» » » » Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского


Авторские права

Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского

Здесь можно скачать бесплатно "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Издательство Олега Абышко», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свящ. А. Дружинин  - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Рейтинг:
Название:
Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
Издательство:
«Издательство Олега Абышко»
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-89740-154-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Описание и краткое содержание "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое исследование посвящено изучению жизни и трудов одного из самых замечательных пастырей и богословов III в., святителя Дионисия Великого, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг. Просвещенный защитник христианского вероучения от нападок языческих философов, несгибаемый хранитель чистоты христианской истины от искажений, каким подвергалась она в лжеучениях еретиков и раскольников, св. Дионисий особо прославился своей мудростью в управлении Церковью и руководством верующими на пути к нравственному усовершенствованию и вечному спасению. По непреложному суждению Церкви, он первый удостоился получить имя Великого, что полностью соответствует его действительному значению в истории христианства.

Для всех интересующихся историческими путями Православия.






852

Trebellius Polliotiis Gallieni duo и Triginta tyranni. Cap. XI—XIII, откуда взяты и дальнейшие сведения о Макриане и его сыновьях; см.: Marci Boxhorn Zuerii Historiae augustae sex scriptores. Lugduni, 1632. P. 502–504,546–552.

853

Св. Дионисий в послании к Ермаммону у Евсевия в «Церковной истории». VII, 10.

854

Вероятно, к этому времени относится составление св. Дионисием книг «Обличения и оправдания». Римский собор, рассматривавший обвинение против св. Дионисия, едва ли мог состояться ранее взятия в плен Валериана, т. е. ранее 260 г. С другой стороны, св. Афанасий (De synodis, п. 43) свидетельствует, что Дионисий Римский и Дионисий Александрийский осудили савеллиан гораздо ранее (έμπροσθεν πολί) Антиохийского собора, осудившего учение Павла Самосатского в 269 или 270 г. Поэтому можно думать, что книги «Обличения и оправдания» написаны были вскоре после взятия Валериана в плен и находящееся в них упоминание о беспокойном положении дел, препятствовавшем св. Дионисию доставить Римскому епископу список послания к Аммону и Евфранору, относится к волнениям, вызванным попыткой Макриана захватить императорскую власть в восточной половине Империи.

855

Евсевий. Церковная история. VII, 13.

856

Там же. VII, 21.

857

Отрывки этого послания Евсевий приводит в VII книге «Церковной истории» в 1, 10 и 23 главах.

858

Глагол έορτάζειν, употребляемый без всяких пояснений, обыкновенно обозначает празднование Пасхи. Поэтому мы причисляем это послание к пасхальным посланиям, вопреки мнению Тильмона, который видит в рассматриваемых словах приглашение устроить благодарственное торжество по случаю прекращения гонения (Tillemont. Memoires… Т. IV. Р. 660). Пажи полагает, будто св. Дионисий приглашает не к празднованию Пасхи, а к участию в торжествах по случаю наступающего десятилетия правления Галлиена. Но св. Дионисий говорит о празднике в течение 9–го года правления Галлиена, когда Галлиен еще не мог праздновать не только исполнившегося десятилетия правления, но и начала десятого года. Ср.: Bollandus Acta sanctorum. Octobris tomus secundus. P. 84, n. 275.

859

Libellus synodicus. Cap. XXIV: Σύνοδος θεία καί ιερά μερική έν 'Αλεξανδρεία συναθροισθεΐσα ύπό του όμολογητοϋ Διονυσίου, του ταύτης άρχιερέως, άποκηρύξασα τον Σαβέλλιον τόν άντίθεον; см.: Harduin. Acta conciliorum. Т. V. Parisiis, 1714. P. 1498.

860

Ср.: Cornelius Byeus в Acta sanctorum. Ed. Carnandei. Octobris tomus secundus. P. 48, 85, num. 144,277.

861

Евсевий. Церковная история. VII, 21.

862

Trebellius Pollionis Triginta tyranny. Cap. XXI.

863

Евсевий. Церковная история. VII, 21.

864

По свидетельству Кедрина, чума обыкновенно начиналась в Египте осенью и оканчивалась около времени восхождения Сириуса. См.: Migne. PG. Т. CXXI. Col. 493–496.

865

Евсевий. Церковная история. VII, 22.

866

Евсевий. Церковная история. VII, 22.

867

Там же.

868

Ср. выше, с. 24–25.

869

Блаж. Феодорит. Haereticarum fabularum liber II. Cap. VIII.

870

Блаж. Иероним. De viris illustribus. Cap. LXIX: «et adversus Paulum Samo–satenum ante paucos dies quam moreretur insignis ejus fertur epistola».

871

Евсевий. Церковная история. VII, 28. Св. Дионисий управлял Церковью несколько более 17–ти лет, но Евсевий, как и в большинстве случаев, считает только целые года, хотя от начала 247 г. до конца 264 г. прошло 17 лет и 10–11 месяцев. Неудивительно поэтому, что время епископского служения св. Дионисия Кир–хер в своем каталоге или списке патриархов Александрийских определяет в 18 лет (ср.: Byeus. Op. cit. P. 18, num. 38 и P. 96, num. 319). Но трудно сказать, откуда автор «Восточной хроники» почерпнул известие о том, будто епископское служение св. Дионисия продолжалось 19 лет и 281 день. Впрочем, это не единственная ошибка автора «Восточной хроники». Говоря о предшественнике св. Дионисия Иракле, он относит его служение к царствованию Валериана, вопреки прямому свидетельству Евсевия (Церковная история. VI, 35).

