» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 394 (25 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 394 (25 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 394 (25 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 394 (25 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 394 (25 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 394 (25 2001)" читать бесплатно онлайн.








Утомленная электрическим солнцем тусовска распадается на отдельные атомы. Десятилетие открытия эксцентричного эстетского журнала "Золотой векъ" счастливо совпало с его окончательным разорением и закрытием. Веселая публика в пустынном Манеже поздравляла друг друга с этими двумя значительными вехами в культурной жизни Москвы. Золотой век либерализма позади. Усталость, внутренняя пустота и скудость мысли, как всегда, прикрывались гримасой веселого снобизма. Все это как-то было связано с телевидением, которое выскабливало из происходящего некий специфический продукт, который нельзя квалифицировать как информацию... Речь может идти о некоей анимации, имитации реальной жизни.


Налицо кризис, даже не культурный, а энергетический. Очевидно, в душе каждого гостя таинственный внутренний Чубайс щелкнул невидимым тумблером — и погасли глаза, опустились руки.


Но на смену ветхому и пошлому грядет что-то новое. И это новое родится не на выжженной солнцем пустыне. Во многом провинциальная, шибко консервативная, весьма "зачморенная" швыдкими и перманентным безденежьем патриотическая культурная среда, страдающая той же усталостью, неверием, все же живет, мучается, надеется. Здесь зарождаются архетипы культуры будущего.


Русской культуре быть!


ТИТ


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 50 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

51


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Георгий Судовцев МИР ФИЛОНОВА


Художники создают образы видимых зрению форм на плоскости. У художников гениальных за этой внешностью проступает некий свет внутренней жизни претворенных в образы объектов. Рублевская Троица, "винчианская" улыбка Моны Лизы, охотники Брейгеля, ночные дозорные Рембрандта, разнотравье Пластова — каждый из этих шедевров по-своему передает этот внутренний свет мироздания, скрытый за разнообразными формами его явлений.


Но среди гениальных художников, по-моему, лишь двое сумели заглянуть "за" видимые формы мира, разглядеть их как эманацию инобытия, вернее, всебытия — в наше время и пространство. Помню, как поразили меня в свое время подробные рентгенограммы картин Иеронима Босха, в которых каждая деталь, если брать ее как целое, оказывалась выписанной из более мелких и более точных штрихов, мазков, линий… Это фрактальное зрение, способность видеть и передавать мир в дробных системах координат, наверное, уникально — как уникальным было зрение матери великого астронома Иоганна Кеплера, которая невооруженным глазом могла различать фазы крупнейших спутников планеты Юпитер.


И столь же уникальное явление — живопись нашего соотечественника и почти современника Павла Николаевича Филонова (1883-1941), выставка работ которого из собрания Государственного Русского музея до 10 июля открыта в московской галерее на Неглинной. Сам художник называл свой метод "аналитическим искусством" — видимо, по недостатку более точных системных понятий в его собственном лексиконе. "Если бы он говорил не красками, пока еще, к сожалению, недоступными массам, а человеческим языком, он явился бы тем рычагом, который перевернул бы весь мир", — оценку его жены Е.А.Серебряковой нельзя считать пристрастной. И если верно то, что в живописи канон "аналитической школы" требовал идти от детали к целому, то такой метод с большим основанием можно было назвать "синтетическим", куда, по признанию самого Филонова, определял его, например, искусствовед И.И.Иоффе. И круглый стол в большом зале галереи на Неглинной, уставленный микроскопами с кусочками листьев и бумаги, что, видимо, призвано иллюстрировать положение "все живое — из клетки", есть неудачная попытка устроителей выставки следовать внешнему "атомизму" и "клеточности" филоновских работ, его словесным декларациям типа следующей: "Вот сущность кубофутуризма: чисто геометрическое изображение объема и движения вещей во времени, а следовательно, и в пространстве, механических признаков движения предметов, то есть механических признаков жизни, а не органически созидающей движение жизни, пронизывающей, видоизменяющей и сказывающейся такой в любой момент покоя или движения". Однако все рассуждения подобного толка — вторичны по отношению к художественной действительности филоновских работ, о которых репродукции, даже самые качественные, дают весьма приблизительное и неточное представление. Это касается и цвета, и фактуры полотен, в которых представлена своего рода "анатомия" силовых, светоносных структур "вечного бытия". Филонов сквозь внешний покров, сквозь "кожу" мира видит даже не "мышцы" и "кости" его, а заполняющие все времена и пространства "пляшущие" источники света. И это — самый глубокий, самый точный уровень его зрения, заявленный уже "Цветами мирового расцвета" (1915), но во всей полноте раскрытый "поздним" Филоновым — например, картины "Колхозник" (1931) или "После налета" (1938). Если приглядеться, то в зрачке колхозника можно разглядеть приблизительные очертания континентов нашей планеты, а золотистая, пчелино-сотовая гамма разворошенного бомбардировкой семейного улья отчего-то заставляет думать о "свете нетварном", который "и во тьме светит, и тьма не объяла его".


