» » » » Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы


Авторские права

Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы

Здесь можно купить и скачать "Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы
Рейтинг:
Название:
Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы"

Описание и краткое содержание "Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены материалы для проведения интеллектуальных марафонов – разнообразных по форме конкурсов знаний учеников 5-11 классов по всем предметам школьной программы. Завоевавшие популярность благодаря телевидению, такие конкурсы сочетают увлекательность игры и спортивную соревновательность, развивают интерес к знаниям, память и внимание, активизируют общение и творческую энергию участников.

Для учителей, педагогов – организаторов внеклассной работы в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях.






Андрей Николаевич Павлов

Внеклассная работа: Интеллектуальные марафоны в школе. 5–11 классы

Предисловие

Сборник включает разнообразные по содержанию и формам проведения конкурсы интеллектуального характера для школьников среднего и старшего возраста. В нем обобщен опыт автора и коллектива педагогов, с успехом проводивших такие мероприятия на протяжении нескольких лет.

Систематическое проведение марафонов и других интеллектуальных игр-конкурсов помогает расширить кругозор и повысить интеллектуальную активность учащихся, внести соревновательные элементы в образовательный процес и укрепить представление о знаниях как важном факторе развития личности и ее высокой общественной оценки.

Такие интеллектуальные игры позволяют разнообразить обычную школьную жизнь. Дети – эмоциональны и впечатлительны, создание вокруг обычных занятий атмосферы праздника, неординарного события надолго остается в их памяти. Конкурсы дают учащимся возможность заявить о себе, проявить свои способности – память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах – не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Ответы на задания и вопросы помещены в конце книги, поэтому в оглавлении к каждой рубрике приводятся две страницы. Первая указывает место расположения задания, вторая – в скобках – ответа. Общие правила и порядок проведения марафонов и конкурсов изложены ниже.

Чтобы провести отдельный конкурс, надо внимательно ознакомиться с этими рекомендациями, соответствующими вопросами и ответами, продумать организационные моменты, подготовить необходимый реквизит: карточки с вопросами, рисунками (может быть, ответами), обсудить порядок проведения игр с другими педагогами и участниками.

Интеллектуальный марафон № 1

Марафон проходит в 4 тура, причем каждый последующий тур сложнее предыдущего. В первом туре принимают участие все желающие учащиеся 5-11 классов, во второй тур выходят те, кто набирает не менее 50 % очков в первом туре, в третий – набравшие не менее 50 % очков во втором. Четвертый тур – семейный, то есть задания выдаются учащимся на дом в пятницу, а в понедельник они приносят ответы.

В каждом туре вопросы делятся на 2 группы: А и Б. В группе А собраны вопросы по учебным предметам. Группа Б – это вопросы на общий кругозор.

Интеллектуальный марафон № 2

В марафоне № 2 также принимают участие все желающие, но в нем каждый участник проходит все 4 тура.

Первый тур – домашний. В течение 2 недель участники конкурса отвечают на 50 вопросов на общий кругозор. Каждый правильный ответ оценивается в 1 очко. Всего можно набрать 50 очков.

Второй тур – это 27 вопросов по учебным предметам. Этот тур проводится в школе. На ответы дается 40–50 минут. Всего можно набрать 54 очка (представлены 9 одноочковых, 9 двухочковых и 9 трехочковых вопросов).

Третий тур – опять домашний и также тесно связан с учебными предметами. Учителя предлагают учащимся 5-11 классов по 9 сложных вопросов, каждый из которых оценивается в 4 очка. Всего можно набрать 36 очков. Время, отводимое на ответы, – неделя. Ответы представляются в письменном виде.

Четвертый тур – это выполнение за 60-120 минут (в зависимости от класса) групп творческих заданий по разным предметам. За каждое задание можно получить 1-10 очков в зависимости от сложности вопроса. Всего можно набрать 30 очков.

Каждый участник марафона, как уже было сказано, проходит все 4 тура; при этом очки, набранные в турах, суммируются. Таким образом, всего в конкурсе можно набрать 170 очков.

Ответы на вопросы 4 тура не приводятся, так как по этим вопросам рекомендуется проводить в школе защиту творческих работ учащихся (предмет и тема выбираются самими участниками самостоятельно из вопросов 4 тура). Можно по этим вопросам провести научно-практическую конференцию учащихся.

Конкурс-марафон (5 класс)

Конкурс по содержанию напоминает интеллектуальный марафон № 1, только участники проходят все 4 тура.

