» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 397 (28 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 397 (28 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 397 (28 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 397 (28 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 397 (28 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 397 (28 2001)" читать бесплатно онлайн.








"Сказание о невидимом граде Китеже" — опера-легенда, которая изобразила "народные русские воззрения на возвышенные стороны человеческого сознания". В ней отражены самые святые для русского народа чувства: любовь к Родине и вера, самопожертвование и мужество в борьбе с захватчиками. Но в новой постановке даже знаменитая симфоническая картина "Сеча при Керженце", рисующая героизм китежан в последней смертной битве, не захватывает слушателей. Без соответствующего настроя, который такая постановка создать не могла, и музыке "Сечи" не достало драматизма: в теме набега жестокость и механическая неотвратимость татарской конницы казались излишне громкими и декларативными. Невнятным оказался и основной спор о добре и зле двух идейных антагонистов оперы — девы Февронии и Гришки Кутерьмы. И Кутерьма (Василий Горшков) — далеко не тот трагический персонаж, каким он мыслился авторам, скорее, он похож на сегодняшнего испитого бомжа. И Феврония — совсем не та гармоничная и светлая натура, какая встает перед нами из народных преданий и возвышенно-лирической музыки оперы. Да и о какой гармонии можно говорить, если более трети оперного времени Феврония по милости постановщика проводит в лежачем положении: либо волочится по сцене ползком, либо ее влекут на санках (?!) две странного вида женщины, призванные изображать райских птиц Сирина и Алконоста. Лишь князь Юрий Всеволодович (Геннадий Беззубенков), хотя его костюм 50-х годов только что прошедшего столетия и вызвал, мягко говоря, недоумение, суровой красотой исполняемых монологов и мудрой человечностью поведения не нарушил темы. Не сомневаюсь, что бескомпромиссный Николай Андреевич Римский-Корсаков, доведись ему увидеть такую постановку своей самой высокоэтической оперы, поступил бы точно так же, как и сто лет тому назад после истории с "Садко": "Я решил оставить дирекцию (Мариинского театра. — Е.А.) в покое и никогда более не тревожить ее предложением своих опер".


"Богема" Пуччини, показанная на фестивале сразу вслед за "Китежем", цельностью постановки, художественного оформления, оркестрового и вокального исполнения, наконец, прекрасной драматической игрой великолепного ансамбля молодых солистов оперы оказалась счастливой противоположностью предыдущему спектаклю. На ее представлении наслаждались слух, зрение, разум, чувства. Режиссер-постановщик Иан Джадж и художник-постановщик Тим Гудчайлд (Великобритания), проникшись мироощущением обитателей мансард Латинского квартала Парижа второй половины XIX столетия, — молодых поэтов, художников, музыкантов, с их поисками своего пути в жизни и искусстве, с их подчас сумбурными чувствами и желаниями, — не захотели, как это теперь модно, осовременивать постановку оперы. Они доверились автору оперы Джакомо Пуччини, который, опираясь на впечатления своей молодости, на пороге сорокалетия создал трагически-светлое сочинение о "богеме", ее нравах, характерах, чувствах. И оказалось, что показанные в таком ключе чаяния и надежды молодых людей свободных профессий нисколько не устарели, они близки и понятны нам сегодняшним. Похожие чувства оказались созвучны и великолепной пятерке молодых солистов, лауреатов Международных конкурсов, занятых в спектакле, — Татьяна Павловская (Мими), Анна Нетребко (Мюзетта), Евгений Акимов (Рудольф), Евгений Уланов (Марсель), Владимир Самсонов (Шонар). Их игра на сцене, несмотря на условность оперного жанра, была в чем-то сродни детской игре в "понарошку", когда ее участники на время ощущают себя в воображаемом мире более уютно и радостно, чем в настоящей жизни. Хороши все солисты этого ансамбля, но особенно — за чистый, подвижный, с теплыми обертонами голос, драматическую игру, темперамент, артистическую внешность — хочется выделить Анну Нетребко. Созданные ею в театре роли позволяют надеяться, что при удачном стечении обстоятельств она сможет вырасти в мировую певицу, примадонну оперы. В заключение нельзя не сказать о превосходной работе дирижера оркестра, Джанандреа Нозеда (Италия), главного приглашенного дирижера Мариинского театра. Основной чертой его как театрального дирижера является бережное отношение к исполняемой музыке и к поющим солистам. Он не грешит пристрастием к внешним эффектам, а его интерпретации опер отличает большой такт и вкус, желание возможно более точно раскрыть те мысли и чувства, которые вложил в них композитор.


