» » » » Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений


Авторские права

Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений

Здесь можно скачать бесплатно "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Описание и краткое содержание "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать бесплатно онлайн.








<…> Многие технические и технологические достижения приходили в различные части мира в различном порядке, а не­которых обществ определенные волны технического прогресса вообще никогда не достигали. Например, египетское общество так и не вышло за рамки бронзового века, а общество майя — каменного. И ни одно из известных обществ, кроме западного, не прошло пути из железного века в машинный. Однако едва ли правомерно измерять рост цивилизаций по этим параметрам и ставить тем самым нашу на самый высокий, а цивилизацию майя на самый низкий уровень.

Тема 3

ТЕХНОГЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ЕЕ КРИЗИС

4. Г. Г. Дилигенский. «Конец истории» или смена цивилизаций?

Статья современного российского социолога написана в 1993 г.

Для цивилизаций, нередко называемых «традиционными», характерна высокая степень зависимости от природных условий бытия… Другая особенность этих цивилизаций, обусловленная уровнем их экономического и социального развития, — особо жесткая связь индивида со своей социальной группой, будь то сельская или городская община, этнос или сословие. Индивид, сформированный в условиях этих цивилизаций, является преж-. де всего «групповым человеком». Высший принцип функциони­рования этих цивилизаций… является воспроизводство, сохра­нение биологических и социальных условий жизни. <…>

Основополагающий цивилизационный принцип самосохра­нения и стабильности сменился радикально иным принци­пом лишь в эпоху позднего средневековья в результате эво­люции западноевропейской цивилизации. Исходным стиму­лом этого сдвига стало развитие и выдвижение на первый план человеческой деятельности — тэхне, способности к умноже­нию знаний и изобретению нового. Мобилизуя и развивая свой творческий гений, человек стремится порвать зависимость от природы, превратиться в ее господина, преобразовать ее в своих интересах. Высшими принципами жизни человека и об­щества становятся обновление, рост, прогресс; циклическое развитие сменяется поступательным. Развитие техники, тех­нологии, научных знаний превращается в ведущий детерми­нант общественного развития. Свобода и исходное равенство людей, независимость статуса индивида от его социального происхождения являются принципами общественной жизни… Однако… эти принципы в действительности имеют не самоцен­ное, а инструментальное значение: они являются лишь средством, обеспечивающим выявление индивидуальных спо­собностей, полноправное участие каждого в конкуренции, результатом которой оказывается воспроизводство фактиче­ской зависимости и неравенства. Тем не менее и утверждение этих принципов в общественном сознании, и прогресс практи­ческих форм их воплощения (демократия, социальная защита, права личности) являются с точки зрения «человеческого изме­рения» одним из величайших достижений техногенной цивили­зации. <…>

Пока страны бывшей социалистической системы и «третье­го мира» ищут путей приобщения к техногенной цивилизации, в странах, где она достигла наивысшего расцвета, умножаются признаки ее разложения. Нарастает ощущение исторического перелома, вступления общества в какую-то новую фазу с неяс­ными еще очертаниями. <…>

Наиболее очевидный исторический предел техногенной ци­вилизации образуют обострение экологического кризиса, изо­бретение и распространение оружия массового уничтожения… девальвации подверглась и такая присущая ей цель, как мате­риальное обогащение за счет эксплуатации природы, и прони­зывающий ее приоритет групповых — государственных, наци­ональных, классовых интересов над интересами общечеловече­скими. <…>

Цивилизационный кризис —это утрата прежнего смысла су­ществования человека и общества, ставящая их перед необхо­димостью найти новый смысл. <…>

Это относится, в частности, к советскому обществу. Разди­рающие его проблемы невозможно свести к созданию совре­менной, эффективно работающей экономики, хотя эта задача является первоочередной и наиболее трудной. Стремление к свободе личности во многих слоях советского общества выхо­дит далеко за пределы простого протеста против тоталитариз­ма. Это стремление не удастся удовлетворить в рамках «правил игры», выработанных техногенной цивилизацией; чем дальше, тем острее оно будет ставить проблему более высокого уровня гуманизации общества.

Все это свидетельствует о том, что ни история стран и наро­дов, ни история человечества не кончаются вместе с концом техногенной цивилизации. Правильнее сказать, что он знамену­ет начало совершенно новой истории. Той, в которой централь: ную роль будут играть не государства, классы и партии, не вой­ны и классовые конфликты, но сам человек, развитие человече­ской личности и отношений людей.

