Сергей Синельник - На мотоциклах «Урал» вокруг света

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "На мотоциклах «Урал» вокруг света"
Описание и краткое содержание "На мотоциклах «Урал» вокруг света" читать бесплатно онлайн.
Впервые в истории мирового мотодвижения путешественники братья-близнецы Сергей и Александр Синельники, вместе с командой, совершили кругосветную экспедицию на отечественных тяжелых мотоциклах «УРАЛ», проехав за год и 10 месяцев 75 тысяч километров по 35 странам мира пяти континентов Земли. При этом они преодолели около 6000 км полного бездорожья (пустыня Сахара) и, кроме того, пересекли три великие австралийские пустыни — Викторию, Гибсона и Большую Песчаную, где вообще никогда не появлялись русские путешественники.
Для широкого круга читателей, увлеченных романтикой экспедиций, нелегких испытаний, дорог, поиска нового и неизведанного.
Проехали 40 км, дождь все не прекращается, дорогу размыло, мотоциклы вязнут в грязи, особенно тяжело мне на «Соло», под крыло набивается грязь, и колесо не крутится, пришлось снимать крыло. С юга, куда мы направляемся, надвигаются густые, страшные тучи.
Стали искать место для лагеря, кругом заросли, и много камней. Воспользовавшись временным затишьем ветра, быстро поставили палатку в лесу, вскипятили чаю. Только успели накрыть мотоциклы полиэтиленовой плёнкой, как хлынул страшный ливень. На палатку обрушились потоки воды.
Лежим в душной палатке, но спать всё не хочется, рановато, друг к другу прилипаем грязными, потными телами.
— Вода, вода под нами! Тонем! — закричал Фотограф и схватил в руки сумку с фото и видеоаппаратурой, прижав к груди самое драгоценное, как ребёнка. По небольшому склону, на котором стояла палатка, устремились потоки воды, грозящие смыть палатку вместе с нами.
— Дно водонепроницаемое, выдержит. — успокоил я Володю.
— А вообще-то положение наше шаткое, и молния может ударить, и слон может «лапкой» раздавить! — уже засыпая, высказал свои мысли Дед. И захрапел.
Утром спустились с холмов, в пустынную долину, поросшую мелкими деревцами, на карте название пустыни — Чалби.
— Едем долго, а всё пустыни, пустыни, когда же будут джунгли? — разочарованно тянул Санёк.
— Ох, Виктор Михайлович, дорогой, — вспоминая посольство, — где же ваша обещанная асфальтированная дорога?! — это Дед.
И тут нам повезло как редко каким другим путешественникам. Мы встретили масаев.
Масаи — это такой особенный народ, который не признаёт современных государственных институтов, живёт независимо от границ и мнений о нём других людей, живёт по своим законам и развивается. Народ кочевой, это отличные скотоводы. По виду люди странные, женщины одеваются в яркую юбку, а грудь открыта, обвешиваются разными бусами. Впечатление, конечно, когда видишь их особенное: взгляд у них гордый, независимый, свободный, в руках — копьё, на боку висит длинный нож. Одеяние мужчин скромнее — набедренная красная повязка, на запястьях браслеты, на голове пучок перьев.
Встретили мы их два раза. Думали, что утром увиделись, ну, и всё — прощай! — но нет, повезло ещё раз.
Днём нас остановили воины-масаи, молодые ребята, человек семь, с копьями, с огромными ножами за поясами, и перьями на голове. Стали что-то спрашивать, на своём, непонятном нам, языке, размахивая при этом копьями, выражение лиц было не очень дружественным.
— Если произойдёт схватка, — подумалось, — то победа будет, однозначно, на их стороне!
Поначалу атмосфера рядом с ними была напряжённой, но стало ясно, что их привлекли наши мотоциклы. И вот после того, как мы некоторых масаев покатали, трое залезли в коляску, один сзади Володи, ещё один ко мне — тут обстановка разрядилась и стала вполне тёплой, и они даже разрешили фотографу их снимать. Тот аж засиял от счастья — далеко не каждому выпадает такая удача, Володя и давай, давай щёлкать. Но вполглаза видно, что не любят они фотоаппарат, разрешили как мену на катание, но напрягались при каждом щелчке аппарата. К сожалению, видеокамерой воспользоваться мы не успели, только Володя достал её, как к нему подошёл ихний старший, поругал и запретил снимать.
Тут в разговоре, в суете, Саня одного старенького, из их компании, угостил помидорами, так тот в чувствах даже пытался поцеловать ему руку. Дошло до того, что масаев трудно было заставить слезть с мотоциклов, восторгу их не было предела, такие непосредственные — как дети! — да это и понятно, люди первый раз в жизни проехались на мототехнике.
Расстались мы уже почти друзьями.
И ещё случай был.
Стоим на глухой дороге, отдыхаем. Вдруг послышался рокот моторов с той стороны, куда мы направляемся, и появились два мотоциклиста. Увидели нас, остановились. Они оказались немцами, едут на двух эндуро — HONDA, из Найроби до Аддис-Абебы. Их маршрут в 1500 км определил короткий отпуск. Среднего возраста мужчины, одного зовут Йорг, а другого — Ульрих. Мотоциклы они отправили из Германии самолётом, как багаж, в Найроби, а когда накатаются, то из Аддис-Абебы отправят обратно домой. Но мне подумалось: «К чему такие расходы? Лучше уж поэтапно доехать на них до Европы!» Но они — немцы, и мыслят по-другому. А скорее всего именно такой короткий отпуск всё у них ограничивает.
