» » » » П.А.Сарапульцев - Смысл жизни человека и государства


Авторские права

П.А.Сарапульцев - Смысл жизни человека и государства

Здесь можно скачать бесплатно " П.А.Сарапульцев - Смысл жизни человека и государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 П.А.Сарапульцев - Смысл жизни человека и государства
Рейтинг:
Название:
Смысл жизни человека и государства
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смысл жизни человека и государства"

Описание и краткое содержание "Смысл жизни человека и государства" читать бесплатно онлайн.








Казалось бы, блестящий вывод: “надо думать!”. Но ведь проблема то не в том, что все остальные исследователи не думали, а в том на основании каких фактов и как они думали. Автоматическая замена биологической концепции на социальную потенциально не менее (если не более) опасна, поскольку идей может быть бесконечное множество (сколько умов - столько идей), а благими намерениями - дорога в ад вымощена. Тем более что помимо теистических существуют и нетеистические религии, но религии, а не научно доказуемые истины.

Отсутствие научно разработанного механизма постановки целей и принятия решений не может не приводить к субъективности, как в предлагаемых проблемах, так и в способах их решения. Для примера можно рассмотреть некоторые наиболее одиозные грехи цивилизации с точки зрения К. Лоренца (18).

“Размягчение чувств”. По мнению автора, лекарственные средства, снимающие боль, не дают ощутить радость, полноту здоровья, а исчезновение ярких, сильных переживаний, остроты жизни делает жизнь пресной, что приводит к исчезновению сильных характеров - эволюционному регрессу.

Странный вывод. Вряд ли требуется специальное медицинское образование, чтобы понять: человек, испытывающий радость, а тем более полноту здоровья от зубной боли и принципиально не желающий её снять, имеет серьёзные проблемы с психикой, если ему уже не поставлен диагноз мазохизма. А яркость и сила переживаний, которые, например, много раз в день испытывает трейдер или брокер, явно не уступают по силе эмоций переживаниям первобытного охотника или ковбоя. Тем более что по данным Института мозга РАМН и Института психологии РАН агрессивность и активность человека на 94% и 89% соответственно определяются его генотипом, а не частотой пугалок и страшилок в его жизни.

“Генетический упадок”. Это понятие Лоренца включает в себя два положения. Первое - опасность накопления генетических дефектов из-за поддержания жизни генетических уродов. В принципе, это классический повтор установок нацистского рейха на эвтаназию психических больных и вообще всех “недочеловеков”. Если даже вынести за скобки гуманистические и моральные установки современного общества, то и то с чисто биологической точки зрения для накопления генетических дефектов необходимо наличие закрытых анклавов, приводящих к близкородственным бракам, что становится всё менее реальным в условиях нарастающей глобализации человеческого общества. Тем более что это заявление Лоренца сделано в век активной разработки методов исправления генетических аномалий.

Второе положение понятия “генетического упадка”, по мнению К. Лоренца, заключается в том, что господство идеологии равенства не даёт побеждать сильнейшему, а стало быть, тормозит природное развитие человеческого вида. Если бы речь шла о выведении породы лошадей тяжеловозов, то спорить было бы не о чем, но кто может предсказать “кто матери истории более ценен” на том или ином этапе развития человечества? Так что бороться человечеству, конечно, надо, но не с равенством, а с уравниловкой, тормозящей развитие экономики и морально развращающей общество, как это неоднократно и по разным поводам сумела продемонстрировать система советского социализма.

“Отказ от традиций”. Самое странное для этолога положение. В нём Лоренц доказывает противоестественность внутривидового противостояния на примере конфликта поколений. В то же время он рассматривает нации как различные виды и приветствует их “межвидовое” противостояние, поскольку приобретение нацией в ходе эволюционной борьбы черт своеобразия делает её совершеннее, а потеря своеобразия и замкнутости приводит к тупиковой ветви развития нации как вида.

Сама попытка отождествления наций с видом не выдерживает никакой критики с точки зрения любого биолога. Особенности исторического развития человечества привели к тому, что наличие общего языка и даже проживание на одной территории отнюдь не свидетельствуют о близком генетическом родстве между членами этого сообщества, более того генетическая общность разных национальностей может быть больше, чем между различными представителями одной нации. В качестве примера можно привести финнов и россиян. Те россияне, которые генетически относятся к угро-финской группе, конечно гораздо ближе к финской нации, чем к россиянам с преобладанием генов тюркской группы.