872

Евсевий. Церковная история. VII, 27.

873

Там же. VII, 28; ср.: Иероним. De viris illustribus. Cap. 69.

874

Byeus. Op. cit. P. 94, num. 311; ср.: Tillemont. Histoiredesempereurs. Т. III. P. 296,322.

875

КнигаЖитий святых, месяцОктоврий.М., 1852. Лист 54 на обороте: «В той же день (5 октября)… и святого священномученика Дионисия, епископа Александрийского».

876

Cornelius Byeus в Acta sanctorum. Ed. Carnandet. Octobris tomus secundus. P. 8, num. 1;P.9,num.4.

877

Ibid. P. 14, num. 21.

878

Ibid.

879

Ibid. P. 9, num. 3.

880

Ibid. P. 14, num. 21.

881

В абиссинском агиологе под 9 марта о св. Дионисии говорится, между прочим: «Ныне переселился он в небесную обитель, дабы присоединиться к сонму архиепископов»; ср.: Ibid. Р. 96, num. 321.

882

Первый указ, приписываемый императору Филиппу, помечен 14 марта, и хотя промежуток между 9 и 14 марта 247 г. слишком незначителен, чтобы на разные дни этого промежутка могли падать и вступление св. Дионисия на Александрийскую кафедру, и начало четвертого года правления Филиппа, однако мы можем предположить, что св. Дионисий вступил на Александрийскую кафедру 10–12 марта 247 г., а Филипп сделался императором 13–14 марта 244 г. Такое предположение согласовывает почти все хронологические заметки Евсевия с принятой нами датой его кончины: вступление св. Дионисия на Александрийскую кафедру будет относиться к третьему году правления Филиппа (Евсевий. Церковная история. VI, 35), кончина — к 12 году правления Галлиена (Там же. VII, 28) и только продолжительность его служения определится не в семнадцать (Там же. VII, 28), а в 18 лет без 2–4 дней. Впрочем, можно думать, что Евсевий относил начало правления Филиппа не к марту, а к июлю 244 г., так как он (Там же. VI, 34) насчитывает не пять лет и восемь месяцев, но целых шесть лет царствования Гордиана. Гордиан вступил на престол не ранее июля 238 г. и шесть полных лет правления его истекли только в июле 244 г. Следуя этому счету, Евсевий, может быть, относил начало правления Филиппа к июлю 244 г. и всю первую половину 247 г. причислял к третьему году правлению Филиппа. При таком представлении дела мы можем относить вступление св. Дионисия на Александрийскую кафедру не к марту 247 г., а к одному из следующих трех месяцев 247 г. и, полагая, что св. Дионисий скончался 9 марта 265 г., получим не 18 лет без нескольких дней, а семнадцать лет и 9–11 месяцев. Евсевий мог опустить несколько месяцев, хотя едва ли опустил бы целый год без нескольких дней. Ср.: Tillemont. Histoire des empe–reurs. Т. III. P. 492–493, not. 1 sur l'empereur Gordian.

883

Ср. выше, с. 45.

884

Так называет Оригена св. Афанасий Великий в трактате «De decretis Ni–caenae synodi», п. 27 //Migne. PG. Т. XXV. Col. 465.

885

Евсевий. Церковная история. VI, 46; VII, 20, 22, 26.

886

Послание к Герману в «Церковной истории» Евсевия. VII, 11.

887

Евсевий. Церковная история. VI, 46; VII, 22.

888

Блаж. Иероним. Commentariorum in Isaiam prophetam lib. XVIII, proemium: «Vir eloquentissimus Dionysius Alexandriae ecclesiae pontifex elegantem scribit librum irridens mille annorum fabulam». См.: Migne. PL. Т. XXIV. Col. 627.

889

Послание к египетским братьям. См.: Евсевий. Церковная история. VII, 22.

890

Каноническое послание к Василиду, епископу Пентаполя, и ответы на три последние вопроса Василида, где св. Дионисий говорит о физиологических причинах, препятствующих принятию Св. Тайн.

891

Epistola ad Magnum, в издании Миня Т. LXX: «Exstant et Julii Africani libri… et Theodori, qui postea Gregorius appellatus est… et Dionysii, Alexandrini episcopi… qui omnes in tantum philosophorum docrtinis atque sententiis suos re–sarciunt libros, ut nescias, quid in illis primum admirari debeas, eruditionem saeculi, an scientiam scripturarum». См.: Migne. PL. Т. XXII. Col. 667–668.

892

Послание к Амфилохию, см.: Migne. PG. Т. XXXII. Col. 664; ср.: Творения св. Василия Великого. Ч. 7. М., 1847. С. 2.

893

Rufini Liber De adulteratione librorum Origenis. См.: Migne. PG. Т. XVII. Col. 622.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Книги похожие на "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свящ. А. Дружинин

Свящ. А. Дружинин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свящ. А. Дружинин - Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского"

Отзывы читателей о книге "Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.