Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
П. П. Лебедева. 26.9.1867, полностью, Мари-инский т-р, сцен. и балетм. тот же; Галя - Г. Сальвиони (позже А. Н. Кеммерер, Е. О. Вазем и др.), Тарас-Т. А. Стуколкин, Петро - Л. И. Иванов, Золотая рыбка - К. И. Кан-цырева. 16.11.1903, Большой т-р, в 4 актах 7 картинах, с добавлением музыки А. Н. Серова, Л. Делиба, И. Брамса, П. И. Чайковского и др., сцен. и балетм. А. А. Горский, худ. К. А. Коровин, дир. А. Ф. Аренде; Старик - Н. П. Домашёв, Старуха - С. В. Фёдорова, Золотая рыбка - Г. Гримальди (позже А. М. Балашова, В. А. Мосолова и др.).
3OJIOTOBA Наталия Викторовна (р. 7.5.1928, г. Выкса Горь-ковской обл.), артистка, педагог. Засл. арт. РСФСР (1990). Окончила студию балета Горьковского т-ра, в 1945 училась в ЛХУ (педагог М. Ф. Романова). В 1945-46 в Ереванском т-ре, в 1946-48 в Минском т-ре. В 1949-67 в Горь-ковском т-ре. Партии: Одетта- Одиллия, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Жизель, Золушка, Китри, Медора, Тао Хоа; Женька ("Тимур и его команда"), Царь-девица ("Конёк-Горбунок"). Иск-во 3. отличалось виртуозностью исполнения, яркостью формы, эмоциональностью, незаурядным актёрским мастерством. В 1969 окончила стажёрско-педагогич. отд. ЛХУ (педагог Е. В. Ширипи-на). В 1969-89 педагог классич. танца, методист МХУ и стажёрско-педагогич. отд. там же, в 1989-91 педагог Тбилисского хореогр. уч-ща. Ученицы: Н. Г. Ананиашвили, И. Ниорадзе, И. М. Лиепа, Л. И. Рыжова, С. Б. Цой. С 1992 - методист и педагог классич. танца Академии танца Нового гуманитарного ун-та (Москва). Преподавала за рубежом. С. П. Чуянов. "ЗОЛОТОЙ ВЕК", балет в 3 актах. Комп. Д. Д. Шостакович, сцен. А. В. Ивановский. 26(27?).10.1930, Ленингр. Малый т-р, балетм. В. И. Вайнонен, реж. Э. И. Каплан, 2-й акт пост. Л. В. Якобсоном, отд. танцы В. П. Чесноковым, худ. В. М. Ходасевич, дир. А. В. Гаук; Комсомолка- Г. С. Уланова (затем О. П. Мунгалова), Дива - О. Г. Иордан (затем Е. М. Люком), Фашист - Б. В. Шавров (затем Л. М. Лавровский). 31.10.1982, Большой т-р, сцен. Ю. Н. Григорович, И. Д. Гликман, балетм. Григорович, худ. С. Б. Вирсаладзе, дир. Ю. И. Симонов (затем Л. А. Лавренюк); Рита Н. И. Бессмертнова, А. А. Михальченко, Борис - И. Д. Мухамедов, Ю. В. Васюченко, Яшка - Г. Л. Таранда, Люська - Т. Н. Голикова, М. В. Былова, Конферансье - В. И. Деревянко. Е. Н. Дюкина. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" ("Le coq dor"), балет с пением в 3 актах, на муз. одноим. оперы Н. А. Римского-Корсакова (на сюжет оперного либретто В. И. Бельского, в основе к-рого - "Сказка о золотом петушке" А. С. Пушкина), автор плана пост. и сцен. А. И. Бенуа. 21.5.1914, Рус. балет Дягилева, парижская Опера, балетм. М. М. Фокин, худ. Н. С. Гончарова, дир. П. Монтё; Шемаханская царица - Т. П. Карсавина, Дадон - А. Д. Булгаков, Звездочёт - Э. Чеккетти. 23.10.1937, "Балле рюс дю колонель де Базиль", т-р "Ко-вент-Гарден", Лондон, муз. ред. Н. Н. Череп-нина, балетм. и худ. те же, дир. А. Дорати;
Шемаханская царица-И. М. Баронова, Петушок - Т. М. Рябушинская, Дадон - М. Платов, Звездочёт - Г. Алджеранов.
