» » » » Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков


Авторские права

Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков
Рейтинг:
Название:
Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков
Издательство:
YAM Young Authors’ Masterpieces Publishing
Год:
2005
ISBN:
978-3-8473-8339-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Описание и краткое содержание "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает о жизни провинциального советского общества в начале пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого века, учебе в школе, пограничном училище и военной академии, службе в пограничных войсках в тяжелых условиях Дальнего Востока, Забайкалья, Средней Азии и Закавказья, военно-дипломатической работе в составе пограничных войск — передового идеологического отряда коммунистической партии Советского Союза. Автор был активным участником вывода первой пограничной части из бывшей советской кавказской республики в Дагестан на каспийскую морскую границу. Бытописание условий и особенностей жизни и военной службы в этих районах по сути являются мемуарами военного человека, но без указания конкретных личностей превращают повествование в занимательный роман о судьбе и превращении убежденного офицера-коммуниста с двадцатилетним партийным стажем в демократа, стремящегося к новой и созидательной службе на благо и процветание своего отечества — России, прошедшего службу от рядового курсанта до полковника. Книга рассчитана на широкий круг читателей и заставляет задуматься о выборе как своего жизненного пути, так и активной жизненной позиции.






Мое предложение даже не стали рассматривать. Потом мне сказал один из старых конструкторов, что ко мне отнеслись вежливо только потому, что я был полковником в армии и не хотели меня оскорблять при всех, потому что своим предложением я обвинил всех собравшихся в городе представителей разных предприятий и конструкторских бюро в неспособности сделать что-то стоящее и отечественное.

И он прав. Я с ним соглашаюсь. Было бы желание стать мощной автомобильной державой, то не исчезло бы производство «Москвичей», «Волг», автомобилей «ЗИЛ». Появилась бы еще какая-то модификация. Но все это оказалось фантастикой для тех, о ком пелось в «Авиационном марше»:

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца — пламенный мотор…»

В нашей области, как и везде, разруха и застой, а руководитель области газификацию сельских районов затеял. Шумели оппоненты, критиковали его на чем свет стоит, а как газ пришел в квартиры и котельные, стали чуть ли не себе в заслугу это дело ставить. И все равно продолжили критиковать, что о городе, мол, не подумал. Надо было с города начинать.

Газификацию надо было начинать не с города, а с России. Вся Западная Европа начала газифицироваться еще до Второй мировой войны, а в наши деревни электричество проводили только в пятидесятые-шестидесятые годы.

Газификация сельской местности это самое насущное сейчас дело, чтобы как-то уравнять условия жизни в городе и на селе. Раньше эта проблема ставилась в триединой задаче построения коммунизма, а в настоящее время стала практически претворяться в жизнь в условиях нашей области.

Не надо забывать и Карла Маркса, который говорил, что бытие определяет сознание. При хорошей жизни никто о коммунистических идеалах и не помышляет. А если у человека рогатого скота ухват да курица, медной посуды крест да пуговица (живем богато, со двора поехать — чего ни хватись, за все в люди катись), то он легко поверит в те сказки, которые рассказывают заезжие агитаторы, поднимется на борьбу за воплощение несбыточной мечты и вместе с агитаторами запоет: «И как один умрем в борьбе за это».

Начали автобус «Вольво» собирать, городские власти (местное самоуправление, независимое по все параметрам от государственной власти, как потенциальная Чечня в каждом регионе) закупили огромное количество автобусов в Турции и Чехии, обеспечив постоянным заработком иностранных рабочих и огромные прибыли их промышленников. А как же с рабочими местами в городе Энске? Это пусть областное руководство решает — оно и не такое сдюжит. Сдюжит. Будут энские заводы запчасти к автобусу выпускать. Найдутся и в России предприятия, способные выпускать алюминиевый лист, который китайцы шутя выпускают. Будут люди работать, будут автобусы дешевле. Будут наши автобусы в других городах пассажиров развозить, раз городские власти о своих жителях не думают.

На днях запустили завод по сборке грузового варианта автомобиля «Москвич». Никто не верил, что получится. Получилось. И другое получится. Было бы легче при объединении усилий. Но городская власть тесно связалась с коммунистами, а для тех, чем хуже для власти, тем для них лучше.

Со стороны, руки в брюки, критиковать куда как легче, чем что-то сделать.

Городская власть никак не могла взять деньги из областного бюджета, чтобы расплатиться с долгами. Область взяла в свои руки выплату зарплаты всем бюджетникам, не давая деньги городу, который деньги врачей и учителей пускал на погашение долгов и приватизацию системы муниципального транспорта. Вконец запутавшись с долгами, городское руководство подало в отставку из-за невозможности, а вернее неспособности, руководить городом.