Йорг в 1992 году путешествовал из Германии до Крыма. А Ульрих ездил на мотоцикле до Санкт-Петербурга, оба немного говорят на русском.
Мы давай расспрашивать их о качестве дороги до Найроби, и ответ конечно, не порадовал — очень плохая, сплошная трясучка. Они были удивлены тем, что мы едем по таким плохим африканским дорогам на таких тяжёлых «Уралах», с такой низкой посадкой рамы, двигателя и глушителя. А когда мы им сказали, что вообще поедем на них и дальше вокруг света — они, наверное, не поверили!
Разъехались. Но настроение от такой приятной встречи улучшилось! Радостно было встретить в эдакой глухомани, где машины и то редко увидишь, белых единомышленников.
Жарко, душно. Рек и ручьёв, к сожалению, тут нет, едем уже пять дней потные и грязные, и так хочется искупаться, помыться. Иногда встречаются русла рек, но, опять же, пересохшие. Не сезон, что ли?
Ура! Увидели первую зебру, довольно-таки крупную, точнее её зад. На дорогу иногда выбегают антилопы, такие хрупкие на вид и небольшие по размерам, можно их запросто перепутать иногда с зайцами. Животный мир начинает понемногу становиться разнообразней, наверное потому, что появляются всё чаще деревья, заросли.
Страна Кения — дорогая, пищи мало, продукты дороже, чем в России, а вода имеет просто бешеную цену: 1 литр воды стоит больше 1 доллара. Иногда воду приходится покупать, но в основном просим людей в селениях налить нам воды в пластиковые бутылки, потом кипятим и пьём её.
Люди тут живут ещё в более убогих хижинках, чем в Эфиопии, там хоть Домики из соломы и палочек, а здесь какие-то низенькие, мне по пояс — шалашики, с полукруглой крышей, накрытые пакетами, кусками брезента от дождя, — подумалось сначала, что это кучки мусора, вдоль дороги, а оказалось — жилища масаев. Так же как и в Судане, и в Эфиопии, электричество здесь встретишь нечасто.
Разбили лагерь в саванне, встали на ночлег, а утром недалеко от палатки Увидели кучу скорпионов. Неприятно как-то стало от мысли, вдруг они бы ночью захотели нас «пощупать»!
На моём «Урале» образовалась боковая дырочка в камере, поменяли камеру, Дед уже так наловчился, что поставил колесо на место очень быстро.
Приближаемся к экватору планеты! До него осталось около 100 км. Я представлял, что будет очень жарко, а оказалось вовсе и не так, в Сахаре было намного жарче, а в Эфиопии, вообще, было холодно.
Вчера вечером остановились в деревушке. В придорожной хижине попили чаю, купили хлеба и консервов. Меня обступили три негра, спросили: «Откуда мы? И собираемся ли сейчас ехать в ночь дальше?» Я сказал: «Да! Едем!» Они стали нас усиленно отговаривать ехать ночью, явно с нехорошей целью, мол, в буше много бандитов. Но мы выпили два литра воды, купили бутылку «кока-колы», и с собой Дед взял две порции баранины, за это с нас попросили очень дорогую плату — 580 шиллингов — это 8 $, мы тогда вернули им баранину, но 380 пришлось всё равно отдать. Говорят про бандитов, а сами оказались обманщики!
После этого, прежде чем что-то тут купить или поесть, сначала мы спрашиваем цену, торгуемся, а потом покупаем, потому что здесь верить чернокожим нельзя — каждый продавец стремится взять побольше ни за что!
Люди очень удивляются, когда узнают, что мы приехали из России, кто понимает, где это, конечно.
Кенийцы — народ не пугливый, даже проявляют агрессию, если что-то делаешь против их воли. В эфиопском посольстве нам рассказывали, что они не очень хорошо относятся к белым. Но явной враждебности с их стороны пока не встречалось. И поверьте, мне нравится их видеть, когда я еду на мотоцикле, а они стоят рядом и машут руками. Так или иначе, а контактировать с местным населением приходится. Терпим, а что делать?
Хорошо бы видеть, конечно, только одну природу и животных, но таких идеалов тут нет! Да и нигде уже нет, планета заселена плотно!
Опять стоим, Дед бортирует то же самое «утреннее» колесо, отошла заплатка. Подошли три паренька, в руках магнитофончик, музыка на всю громкость, они в восторге, видимо, это их любимые певцы. Встали они рядом и стоят, долго стоят, думают, наверное, что и мы тоже балдеем от ихних шлягеров, или хотят чтобы мы стали поклонниками сей музыки. Так они нам надоели, и не понимают даже — что мешают. А одну песенку они перематывали и включали раз десять, наверное. И балдеют. Терплю, терплю, а что делать?
— Гуд мьюзик? — спрашиваю их.
Они обрадовались, стали ещё и хором подпевать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "На мотоциклах «Урал» вокруг света"
Книги похожие на "На мотоциклах «Урал» вокруг света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Синельник - На мотоциклах «Урал» вокруг света"
Отзывы читателей о книге "На мотоциклах «Урал» вокруг света", комментарии и мнения людей о произведении.