» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Лит.: Михайлов М., Молодые годы ленингр. балета, Л., 1978; Чернова Н.,0т Гельцер до Улановой, М., 1979.

А. А. Соколов-Каминский.

ДУНКАН, Д а н к а н (Duncan) Айседора (Изадора) (26.5.1877, Сан-Франциско - 14.9. 1927, Ницца), амер. танцовщица. Своим творчеством положила начало новому направлению в иск-ве танца, к-рое несло в себе черты хореогр. импрессионизма и открывало путь для возникновения танца модерн. На раннем этапе своей артистич. деятельности Д. увлеклась античным иск-вом и создала свой собств. стиль, "свободный" от каких-либо академич. стереотипов и школ. Принцип самовыражения личности, освобожденной от предрассудков, являлся стержнем творческого метода Д. Она пыталась вернуть танцу его изначальную сущность - естественность и красоту выражения человеческих чувств. Танцовщица отказалась от сценич. обуви и костюма, танцевала босиком, в лёгких, полупрозрачных хитонах. Движения её танца - шаг, лёгкий бег, прыжки, выразительные позы и жесты - напоминали рисунки древних фресок и вазописи. Свои композиции Д. исполняла подчас импровизационно, используя музыку Л. Бетховена, К. В. Глюка, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, П. И. Чайковского, а также мелодии револ. песен. Д. обладала исключит, даром перевоплощения в образ, навеянный ей музыкой.

Иск-во Д. оказало большое влияние на развитие рус. балета, помогло реформе академич. танца, осуществляемой в нач. 20 в. А. А. Горским, М. М. Фокиным, К. Я. Голейзовским. Первые выступления Д. состоялись в Будапеште (1903) и Берлине (1904). В России впервые гастролировала в 1904, позже часто выступала в

Москве и Петербурге (1905-13), где у неё было много подражательниц "босоножек". Под влиянием её метода в Петербурге была организована студия муз.-пластического движения "Гепта-хор", просуществовавшая до нач. 30-х гг.

В июле 1921 Д. приехала по приглашению сов. правительства в Москву, где она открыла школу (1921). -Ранее такие школы Д. открывала в Германии (1904), Франции (1912), США (1915). Как правило, они существовали недолго. Первое выступление Московской школы А. Дункан состоялось в

1921 на сцене Большого т-ра (присутствовал В. И. Ленин). Репертуар "революционных танцев" Д. состоял из "Марсельезы", "Интернационала", "Варшавянки" и др. рев. песен. Особый успех имела композиция Д. "Славянский марш" на муз. Чайковского. В

1922 Д. вышла замуж за поэта С. А. Есенина и приняла сов. гражданство. В 1924 после разрыва с Есениным навсегда уехала из России. После отъезда Д. школой руководили её приёмная дочь И. Дункан и И. И. Шнейдер (см. Московская школа А. Дункан). Жизнь Д. оборвалась трагически: длинный шарф намотался на колесо машины, в к-рой сидела Д., и задушил её. Творчество Д. оставило глубокий след в развитии хореографии нач. 20 в.

Со ч.: The dance, N. Y.. 1909; в рус. пер.:

Танец будущего, М., 1907; Моя жизнь. Мемуары. Танец будущего. М-, 1992; Моя жизнь. Моя Россия. Мой Есенин. Воспоминания. М., 1992.

Лит.: Светлов В., Терпсихора, СПб., 1906; Левинсон А., Сгарый и новый балет, П., 1917; Шнейдер И., Встречи с Есениным. Воспоминания, 3 изд., М., 1974;

Соллертинский И., Музыкальный т-р на пороге Октября и проблема оперно-ба-летного наследия в эпоху военного коммунизма, в кн.: История сов. т-ра т. 1,Л., 1933;

Тейдер В., А. Дункан в Сов. России, в сб.:

Вопросы театр. иск-ва, М., 1977; Айседора. Гастроли в России, М., 1992; Desti M., The untold story, N. Y., 1929; D u пса п I., Mac-dougall A. R-, Isadora Duncaii in Russian days and lier last years in France, N. Y., 1929;

D u n с a n I., Duncan dancer. Middletown. (Conn.), 1966; Seroff V., The real Isadora. A biography, N. Y., 1971; MacdonaldN., Isadora Reexamined. "Dance magazine", 1977, №7-12; McVay G., Isadora and Esenin, Aiin Arbor, 1980; В lai r F., Isadora, N. Y., 1986. В. А. Тендер.

