» » » » Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств


Авторские права

Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство АСТ; Харвест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств
Рейтинг:
Название:
Психотехника восточных единоборств
Издательство:
АСТ; Харвест
Год:
2006
ISBN:
985-13-2625-9 (Харвест); ISBN 5-17-035383-9 (ACT).
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехника восточных единоборств"

Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.

В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.

Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.






10) сэндзё-дзюцу (искусство маневрирования частями на поле боя, тактика);

11) тикудзё-дзюцу (фортификация);

12) хо-дзюцу (владение огнестрельным оружием).

В программу входили также дисциплины психологического плана:

1) дза-дзэн (сидячая медитация);

2) тяною (чайная церемония);

3) сэппуку, или харакири (искусство ритуального самоубийства).

Нередко в самурайских школах изучали каллиграфию, классическую живопись (сумиё) и пятистрочное стихосложение (танка).

Миямото Мусаси, автор самого известного средневекового японского трактата по теории ведения боя на мечах «Книга пяти колец» (и лучший японский фехтовальщик той эпохи), писал:

«Путь Воина есть обоюдное слияние Пути Кисти и Пути Меча и каждый, стремящийся к постижению, должен достичь достаточных высот на обоих поприщах. Неважно, если человек не имеет естественных талантов в этих областях, — неустанно упражняясь, он может приобрести необходимые навыки, чтобы в дальнейшем понять главную идею Пути Стратегии».

«Слияние Пути Кисти и Пути Меча» — это один из основных методов психологической подготовки ВАКККПЕ. Его суть — в мгновенном отождествлении своего «Я» с выполняемой деятельностью, в растворении в процессе действия, будь то стрельба из лука, бой на мечах, живопись или стихосложение. Постоянная практика такого рода позволяла воину в экстремальной ситуации действовать спонтанно и раскованно.

В фехтовальной школе самого Мусаси «Ити-рю нито» (Одна школа — два меча) важным аспектом обучения являлось развитие чувства ритма:

«Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе… С самого начала ты должен отличать соответствующий ритм от несоответствующего, упражняя внутренний слух, чтобы среди сильных и слабых сигналов, в наплывах быстрых и медленных волн найти нужную частоту, действуя, учитывая дистанцию и ритм окружающей среды. Внутренний слух — главнейшая вещь в Стратегии. Особенно важно понимать ритм фона, иначе твоя стратегия станет неуверенной».

Фехтование на мечах (кэн-дзюцу) было самой главной наукой для самурая. В пятнадцать лет, пройдя обряд посвящения в мужчины и выбрив лоб, он получал два меча (длинный и короткий), после чего начиналась его карьера воина.

Сеть залов для фехтования охватывала всю Японию. Они были во владениях любого крупного и большинства средних феодалов. Иметь свой фехтовальный зал и своего наставника при нем считалось делом чести, было весьма престижно. Одним из известнейших наставников фехтования в Средние Века был мастер Наонори Итикава.

Вот как выглядело обучение у него. Утром час на разминку, бег, прыжки, удары ногами и руками по макиваре. Потом десять минут сидячей медитации и час фехтования, рукопашных поединков и борьбы. После завтрака (рис, сушеная рыба, зеленый чай) следовала часовая сидячая медитация, а после нее 3–4 часа упражнений с мечами и длинным древковым оружием (копья, пики, алебарды).

Основу обучения составляло длительное повторение одного и того же движения или приема. В Японии до сих пор существует поговорка: «сто раз прочтешь, сто раз напишешь — истина сама войдет тебе в голову». Принцип доведения до автоматизма любого двигательного действия и сейчас является главным в японской системе тренировок.

Обед не отличался от завтрака. После полуденной трапезы ученики приступали к работам по школе: приводили в порядок зал, инвентарь, амуницию, занимались личными делами. Вечером наступало время чаепития, во время которого мастер беседовал с учениками, передавая им свой теоретический опыт.

Стрельба из лука (кю-дзюцу) занимала второе место после фехтования в иерархии самурайских искусств. Отечественный исследователь самурайских искусств А.Б. Спеваковский отмечает:

«В кюдо, этом полумистическом искусстве, стрелку принадлежала лишь второстепенная роль, роль посредника и исполнителя «идеи», при которой выстрел осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка здесь имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель, с одной стороны, как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. Стреляет «оно», то есть «дух или «сам Будда». Самурай не должен был думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее — только «оно» хочет стрелять, «оно» стреляет и «оно» попадает, говорили идеологи кюдо».

