» » » » Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939


Авторские права

Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Харвест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Рейтинг:
Название:
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
Издательство:
Харвест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
985-13-1622-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Описание и краткое содержание "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914―1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.






Расширяя блокаду побережья, японские десанты заняли 21 июня порт Сватоу, на следующий день — район возле порта (вместе с городом Чжаочжоу), а 27 июня — крупный портовый город Фучжоу.

Во второй половине июля японцы высадили десант на острове Циньхай (архипелаг Чжусан), в 60 км от устья Янцзы. Тем самым был заблокирован порт Ниньпо у входа в залив Ханьчжоу. Таким образом, практически все китайское побережье было закрыто для морских сообщений с иностранными государствами.

Начало войны в Европе и связанный с этим отвод значительной части сил западных держав с Дальнего Востока развязали Японии руки, которая теперь без помех могла реализовывать свои военно-политические планы. Однако по той же причине операции флота в прибрежной зоне утратили свое прежнее значение.

До конца 1939 года, помимо десанта в районе Бэйхаи (Пакхой), японские войска высадились 11 сентября в Ваньмуне под Кантоном и 8 октября заняли город Шеки (к югу от Макао).

Участие речной флотилии в операциях японских войск

Отдельная флотилия реки Янцзы, которой командовал контр-адмирал Е. Кондо, в связи с расширением плацдарма в Ханькоу была переформирована и усилена. Весной 1939 года в ее состав входили 2 легких крейсера, 11 эсминцев и миноносцев, 6 канонерок, 10―12 тральщиков, до 80 малых десантных судов.



Китайская канонерка «Kiang Yuan»



Китайская канонерка «Сhu Kwan»

Флотилия почти в полном составе принимала участие в японском наступлении на Наньчан, целью которого являлось уничтожение находившихся в этом районе китайских войск (120 тысяч солдат, 74 пушки), занятие железной дороги Наньчан — Ханьчжоу, а также захват Униня и рубежей для последующего наступления на Чаньша. Созданная для этой операции японская группировка войск насчитывала около 110 тысяч солдат, 420 пушек, 117 танков и 200 самолетов.

Операция началась с демонстративной акции флотилии на озере Поянь. 13 марта полк морской пехоты был под прикрытием канонерок перевезен на десантных судах и высажен на западном берегу озера, где в течение трех дней он захватил несколько деревень. 18 марта японские самолеты бомбили остров Учжэнь. Одновременно 2 канонерки и 30 десантных судов безуспешно пытались высадить на него десант.

Тем временем японское командование подтянуло по речным путям к Цзюцзяню подкрепления (101-ю и 106-ю пехотные дивизии) и 17 марта начало штурм Наньчана. 19 марта шли бои за овладение переправами через реку Сюхэ, спустя два дня река японцы форсировали ее в районах Цзингоу и Цзянчань.

В боях за Наньчан активно участвовали морская и полевая авиации. С 21 марта группы по 30―40 самолетов ежедневно бомбили район Унинь — Хаоан — Наньчан.

После недели ожесточенных боев 27 марта Наньчан пал. В тот же день десантные подразделения, при поддержке речной флотилии и авиации, захватили остров Учжэнь. Затем японские корабли перешли к Наньчану (4 апреля), а после ликвидации преграды (затопленные джонки, нагруженные камнями) прошли в устье реки Ганьцзян. Продолжая наступление, японцы 29 марта захватили Унинь и 2 апреля — Хаоань.

Дальнейшее наступление с этого рубежа на Чаньша остановило контрнаступление китайцев в конце апреля. Оно привело к освобождению Хаоаня и закончилось на подступах к Наньчану. Японские потери составили 6300 убитых и около 30 тысяч раненых.



Действия японских морских сил в битве за Наньчан (13 марта — 3 апреля 1939 года)

Тем не менее, японское командование не оставило планов наступления на Чаньша, важный железнодорожный, шоссейный и речной узел (река Сянцзян). Его захват открывал дорогу в южные провинции Китая — Хунань и Гуанси. Поэтому с июня 1939 г. в Ханькоу началось сосредоточение войск для будущей операции. Одновременно на озере Донтинь собирались десантные суда. К середине августа в районе Ичжоу — Наньчан для наступления на Чаньша была создана группировка войск численностью 180 тысяч солдат, более 100 танков и 200 самолетов.

Используя высокий уровень воды (с 28 августа), главные силы японской флотилии вошли в озеро Донтинь и в реку Сянцзян. Они должны были поддерживать правый фланг своих войск, наступающих из района Донтинь и высадить десант морской пехоты для захвата Инцзяня.

