» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






В ходе войны был накоплен богатый опыт маневрирования войсками, проявилось огромное значение авиации и танков, а также противотанковой и зенитной артиллерии.

В плане морской войны были выработаны принципы взаимодействия флота и авиации, методы действий надводных и подводных сил на морских коммуникациях, заложены основы организации противовоздушной обороны военно-морских баз, найдены эффективные приемы бомбардировки кораблей с пикирования и на бреющем полете. Стала ясной необходимость значительного усиления зенитного вооружения кораблей, прежде всего за счет малокалиберных (20―40 мм) автоматов.

ЧАСТЬ V

ЯПОНО-KИTAЙCKAЯ ВОИНА

Гражданская война в Китае благоприятствовала реализации захватнических планов Японии. Используя то обстоятельство, что правительственные (гоминьдановские) войска были заняты борьбой с вооруженными формированиями коммунистов, весной 1935 года японские войска овладели частью провинции Чжахар и по договоренности с нанкинском правительством вошли в провинцию Хубэй.

Эти события вызвали волну возмущения по всему Китаю. Участники массовых забастовок и демонстраций под антияпонскими лозунгами требовали от центрального правительство создания общенационального «фронта зашиты от агрессора», а также «объединенной антияпонской армии». Дело дошло до мятежа частей 51-й армии в декабре 1936 года в Сиане. В итоге Чан Кайши пришлось подписать 10 февраля 1937 года соглашение с коммунистами, по которому обе стороны обязались прекратить войну между собой и организовать действенное сопротивление японцам.

Этот процесс объединения внутренних сил обеспокоил японское правительство. Оно решило, оставив на время дипломатические средства, предпринять против Китая «большую карательную экспедицию», причем экспедиция должна была носить молниеносный характер и весь «китайский инцидент» решить в течение одного месяца[60].

Главными целями экспедиции являлись, во-первых, разгром китайской армии (около 1,9 млн. человек); во-вторых, захват важнейших административно-политических и экономических центров (Пекина, Нанкина, Шанхая, Ханькоу, Кантона). В конечном итоге японцы хотели разделить Китай на несколько марионеточных государств (по типу Маньчжоу-Го), которые бы находились в политической и экономической зависимости от Японии. По их мнению, подобное положение вещей позволило бы, с одной стороны, в изобилии обеспечить японскую промышленность дешевым сырьем и энергоносителями; с другой — создало бы для нее колоссальный рынок сбыта; с третьей — закрыло бы Китай для США и Великобритании.

***

План предусматривал проведение наступательных операций с севера и с юга. С севера (из Маньчжурии) должна была действовать Квантунская армия (3 пехотные дивизии, 2 кавалерийские бригады, вспомогательные части); с юга (из района Шанхай — Нанкин) — силы военно-морского флота.

С китайской армией японцы мало считались. Она имела огромную численность (169 пехотных дивизий и 47 отдельных бригад, 12 кавалерийских дивизий, 1500 орудий и минометов, 500 самолетов, 100 танков и бронемашин), но фактически лишь частично подчинялась центральному правительству. В его прямом подчинении находились 71 пехотная дивизия и 10 бригад, 1 кавалерийская дивизия, вся авиация и бронесилы, а также часть военно-морского флота.

Остальные войска (98 пехотных и 11 кавалерийских дивизий, 9 пехотных бригад) подчинялись губернаторам ряда провинций (например, губернатору Гуанси — 25 дивизий, Сычуани — 20 дивизий, Шэньси — 12 дивизий), без согласия которых нельзя было ни использовать эти силы, ни даже вводить правительственные войска на подвластные им территории.

Кроме того, организация китайской армии не отвечала современным требованиям. Китайская пехотная дивизия насчитывала 10 тысяч бойцов и не имела собственной артиллерии, тогда как в японской дивизии было 25 тысяч солдат и 92 орудия. Благодаря этому, японская дивизия успешно сражалась с китайской полевой армией, состоявшей из 3-х пехотных дивизий, кавалерийского полка и полка артиллерии (всего 35 тысяч солдат).

Военно-морские силы противников

В 1937 году в состав японского флота входили 9 линкоров (десятый, «Hiei», был частично разоружен и служил учебным кораблем), 4 авианосца, 2 гидроавианосца, 12 тяжелых крейсеров, 5 старых броненосных крейсеров, 23 легких крейсера, 99 эсминцев, 8 миноносцев, 60 подводных лодок, 2 минных заградителя, 33 тральщика, 11 мореходных канонерок, 26 вспомогательных судов. Общее водоизмещение флота составляло 1.119.000 тонн (из них 890.174 тонн боевых единиц).

В постройке находились 2 линкора типа «Yamato», 2 авианосца типа «Soryu» (первый из них вступил в строй 31 декабря 1937 r.), 3 гидроавианосца, 3 легких крейсера, 13 эсминцев, 4 миноносца, 1 подводная лодка, 6 кораблей специального назначения. Личный состав флота насчитывал 134 тысячи человек, в том числе 70 тысяч приходилось на судовые команды.

