Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Описание и краткое содержание "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать бесплатно онлайн.
В центре повествования — председатели Краснодарского крайисполкома, главы администраций (губернаторы) Кубани за 65–летнюю (1937—2002 гг.) историю образования, становления и развития края. На страницах новой книги читатели встретятся с руководителями Кубани, чьи имена теперь принадлежат истории. Это В. А. Симончик, И. С. Богданов, П. Ф. Тюляев, М. М. Бессонов, Б. Ф. Петухов, И. Т. Трубилин, С. Ф. Медунов, Г. П. Разумовский, Н. Я. Голубь, В. Н. Щербак, В. Н. Дьяконов, Н. Д. Егоров, Е. М. Харитонов, Н. И. Кондратенко, А. Н. Ткачев и другие.
Впервые опубликован ряд новых фактов из жизни руководителей Кубани советского периода, на служебных документах которых зачастую стоял гриф «совершенно секретно», а также помещены редкие исторические фотографии.
Вновь оживут в памяти незабываемые годы созидательной борьбы за превращение Кубани в «жемчужину России», полные надежд и разочарований.
Человек оставляет после себя результаты своих дел и поступков, с которыми последующие поколения связывают его имя. А оно может быть как символом восторга, так и ненависти или равнодушия.
Книга адресована читателям, интересующимся историей Краснодарского края, ибо из истории мы черпаем опыт, на основе опыта образуется самая живая часть нашего практического ума.
И все же Пантиков, не позволяя себе расслабиться, решил сосредоточиться на ключевых проблемах восстановления и развития промышленного потенциала Кубани. Известно, что в марте 1946 года Верховный Совет СССР утвердил четвертый пятилетний план на 1946–1950 годы, основная хозяйственно — политическая задача которого состояла в том, чтобы восстановить пострадавшие от войны районы страны, достичь довоенного уровня промышленного и сельскохозяйственного производства.
Конечно, как уже отмечалось, и на долю предшественника Пантикова Михаила Михайловича Бессонова пришлись трудные годы восстановления практически уничтоженной и разграбленной промышленности края, но тогда эта работа принесла лишь первые успехи. Именно годы работы П. П. Пантикова в роли председателя Краснодарского крайисполкома можно считать наиболее плодотворными и результативными в комплексном восстановлении и развитии края. К тому времени ушел из жизни замечательный организатор, первый секретарь крайкома ВКП(б) П. И. Селезнев. Его сме нил энергичный и по — партийному требовательный Николай Григорьевич Игнатов. С ним‑то и удалось Петру Петровичу совершить на Кубани много полезных и надолго запомнившихся жителям края дел, а точнее сказать: поистине трудовых подвигов. Пожалуй, одним из наиболее ярких событий, иллюстрирующих эту мысль, можно считать знаменитые субботники и воскресники по восстановлению и реконструкции трамвайных линий в краевом центре. Именно с именами П. И. Селезнева и П. П. Пантикова связана эта незабываемая и, без преувеличения, героическая эпопея восстановления народного хозяйства Кубани. Вот, например, как описывали местные журналисты эти события.
«…4 сентября 1949 года состоялся общегородской воскресник по строительству новой трамвайной линии на улице Коммунаров.
Реконструкция трамвая была одной из насущных задач городской жизни. Ровесник века, краснодарский трамвай хронически отставал от требований времени: отдаленные районы и предприятия были плохо связаны как между собой, так и с центром города. По маршруту улиц Горького — Садовая проходила линия узкой колеи, два основных маршрута — по Красной и Пролетарской не соединялись друг с другом и т. п. В целях улучшения трамвайного сообщения крайком ВКП(б) и крайисполком постановили «построить двухпутную трамвайную линию на улице Коммунаров (на участке между улицами Тельмана и Буденного), обеспечив при этом такое сопряжение пересечений на улицах Пролетарской и Гоголя, которое позволит увеличить трамвайные маршруты…»
28 августа, 1 и 2 сентября тысячи горожан выходили на трассу стройки для подготовительных работ: разбирали булыжник мостовой, производили выемку грунта (он использовался для засыпки Цыганской поймы — низменности у железнодорожного виадука — и поднятия улиц Индустриальной, Путевой), подвозили песок, рельсы, шпалы. А 4 сентября «в 5 часов утра, еще до восхода солнца, улицы огласились музыкой: со всех концов города люди в одиночку, группами и колоннами шли по направлению к улице Коммунаров». Уже в 6 часов утра на всем протяжении улицы Коммунаров, на значительных участках Красной, Тельмана и Буденного начались работы, проводившиеся в две смены. Каждый коллектив знал свой участок и задание, имел инструменты и материалы. Люди работали не только с энтузиазмом, но и со знанием дела, так как у большинства уже был «хороший опыт стройки, полученный на реконструкции трамвайной линии Краснодар — Пашковская».
Мощные репродукторы, установленные на всем протяжении трассы, передавали сообщения о ходе работ, выпускались молнии, боевые листки.
За этот день было проложено 7500 метров одноколейного трамвайного пуги. А 12 сентября по улице Коммунаров открылось регулярное трамвайное движение.
28 сентября начались работы по сносу трамвайных путей с улицы Красной. Теперь главная улица города «ярко расцветилась кумачовыми полотнищами, транспарантами; вдоль всей магистрали, от улицы Захарова до улицы Буденного, вытянулись густые цепи людей». 29 сентября работы продолжались, а 1 октября снос трамвайных путей был в основном завершен: разобрано более 20 тысяч квадратных метров мостовой, снято 7200 метров рельсов, вынуто и вывезено 10 тысяч шпал!»
