» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






В России пятая часть населения состоит из большого количества национальностей. В Москве национальным разнообразием характеризуется около 10% жителей. В России сохраняется привычная картина национального состава: помимо русских в России ещё шесть национальностей с численным составом более миллиона человек: татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне. После предыдущей переписи 2002 года список не изменился.

В РФ учтено 239 языков и диалектов, 89 языков изучаются и ведётся обучение им в школах.

Но надо понимать, что все отмеченные процессы находятся в динамике.

РИА "Новости"

Олег КИМ

Благодарим пресс-службу Московского дома национальностей за помощь в подготовке материалов

Подготовил Владимир СУХОМЛИНОВ

Из-под обломков

Из-под обломков

ПОЛИТПРОСВЕТ

За нашу историю сейчас идут ожесточённые идеологические сражения, в ходе которых подвергаются сомнению и "разоблачению" все скрепы, пока удерживающие народ России от полной потери национального самосознания и исчезновения с исторической сцены. Наш корреспондент встретился с известным санкт-петербургским историком Игорем ФРОЯНОВЫМ.

- На наших глазах развёрнута самая настоящая информационная атака на Русскую православную церковь, патриарха Кирилла в частности. Причём накал её не спадает, изыскиваются всё новые и новые поводы[?] Что происходит?

- Русская православная церковь в последние годы переживала определённый подъём. Но с другой стороны, достаточно явственно обозначились сложности и трудности, даже угрозы, этому подъёму сопутствующие. В прессе, на телевидении весьма пристрастно обсуждается вопрос об отношении Церкви и государства, Церкви и современного российского общества. Мне кажется, что здесь мы сталкиваемся с завуалированной - когда по недомыслию и простоте, когда по расчётливому умыслу - подменой понятий. Если внимательно присмотреться, нетрудно заметить, что дело не в отношении Церкви с обществом в целом, а в отношении Церкви с идеологически организованной группой лиц, претендующими на общественную, так сказать, репрезентативность. Под этим углом зрения очевидными предстают направление и цели атаки, которую ведут эти идеологически организованные силы против Русской православной церкви.

Почему начались противоцерковные выступления, нередко наглые и беззастенчивые? Не потому, что Церковь стала приходить в себя после богоборческого большевистского режима, и не потому, что она начала укрепляться посредством расширения своей паствы, строительства новых храмов и умножения приходов. Дело вовсе не в этом. Вся нынешняя антицерковная кампания представляет собой злобную реакцию на ту историческую роль, которую  играла Церковь в старой России и какую она играет в России современной.

После крушения Советского Союза и уничтожения КПСС единственной скрепой, соединяющей наше  государство в единое целое, является именно Русская православная церковь. Не стало партии, скреплявшей национальные окраины нашей страны, распалась и наша историческая Россия. Всё просто: есть сила, скрепляющая государство, оно живёт и развивается, нет такой силы - начинается процесс его распада.

Поэтому повторяю ещё раз: Церковь в исторических условиях дня сегодняшнего - последняя скрепа, соединяющая Российское государство. Это и является основной причиной наблюдаемого ныне нами наступления на неё.

И неслучайно ярый русофоб и враг России Бжезинский говорил, что "после крушения  коммунизма в СССР врагом нашим № 1 является православие", а значит, и Православная церковь. Почему так?  Потому что православная вера и Церковь, её исповедующая, являются последней преградой на пути разрушения пока ещё цельного ядра расчленённой исторической России, именуемого Российской Федерацией. Именно этим, по моему убеждению, объясняются остервенелость нападок на церковь, глумление и надругательства над православной верой, выражающихся в убийствах священнослужителей, осквернении икон и церковных святынь, "творческие" выходки "гельманоидов", бесовские пляски разнузданных девок в храме и, конечно же, шельмование патриарха Кирилла.

Этот сатанинский наезд объясняется также тем, что в последнее время наметилась тенденция сближения Церкви и государства. Данный процесс медленно, но идёт. И это очень важно, поскольку единение Церкви и государства, являющееся для России традиционным, восходящим к далёким временам нашей отечественной истории, - основа силы, могущества Российской державы, основа её непобедимости.