ДЬЯЧЕНКО Нина Николаевна (р. 23.7.1944, Чита), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1973). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагоги Н. Д. Сильванович, Л. П. Сахарова) с 1963 во Львовском т-ре. В 1965- 85 в Пермском т-ре. Ведущая характерная танцовщица труппы, Д. сочетала выступления в нар.-сценич. и деми-характерном репертуаре. Для Д. балетм. А. И. Романенко пост. "Клеопатру" на муз. С. С. Прокофьева (1983). Партии: Мерседес, Уличная танцовщица и Цыганка ("Дон Кихот"), Обнажённая в красном ("Берег надежды"), Зарема, Эги-на; сеньора, Капулетти ("Ромео и Джульетта"), Кармен; Королева ("Три мушкетёра"), Графиня ("Три карты"). Фортуна ("Орфей и Эвридика"), Мачеха ("Золушка"), гл. партия в балете "Испанские миниатюры", Персидка ("Половецкие пляски"), характерные танцы в балетах "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Раймонда", "Гаянэ". С 1985 преподаватель Минского хореогр. уч-ща и репетитор в Минском т-ре.

С. Н. Коробков.

ДЮПОР (Duport) Луи Антуан (1.1.1781, по др. данным, 1783, Париж 19.10.1853, там же), франц. артист, балетмейстер. Учился в школе парижской Оперы у Ж. Б. Деге. В 1800-08 солист парижской Оперы. Работал в Вене (1808, 1812-17 и 1821- 36), Неаполе (1817, 1820), Лондоне (1818 и 1819). В 1808-12 выступал в Петербурге и Москве. Особый успех имел в анакреонтических балетах, пост. Ш. Дидло, - "Зефир и Флора", "Амур и Психея", "Пастух и Гамадриада". Среди партнёрш - А. И. Истомина, М. Н. Иконина, А. С. Новицкая, Е. И. Колосова, с ним на сцене дебютировала М. И. Данилова. Последнее выступление Д. состоялось в 1836 в Париже. Д. блестящий виртуоз своего времени. Соперник О. Вестриса, он развил и обогатил находками итал. школы его технику прыжков и вращений. Актёрское мастерство

Д. уступало чисто танцевальному. В "Войне и мире" его описал Л. Н. Толстой.

Лит.: Х у д e к о в С'., История танцев, ч. 3, П., 1915; Слонимский Ю., Дидло. Вехи творч. биографии, Л.-М., 1958;

Глушковский А., Воспоминания балетмейстера. Л.-M.. 194U; К p а с о в-с к а я В., Рус. балетный т-р от возникновения до сер. XIX в., Л.-М., 1958; e e ж e, Запад-ноевроп. балетный т-р. Преромантизм, Л., 1983; Блок Л. Д., Классич. танец, М., 1987;

Moore L., The Duport Mystery. "Dance Perspectives", I960, № 7; Guest Q-, Le Ballet de l'Opera de Paris, P., 1976.

В. А. Майниеце.

ДЯГИЛЕВ Сергей Павлович [19(31).3.1872, Новгородская губ.

- 19.8.1929, Венеция], театр, и худож. деятель. В 1896 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та (в те же годы нек-рое время учился в Петерб. коне. у Н. А. Римского-Корсакова). Занимался живописью, т-ром, историей худож. стилей. В 1898 один из основателей объединения "Мир искусства", в 1899-1904 ред. (совм. с А. Н. Бенуа) одноим. журнала. С 1898 устроитель выставок рус. и зарубежной живописи в Петербурге. В 1899-1901 ред. "Ежегодника императорских театров". В 1906- 07 организовал в Париже, Берлине, Монте-Карло, Венеции выставки рус. художников, с 1907