Тема 4

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

5. Ю. В. Яковец. «История цивилизаций»

Книга современного российского экономиста вышла в свет в 1997 г.

Сейчас все согласны, что Россия переживает переходный период. Но это удивительное в наше бурное время единогласие сразу же оканчивается, как только вопрос переводится в конк­ретную форму: от какого общества мы уходим и к какому идем? Из разноголосицы мнений выберем два наиболее характерных.

1. Переход от «развитого социализма» к «развитому капита­лизму». Этот модуль перехода прочно засел в головах многих теоретиков и политиков, видящих идеал будущего страны в воз­врате к непреходящим ценностям зрелого капитализма, слегка очищенного от крайностей, чтобы походить на модель социаль­но-рыночного капитализма немецкого или шведского образца. <…>

Однако против такого понимания сути переходного периода имеются весомые аргументы. Повернуть ход истории, вернуться к капитализму середины прошлого века или середины нынешне­го века никому не дано, исторические циклы необратимы. Капи­тализм свободной конкуренции и государственно-монополисти­ческий капитализм, равно как и государственный социализм (в том виде, как он утвердился в СССР, странах Восточной Европы, некоторых азиатских странах), — пройденные этапы историче­ского развития, системы, исчерпавшие свой потенциал и пере­растающие в новое общество, которое отражает новый виток спирали исторического прогресса <…>

2. Переход от индустриального общества к постиндустри­альному в общем ритме смены мировых цивилизаций Это по­жалуй, наиболее точное определение сути переходного пери­ода, раскрывающего главную линию, стержень всего огромного и длительного (примерно на полвека) переходного периода, его структуру — на общем фоне переживаемого всем человечест­вом перехода к будущей цивилизации

Что говорит в пользу такого ответа на поставленный вопрос? Во-первых, Россия, хотя и с некоторым опозданием против эпицентра, примерно с середины XIX в. приступила к формированию индустриального общества, значительно дефор­мированного помещичье-феодальными пережитками. < . > С середины 20-х годов XX в. осуществлялась политика форсиро­ванной индустриализации, правда, в уродливой, милитарист-ско-государственной форме, что позволило ценой чрезвычай­ных жертв достичь военно-технического равновесия с лидерами индустриального общества И хотя такого перенапряжения сил однобоко развивающаяся экономика долго выдерживать не могла, факт наличия в бывшем Советском Союзе (и России как его главной наследнице) мощного научно-технического, произ­водственного и кадрового потенциала, свойственного стадии позднего индустриального общества, отрицать трудно.

Во-вторых, Россия как одна из крупных мировых держав на­ходится в русле общемирового движения всего человечества от индустриальной к постиндустриальной цивилизации. Единст­венный для нее выбор — оказаться либо среди лидеров, либо в хвосте длинной вереницы стран и народов, идущих по этому пу­ти. <…>

В-третьих, только с позиций трудного и длительного перехо­да к новой цивилизации .. возможно поставить обоснованный диагноз современных кризисов, выработать надежный набор антикризисных стратегий а главное —дать людям новый иде­ал, великую идею, разумную и реальную цель, ради которой стоит напрягать силы для себя и потомков.

Сейчас такой идеей, объединяющей и воодушевляющей миллионные народные пласты, может стать осознание общей опасности национальной катастрофы, отбрасывающей Россию на дальнюю периферию мирового прогресса, выстраданный идеал стать одним из лидеров, по крайней мере, в духовной сфере формирования постиндустриальной гуманистической ци­вилизации…


Вопросы и задания

1. Прочитайте тексты 1 и 2. Какая из двух точек зрения от­носительно возможности создания единой, планетарной циви­лизации кажется вам наиболее верной? Аргументируйте свой ответ. Какие события, происходящие в современном мире, в том числе и на постсоветском пространстве, подтверждают точ­ку зрения С. Хантингтона? Можете ли вы подобрать доводы про­тив? Какие процессы (экономические, политические, культур­ные) противостоят тенденции к сепаратизму? Возможно ли, по вашему мнению, гармоническое соотношение между наци­ональными культурными традициями и культурными ценностя­ми, усвоенными от других цивилизаций? Приведите примеры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Книги похожие на "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Хачатурян

Валерия Хачатурян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Хачатурян - История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений"

Отзывы читателей о книге "История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века. 10—11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб, заведений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.