А чуть позднее открылось регулярное трамвайное движение по новому маршруту — улицам Калинина и Каляева. Теперь длина линии от вокзала до улицы Бабушкина составляла 16 километров. Строительство ее благодаря проведенному воскреснику было окончено за несколько дней…
Судя по всему, краевые и городские власти торопились с реконструкцией путей неспроста, особенно с вывозом их с Красной: тогда праздновалось 70–летие «вождя всех времен и народов» И. В. Сталина.
«Спасибо Вам, родной товарищ Сталин, за нашу светлую, большую жизнь!», «Где Сталин — там победа!», «Нас окрыляет Сталин!» — этими и подобными заголовками пестрели газеты в декабрьские дни 1949 года.
Подарком «великому учителю» были не только заздравные речи. Многие предприятия Кубани несли «сталинскую вахту», то есть брали дополнительные обязательства о выпуске сверхплановой продукции. И горисполком внес свою лепту: в связи с «многочисленными предложениями трудящихся» 16 декабря 1949 года принял решение о переименовании, теперь уже «бестрамвайной», улицы Красной в улицу имени И. В. Сталина. Так она называлась до 1957 года.
Неспроста Сталин слыл великим стратегом. И в эти годы он, предвосхищая настроение людей, сделал «царский подарок»: произошло новое (третье по счету) снижение государственных розничных цен на продовольственные и промышленные товары массового потребления. Причем это было наиболее значительное снижение цен за период 1947–1950 годов. Пантиков с удовольствием отмечал, как оживились люди и как поднялось их настроение. Действительно, жить стало веселей!
Вместе с тем постепенно начали налаживаться и дела по подъему промышленного производства по всему краю.
4
В марте 1949 года в край на смену П. И. Селезневу приходит новый первый секретарь крайкома партии Николай Григорьевич Игнатов. Петру Петровичу сразу приглянулся этот волевой и решительный руководитель. Впоследствии яркий портрет Игнатова обрисовал бывший российский министр торговли Д. Павлов. «Его смуглое, немного удлиненное лицо, широкая улыбка показались мне знакомыми… В словах и жестах чувствовалась энергия сильного человека. Левой рукой он поправил спадающие на лоб волосы, и тут я вспомнил: так в одном кинофильме делал рабочий — революционер, шедший во главе матросов на штурм Зимнего…» А бывший подчиненный по Горьковскому обкому Н. Смеляков в своей книге «Уроки жизни» вспоминает, что Игнатов умел завладеть любой аудиторией — от колхозников до военных и артистов. «У Николая Григорьевича был острый глаз, тонкий, подчас беспощадный юмор. Он владел сочным народным языком и терпеть не мог казенщины».
Именно эти качества объединяли руководителей партийной и советской власти на Кубани. Начали они с реконструкции железнодорожного вокзала, который еще долгое время оставался одним из красивейших зданий этого города. Затем в течение нескольких дней трамвайная линия была убрана с центральной улицы, а сама Красная полностью заасфальтирована. Карасунский канал с озерами, рассадник гнуса, был очищен и заключен в трубу. Очень быстро возвели мост через Кубань… Не была забыта и народная культура. Именно Игнатов распорядился возродить Кубанский ансамбль песни и пляски, который со временем приобрел международное звучание. (Позже он поднимет из забвения Воронежский народный хор). При новом руководителе восстановили ношение казачьей формы и Георгиевских крестов, воскресили гимн кубанских казаков.
Пантиков знал, что Н. Г. Игнатов пользовался высокой репутацией в верхах. Сразу после Великой Отечественной войны, когда остро стоял вопрос о продовольствии для изнуренного войной народа, И. В. Сталин провел назначение
Н. Г. Игнатова, секретаря ЦК КПСС, кандидатом в члены Президиума ЦК КПСС (заменявшего в то время Политбюро) и поручил ему возглавить комитет заготовок СССР, сказав при этом: «Это тот человек, который лучше всех знает крестьянство в России и накормит страну хлебом».
Пожалуй, основным для Петра Петровича Пантикова, как и для многих его коллег, было выполнение принятого сесси — ей краевого совета пятилетнего плана по восстановлению промышленности края.
В ту пору пятилетние планы были основой экономического планирования. Как разрабатывались пятилетки? Первые пятилетние планы базировались на проектировке развития отдельных ключевых отраслей тяжелой промышленности — металлургии, энергетики, машиностроения и т. д. Госплан начинал с планов по производству и распределению отдельных видов продукции, а затем разрабатывались планы по развитию отдельных отраслей и регионов и, наконец, по комплексному развитию наиболее тесно взаимосвязанных отраслей и всего народного хозяйства в целом. Этот метод тогда называли методом выбора главного звена, точнее, нескольких главных звеньев (позднее его назовут программноцелевым). Он в наибольшей степени отвечал стратегии форсированной индустриализации (так, в первой пятилетке ключевыми были отрасли топливно — энергетического комплекса, металлургия и машиностроение). За ключевыми отраслями промышленности следовали плановые разработки по сельскому хозяйству, а затем — по транспорту, строительству. Следующий этап — планирование сферы обращения и финансов: торговли, кредита и бюджета. И, наконец, проблемы воспроизводства рабочей силы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Книги похожие на "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Салошенко - Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й."
Отзывы читателей о книге "Председатели и губернаторы. Взаимосвязь времен, Или Судьбы, жизнь и деятельность председателей Краснодарского крайисполкома, глав администраций (губернаторов) Кубани за 65 лет с 1937 по 2002-й.", комментарии и мнения людей о произведении.

























