» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Сердце встало[?] Опять пошло[?]

Мы лишь тихие гости из мёртвых царств.

Нам в кромешной ночи светло.

Спирт - ты знаешь - основа любых лекарств.

Снова встало[?] Опять пошло[?]

* * *

Не удержавшись в стылой пустоте,

звезда в твоих увязла волосах.

Неярко плоть светилась в темноте,

а мрамор полнолунья - в небесах.

Не разомкнув объятий, на заре

            уснуть.

Сентябрь в проулок завернул.

Чуть позже стон качелей во дворе

прощальным всхлипом лето зачеркнул...

...И, прикоснувшись грудью и плечом,

хранить молчанье, встав не с той ноги.

Как будто камень бросили в зрачок,

в сознании расходятся круги.

...И, поискав глазами горизонт

под стадом туч, налившихся свинцом,

смотреть, как грустно гадит на газон

осенний пёс с заплаканным лицом.

* * *

"Жигулёвское" в кружке, "Памир" да солёные сушки[?]

Скромный опыт житейский задёшево я обретал.

Что ж, изящным манерам мы все обучались в пивнушках -

и с тех пор, господа, я изящней в манерах не стал.

Облетели любови, увяли, как сад, приключенья,

в небесах Нострадамуса месяц свинцовый плывёт,

но зато стали правом и правилом все исключенья,

и с тех пор эта песенка рядом со мною живёт.

Я спускался на дно общежитий и книжных хранилищ,

зрел из этих глубин, как вонзаются в небо мольбы[?]

Гильденстерн с Розенкранцем тусуются в барах чистилищ.

Я там тоже напьюсь после этой нелёгкой судьбы.

Мне швыряли объедки, мне плакали дамы в жилетку,

и не счесть мне каменьев, что брошены в мой огород.

То, чего мне хотелось, случалось случайно и редко,

но зато эта песенка рядом со мною живёт.

Сентябрём захлебнётся навзрыд анонимная скрипка.

Пусть, дрожа на краю, никогда не попасть мне в струю,

пусть похожа на выкидыш эта больная улыбка -

равновесие сумерек душу излечит мою.

Посижу не спеша, покурю над рекою туманной,

долюблю, что положено - пусть это будешь не ты[?]

Воссияет священный закат над водою безымянной,

и печальному лету в лицо рассмеются цветы.

* * *

Истлела  за  окном  январская  заря.

Откупорен коньяк, а люди января

не любят зла, но и добра не помнят.

И, вспомнив про года, растраченные зря,

как древний таракан в кусочке янтаря,

я замер в тверди освещённых комнат.

Мой взгляд остановил вращенье потолка.

Вот лёгкие шелка, вот гибкая рука

хозяйки милой, что в углу зевает.

Покуда гости их валяли дурака,

хозяин этот дом построил на века.

Здесь сквознячков случайных не бывает.

За шторою Луна - как юбилейный рубль.

Средь взглядов, промеж слов, меж бёдрами подруг -

холодные, бездомные потёмки.

Приходят времена прощаний и разлук,

но тесная зима стаканы сдвинет в круг

и зазвенит гитарою негромкой.

Январская зима - как грудка снегиря.

Откупорен коньяк, и люди января

смеются, их закручивает в омут.

И свечечки коптят, и ёлочки горят[?]

Как древний таракан в кусочке янтаря,

я замер в тверди освещённых комнат.

ПСИХЕЯ

Колесо повернётся. Всему свой черёд.

Май, конечно, придёт. Боль, возможно, пройдёт.

Серебрятся дерев опушённые ветки,

и Психея дрожит, обнажённая, в клетке.

Ох, душа моя, в свете ущербной Луны

сновиденья уснувшей природы темны,

и немного тепла на заблудшей планете,

где Психея бессонная слушает ветер.

Переулками бродит, смеясь, сатана.

Пожелтев, как медяк, убывает Луна,

и вверху, над промёрзшей искрящейся твердью,

тает тихая музыка роста и смерти[?]

ПЯТИКНИЖИЕ

ПЯТИКНИЖИЕ

Александр Трапезников.

Новые истории московских улиц . - М.: ИПО "У Никитских ворот", 2012. - 368 с. - 2000 экз.

