» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 376 (7 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать бесплатно онлайн.








Ну и наконец, причина самая прозаичная: не хватает топлива, в основном мазута. Те котельные, что работают на угольке, завалены им благодаря идее Наздратенко создать в крае систему малых (локальных) угольных разрезов. Именно они обеспечивают до 80% угольных котельных Приморья, но на большее их, к сожалению, не хватает. Те же котельные, что используют мазут, часто стоят без дела.


Напряженки с мазутом объясняются тем простым фактом, что за 2000 год он подорожал почти в три раза, и бюджеты городов просто не были рассчитаны на заоблачные цифры в 4200-4500 рублей за тонну мазута. Более того, до 1 ноября мазута в стране вообще было не достать: он весь гнался за рубеж, потому что так было выгодно производителям.


Таким образом, все проблемы вновь упираются в энергию, которую отключает Чубайс, — без нее тепла не добудешь. Поэтому мы возвращаемся к электростанциям и попробуем выяснить, наконец, почему же они всю зиму производили ток ниже критически допустимого уровня.



УГОЛЬ НА ВЕС ЗОЛОТА


Уголь. Просто запомните это слово и вспоминайте всякий раз, когда речь зайдет о Приморье. Главнейшая причина того, почему электростанции края не давали в эту зиму достаточно света и тепла, заключается в элементарном отсутствии у них топлива — угля.


Почему же в Приморье нет угля? Разве Артем и Партизанск — не шахтерские города? Разве ЛуТЭК не стоит на богатейших месторождениях? Разве не закладывалось когда-то в планы развития края поставлять дешевую энергию, выработанную из местных углей, аж в Китай? Все так, но угля все равно нет.


Вы помните шахтерские бунты? Помните, как в том числе и на их волне, пришли к власти либералы? Кто ж не помнит! А помните, чего шахтеры требовали, кроме, разумеется, прибавки к зарплате? Они требовали "закрыть убыточные шахты" — свои же собственные шахты. И в этом они находили полное взаимопонимание с ельцинской властью, а точнее — с Чубайсом и Большаковым. Именно эти двое по указке МВФ и Мирового банка закрыли в 1993 году большинство шахт и угольных разрезов Приморья. Тогда кто-то посчитал, что дешевле обойдется возить в Приморье уголь из Сибири, чем добывать в двух шагах от электростанций.


Ярым противником закрытия шахт был губернатор Наздратенко. За зданием администрации края парковались автобусы, из них выходили пьяные шахтеры и шли на площадь стучать касками: "Наздратенко, не мешай нам получать зарплату". Правительство не платило им по году, а тут предложило зарплату сразу за шесть месяцев вперед — с условием закрытия шахт. И шахтеры собственными руками взорвали и затопили кормилиц своих. Теперь весь Партизанск и почти весь Артем остались без работы: кроме угледобычи и электростанций, здесь ничего не было.


И ведь шахты те были уникальные! Уголь по шесть тысяч килокалорий — для сравнения, ЛуТЭКовский уголь по калорийности в три раза хуже — стоил бы сегодня 700 рублей за тонну. А кузбасский уголь, который сюда везут 7000 км, стоит 500 рублей плюс 350 за перевозку. Теперь же, чтобы восстановить шахты, потребуются до 10 лет кропотливой работы и уйма денег. Край буквально стоит на угле, но не добывает его — МВФ не велел!


В результате сегодня Владивостокская ТЭЦ-2 обеспечивается своими углями на 60%, ЛуТЭК — на 50%, а Артемовская ТЭЦ и Партизанская ГРЭС — лишь на 10%.


Уголь для электростанций везут из Сибири. Как это делается — отдельная история. Прежде всего поиском и покупкой угля, по идее, должно заниматься "Дальэнерго", то есть в конечном итоге Чубайс. Но система финансовых распределений РАО ЕЭС настолько темна, что "Дальэнерго" просто не в состоянии расплачиваться за сибирский уголь: Чубайс не дает денег. Хуже того, с "Дальэнерго" вообще связана криминальная история. Ее бывший директор Пешкун, чубайсовский кадр, палец о палец не ударил, чтобы подготовиться к зиме, и занимался лишь тем, что возил в Москву чемоданы денег — коммунальные платежи с жителей края. Разогнав профессионалов, он набрал команду "молодых менеджеров", которые умели только рыть по сусекам и выгребать до копейки те средства, которые могли пойти на развитие предприятия или хотя бы на закупку угля. В августе прошлого года Пешкуна задержали во владивостокском аэропорту с 50 тысячами долларов в кошельке. Депутаты краевой думы, стоявшие в оппозиции к Наздратенко, тогда еще долго заступались за Пешкуна: оставьте, мол, человеку карманные деньги. На Пешкуна было заведено уголовное дело, и теперь он скрывается где-то в Москве. При этом он умудрился собрать и перевести в центр всю коммунальную кассу аж до декабря включительно, и новый директор "Дальэнерго" Лихойда, грамотный и достойный человек, получил компанию без копейки денег на счетах.


