» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 387 (18 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 387 (18 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 387 (18 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 387 (18 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 387 (18 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 387 (18 2001)" читать бесплатно онлайн.








Слева от центра — прибывавшие в Китай со стороны моря "заморские черти" (янгуй), они же "черти с окраины" (вайгуй). В иероглифических смыслах-символах единая картина Запада (заморских чертей с окраины мира) у начитанных китайцев, видимо, выглядит так. От индивидуального натиска отборных по уму и энергии самцов (ин го, "государство выдающегося таланта" — Англия). Через упорядочивающий личные потребности писанный закон (фа го, "государство логики закона" — Франция) и благой порядок с нравственным воздействием личным примером (дэ го "государство нравственного примера" — Германия). К процветанию в прекрасной, торопливой, лакомой стране эмигрантов (мэй го, "прекрасное государство" — США).


Кстати, иберийская цивилизация, колонизовавшая всю Южную и Центральную Америку, тем не менее, не удостоилась у китайцев титула Го. Правда, Португалия, создавшая на китайском юге колонию Макао за три века до британского Гонконга, названа дословно "Страной знатоков винограда" (путаоя), и это соответствует действительности. Такая конкретная осмысленность названия ставит заморскую Португалию в китайской иерархической системе мира сразу после символических смыслов государств, удостоенных титула Го.


Справа от центра на дальней сухопутной окраине живут народы под общим названием "Обращённые в себя" (хуйцзу — мусульмане) и "Государство неожиданностей [затягивания и мгновенных перемен]" (э го — Россия).


Все другие запредельные народы титула "го" (государство) или осмысленных и понятных для китайцев названий своих стран "не заслужили", а потому именуются звуковой бессмысленной транскрипцией. С потерей исторического величия смысл имени и титул Го в ХХ веке утратила сначала Индия, а после 1991 года — и "новая Россия".


Зато теперь титула Го удостоена Япония (на воротах японского посольства в Пекине начертаны иероглифы "жи бен го") и Южная Корея (с 90-х годов она стала обозначаться древним иероглифическим названием "хань го", данным этой стране китайцами ещё во времена первой морской экспедиции Цинь Шихуана). Схематически картина мира по-китайски может быть нарисована следующим образом (см. рис.1).


Как можно убедиться, эта география не просто "перевертывает" привычные для нас проекции поверхности Земли "по Меркатору" — она качественно отличается от них именно наличием центральной точки отсчета, наличием "срединного государства" чжун го, а не центральной оси между двумя условными полюсами мира: северным и южным,— согласно архетипу "вращения Земли" лишь условно и временно проходящей через "нулевой" гринвичский меридиан.


То есть карта мира по-китайски вообще не предполагает наличия "двухполюсного" или, тем более, “многополюсного” мира. И Китай в ней выступает вовсе не “сияющим градом на холме”, как представлял себе воплощение "американской мечты" президент Рейган, даже не "морем, вбирающим в себя все реки" — его идеальная функция иная. Это своего рода "центр тяжести", относительно которого должны быть уравновешены все окраины. И действительно, в китайском понимании правый, традиционный, тоталитарный Восток (миллиард совокупного населения России и мусульманского мира) уравновешен "золотым миллиардом" левого, инвариантного, либерального Запада. Есть и другие пространственно-временные "оси баланса", проходящие через Китай и несущие прямой "геополитический смысл". Однако понять его нельзя вне времени, как его трактует китайская традиция.



Император войска посылает на север пустыни,


Чтоб враги не грозили поить в наших реках коней.


Сколько битв предстоит нам — и сколько их было доныне?


Но любовь наша к родине крепче всего и сильней.


Ли Бо (701—762)



ИНОЕ ВРЕМЯ


Повальная мода на "восточные" гороскопы, возникшая в нашей стране с началом "перестройки", сделала доступной для наших соотечественников внешнюю сторону традиционного "китайского календаря" (Инь-Ян ли, Сяли, 60-летний цикл). Понятия "год дракона" или "год крысы" прочно вошли даже в обывательский лексикон. Но, разумеется, внутренний смысл этой уникальной системы летоисчисления продолжает оставаться практически неизвестным и непонятым. Все другие страны мира (кроме Китая и еще двух-трех стран ближнего круга, пользовавшихся китайским календарем) употребляют системы счисления времени, основанные на природной периодичности видимых глазом движений небесных тел: Земли, Луны, Солнца и звезд. По мысли Платона, "глаза открыли число", астрономическая логика (равноденствий и солнцестояний) зрима. Но продолжительность суток (оборот Земли вокруг оси), месяца (оборот Луны вокруг Земли) и года (оборот Земли вокруг Солнца) не соотносятся между собой как целые числа. Небесные сферы не поддаются земной симметрии и упираются в бесконечное иррациональное число p.