"ЗОЛУШКА", балет в 3 актах (по одноим. сказке Ш. Перро). Комп. С. С. Прокофьев, сцен. Н. Д. Волков. 21.11.1945, Большой т-р, балетм. Р. В. Захаров, худ. П. В. Вильяме, дир. Ю. Ф. Файер; Золушка - О. В. Лепешинская (позже Г. С. Уланова), Принц - М. М. Габо-вич (позже В. А. Преображенский); экранизирован в кино под назв. "Хрустальный башмачок" (1961). 8.4.1946, Т-р им. Кирова, балетм. К. М. Сергеев, худ. Б. Р. Эрдман, дир. П. Э. Фельдт; Золушка - Н. М. Дудинская, Принц
- Сергеев, Кривляка - Т. М. Вечеслова, Злюка - А. Я. Шелест. 11.6.1964, там же, возобн., худ. Т. Г. Бруни, дир. В. А. Федотов;
Золушка - И. А. Колпакова, Принц - В. Г. Семёнов. 29.12.1982, там же, возобн.; Золушка
- Г. Т. Комлева, Принц - Е. А. Нефф; экранизирован на ТВ (1985). 22.11.1971, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко, балетм. А. В. Чичинадзе, худ. Э. Г. Стенберг, дир. Д. Г. Китаенко; Золушка-М. С. Дроздова, Принц - В. П. Петру нин. Фея - Э. Е. Власова. 16.4.1984, там же, возобн.; Золушка - С. И. Смирнова, Принц - В. В. Лантратов, Фея - М. Н. Левина. 6.5.1977, Ленингр. Малый т-р, балетм. О. М. Виноградов, худ. М. Науман (декорации), Т. К. Ратнер (костюмы), дир. П. А. Бубельников; Золушка - А. Н. Малышева, Принц - П. М. Русанов (затем Н. А. Долгушин). 19.2.1989, Моск. детский муз. т-р, балетм. Б. Ф. Ляпаев, худ. Стенберг, Н. Пова-го, дир. Л. Гершкович; Золушка - Е. Копыло-ва, Принц - Д. Кондрашкин. 15.6.1991, Т-р балета КДС, сцен. Волков, В. В. Васильев, балетм. Васильев, худ. Л. Перцев (декорации), Ж. Пипар (костюмы), дир. М. В. Плетнёв;
Золушка - Е. С. Максимова, Принц - А. М. Лиепа, Мачеха - Васильев. В д р. г о p о-д а х (в скобках фам. балетмейстеров): Горький (1963, Л. А. Серебровская), Новосибирск (1964, Виноградов), Саратов (1965, С. В. Дре-чин; 1978, А. И. Пантыкин), Свердловск (1965, Г. Гороховников; 1972, Б. Халиулов), Челябинск (1965, Л. В. Воскресенская), Куйбышев (1968, Л. А. Манохин), Пермь (1980, Г. Д. Алексидзе). Э. Н. Рогова.
ЗОТОВ Рафаил Михайлович
(1795, по др. данным - 1796, Псков - 17(29).9.1871, Павловск, близ Петербурга), писатель, драматург, театр. критик. Внук Бату-хана, брата последнего крымского хана Шагин-Гирея. Ребёнком привезён ко двору Екатерины II, крещён. Получил новую фамилию. Сын офицера и псковской крестьянки. В 1810 окончил единственную тогда в Петербурге гимназию. В 1812 и в 1814-36 в Дирекции имп. т-ров. Занимал пост секретаря директора, затем начальника репертуарной части. Уволен в результате ссоры с директором имп. т-ров А. М. Гедеоновым. Автор оригинальных драм. произв., переводов, историч. романов (псевд.: Знакомый человек, Нескромный, Виктор, Старый библиограф. Старый поэт, Люблин, Лбн, Р. 3.). Передовая лит. критика тех лет во главе с В. Г. Белинским относилась к писательскому творчеству 3. крайне пренебрежительно. Писал о т-ре, в 1843-58 постоянный балетный обозреватель газ. "Северная пчела". Взгляды её издателя Ф. В. Булгарина оказали значит, влияние на 3., также занимавшего консервативную охранительную позицию. Обширное кри-тич. наследие 3. - бесценный источник информации о рус. балете эпохи Ш. Дидло и романтизма. Его рецензии содержат проф. анализ хореографии и исполнит, мастерства. Убеждённый сторонник творчества Дидло, 3. отмечал упадок балетмейстерского иск-ва в 1840-50-е гг. и рост технич. мастерства исполнителей. Писал о рус. танцовщиках и о выступлениях зарубежных гастролёров: М. Тальони, Ф. Эльслер, К. Гризи, Л. Гран.