Японский торговый флот насчитывал 2.564 судна общей грузоподъемностью 4.475.000 брт, что составляло 6,7 % тоннажа мирового гражданского флота.

Главными военно-морскими базами являлись Ёкосука, Сасэбо, Курэ и Майдзуру. Вспомогательными — Оминато, Хакодатэ, Рёдзюн (Порт-Артур) и Дайрен (Дальний), Цзилун и Такао (Формоза), Мако (Пескадоры), Титидзима (острова Бонин), Чинкай (Корея), Сайпан (Марианы), Коррор (Палау), атоллы Яп, Понапе и Трук (Каролины). В главных базах осуществлялся капитальный ремонт[61] кораблей и судов, а также строились и вооружались новые боевые единицы.

Систему главных и вспомогательных баз флота дополняли так называемые минно-торпедные и заправочные станции для подводных лодок, расположенные на многих из Каролинских, Курильских, Марианских, Пескадорских островов, в архипелагах Бонин, Рюкю и Палау.

Однако крупномасштабные действия флота ограничивала нехватка жидкого топлива, годовая потребность в мирное время составляла около 4 млн. тонн. Восполнялась эта потребность исключительно за счет импорта, в основном из голландской Ост-Индии (Индонезии). Разумеется, японцы создавали стратегические запасы топлива на всех четырех главных базах и ряде вспомогательных. Например, в районе Ёкосука находились резервуары с жидким топливом (около 12 млн. тонн) для действий всего флота в течение трех лет.

Организационно японский флот разделялся на Объединенный императорский флот (ОНА), бригады береговой охраны, эскадры охраны баз, учебные эскадры. Главную ударную силу представлял ОНА, состоявший из трех флотов:

1-го (линейного) под командованием адмирала О. Нагано (одновременно исполнявшего обязанности командующего всеми ОМС). Главная база — Ёкосука;

2-го (разведывательного) под командованием вице-адмирала Д. Ёсида. Главная база — Сасэбо;

3-го (китайского) под командованием вице-адмирала К. Хасегава. Главные базы — Рёдзун (Порт-Артур) и Дайрен (Дальний).

3-й Флот был создан в начале 1930-х годов и предназначался для действий в китайских водах. Ввиду слабости противника, его «костяк» составляли в основном устаревшие корабли, которые предназначались для блокады побережья и для обстрела очагов сопротивления.

В июле 1937 года 3-й флот включал: 10-ю эскадру крейсеров (флагман, старый броненосный крейсер «Izumo», легкие крейсеры «Tatsuta» и «Tenryu»); 5-ю эскадру эсминцев (флагман, легкий крейсер «Yubari», эсминцы «Asagao», «Fuyo», «Karukaya», «Kuretake», «Sanae», «Wakatake», корабль обеспечения — канонерка «Saga»); 11-ю сводную эскадру (флагман, канонерка «Ataka», эсминцы «Hasu», «Kuri», «Tsuga», речные канонерки «Atami», «Futami», «Hira», «Hozu» «Katata», «Kotaka», «Seta», «Toba»).



Японский крейсер «Izumo» — ветеран русско-японской войны 1904―1905 гг.

По мере роста интенсивности и расширения театра военных действий, 3-му флоту были приданы некоторые соединения 2-го флота, которые приняли участие в десантных операциях и в несении блокадной службы.

Действия флота поддерживала морская авиация. В 1937 году она насчитывала 450 самолетов и гидросамолетов на кораблях (206 на авианосцах, 244 на гидроавианосцах, линкорах, крейсерах) и 630 самолетов — на береговых аэродромах (в Кагосима, Касумигаура, Кисарадзу, Майдзуру, Оминато, Омура, Опама, Сасэбо, Саэки, Тамобэ, Татэяма, Хиро). Строились еще 400 колесных самолетов и гидросамолетов.

Пилоты морской авиации обучались взаимодействию с легкими силами флота, причем они специализировались в бомбометании с пикирования.

Японское военно-морское командование уделяло много внимания десантным операциям, как в плане подготовки личного состава, так и в плане производства средств высадки. Вследствие большой протяженности китайской береговой линии, обойтись без морских десантов не было возможности.

***

В отличие от японского флота, китайский флот считали второстепенным видом вооруженных сил. Правда, гоминьдановское министерство военно-морского флота разработало в 1929 году план его развития. План предусматривал строительство либо покупку 71 боевого корабля, в том числе 2-х линкоров. Однако политический хаос и финансовая слабость государства не позволили реализовать его в полной мере. Удалось лишь построить либо купить за границей 2 легких крейсера типа «Ning Hai», 6 канонерок и 10 торпедных катеров. Запланированное на 1933 год строительство еще 2 легких крейсеров, 4 эсминцев и 4 подводных лодок даже не начиналось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.