» » » » А. Мейкок - История инквизиции


Авторские права

А. Мейкок - История инквизиции

Здесь можно скачать бесплатно "А. Мейкок - История инквизиции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОЛМА-ПРЕСС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Мейкок - История инквизиции
Рейтинг:
Название:
История инквизиции
Автор:
Издательство:
ОЛМА-ПРЕСС
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-224-03167-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История инквизиции"

Описание и краткое содержание "История инквизиции" читать бесплатно онлайн.



Дух средневековья, возникновение ереси, Лангедок и крестовый поход, инквизиция в Европе – от установления до «великого раскола», главные виды наказаний – это и многое другое вы найдете на страницах нашей книги.

Это исследование средневековой инквизиции – именно исследование, а не история инквизиции, исследование определенной проблемы – средневековой ереси и средств борьбы с нею. Членство в еретической секте считалось преступлением в глазах государства и грехом в глазах Церкви. В результате этого, с одной стороны, появилось множество светских законов, предписывающих карать ересь смертной казнью, а с другой – возник церковный трибунал, названный инквизицией, целью которого было определять, что такое ересь и кто такие еретики. Инквизиция – одно из наиболее интересных явлений в истории. Автор попытался сделать его не только интересным, но и понятным.






41

А. С. Турбервиль. Средневековая ересь и инквизиция. – С. 31.

42

Так святой Макариус из Александрии «услышав, что монахи из Табеннисси весь Великий пост едят только ту еду, которая не приближалась к огню, решил целых семь лет не есть приготовленной на огне пищи, и он действительно ничего не ел, кроме овощей и размоченных бобов». (Палладиус. История Лаузиака, т. XVIII.)

43

Г. С. Леа. «История средневековой инквизиции. – Т. 1, с. 71.

44

Генри Осборн Тэйлор справедливо замечает, что «Сен-Бернар… за четверть века расшатал христианство больше, чем все святые до или после него. Свои деяния он творил в первой половине XII века». («Средневековый ум», т. 1, с. 408.)

45

Г. Адамс. Гора Сен-Мишель и Шартр. – С. 290.

46

А. С. Турбервиль. Средневековая ересь и инквизиция. – С. 30.

47

«Милорд король запрещает любому англичанину принимать на своей земле, в своих владениях или в своем доме любого из секты ренегатов, которых отлучили от Церкви и заклеймили в Оксфорде. А если кто-то все-таки впустит их в свое жилище, то ему придется положиться на милость милорда короля. Дом, в котором примут ренегата, будет вывезен из города и сожжен». («Постановления суда присяжных в Кларендоне», стат. 21 в главе «Идеи, которые повлияли на цивилизацию», т. IV, с. 400.)

48

См. также «Французскую цивилизацию» А. Л. Гуерара, с. 234, где развивается эта же мысль.

49

А. Л. Гуерар. Французская цивилизация. – С. 259.

50

Разумеется, я имею в виду поздний период, а не чрезвычайно тяжелые времена Шарля Мартеля и Ронсесвалля.

51

По сложившейся традиции, Абдельрамен I женился на дочери герцога Аквитании – один из первых примеров брака между христианкой и мусульманином. (Баллестерос. История Испании. – Т. II, с. 9.)

52

Цитата приводится Мигуэлем Асином в книге «Ислам и Божественная комедия», с. 258. (Пер. на англ. Гарольда Сандерленда.)

53

«С тех пор, как Адам съел яблоко, – замечает Рембо в одной из своих поэм, – на земле больше нет поэта, который мог бы громко заявить о себе, и чье искусство стоило бы хоть ломаный грош и его можно было бы сравнить с моим».

54

Отрывок приводится в книге Генри Адамса «Гора Сен-Мишель и Шартр», с. 231. Критик обсуждает наиболее завораживающую поэму трубадуров «Окассен и Николетт».

55

Г. Адамс. Гора Сен-Мишель и Шартр. – С. 272–275.

56

Цитата приводится в книге Вакандарда «Инквизиция», с. 184.

57

Там же, с. 235.

58

Цитата приводится А. Люшером в книге «Общество Франции в годы правления Филиппа-Августа», с. 49.

59

Г. Дж. Чейтор. Трубадуры. – С. 85–86. Обратите внимание на то, что автор ставит священников в один ряд с французами, подразумевая, конечно же, французов – северян.

60

«Окассен и Николетт и другие средневековые романы». (Всеобщая библиотека).

61

Г. Дж. Чейтор. Трубадуры. – С. 71.

62

Аве Жюльен. L'heresie et le bras séculier au moyen-age в кн. «Труды». – T. II, с. 150.

63

Г. Никерсон. «Инквизиция». – С. 61.

64

А. Люшер. Французское общество в годы правления Филиппа-Августа. – С. 249–250.

65

Официальное описание этой церемонии можно прочитать в кн. «Букет». Recueil des Historiens des Gaules, том XIV, с. 448–450.

66

Г. С. Леа. История инквизиции в Средние века. – Т. 1, с. 106.

67

Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 21.

68

Г. Никерсон. Инквизиция. – С. 64.