Интеллектуальный экспресс

В «экспрессе» принимают участие учащиеся 5–7 классов. Дети делятся на команды по 3–5 человек; капитаны команд одновременно получают карточку – Задание 1. Узнавать ответы можно где угодно и у кого угодно (при проведении этой игры в лицее города Лобня некоторые команды приносили с собой справочники, энциклопедии, сотовые телефоны). Верно выполнив Задание 1, команда получает Задание 2 и т. д. В случае неверного ответа команде указывалось, на какой вопрос был дан неверный ответ, начислялось штрафное очко и давалась вторая попытка. Игра длится 2–3 дня, на переменах бывает много беготни и шума, но «экспресс» надолго остается в памяти у детей. Выигрывает команда, первая сдавшая ответ на Задание 10, при этом временем сдачи считается отнюдь не тот момент времени (7), когда команда протягивает ведущему листочек с последним ответом, а величина Т + Тх, где Тх – количество штрафных очков, набранных за игру, в часах (1 штрафное очко = 1 часу).

Конкурс в классе (6–8 классы)

В конкурсе принимают участие 9 человек. Они разбиваются на 3 подгруппы. В каждой подгруппе игра проходит в 3 коротких гейма.

Первый гейм проходит по правилам брейн-ринга. Во втором гейме каждый участник получает по карточке с тремя вопросами. Время на размышление – 1 минута. В случае если участник не ответил на свой вопрос, ответить на него могут двое других участников. Третий тур проходит по правилам игры «Кто хочет стать миллионером?», правда, с одним изменением: если не все три участника готовы назвать вариант ответа, то вначале участники, которым не требуются подсказки, дают ответ, затем другие участники берут подсказки, и только после этого ведущий называет правильный ответ. Рекомендуется все «цифры» считать несгораемыми.

В финал выходят победители подгрупп.

Конкурс знатоков (7 класс)

Конкурс проводится в актовом зале. От каждого класса в команде участвуют по 10 человек. Болельщики готовят сценки в перерывах конкурса. Конкурс состоит из 2 частей – заочной и очной. В заочной части командам предлагается ответить (письменно) на 15 вопросов. Срок – неделя.

Очки, полученные в заочном туре, учитываются в финале в случае равенства набранных командами очков.

Конкурс с выбором категории вопросов и уровня их сложности (5–7 классы)

В конкурсе принимают участие 3–5 человек. Выбор вопроса и уровня его сложности происходит как в игре «Угадай мелодию». Количество очков, которое можно получить за правильный ответ, указано перед вопросом.

Интеллектуальный конкурс с использованием компьютеров (8–9 классы)

Класс разбивается на 4 команды по 4–5 человек. У каждой команды есть название и эмблема. Конкурс проходит в 3 тура.

В первом туре командам задаются 20 вопросов на общий кругозор. Очко получает команда, первая правильно ответившая на вопрос.

Во втором туре команды по очереди выбирают категорию вопросов и уровень их сложности согласно табл. 1.

Таблица 1

В 12 клетках таблицы находятся карточки с вопросами по учебным предметам. Если команда не ответила на вопрос, другие команды имеют право ответа.

В третьем туре учащиеся открывают файл, где программа сначала спрашивает количество очков, набранных в первых двух турах. Дело в том, что в зависимости от числа набранных очков команды в разное время начинают выполнять задания блица.

После окончания штрафного времени перед командой появляются вопросы с вариантами ответов на них.

Как только команда отвечает на все вопросы программы, на дисплее появляется название второго файла и пароль для открытия.

Открыв файл, команды решают мини-кроссворд, благодаря чему узнают название третьего файла.

Третий файл – графический. Необходимо из четырех (или шести) картинок собрать одну целую и отпечатать ее.

Команда, которая первая отпечатает рисунок, выигрывает конкурс.

Ответы на вопросы третьего тура не приводятся, так как они заключены в самом задании.

В конце книги приведены дополнительные вопросы. Организаторы конкурсов и марафонов могут использовать их при проведении интеллектуальных игр: заменять ими какие-то отдельные вопросы, использовать в качестве дополнительных вопросов, на их основе составить новые задания для учащихся.

Автор благодарен:

администрации лицея города Лобня Московской области и лично директору лицея В. С. Шутову за моральную и организационную поддержку всех мероприятий Лицейского Интеллектуального Клуба, благодаря которым и был собран материал для этой книги;

авторам многих вопросов и заданий, вошедших в сборник: Л. А. Будковой, Л. В. Васильевой, Н. Н. Дубровой, Т. Е. Дубровой, И. И. Дьячкову, Н. В. Карповой, Т. В. Кодинцевой, Г. В. Колядиной, О. Н. Кошеверовой, Г. А. Курлышкиной, Л. В. Лебедевой, В. Л. Левину, Л. П. Макаровой, В. В. Мещеряковой, Т. В. Миловановой, Л. П. Поповой, В. В. Самохину, Н. М. Сараевой, А. В. Свирину, Ю. М. Серегиной, Т. Б. Ситниковой, И. В. Федосихиной, Ю. А. Чернопазову;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы"

Книги похожие на "Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Павлов

Андрей Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Павлов - Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы"

Отзывы читателей о книге "Интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.