"Человек вышел за хлебом и пропал". Так начинается один из рассказов Александра Трапезникова - и подобным образом могли бы начаться многие из них. Основной приём, которым пользуется писатель, - резкий слом привычного порядка вещей. Топография Москвы в его прозе - это полуправда-полувымысел, с исчезающей, тающей гранью между ними. Именно в таких декорациях могут разворачиваться иррациональные события, которые до поры до времени кажутся даже вполне вероятными. Это фантастика, но так прочно сплетённая корнями с реальностью, что героям сочувствуешь, представляя себя на их месте. К тому же Трапезников не стремится создавать фантастические ситуации, он просто живёт в мире, основы которого поколеблены. С грустью мы узнаём в этом мире нашу страну - Россию, в которой теперь всё возможно. Некоторые сюжеты Трапезникова заканчиваются счастливо, однако даже и тогда оставляют ощущение случайности, лотерейности такого конца.

Маргарита Шувалова.

Точка сближения. Стихи. - Нижний Новгород: издательство "Книги", 2012. - 84 с. - 500 экз.

Нижегородская поэтесса Маргарита Шувалова выпустила в свет книгу стихов "Точка сближения". И это название точно отражает суть книги. Сближение прошлого и будущего, близкого и далёкого, известного и неизвестного, простого и сложного естественно для пространства этой тонкой лирической книги.

Не сетуй на меня, родимая,

Что для тебя я не смогла

Найти слова необходимые -

Глаголом жгущие слова, -

обращается поэтесса к России, и понимаешь, что эти строки продиктованы любовью и скромностью автора. Конечно, Маргарита Шувалова от первой до последней строки в этой книге - лирическая поэтесса, и это определяет круг её тем. Родина, любовь, родная природа[?]"Вновь с заботой сентябрь птицам выдаст билеты Вдаль к чужим берегам, где им будет теплей. Пусть летят, пусть и там, в царстве вечного лета, Разнесётся их крик песней русских полей ".

Всё вроде бы традиционно, и однако всё это волнует и заставляет сопереживать вместе с автором.

Орест Миллер.

Славянство и Европа. - М.: Институт русской цивилизации, 2012. - 880 с. - Тираж не указан.

Орест Фёдорович Миллер был известным русским фольклористом, литературоведом и мыслителем-славянофилом. Эта книга - первое после 1917 года издание его трудов, и оно даёт разностороннее представление об этом выдающемся человеке. В сборнике рассматривается история славянофильского учения в России, осмысливается деятельность Петра I и М.В. Ломоносова, а также реформы Александра II; большое внимание уделено сопоставлению славянского мира и Европы. Особый раздел посвящён участию Русской православной церкви в жизни и обучении русского народа, причём в этом вопросе, как и в других вышеупомянутых, позиция автора не является догматической: его славянофильство - обоснованная мировоззренческая система, а не священная корова. Весьма интересны главы, посвящённые литературе: "Слову о полку Игореве", патриотизму у Грибоедова, "задушевнейшим идеалам" Салтыкова-Щедрина, толстовскому учению о нравственности. Книгу дополняют биографические заметки о самом О.Ф. Миллере.

Сандрин Филипетти.

Стендаль. - М.: Молодая гвардия, серия "ЖЗЛ", 2012. - 282 с. - 5000 экз.

С портрета Стендаля, что сделан за два года до смерти, на нас смотрит человек с живыми, внимательными, немного печальными глазами и узкими, поджатыми, скрывающими усмешку губами. Вероятно, это хороший портрет - он очень соответствует тому образу, что выступает из книги Сандрин Филипетти. Противоречивость натуры Стендаля была выдающейся: он ненавидел лицемерие - и не только старательно учился лицемерить, но и учил этому сестру, полагая, что таковы законы жизни для тех, кто "не похож на большинство". Он терпеть не мог опеку родственников и регулярно прибегал к их помощи, был весьма влюбчив, но любовь считал болезнью, которая непременно проходит, - счастлив тот, кто излечивается первым. В 1812 году, среди тягот наполеоновского похода на Россию, он писал: "Стоило покинуть Париж ради такого предприятия: здесь я столько всего увидел, сколько литератор, сидящий в своём кабинете, не узнал бы и за тысячу лет". А ведь в то время Анри Бейль и не был литератором Стендалем: натура его вполне сложилась, но всё ещё было впереди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6388 ( № 41 2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.