69

Цитата Фиркоу приводится Дж. Уолшем в книге «Тринадцатый – величайший из веков», с. 343.

70

Г. Никерсон. Инквизиция. – С. 96.

71

Грабежи, поджоги и резня, сопровождавшие взятие Безьера, – это события, которые больше всего запомнились людям, пострадавшим от Крестового похода. Однако есть две определенные причины, заставляющие сомневаться в том, что резня была такая уж страшная. Первая состоит в том, что жизнь города была так быстро налажена, что его жители смогли вскоре снова противостоять Крестовому походу; вторая причина, как указал мистер Никерсон, в том, что «церковь святой Марии, где, по предположению, резня была самой кровавой, так мала, что даже треть из семи тысяч пострадавших пришлось бы заталкивать туда силой».

72

Фарнелл. Жизнь трубадуров. – С. 186–187.

73

Ж. Гуиро. Святой Доминик. – С. 88.

74

Никерсон. Инквизиция. – С. 197; Т. де Козон. «История инквизиции во Франции». – Т. 1, с. 420.

75

См. книгу лорда Эктона «История свободы и другие очерки», с. 554; Ж. Гуирар. Святой Доминик. – С. 40.

76

Ж. Гуиро. Святой Доминик. – С. 40.

77

По римскому праву, сжигание заживо применялось за отцеубийство, богохульство, поджог, разбой и измену. Первый эдикт против манихеев был издан языческим императором Диоклетианом.

78

«Animadversio débita» – традиционная, обычная фраза, используемая в связи с этим.

79

Е. Вакандард. Инквизиция. – С. 46.

80

Это сравнение далеко не оригинально. В своем письме к магистратам Витербо, датированном 25 марта 1199 года, Иннокентий III заявил, что «светский закон карает государственных изменников конфискацией имущества и смертной казнью; лишь благодаря нашей доброте их детям сохраняется жизнь. Из этого следует, что мы тем более должны отлучать от Церкви и конфисковывать имущество тех, кто предал веру в Иисуса Христа. Потому что оскорбить Святое величество – это куда более страшный грех, чем оскорбить величество суверена».

81

Е. Вакандард. Инквизиция. – С. 81.

82

Г. С. Леа. История средневековой инквизиции. – Т. 1, с. 325.

83

Г. С. Леа. История средневековой инквизиции. – Т. 1, с. 318.

84

«Помощники епископам, – говорит М. де Козон, – вот кем Папа Григорий IX считал доминиканцев». (Г. С. Леа. История средневековой инквизиции. – Т. 1, с. 451.)

85

Г. Никерсон. Инквизиция. – С. 217.

86

Тайный верховный суд в Англии, упраздненный в 1641 году. – Примеч. переводчика.

87

Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. 1, с. 296, сноска. – Пер. автора.

88

А. С. Турбервиль. Средневековая ересь и инквизиция. – С. 241.

89

Беде Джарретт. Жизнь святого Доминика. – С. 59.

90

От латинского inquisitio – розыск.

91

Г. С. Леа. История средневековой инквизиции. – Т. 1, с. 401.

92

Г. Никерсон. Инквизиция. – С. 210.

93

Де Козон. История инквизиции во Франции. – Т. II, с. 39, ремарка. – Пер. автора.

94

В 1376 году Григорий XI передал инквизитору Венскому дом, который раньше принадлежал капитулу, расположенному неподалеку от городской больницы. Причиной этого называлось отсутствие другого подходящего помещения для штаб-квартиры. (Видаль. Bullaire de l'Inquisition au xiv-e siècle. – C. 434.)

95

M. Видаль обращает внимание на один-два случая, когда Папа, имеющий на то причину, специальным указом продлевал службу инквизитора. (Bullaire, с. 117, 444, 466.)

96

В 1228 году в Лангедоке был издан закон о том, что у людей, подозреваемых в ереси, могли конфисковать всю собственность. Эта оговорка была записана в мирном договоре 1229 года и в законодательном акте Церковного собора в Тулузе, проводимого в том же году. При Филиппе Смелом в 1271 году в законодательный акт были внесены усиливающие его изменения; в 1301 году, Филипп Справедливый, заявив, что престиж и власть Церкви не зависят от этого законодательства, отменил его. (Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 237.)

97

Б. Гуи. Practica Inquisitionis. – Изд. Дуэ, 1886. С. 232, 233.

98

Детальное описание его деятельности можно найти в книге Бозара «Les Heresies pendant le Moyen-Age et La Reforme» (Le Puy, 1912.).

99

Дуэ. Документы. – Т. II, с. 301.

100

Танон. История судов инквизиции во Франции. – С. 206. – Пер. автора.

101

Он попросту дал силу канонической власти тому, что уже давно вошло в практику. Первые инквизиторы Лангедока, Гийом Арно и Этьен де Сен-Тибери, почти всегда консультировались с группой экспертов, прежде чем выносить приговор. Похоже, подобная практика была в ходу с самого начала судов инквизиции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История инквизиции"

Книги похожие на "История инквизиции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Мейкок

А. Мейкок - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Мейкок - История инквизиции"

Отзывы читателей о книге "История инквизиции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.