Эти характеристики говорят о том, что не только фехтование, но и стрельбу из лука (и шире — практику любого боевого искусства) наставники самураев стремились превратить в динамическую медитацию. В дзэнском варианте, медитация — как способ психической саморегуляции, приводит адепта к состоянию «не-я», «внутренней пустоты», т. е. к измененному состоянию сознания. Практика показывала, что именно такое состояние позволяло сражаться без малейшей тени страха, на пределе всех своих психических и физических возможностей.

Одним из характерных внешних проявлений специфической психологической подготовки самураев являлось харакири. Если самурай нарушал, вольно или невольно, этические нормы либо законы, он выбирал одно из двух: становился ронином — бродячим самураем без господина и без клана, или же совершал сэппуку — ритуальное самоубийство путем разрезания (кири) живота (хара).

Самоубийство посредством вспарывания живота связано с тем значением которое отводит восточная натурфилософия «месту, где у мужчины хранится семя, а у женщины плод». Строго говоря, «хара» — это не живот как таковой и даже не брюшной пресс. Хара — это комплексное понятие интуиции, аккумулятора жизненной энергии «ки» и произвольного напряжения большой группы мышц, от ступней и ягодиц, и кончая мышцами пресса, рук, шеи и затылка, в сочетании с гортанно-диафрагмальным жестким выдохом «ха».

В современной Японии культ самурайских традиций, идеология синто, дзэнские методы психотренинга представляют такой сплав, подобного которому нет ни в одной другой стране мира. Именно этот сплав позволил «стране восходящего солнца» выйти на лидирующие позиции в самых разных областях экономики и техники, обеспечить неуклонное повышение качества жизни всего народа.


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БОЙЦОВ В КОРЕЕ

Корея с самых давних времен служила основным каналом для проникновения в Японию как китайской культуры вообще, так и многих форм ВАККППЕ в частности. В «Японских легендах о чудесах» (VIII век н. э.) сказано:

«Если искать истоки, то внутренние письмена и внешние книги появились в Японии в разные времена. И те, и другие привезли из Пэкчё».

Пэкчё — это одно из трех государств, находившееся в древности на юго-западе корейского полуострова. Два других — Когурё на севере, Силла на юго-востоке.

Многие исследователи связывают формирование корейских видов боевых искусств и методов психологической подготовки бойцов с существовавшим в течение примерно 300 лет (в VII–X веках) в государстве Силла военно-религиозным объединением Хваран («юноши-цветы»). В него принимали юношей 14–15 лет, как из семей аристократов, так и простолюдинов, и за счет государства давали им целенаправленное воспитание.

Они изучали классические конфуцианские и буддийские книги, посещали все священные места родной страны и совершали там подобающие ритуалы, разучивали песни, якобы наделенные магической силой (например, способные изгнать демонов лихорадки). Разумеется, они учились скакать верхом, сражаться голыми руками и с оружием, штурмовать и оборонять крепости, командовать подразделениями. Особенно славились хвараны искусством стрельбы из лука. Это не удивительно, ибо такая стрельба являлась у них одним из главных средств развития личности, в духе более позднего кюдо.

На войне хвараны шли в первых рядах и были лучшими воинами, о подвигах которых сохранилось немало сведений в корейских летописях. Сохранились сведения и том, что среди них существовала особая группа так называемых «сульса» — лазутчиков типа позднейших ниндзя.

Морально-психологическая подготовка хваранов базировалась на Пяти заповедях, которые сформулировал их первый патриарх, буддийский монах Вонг Хван. Вот эти заповеди:

1) Будь предан государю;

2) Будь почтителен к родителям;

3) Будь искренен с друзьями;

4) Будь храбр в бою;

5) Будь разборчив при убийстве.

Наличие этико-психологической базы позволяет трактовать систему подготовки хваранов не просто как способ военного обучения, но и как путь личного самосовершенствования — духовного, физического, прикладного. В частности, именно поэтому с хваранами традиционно связывают происхождение корейских психофизических методов подготовки воинов. Утверждается, что хвараны владели искусством «железной рубашки», гипнозом и телепатией, могли голыми руками раскалывать камни и крушить деревья, не ощущали боли во время схваток.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"

Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Воронов

Игорь Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"

Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.