И, наконец, стала ли совершеннее культура Советского Союза по сравнению с культурой Российской империи, самоизолировавшаяся за “железным занавесом” и воспринимавшая как порочную и разлагающуюся культуру всего остального мира? Да и что мешает в нормальном демократическом обществе развиваться различным культурным представлениям и точкам зрения? Скорее уж тупиком развития для культуры любого общества являлось и является желание сохранить её в неизменном виде, поскольку даже с чисто биологической точки зрения любая сверхспециализация вида несёт в себе угрозу гибели даже при незначительном изменении привычного ореола существования.

То же по сути можно сказать и о противостоянии поколений. Во-первых, оно существует ровно столько, сколько существует само понятие поколений, а, во-вторых, и это, пожалуй, самое главное - противостояние поколений, вернее их взглядов на жизнь стимулирует развитие общества, его прогресс, не давая обществу одряхлеть в искусственно поддерживаемой неизменности.

“Подвластность человечества доктринам”. Это положение включает у К. Лоренца две взаимоисключающие проблемы: некритичное восприятие современным человечеством модных идей и излишняя вера в науку, как одно из главных проявлений воздействия на умы современного человека. И если некритичность восприятия была и остаётся проблемой человечества, то, как раз причиной её появления всегда являлась и является, если не полная анаучность, то явная недостаточность научности восприятия действительности. А уж количество некритично воспринимающих те или иные идеи граждан в прямую зависит от того, как много их останавливается на уровне подросткового развития, при котором требуются герои, на которых надо равняться и чьи идеи воспринимаются без серьёзного осмысления как свои собственные. Так что лучше уж вера в науку, поскольку, начиная с самых ранних этапов формирования человека разумного, она, так или иначе, способствовала выживанию человека как вида в отличие от чисто умозрительных религиозных верований.

В принципе отрицание биологического в человеческой природе и признание только социального начала присуще разным направлениям в философии. И колеблется от излишней идеализации человека у Монтегю: “Зло не присуще человеческой природе, человек злу учится… Его учат агрессивности, как и всем другим формам насилия, которые проявляет человеческое существо” (19), до классического марксистского убеждения в чисто социальной сущности человека: “Та сумма производительных сил, капиталов, социальных форм общения, которую каждый индивид и каждое поколение застают как нечто данное, есть реальная основа того, что философы представляли себе в виде “субстанций”, и виде “сущности человека”… (20.).

Правда, в более поздних работах классики марксизма отходят от столь примитивного похода к сущности человека. Так, “поздний” Маркс уже утверждает, что “если мы хотим … оценивать всякие человеческие действия, движения, отношения и т.д., то мы должны знать, какова человеческая природа вообще…” (21). Ещё более чётко высказывается Энгельс в “Анти-Дюринге”: “Но ведь уже сам факт происхождения человека из животного царства обуславливает собой то, что человек никогда не освободиться полностью от свойств, присущих животному…” (22).

Интересно, что у их последователей советско-марксистских философов почему-то вновь явно превалирует идея гегемонии социального начала в человеке. Причём при доказательстве “снятия” биологического социальным даже такой неординарный философ как Леонтьев опускается до уровня учебника младших классов: “… для того, чтобы обнаружить “глубинную” общность потребности в пище у человека и животного, достаточно взять изголодавшегося человека. Но это не более, чем софизм.” (Пожалуй, это единственное слово, которое может оказаться не понятным младшекласникам). “Для изголодавшегося человека пища действительно перестаёт существовать в человеческой форме, и, соответственно, его потребность в пище расчеловечивается, но если это что-нибудь и доказывает, то только то, что человека можно довести голоданием до животного состояния, и ровно ничего не говорит о природе его человеческих потребностей”. (23). Как говорится: как и какой вопрос поставишь, так и такой ответ получишь. В данном случае Леонтьев убедительно доказывает только то, что марксистские философы привыкли питаться только не расчеловеченной пищей, а для того, чтобы сохранить в человеке человеческое достаточно своевременной поставки пищи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смысл жизни человека и государства"

Книги похожие на "Смысл жизни человека и государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П.А.Сарапульцев

П.А.Сарапульцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " П.А.Сарапульцев - Смысл жизни человека и государства"

Отзывы читателей о книге "Смысл жизни человека и государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.