гамлет ("Гамлет", 1970), Базиль (1982); в Санкт-Петерб. т-ре современного балета - Пилат (1987, "Мастер и Маргарита").
Д. вёл обширную конц. деятельность (хореогр. миниатюры Л. В. Якобсона, X. Лимона, Р. Пети, Дж. Кранко, К. Я. Голейзовско-го, Мурдмаа, Г. Д. Алексидзе, Лебедева). В классич. репертуаре мастер отточенного, элегантного исполнения. Строгая, благородная манера технически совершенного танца проникнута высокой внутренней культурой и "интеллектуальным обаянием" (В. М. Кра-совская). Начав как танцовщик лирич. плана, Д. со временем расширил свой творч. диапазон. В совр. балетах создаёт тонкий пси-хологич. рисунок роли, тяготеет к трагедийности, но порой склонен к гротеску и юмору.
Приверженец старинного балета, Д. успешно восстанавливает и реставрирует шедевры классич. наследия. В Ленингр. Малом т-ре пост.: "Концерт в белом" (1969), "Размышления" (1970), "Моцар-тиана", "Ромео и Джульетта" (1970-71, все на муз. П. И. Чайковского), "Камерная сюита" на муз. Р. К. Щедрина (1971), "Кли-темнестра" на муз. К. В. Глюка (1972), ряд хореогр. миниатюр. Ставил танцы в операх и драм. спектаклях. Перенёс балеты в разл. т-ры ("Сильфида", "Жизель", "Лебединое озеро", "Спящая красавица").
С 1983 зав. кафедрой режиссуры балета Ленингр. коне., рук. балетной труппы Оперной студии Ленингр. коне. (с 1991 Музыкальный театр Санкт-Петербургской консерватории), пост.: "Эпитафия" на муз. Т. Альбинони (1984), "Грёза" ("Дама с камелиями") на муз. Э. Шоссона (1985), "Анданте" на муз. Чайковского (1985), "Король Лир" С. И. Насидзе (1990, совм. с Г. Д. Алексидзе;
Д. - Лир), "Послеполуденный отдых фавна" (1990, хореография В. Ф. Нижинского, реконструкция и исполнение Д.), "Свадьба Авроры" (третье действие и апофеоз из балета "Спящая красавица", 1991, хореография М. И. Пе-типа, реконструкция Д.), "Спящая красавица", "Памяти Л. Якобсона" (оба - 1992), "Русский балет Серебряного века" (реставрация хореографии М. М. Фокина и А. П. Павловой, 1993), "Карусель" Э. Лопарди (совм. с А. Тажуинти-Грёгли, 1994), "Щелкунчик" (с использованием фрагментов постановок Л. И. Иванова и В. И. Вайнонена, 1994). Исполнил партию Дон Жуана ("Дон Жуан" Глюка, 1985, балетм. Алексидзе). Снимался в телебалете "Принц и Нищий" (1985), телеэкранизациях балетов: Арбенин ("Маскарад"), Мавр ("Павана мавра", оба 1985), Друг, Клавдий, Лоренцо ("Шекс-пириана", 1988). Его творчеству поев. фильм "Никита Долгушин. Философия танца" (1992), телефильм "Танцует Никита Долгушин" (1982). 1-я пр. Междунар. конкурса артистов балета в Варне (1964), пр. Университета танца в Париже (1966). Проф. (1990), д-р гуманитарных наук Таусонского ун-та, США (1991).
Соч.: Дело профессиональной чести, "СБ", 1983, № 6; Поэзия танца, там же, 1988, №3.
Лит.: Львов-Анохин Б., Н. Долгушин, "Т", 1964, № 10; Кремшевская Г., Не просто баловень природы, "ТЖ", 1966, №8;Чистякова В., Будни и праздники Н. Долгушина, "Т", 1967, №8; Демидов А., ...Не столь различны меж собой, "Аврора", 1972, № 10; П p о х о p о в а В., Цена бессмертия, "ТЖ", 1973, № 13; Л e o н и д о в а Е., В мире танца Н. Долгушина, "МЖ", 1984, № 16; К p а с о в с к а я В., Н. Долгушин, Л.,
1985; Л у ц к а я Е., Спектакль без подмостков, "ТЖ", 1991, № 23. H. M. Садовская.
ДОМАШЕВ Александр Николаевич (р. 23.6.1944, Москва), артист. Засл. арт. РСФСР (1980). Внук Н. П. Домашёва. В 1963 окончил МХУ (класс Ю. Г. Кондратова) и в 1985 - ГИТИС по специальности педагог-балетмейстер. В 1963-85 в Т-ре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Выступал гл. обр.,в пост. балетм. В. П. Бур-мейстера и А. В. Чичинадзе. Партии: Арлекин ("Карнавал"), Конрад и Бирбанто ("Корсар"), Джотто ("Франческа да Римини"), Король ("Золушка"), Феб, Менерс ("Алые паруса"), Юноша ("Вариации"), Микола и Работорговец ("Степан Разин"), Коппе-лиус ("Коппелия", 1975, балетм. Чичинадзе, первый исполнитель), граф Орлов ("Прозрение"), Карл VII ("Легенда о Жанне д'Арк"), Царь ("Конёк-Горбунок", 1983, балетм. Д. А. Брянцев, первый исполнитель), Дурваса ("Шакунтала"), Солист ("Пахита"), Солор. С 1985 в Росконцер-те, с 1972 занимается преподавательской деятельностью.
Лит.: Голанцева И., Не только танцовщик, "ТЖ", 1975, № 17.