Все, что выше говорилось о взаимоотношениях области и города, никуда не исчезло. Всё так и осталось. Губернатор хочет, чтобы все в области подчинялось ему, а городская власть говорит, что ей дела нет до того, как живут районы области. И, в принципе правильно, мегаполисы в области это как бельмо на глазу у власти. Закон о местном самоуправлении или закон о местном самоуправстве? Нужно выделять мегаполисы в отдельные субъекты, чтобы не было губернаторско-мэрских войн, либо все-таки проводить в жизнь линию одноэтажной России, чтобы освоить огромные пустующие территории и обеспечить каждого человека в России доступным жильем и сносной работой.

С автобусом «Вольво» и «Москвичом» ничего путного не получилось и турецкие автобусы ситуацию не исправили. Так что и область, и город остались на тех же черепках, с которых они начинали противостояние.

На предприятиях дела обстояли не лучше. Связи с иностранцами не получались из-за того, что наши расценки на продукцию были, прямо говоря, высосаны из пальца и намного превышали расценки на Западе, плюс к ним транспортные и таможенные расходы, то в итоге получалось, что за такую цену можно делать детали из серебра. Кому это нужно? Поэтому большинство переговоров завершалось вежливым уведомлением о приятном времяпровождении, радости знакомству и уверениями в необходимости продолжения контактов по поиску взаимоприемлемых форм сотрудничества.

Для того, чтобы служба внешнеэкономических связей не простаивала, ее бросили на расчистку завала продукции на складе. Каждому определили по 10–15 заводов в различных городах. С ними раньше работали разные службы завода, а сейчас работала служба маркетинга, которая не справлялась с этим, но координаты потребителей отдавать не торопилась. Ничего. В службе комплектации, в бюро технической информации, у ремонтников мы добыли необходимые номера телефонов и установили связи с потребителями гидравлической аппаратуры.

Оказалось, что продукция завода нужна всем. Пошли заказы, началась активная погрузка, мы осуществляли контроль за прохождением агрегатов и поступлением денег. Как на войне — если на одном из участков фронта наметился успех, командующий бросает на него наличные силы, и развивает успех. Задача выполнена. Здесь получилось несколько иначе. При повышении объема реализации мы начали получать и соответствующую зарплату. Как так, без году неделя на заводе, не специалисты, а получают больше чем авторитетные специалисты? У нас отобрали это направление работы и передали другим. В итоге — ни нам, не вам. Издержки перестройки.

В капитализм только начали играть, а не вводить рыночные отношения в хозяйство. Нужны инвесторы и частичное перепрофилирование производства для сохранения рабочих мест и выпуска конкурентоспособной продукции.

Стали искать подходящие профили производства. Остановились на сборке автомобилей. Когда-то Остап Бендер сказал, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Спустя более полувека после смерти великого комбинатора автомобиль так и остался в разделе предметов роскоши, а не средств передвижения. Автомобилей стало больше, как и населения, но процент могущих приобрести автомобиль стал не намного больше.

Написали программу, составили план действий и крупнейшие авто гиганты мира узнали, что в одном сибирском городе есть завод, готовый заняться сборкой автомобилей любых марок, по цене, подходящей среднестатистическому гражданину России.

Одни автогиганты делали вид, что не заметили этого желания, другие вежливо благодарили за предоставленную возможность сотрудничества с гигантом российской промышленности и обещали вернуться к этому вопросу позднее, когда особые обстоятельства позволят наладить плодотворное сотрудничество.

Наибольший интерес к нашему предложению проявила, конечно, небольшая промышленноразвитая страна азиатско-тихоокеанского региона, которая посадила за решетку своего бывшего президента за то, что тот защитил демократию не вполне демократическими методами.

Московское представительство одной из корпораций этой страны связалось с нами, но узнав, что мы не хотим покупать автомобили, а хотим заняться их сборкой в Сибири, вообще потеряло к нам интерес. Круг замкнулся. Пришлось позвонить в корпорацию в столицу азиатско-тихоокеанской страны, в которой граждан по фамилии Ким больше, чем у нас Ивановых. Говорят, если бросить палку в толпу, то палка ударит сразу несколько Кимов.

В корпорации могли разговаривать только на английском языке, но с моим запасом английских слов смогли понять, что для разговора нужен человек со знанием китайского языка. И такой человек нашелся. Я объяснил ему суть дела, подчеркнул, что мы находимся в географическом центре России, что конкуренты могут их опередить. Он сказал, что все понял. Стали ждать результат.

На следующий день московское представительство сообщило, что выезжает для проведения переговоров по поставленному перед корпорацией вопросу. Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Руководство завода было настолько обескуражено тем, что кто-то откликнулся на наш призыв, и посоветовало мне послать этих представителей подальше. А зачем тогда огород городили?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Книги похожие на "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Северюхин

Олег Северюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Северюхин - Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков"

Отзывы читателей о книге "Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже веков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.