» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Принято считать, что историю искусств составляют выдающиеся художественные создания. Это безусловно так. Но не менее важно для истории искусства уловить и запечатлеть ту атмосферу жизни, в которой творится искусство. Константин Константинович поистине творец этого "жанра".

Ну действительно, от кого ещё можно услышать, к примеру, поразительный рассказ о том, как Владимир Иванович Немирович-Данченко встречался с Дантесом? А это правда. И Костя Градополов был живым свидетелем рассказа Немировича-Данченко об этом. Вот его пересказ:

"Шла война. В октябре 1942 года театр возвращается из эвакуации. Я вместе со всеми ночами дежурю на крыше театра в Камергерском переулке. Мы сбрасываем зажигательные бомбы, подолгу во дворе театра пилим всё, что попадается под руку, на дрова - театр отапливали автономно. Я участвую в репетициях - в начале войны Иван Михайлович Москвин обратился к моим родителям с просьбой отпустить "молодого кудрявого спортсмена" (Косте 14 лет, и он чемпион Москвы среди юношей по боксу). Пусть, мол, бегает в народных сценах, молодых мужчин в театре катастрофически не хватает - все ушли на фронт". Так Константин Градополов стал артистом.

В конце 1942 года Вл. Ив. Немирович-Данченко, уже сильно постаревший, приезжает из Тифлиса, куда был эвакуирован вместе с другими выдающимися артистами - мхатовскими "стариками", артистами Малого театра Яблочкиной, Турчаниновой, Рыжовой.

В Москве Немирович сразу же включается в репетиционный процесс - В.Я. Станицын уже приступил к постановке пьесы "Последние дни" М.А. Булгакова. Натали - Степанова, Дантес - Массальский, Николай I - Ершов, Бенкендорф - Вербицкий, начальник 3-го отделения тайной полиции - Хмелёв. Замечательно играл Хмелёв, страшно.

Владимир Иванович, как правило, сидел в 7-м ряду на своём любимом месте, которое было отмечено именной табличкой.

В ходе репетиции он любил встать, пройтись по залу, подняться на сцену. Однажды он довольно раздражённо обратился к Павлу Владимировичу: "Массальский! Вы не Дантес! Я отлично помню Дантеса! Это был элегантный человек".

Последовал гул недоумения. "Вы напрасно иронизируете, - спокойно произнёс Немирович. И далее рассказал, как в конце 80-х годов ХIХ века отдыхал в Монте-Карло. Во время прогулки по набережной встретил знакомую даму и пригласил её выпить чашечку кофе. Они расположились в летнем кафе и мирно беседовали. Мимо проходил господин, который пристально смотрел на мою собеседницу и снял шляпу в приветственном поклоне. Она демонстративно отвернулась. "В чём дело?" - поинтересовался Немирович. - "Я не желаю его знать! - отчеканила дама. - Это убийца Пушкина! Это Дантес!"

Представляете, что должен был пережить 15-летний юноша, услышав в Москве 1942 года о встрече Немировича-Данченко с Дантесом?!

Справка отдела кадров: Градополов К.К. Принят на службу в МХАТ им. М. Горького 14 октября 1941 года. В послужном списке 154 роли, не считая участия в народных сценах и небольших эпизодах. За семьдесят сезонов сыграно более 12 000 спектаклей.

Один из них - "Синяя птица" М. Метерлинка. Знаковый спектакль в судьбе Константина Градополова. Берём программку: "Премьера состоялась 3 октября 1908 года. Спектакль поставлен К.С. Станиславским, Л.А. Сулержицким, И.М. Москвиным. Режиссёр возобновления 1989 года - К.К. Градополов".

Более ста лет живёт на сцене МХАТ им. М. Горького эта постановка, и многие годы именно усилиями К.К. Градополова сохраняется не только рисунок и смысл удивительного по своей сути спектакля, но и его духовная озарённость, и детская непосредственность, и возвышенность чувств. К. Градополов неутомим и бесконечно щедр, когда из года в год, невзирая на смену поколений, без устали вводит в спектакль всё новых и новых исполнителей. Он и сам до сих пор играет в этом спектакле.

Но если вы спросите самого актёра, какая же роль была его первой индивидуальной работой на сцене Художественного театра, ответ вы получите обстоятельный: "Это была душа Сахара. В спектакль меня вводил потрясающий человек обширнейшей эрудиции Борис Ильич Вершилов. Добрейший, обладавший удивительным тактом, он позже стал любимым педагогом в Школе-студии МХАТ Т.В. Дорониной. А когда он вводил меня в "Синюю птицу", душу Света, например, играла Еланская. Только душу Сахара я сыграл в этом спектакле 1110 раз. А ещё была душа Огня, душа Хлеба и Пса. Сейчас я Дедушка", - говорит, чуть улыбаясь, словно иронизируя, и задумывается, а потом вдруг с какой-то удвоенной энергией и убеждённостью произносит: "Я ни разу не изменил театру! Все знают, что ни Станиславский, ни Немирович не любили кинематограф, потому что считали: искусство создаётся только при живом человеческом участии! Зритель должен слышать живую речь, видеть живые глаза, живые слёзы, переживать вместе с актёром живые чувства. "Здесь, сегодня, сейчас" - любимая присказка Станиславского имела магическое влияние на актёров. Это и моё кредо".