С 19 августа японская авиация начала налеты на китайские аэродромы в районе Ицзяь — Чуньцзинь. При этом японцы потеряли 10 бомбардировщиков, сбитых советскими летчиками-истребителями (50 машин типа И-15бис и И-16; командир авиагруппы майор С. Супрун).

Завершив подготовку, 6 сентября японцы начали проведение демонстрационных акций к югу и к западу от Наньчана, создавая видимость генерального наступления в этом районе, тогда как настоящее наступление началось только 23 сентября.

Под прикрытием авиации и корабельной артиллерии был высажен десант на восточном берегу озера Донтинь, одновременно две пехотные дивизии форсировали Сянцзянь к югу от Ичжоу и Тунчженя. В ночь с 23 на 24 сентября был высажен второй десант, в 25 километрах на юго-запад от Ичжоу (3-я пехотная дивизия и батальон морской пехоты), который овладел Инцзянем.

На следующий день японская авиация бомбила позиции у реки Милоцзянь, на рубеж которой японские части вышли вечером того же дня. 26 сентября подразделения 3-й дивизии, которые высадились на восточном берегу озера Донтинь, обошли левый фланг китайской обороны, а в следующий день морская пехота зашла в тыл китайских войск.

Одновременно, благодаря подъему уровня воды, японские корабли вошли в южную часть озера Донтинь (5 канонерок, до 30 десантных судов), пытаясь высадить десант, но китайская батарея потопила несколько десантных судов и заставила японцев отойти.

Вечером 27 сентября японцы форсировали Милоцзянь и под прикрытием своей авиации, наносившей непрерывные бомбово-штурмовые удары, к вечеру 29 сентября вышли на рубеж, находившийся в 18 километрах от Чаньша. На следующий день японские корабли с озера Донтинь обстреляли китайские позиции, тогда как авиация бомбила Чаньша и его окрестности.

Однако наступление стало терять темп из-за нараставшего сопротивления китайцев и все более серьезных перебоев в снабжении. Причиной тому были контратаки китайцев. Используя авиацию и артиллерию из резерва верховного командования, они сумели перерезать японские коммуникации.

1 октября японцы начали отступать. Их корабли ушли из озера Донтинь (из-за того, что уровень воды стал понижаться) и отошли от Наньчана. Преследуя отступающего противника, китайские войска окружили и уничтожили часть японских войск в районе Дуньчень.



Китайская речная канонерка «Yung Hsiang»

К 10 октября линия фронта вернулась в то состояние, каким оно было до начала операции. Японцы потеряли 25―30 тысяч человек убитыми и ранеными; были потоплены более 20 десантных судов.

Однако китайская армия не продолжила преследование серьезно ослабленного противника. Вместо этого в октябре с фронта были сняты 8 дивизий и переброшены в провинцию Шэньси для борьбы с партизанами-коммунистами.

Десант в районе Бэйхая (Пакхоя)

Перенос военных действий на юг Китая был осуществлен в соответствии с приказом японского генерального штаба от 24 апреля 1939 года об активизации южного направления.

Предпринимая десантные операции в бассейне реки Сицзянь (район Бэйхай — Наньнин), японское командование поставило своей целью захват стратегического шоссе, соединяющего провинцию Юньнань с французским Индокитаем, а также железной дороги Ханой — Наньнин. Кроме того, планировалось уничтожить находившиеся в этом районе китайские войска, заблокировать границу с Индокитаем и построить здесь авиабазы для воздушного контроля дорог, соединяющих Китай с Бирмой, Лаосом и Вьетнамом.

Летом 1939 года японские корабли произвели разведки побережья, особенно в районе порта Бэйхай (Пакхой). В начале сентября в портах острова Формоза (Тайвань) и южного Китая (Амой, Сватоу) началось сосредоточение десантных сил, которые позже были доставлены на остров Хайнань. В начале октября они насчитывали более 12 тысяч солдат. 7 ноября в Хайкоу собралась группа кораблей под командованием вице-адмирала Такамацу (2 авианосец 2―3 крейсера, 10―12 эсминцев, нескольких канонерок, а также 40 транспортных и десантных судов), которая должна была обеспечить транспортировку и высадку десанта.

Силы китайцев в районе планируемой операции насчитывали три пехотные дивизии (46-я армия генерала Бай Чжуньси). Они занимали три линии полевых укреплений между побережьем и городом Наньнин. Кроме того, китайское командование намеревалось в случае высадки десанта разрушить сеть дорог, в первую очередь шоссе Бэйхай — Наньнин, полагая, что это существенно задержит продвижение японских частей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Книги похожие на "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939"

Отзывы читателей о книге "Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.