Из балетов, показанных на фестивале, остановлюсь лишь на "Баядерке" Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа да на одноактном балете Дмитрия Шостаковича "Барышня и хулиган" по киносценарию Маяковского. Балетная труппа Мариинского театра сейчас, как и всегда, сильна. Ее главное достоинство — высочайший уровень солистов, а из самых ярких звезд — Игорь Зеленский и блистательная Ульяна Лопаткина.


Мариинский театр сейчас на подъеме. Он — один их лучших музыкальных театров мира. Нынешний фестиваль "Звезды белых ночей" убедительно это продемонстрировал. И тем обиднее досадные проколы, особенно в части постановок опер, как это с грустью приходится констатировать на примере таких шедевров, как "Дон Жуан" Моцарта и "Сказание о невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова. Конечно, от неудач в искусстве никто не застрахован. Но если постоянно помнить о синице в руках и забывать о журавле в небе, то настоящих высот вряд ли достигнешь. Наверное, настало время притушить заботы о дальнейшей популяризации театра (его известность и так очень широка), поиске спонсоров, коммерциализации деятельности. Пора перестать упиваться количеством новых постановок. Пора подумать о вечном: о духовности искусства, его высоком предназначении.



Елена АНТОНОВА


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 36 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

37


Напишите нам 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Ольга Генкина ОПЯТЬ В БОЛЬШОМ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ


Вспомним, Читатель. "…Единственное утешение от этого административного волюнтаризма — срок контракта на руководство главным театром страны для Геннадия Николаевича определен на три года. Авось он еще раньше утомится от непосильной ноши…" — предсказывали мы девять месяцев назад (какой сакральный срок однако!). Так и вышло: генеральный художественный руководитель Большого театра России Геннадий Рождественский заявил о своей отставке уже на исходе первого контрактного года, не дотянув даже до официального закрытия театрального сезона.


По словам отставника, укатали сивку крутые горки в лице беспардонной российской прессы, анонимных саботажников внутри театра, наконец, в лице невнимательного к театру министра культуры (о себе, многогрешном, ни слова!). Министр культуры с невинностью младенца проигнорировал выпад в свой адрес со стороны собственного же ставленника и вскорости назначил… Внимание: назначил — не нового генерального художественного руководителя, а всего лишь главного дирижера, который будет заниматься только оперными делами… Всеми же остальными будут заниматься нынешний генеральный директор театра Анатолий Иксанов (назначенный в паре с Рождественским) и министр Швыдкой в своем лице. При таком раскладе Михаил Ефимович будет архивнимательным к театру. На носу капитальная реконструкция Большого, на которую выделены немалые деньги, коими нужно уметь распоряжаться. О, я не собираюсь в чем-либо подозревать господ управителей — просто не дает покоя мысль насчет затейливой кадровой многоходовки в главном театре страны.


После первого "хода", сделанного одиннадцать месяцев назад, изгнания Владимира Васильева и назначения Геннадия Рождественского в паре с петербуржцем Анатолием Иксановым — Швыдкой получил возможность тасовать кадры, как ему заблагорассудится. Он дал время новоназначенцу Иксанову оглядеться, освоиться и показать себя с лучшей стороны, особенно на фоне легко предсказуемого в своих эмоциональных вспышках Рождественского. В результате второго "хода" — добровольного бегства ген. худрука — должность последнего вообще была упразднена за очевидной ненадобностью. И право, зачем она, если есть двое из "деловых и умных" руководителей, которым президент и правительство покровительствуют, как самым близким и дорогим родичам? (Как они трогательно подыгрывали друг другу в недавней передаче "После новостей" на телеканале "Культура" — любо-дорого смотреть!)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 397 (28 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 397 (28 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 397 (28 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 397 (28 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.