Влюблённость Константина Константиновича Градополова поразительна. О чём бы он ни рассказывал, он всегда умеет опоэтизировать тот или иной эпизод, ту или иную сценку своих воспоминаний, и никогда нет в его рассказах ни тени пошлости, и истории его, значимые и возвышенные, зачастую искрят светлым, мягким юмором.

- Моя первая сценическая встреча с Немировичем-Данченко не менее для меня значительна! Состоялась она во время репетиции "Пушкина". Вот Владимир Иванович встаёт со своего места в зале, поднимается на сцену, подходит ко мне: "Почему вы открываете дверь вовнутрь? Открывайте так, чтобы Николай I выходил к народу". В этом замечательном спектакле "Последние дни" М. Булгакова значительно позже я стал Поэтом, которого знал и любил, - В.Я. Станицын ввёл меня на роль Кукольника. Я с упоением читал его стихи.

Так что и я могу сказать, что репетировал с самим Немировичем-Данченко!

В 1943 году, уже после смерти Владимира Ивановича, открылась Школа-студия МХАТ. Студии было присвоено его имя. Преподавателями стали многие выдающиеся артисты Художественного театра. Я был принят на первый курс и по окончании получил почётный статус участника первого выпуска мхатовской школы. А до этого мальчишкой играл во многих замечательных спектаклях: и в "Царе Фёдоре" - Стрелец, Стремянный, Рында, и в спектакле "Женитьба Фигаро", где танцевал на свадьбе Фигаро и Сюзанны (Прудкин, Андровская) сольный танец с Комоловой. Я был введён в спектакли "На дне" - беспризорник, и "Горячее сердце" - мещанин и ещё не что-нибудь, а задние ноги лошади! Это "мои университеты"! С 10 лет я был завсегдатаем театра. Ко мне очень по-доброму относился Фёдор Николаевич Михальский, и его восторженное, полное любви и преклонения перед самим явлением "Художественный театр" восприятие театра во многом передалось и мне. В 1958 году он выпустил первую книжку своих воспоминаний. "Дорогой Костя! - написал он на ней. - Вам - третьему поколению - скоро придётся принять на свои молодые плечи всё прошлое, настоящее и будущее Художественного театра. В добрый, счастливый путь! Старый администратор Художественного театра Ф. Михальский". Милый, добрый Филя из знаменитого "Театрального романа" М.А. Булгакова.

Вскоре я, Костя Градополов, уже мог с гордостью сказать, что видел все великие спектакли великого театра.

И, может быть, одним из самых потрясающих впечатлений осталась в моей памяти премьера 1940 года спектакля "Три сестры" в постановке Вл. Ив. Немировича-Данченко.

Он затихает. Молчит долго, не в силах остановить в себе поглотившую его мелодию марша. Хочется помолчать и нам, его слушателям. Наконец по трансляции объявляют: "Спектакль "Синяя птица" окончен". Ведь Константин Константинович пришёл на беседу, отыграв в очередной раз роль Дедушки.

- Кроме своей жизни, которую мне дали Господь и мама с папой, я прожил 154 жизни, но какие жизни! Шекспир, Шиллер, Мольер, Чехов, Пушкин, Булгаков, Толстой[?]

Всю свою жизнь я стремился культивировать в себе способность к перевоплощению. В чём гениальность Станиславского? Высокий красавец, облик прекрасного героя, и он им был - Вершинин, Гаев, Шуйский. Это его амплуа. Но вдруг он играет "Мнимого больного". И как играет! Многие великие "художественники" владели искусством перевоплощения. Ливанов, Хмелёв, великий актёр! Каренин, Алексей Турбин, Силан из "Горячего сердца", Дядюшка в "Дядюшкином сне" - потрясающе. Теперь это мастерство уходит.

Какие мои роли дороги мне особенно? Я очень любил спектакли по Диккенсу. Кстати, роль в "Пиквикском клубе" - одна из моих первых ролей. Этот потрясающий спектакль В.Я. Станицына, поставленный в 1934 году в декорациях П.В. Вильямса, собрал замечательных актёров: Грибов, Массальский, Блинников, Топорков, Кторов. В создании этого спектакля принимал участие Михаил Афанасьевич Булгаков, и, приходя на репетиции, он всё время чего-нибудь подкидывал режиссёру, более того, сыграл роль президента суда, чем поразил и Станиславского, обратившего внимание на замечательного исполнителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6358 ( № 6 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.