В итоге поиском и закупкой угля, как, впрочем, и мазута, занимается главным образом администрация края. Причем если в былые годы поставщики сами наперебой предлагали товар, то теперь угля в стране днем с огнем не сыщешь: не одному Приморью надо! Где край берет деньги — уму непостижимо: центр задолжал краю такие огромные суммы, что Приморье давно должно было по миру пойти. В очередной свой приезд Шойгу обрушился на губернаторских замов: мы вам выделили миллиард! почему не использовали?! Только министр почему-то промолчал о том, что миллиард тот Приморье должно было по закону получить еще в начале 2000 года — вместе с 4 миллиардами других трансфертов. Но пятую часть своего долга краю центр отдал лишь 26 декабря 2000 года, да еще издевательски потребовав до 1 января отчитаться о том, на что именно были потрачены деньги.


Самое же интересное заключается в том, что даже отыскав поставщика, подписав с ним договор и заплатив 100% предоплату, вы можете просто этот уголь не получить. Так и произошло с Приморьем, когда в край в течение целого месяца, с 15 декабря по 15 января, в самые страшные морозы, не было завезено ни одной тонны уже оплаченного угля! У сибирских поставщиков отговорка была одна: их техника не выдерживает морозы, отгрузка угля прекращена. Именно эта задержка вызвала аврал и повторное замерзание ряда районов края в январе этого года.


Вообще, сама практика закупки угля в других регионах, когда есть свой, порочна. Во-первых, деньги уводятся из края, хотя могли бы пойти на поддержку своих шахтеров. Во-вторых, еще нужно пойти поискать уголь с нужными технологическими параметрами: электростанции были рассчитаны на местные угли с определенной калорийностью, и использование других пород приводит к поломкам. К слову сказать, оборудование приморских станций изношено уже на 52%, и к 2005 выйдет из строя полностью. В-третьих, и это отчетливо проявилось в последние недели, в условиях дефицита угля голодные регионы ссорятся между собой. Так, в Москве пытались несколько раз столкнуть лбами губернаторов Приморья и Хабаровского края, когда уголь не давали то одному, то другому, объясняя это неуемными запросами соседа. В-четвертых, подобная топка с колес не может приносить пользы, и любая задержка чревата остановкой электростанций — что и произошло в Приморье не так давно. Ну а в-пятых, все это приводит к процветанию целой тучи посредников, которые сколачивают состояния на проблемах края, поднимая цены или взвинчивая тарифы на перевозку. И все это можно было избежать, если бы Россией не правили чубайсы!


Впрочем, даже там, где местные разрезы еще работают, кризис и упадок чувствуются буквально во всем. Взять все тот же ЛуТЭК. Его Бикинское месторождение занимает гигантскую территорию в 600 квадратных километров. В нем угольных слоев больше десятка, и уголь добывают открытым способом. Разрабатывали его исключительно под Приморскую ГРЭС и запасов в нем хватит на несколько сот лет. Но чтобы брать уголь, нужно к нему пробиться, провести "вскрышные работы" — убрать пустую породу. Для этого в разрез надо вложить деньги. Но РАО ЕЭС деньги в свое же предприятие вкладывать не желает.


В результате роторные экскаваторы Бикинского месторождения могут навсегда выйти из строя в любой момент. Вместо 34 бульдозеров на ходу лишь 7. На участке "Восточный", к примеру, выработано уже 4 пласта, а чтобы пробраться к пятому, нужно вынуть 70 метров пустой породы!


Государство о ЛуТЭКе давно забыло, а РАО "ЕЭС России" просто не желает тратить деньги на производство. Сегодня ЛуТЭКу нужно 420 миллионов рублей, чтобы развиваться дальше. Их нет и, по-видимому, не будет. За последние 5 лет угольная промышленность Приморья не получила ни копейки инвестиций. В 1993 году на нее уходило 79,1% всех дотаций краю, а в прошлом году — лишь 6%. 17 шахт закрыты навсегда; на этом потеряно 4 млн. тонн добычи в год. Из-за потери темпов вскрышных работ с 2000 года Приморье не досчиталось еще 2,5 тонн. В августе и сентябре 2000 года на Приморье обрушились подряд три тайфуна — "Булавен", "Прапирун" и "Саомай" — и мощный циклон 19-21 августа. Многие разрезы оказались буквально затоплены, но это никого в правительстве не интересует: выживайте как хотите.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 376 (7 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 376 (7 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 376 (7 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 376 (7 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.