- А как быть с тем, что нынешняя Россия - государство многоконфессиональное? Я даже предвижу, что ваши слова могут быть при желании истолкованы как попытка разжигания религиозной розни[?].

- Я думаю, не надо бояться спекулятивных обвинений, ибо подобные осторожность и боязнь,  обусловленные сиюминутными соображениями, уводят в сторону от истины и правды. Необходимо вести разговор о существе проблемы, а не о том, кому и что покажется или пригрезится. Россия - страна, объединяющая многие народы. Среди множества народов, населяющих Россию, есть народ государствообразующий и в количественном отношении решительно преобладающий над остальными (80,90% по последней переписи). Он, этот народ, на протяжении многих веков объединял вокруг себя иные народы, собирал и осваивал земли, составившие великую державу, Российскую империю, впоследствии СССР, а сейчас РФ. Я говорю о русском народе. И сказанное мной отрицать невозможно. Это нужно признать, причём на официальном уровне.

Но не подумайте, что я хочу поставить русских в особое положение, ущемляющее другие национальности. Существует исторически выработанная формула: первый среди равных. Эта формула воздаёт должное одной стороне, не умаляя другую. Русский народ, по моему убеждению, и есть первый среди равных. Православие является прежде всего религией русского народа, и если мы исходя из существа дела утверждаем, что Русская православная церковь является первенствующей в России, то мы опираемся на исторически неоспоримые факты и основания.

- А наше нынешнее государство разве не является той самой скрепой народа? Или сейчас, когда право любой несогласной с мнением большинства личности возводится в абсолют, государство эту функцию утратило?

- Наше государство сейчас довольно слабое. Оно само нуждается в поддержке. Эту поддержку может оказать Церковь, как то бывало не раз в русской истории. Но вы затронули одну важнейшую проблему, проблему взаимоотношения отдельного индивида и коллектива. Мы сейчас находимся под влиянием, я бы сказал, искажённых представлений о жизни рода человеческого. Мы находимся в плену  либеральных ценностей, которые выдвигают личность, отдельную человеческую особь, на первое место. Но если посмотреть шире, в плане развития человечества на протяжении многих и многих столетий, придётся согласиться с тем, что людям изначально присущи два свойства, заложенные в них, можно сказать, самой природой - индивидуальное и коллективное, интересы и начала личные и  общественные.

При этом надо понимать, что коллектив - тоже живой организм, развивающийся по своим законам. У него есть свои права, более, быть может, важные, нежели права отдельной личности, права, которые требуют законодательного оформления и защиты. И нельзя угнетать это его качество, ставя во главу угла другое. Только гармоническое соединение индивидуальных интересов и коллективных обеспечивает нормальное развитие людской популяции. В противном случае возникает угроза всему роду человеческому.

Вот почему в настоящее время, когда мы наблюдаем приоритет личного над общественным, создаётся опасность распада социума и, следовательно, страны. Но, как мне кажется, этот перекос будет  преодолён, но не исключительно по чьему-то велению или хотению, а в значительной мере естественным путём. Хотя и не без драматического сопровождения или принуждения. Так было всегда во все времена.

Конечно, в истории не раз случалось так, что коллективные интересы подавляли интересы личные, как это имело место в недавний период советской истории, что отнюдь не способствовало общественной гармонии. Но сейчас всё-таки пришло время подумать об интересах коллектива. А это означает, что личность должна быть поставлена в рамки, сдерживающие её неумеренные аппетиты.

- Значит, опять насилие государства? Но это у нас уже было. Потому и говорят, что демократия - вот панацея.

- Мы сейчас часто слышим разговоры о том, что западная цивилизация находится в тупике. Верно это или нет? Мне кажется, что верно. И причина именно в разнузданности интересов отдельной личности. Западная либеральная цивилизация устроена таким образом, что она вдохновляет и создаёт самые благоприятные условия для реализации интересов индивиду ума, не заботясь должным образом об интересах коллектива, народа. Но если речь идёт об истории, то надо смотреть на эти вещи в плоскости исторического времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6379 ( № 31 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.