- ежегодные выступления рус. артистов - Русские сезоны за границей, в 1907 - симф. концерты ("Исторические русские концерты"), в к-рых выступали РимскийКорсаков, С. В. Рахманинов, А. К. Глазунов, Ф. И. Шаляпин, в 1908 - сезоны рус. оперы (в 1908 в Париже была показана опера "Борис Годунов" М. П. Мусоргского, в 1909 - "Псковитянка" Рим-ского-Корсакова, по одному акту из опер "Руслан и Людмила" М. И. Глинки, "Юдифь" А. Н. Серова, "Князь Игорь" А. П. Бородина). В 1909 состоялся первый оперно-балетный сезон, к-рый стал триумфом рус. театр. иск-ва и оказал огромное влияние на последующее развитие мировой хореографии. Ежегодные балетные Русские сезоны в странах Зап. Европы длились до 1913. В 1911 Д. создал постоянную труппу Русский балет Дягилева, к-рая начала выступления в 1913 (существовала до 1929). Избрав балет проводником новых идей в иск-ве, Д. видел в нём синтез совр. музыки, живописи, хореографии. Идеи Д. вызвали к жизни балетные произв. И. Ф. Стравинского ("Жар-птица", "Петрушка", "Весна священная", "Свадебка", "Байка про Лису...", "Аполлон Мусагет"),

С. С. Прокофьева ("Стальной скок", "Блудный сын"), а также К. Дебюсси, М. Равеля. Спектакли оформляли мн. известные художники: Бенуа, Л. С. Бакст, Н. К. Рерих, А. Я. Головин, М. В. Добужинский, Н. С. Гончарова, М. Ф. Ларионов, а также П. Пикассо, А. Дерен, М. Утрилло,

Ж. Брак. Балеты ставили М. М. Фокин, В. Ф. Нижинский, Б. Г. Романов, Л. Ф. Мясин, Б. Ф. Нижинская, Дж. Баланчин. В балетах выступали А. П. Павлова, Т. П. Карсавина, Л. В. Лопу-хова, В. А. Каралли, С. В. Фёдорова, Нижинский, М. М. Морд-кин.

Лит.: Соколова Н., Мир иск-ва, М.- Л., 1934; Л и ф а р ь С., Дягилев и с Дягилевым, Париж, 1939; Красовская В., Рус. балетный т-р нач. XX в., [ч.] 1, Хореографы, Л., 1971; ее же, Нижинский, [Л., 1974];

Фокин М., Против течения. Воспоминания балетмейстера, 2 изд., Л., 1981; Гаевский В., Дивертисмент, М., 1981; Сергей Дягилев и рус. иск-во, сост. И С. Зильберштейн, В. Л. Симков, т. 1-2, М.. 1982; С. Дягилев и художеств. культура XIX-XX вв., Материалы науч. конференции, Пермь, 1989; Б e н у а А., Мои воспоминания, 2 изд., т. 1-2, M., 1990;

Григорьев С., Балет Дягилева, 1909- 1929, пер. с англ., М., 1993; Л и ф а р ь С., Дягилев и с Дягилевым, М., 1994; В e n о i s А., Reminiscences of the Russian ballet, L., 1941 ;

Beaumont C., The Diaghilev Ballet in London, L., [1951]; G r i g o r i e v S-, The Diaghilev ballet 1909-1929, L.. 1953; L i eve n P., The birth of ballets Russes, L., [1936]; S o k o l o v a L., Dancing for Diaghilev, L., 1960; К о с h n o В., Diaghilev and the ballets Russes, N. Y.. [1970]; Percival J.. The world of Diaghilev, L., 1971; Buckle R., Diaghilev, L., 1979;

Garafola L., Diaghilev's ballets Russes. N. Y., 1989. В. М. Красовская.

"ЕВНИКА И ПЕТРОНИЙ", "Эвника и

Петроний", балет в 2 актах 3 картинах (по роману "Камо грядеши?" Г. Сенкевича) на муз. фортепианных произв. Ф. Шопена (в инструментовке А. Ф. Арендса), сцен. и балетм. А. А. Горский, 8.12.1915, Большой т-р, худ. Ф. А. Лавдовский, Б. Воронов, дир. Аренде;

Евника- Е. В. Гельцер (позже В. А. Карал-ли), Петроний - M. M. Мордкин. 19.5.1922, Новый т-р, Москва, возобн.; Евника - Е. M. Адамович, Петроний - А. Д. Булгаков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.