H. H. Воскресенская.
ДОМАШЕВ Николай Петрович [1861 - 17(30).12.1916, Москва], артист. По окончании Моск. театр. уч-ща в Большом т-ре (с 1885 первый танцовщик). Обладал виртуозной техникой, благородством манеры, блестящей элева-цией. Среди лучших партий: Дья-волино ("Катарина, дочь разбойника", 1895), Кот в сапогах ("Спящая красавица"), пост. и исполнил цыганскую пляску в опере "Але-ко" С. В. Рахманинова (1893). С 1898 педагог Моск. театр. уч-ща, где продолжал преподавать, оставив сцену в 1906.
Лит.: Красовская В., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963.
"ДОН ЖУАН", балеты на сюжет исп. ср.-век. легенды: 1) одноактный пантомимный балет в 3 картинах. Комп. К. В. Глюк, сцен. Г. Анджо-лини. 17.10.1761, Бургтеатр, Вена, балетм. Анджолини. 25.6.1936, "Балле рюс де Монте-Карло", т-р "Альгамбра", Лондон, балетм. М. М. Фокин, худ. М. Андрею; Дон Жуан - А. И. Вильтзак, Донна Эльвира - Ж. Лоре. 2) "Дон Жуан, или Каменный гость", пантомимный балет в 5 актах. Комп. К. Каноббио, сцен. и балетм. Дж. Канциани. 1.4.1790, Деревянный т-р, Петербург, худ. Б. Жерлини (декорация ада) и др. 2.9.1818, там же, возобн., балетм. И. И. Вальберх (по Канциани); в гл. партии - Е. И. Колосова. 3) "Дон Жуан, или Поражённый безбожник", в 3 актах. Комп. Л. И. Сонне. 25.6.1832, Большой т-р, Петербург, балетм. А. Блаш; Дон Жуан Н. О. Гольц, Дон Карлос
- Фредерик, Донна Эльвира - Л. Круазет, Донна Серафина - Л. Пейсар, Лауретта - В. А. Зубова. 17.5.1840, там же, возобн. худ. Масонески, Фёдоров (декорации), Гюбень (костюмы); Дон Жуан - Гольц, Донна Эльвира Е. И. Андреянова. 4) "Каменный гость" в 4 картинах (по А. С. Пушкину). Комп. Б. В. Асафьев (на материале исп. нар. песен в записи М. И. Глинки), сцен. и балетм. Л. В. Якобсон. 26.6.1946, выпускной спектакль ЛХУ, на сцене Т-ра им. Кирова, худ. В. Г. Борискович, дир. Д. И. Похитонов; исполнители - X. Мустаев, Ю. Мячин, А. Мирецкий, Е. Петрова, В. Панова, И. Г. Генслер. 5) "Дон Жуан", одноактный балет на муз. одноим. симф. поэмы Р. Штрауса, сцен. А. В. Чичинадзе, Г. П. Проваторов. 31.12.1962, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. Чичинадзе, худ. Я. Л. Маркович, дир. Г. Г. Жемчужин; Донна Анна
- В. Т. Бовт, Дон Жуан - Ю. Д. Трепыхалин, Командор - О. В. Целков.
"ДОН КИХОТ" ("Don Quichotte", "Don Quixotte"), балеты на сюжет одноим. романа М. Сервантеса. 1) "С вадьба Гамаш а", в 2 актах, комп. Ф. Лефевр. 18.1.1801, парижская Опера, балетм. Л. Милон; Дон Кихот - Ж. Омер, Китри - С. Шевиньи, Базиль - О. Вестрис, Санчо Панса - Бопре. В России:
22.1.1834, Большой т-р, Петербург, балетм. А. Блаш (по Милону); Китри - В. А. Зубова. 24.1.1835 ("Д он Кихот Ламанч-ский, или Свадьба Гамаш а"), Большой т-р, Москва, балетм. Ф. В. Гюллень-Сор (по Милону), худ. И. Браун, И. Иванов, дир. Д. П. Карасёв; Китри - Гюллень-Сор. 2) "Д он К и х о т", в 2 актах, комп. К. А. Кавос. 27.5.1808, Большой т-р, Петербург, балетм. Г. Дидло. 3) "Д он Кихот", в4 актах 8 картинах с прологом, комп. Л. Ф. Мин-кус, сцен. М. И. Петипа. 14.12.1869, Большой т-р, Москва, балетм. Петипа, худ. П. А. Исаков, И. Шангин, Ф. И. Шеньян, дир. П. Н. Лузин; Китри-А. И. Собещанская, Базиль- С. П. Соколов, Дон Кихот - В. Ваннер, Дульцинея - П. М. Карпакова, Санчо Панса - В. Ф. Гельцер, Гамаш - Д. И. Кузнецов. 9.11.1871, в 5 актах 11 картинах, Мариинский т-р, новая ред. Петипа, худ. Исаков, Шангин, Шеньян, дир. А. Д. Папков; Китри и Дульцинея-А. Ф. Вергина, Базиль-Л. И. Иванов, Дон Кихот-Т. А. Стуколкин, Санчо Панса- А. Н. Пишо, Гамаш - Н. О. Гольц. 1887, в 3 актах 7 картинах, Большой т-р, Москва, новая ред., балетм. А. Н. Богданов (по петерб. редакции Петипа), дир. С. Я. Рябов; Китри и Дульцинея - Л. Н. Гейтен, Базиль - Н. Ф. Манохин, Дон Кихот - Ваннер, Санчо Панса
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.