С о ч.: И мои воспоминания о т-ре, "Репертуар рус. т-ра", 1840, т. 1, кн. 4; Большой т-р. "Жизель, или Виллисы", "Северная пчела", 1842, 29 дек.; Большой т-р. Первый дебют г-жи Гран в балете "Жизель" (суббота 30 января), там же, 1843, 5 февр.; Петербургские т-ры. Обзор С.-Петербургских т-ров за истекший театр, год, там же, 1843, 9 марта; Большой т-р, "Пери", фантастический балет, там же, 1844, 28 февр.
Лит.: Петров О., Рус. балетная критика конца XVIII - первой пол. XIX в., М., 1982. Ю. А. Бур якови.
ЗУБКОВСКАЯ (урожд. И з p а -и л e в а) Инна Борисовна (р. 29.11.1923, Москва), артистка, педагог. Нар. арт. РСФСР (1957). По окончании МХУ (педагог М. А. Кожухова) в 1941-70 в Т-ре им. Кирова. Ведущая балерина, исполнительница мн. партий классич. репертуара: Одетта-Одиллия, Никия, Раймонда, фея Сирени; Уличная танцовщица и Китри
("Дон Кихот"), Эсмеральда; Жемчужина ("Конёк-Горбунок"). Величаво-отчуждённая красота, сдерживаемая эмоциональность 3. завораживали зрителя. Никогда не открываясь целиком, она, словно снисходя до зрителя, хранила в себе холод абсолютной истины и вечной тайны. Первая исполнительница партий: фея Лета ("Золушка", 1946, балетм. К. М. Сергеев), Фригия ("Спартак", 1956, балетм. Л. В. Якобсон), Бианка ("Отелло", 1960, балетм. В. М. Чабукиани), 4-й вальс ("Новеллы любви", 1963, балетм. Якобсон), Женщина в холле ("Жемчужина", 1965, балетм. К. Ф. Боярский). Одна из первых исполнительниц партий Хозяйки Медной горы и Мехменэ Бану.
Наиболее полно 3. раскрылась в пост. Якобсона, где красота хореогр. рисунка сочеталась с глубоким драм. смыслом: партия Сюимбике, партия в миниатюре "Вечный идол" ("Хореографические миниатюры"). Вершина творчества 3. - партия Фригии. Спокойствие текучих, соразмерных линий в её стилизованной под античную скульптуру пластике взрывалось открытой эмоцией в сцене прощания Фригии со Спартаком. Др. партии: Береника ("Египетские ночи"), Маха ("Испанские миниатюры"), Кривляка ("Золушка"), Мирейль де Пуатье ("Пламя Парижа"), Зарема и Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Татьяна ("Татьяна"), Вакханка ("Вальпургиева ночь"). С 1965 педагог классич. танца ЛХУ, с 1970 преподаёт и артистам эстрады. Преподавала за рубежом: в 1980-81 в Венесуэле (Балетная школа Каракаса), в 1983-85 в Италии (Римская опера). Снималась в роли Земфиры в кинофильме-опере "Алеко" (1954), телефильме-концерте "Хореографическая симфония" (1971). Гос. rip. СССР (1951).
Лит.: Кремшевская Г., И. Зубков-ская, в сб.: Ленингр. балет сегодня, в. 1, Л.- М., 1967; ее же, Путь к мастерству, "ТЛ", 1957, № 19; И. Зубковская, там же, 1960, № 45;
Красовская В.. Времена поисков, времена выдвижений, "Нева", 1960, № 10;
Ступников И., И. Зубковская, "Балет", 1993, № 3. А. А. Соколов-Каминский.
ЗУБКОВСКИЙ Николай Алек сандрович (25.11.1911, Смоленск - 3.6.1971, Ленинград), артист, педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). По окончании ЛХУ (педагог В. И. Пономарёв) в 1931-62 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Карен ("Гаянэ", 1942, балетм. Н. А. Анисимова, премьера в Перми), Николай ("Татьяна", 1947, балетм. В. П. Бурмей-стер), Божок ("Баядерка", эту партию 3. сочинил для себя, номер закрепился в спектакле). Виртуозный танцовщик, исполнитель сольных классич. и гротесковых партий: Голубая птица, Дези-ре; Актеон ("Эсмеральда"), Раб ("Корсар"), Гений вод ("Конёк-Горбунок"), Граф ("Лебединое озеро", балетм. А. Я. Ваганова), Арлекин ("Карнавал"), Щелкунчик; Юноша ("Шопениана"), Базиль; Зимняя птица ("Ледяная дева"), Вацлав: Андрий ("Тарас Бульба"), Евгений; Принц ("Золушка"). Подвижный, острый и точный в танце, 3. наиболее выигрышно свои актёрские возможности реализовал в партиях:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.