Филонов мог "уменьшать резкость" своего уникального зрения — и тогда этот свет, его источники покрывались как бы пленкой более грубого бытия. Таковы представленные в экспозиции знаменитый "Пир королей" (1913), "Коровницы" (1914) или "Превращение человека" (1925). При особом настрое глубина его фокусировки снижалась почти до привычных "реалистических" форм (портреты Е.Н.Глебовой и А.Ф.Азибера с сыном (1915), или не представленные на выставке "производственные" картины 1931 года) — но присутствие этого "почти" все же ощущается. "Так как я знаю, вижу, интуирую, что в любом объекте… целый мир видимых или невидимых явлений, их эманаций, реакций, включений, генезиса, бытия, известных или тайных свойств, имеющих, в свою очередь, иногда бесчисленные предикаты…"


Творчество Филонова — радостно воистину как очень и очень немногое в окружающем нас мире формо-масок или формо-личин. Оно не говорит, оно свидетельствует: истинная жизнь — неуничтожима, ибо корни ее, истоки ее — недосягаемы для тления и смерти. Так называемое "современное искусство" принципиально не видит и не может увидеть этого, ибо не идет вглубь, скользя по внешности мира, словно на парусной доске по волне прибоя — к неизбежной тверди-смерти, одновременно страшась и призывая ее. Филоновское творчество отправляет корабль-ковчег человеческой сущности не на мель и не от мели видимого бытия — оно вообще отрицает подобные точки отсчета и целей. Оно утверждает внутреннюю самодостаточность человека и его глубинное единство с миром через общие светоносные источники их развития и "свития", вращающие временем и правящие пространствами. Этот обращенный внутрь себя взрыв, наверное, стоит пережить хотя бы однажды.



Георгий СУДОВЦЕВ


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 52 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

53


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Юрий Соколов ПОТЕРЯ ЛИЦА


Сегодня с европейской валюты исчезают человеческие лица. Теперь, как и на российской валюте, там одна архитектура. Нельзя сказать, что это плохо уже само по себе, однако складывается впечатление, что лица Европы не просто уходят с банкнот, а уходят вообще. Ощутив этот щемящий момент истории, московские художники Валера и Наташа Черкашины организовали передвижную выставку-акцию.


Авторы выставки стали известны широкому кругу ценителей искусства в начале 90-х годов благодаря своим акциям в московском метрополитене. Этим акциям предшествовала серия выставок фоторабот Валеры Черкашина под общим названием "Похороны эпохи". Выставки эти проходили большей частью в старых домах, предназначенных к сносу. Таким неординарным ходом художник давал понять посетителям, что вне зависимости от политических встрясок и мод человек может расставаться с прошлым эстетически — любуясь его красотой, а не только проклиная все советское на митингах всякого рода "оппозиций".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 394 (25 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 394 (25 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 394 (25 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 394 (25 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.