Поэтому в счислении астрономического времени необходимо делать вставки (по Солнцу — добавлять дни в високосные года, по Луне — дополнительные месяцы). И солнечный календарь от Рождества Христова (в основе — древнеегипетский), и мусульманский лунный календарь от бегства Пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, и лунно-солнечные календари иудеев, древних вавилонян, греков, римлян,— все содержат искусственные добавки в линейное времяисчисление.


Китайский же традиционный календарь имеет не натурально-астрономическую, а расчётно-символическую основу, где природные циклы Солнца и Луны используются только для определения момента начала счисления (определения первого дня нового года, начала династии, традиционного календаря в целом от второго новолуния после зимнего солнцестояния — чжэн шо, примерно в феврале).


Инь-Яновый календарь китайцев — математическое сопряжение натуральной асимметрии несовпадающих длительностей астрономических циклов Солнца и Луны (небесного круга) с символами природной симметрии времён года и стран света (земного квадрата). Китайская система счисления времени не линейна. Последовательность лет объединяют "круги" числом ровно по 60 лет в каждом. Шаг цикла объединяет три поколения по 20 лет, потому что в семье одновременно живут дедушки, дети и внуки. Это природный размер семейного счастья, радости за потомство и почитания родителей. Эта нелинейность ощущения времени у китайцев (меряется не длительность, а порядок последовательности) — чрезвычайно важна для понимания специфики китайского мышления.


Так, год с числом 2000 от Рождества Христова в китайском цикле обозначен порядковым номером "гэн чэнь" и несёт символические смыслы "белого [стихии металл] Дракона". Предыдущий китайский год "белого Дракона" с тем же номером "гэн чэнь" от Рождества Христова был 1940, а еще раньше 1880, 1820, 1760, 1700 и т.д. На этом примере важно ещё раз отметить, что летоисчисление от Рождества Христова ведётся при помощи чисел со смыслом прямого линейного возрастания — поступательного движения. А в китайском цикле чисел нет, и года следуют в порядке номеров, не возрастая числом.


Точно так же в грамматике китайского языка нет линейного деления категории времени на прошлое, настоящее и будущее. Нужно специально либо добавлять слова "вчера", "сегодня", "завтра", либо упоминать какие-то даты, либо имена действующих лиц из истории, а официально для фиксации прошлого обязателен девиз царствования.


Китайская история записана детально с опорой на девизы царствования императоров потому, что циклические знаки — это порядок без нарастания числа, а ориентирование во времени прошлого возможно лишь по девизам царствования. То есть привязка 60-летнего цикла, не имеющего сквозной нумерации, делается не числом, а образом исторического лица — императора. Так, например, Мао Цзэдун родился в 19-й день 11-й луны лета "гуй сы" (чёрной [стихии вода] Змеи) в 19-й год императорского правления под девизом Гуансюй ("блестящее наследие"), что соответствует 23 декабря 1893 года по Р.Х. Если девиз царствования не указать, то год "чёрной змеи" это и 1833, и 1953, и так далее в прошлое и будущее в периоде 60 по линейке времени от Р.Х.


Примечательно, что все современные китайские периодические издания, включая и все газеты, издающиеся в иероглифике для китайцев в Москве, обязательно содержат дату традиционного календаря для сопряжения текста с китайской историей, а дата от Рождества Христова в них сопрягает циклы китайской истории с мировыми событиями.


Склонность китайского народа заносить в летопись всё происходящее и чрезвычайно историческое самосознание китайцев объясняются, видимо, именно циклическим восприятием времени. Древность никуда не исчезла — она просто изменилась. Примечательно, что и конфуцианская традиция считает, что план Пути Неба записан именно в "Чунцю" ("Вёсны и Осени") — краткой хронике политических событий царства Лу, записанной самим Конфуцием, а вовсе не в тексте Книги перемен "И цзин". Искать в истории ключ к истине,— в этом состоит самая характерная черта миросозерцания китайцев. А исторические примеры имеют для китайцев большее значение, чем поучения мудрецов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 387 (18 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 387 (18 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 387 (18 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 387 (18 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.