» » » » Марьяна Скуратовская - Сокровища и реликвии Британской короны


Авторские права

Марьяна Скуратовская - Сокровища и реликвии Британской короны

Здесь можно скачать бесплатно "Марьяна Скуратовская - Сокровища и реликвии Британской короны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марьяна Скуратовская - Сокровища и реликвии Британской короны
Рейтинг:
Название:
Сокровища и реликвии Британской короны
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4282-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сокровища и реликвии Британской короны"

Описание и краткое содержание "Сокровища и реликвии Британской короны" читать бесплатно онлайн.



Вестминстерский дворец и Виндзорский замок, Коронационный трон и Сконский камень, коронационные одеяния и рыцарские ордена. А еще — регалии, символы власти тех, кто правил Британией на протяжении долгих веков: корона королевы Эдит, корона Святого Эдуарда, скипетры, мечи, перстни… Британская монархия на протяжении столетий своего существования владеет уникальнейшими реликвиями и сокровищами. Автор книги Марьяна Скуратовская, профессиональный исследователь, рассказывает историю вещей и людей, которые ими обладали.






Говорят, однако, что камень ещё несколько раз перевозили с места на место, но в конце концов он осел в Сконе, в монастыре, после чего и получил своё прозвание — Сконский камень.

По другой версии, из Ирландии его перевёз святой Колумба, и камень сперва хранился в монастыре на острове Ионы, откуда потом, спасаясь от набегов викингов, его перевезли на материк, в Данкельд, а потом уже в Скон.

Несколько сотен лет на нём короновались короли Шотландии. В последний раз это произошло в 1292 году, когда королём провозгласили Джона (Иоанна) Баллиоля. А всего несколько лет спустя, в 1296-м, английский король Эдуард I, требовавший от Шотландии и её короля вассального повиновения, подавил поднявшееся восстание, заключил Баллиоля в Тауэр, а священный для шотландцев Сконский камень велел перевезти в Лондон. Там он и был вделан в сиденье «трона короля Эдуарда».

Правда, когда в 1328 году между Шотландией и Англией был заключён очередной мирный договор, так называемый Норгемптонский, ещё один английский король Эдуард, на этот раз Эдуард III, пообещал вернуть камень шотландцам, и даже велел аббату Вестминстерскому передать его своей матери, королеве Изабелле (хорошо известной нам по роману Мориса Дрюона «Французская волчица»).

Но… этого так и не произошло. В 1330 году, ссылаясь на то, что на момент подписания ему было всего шестнадцать, а значит, он был несовершеннолетним, Эдуард денонсировал договор. А камень так и остался в Англии.

Правда, точно ли это тот самый камень?

Согласно одной версии, коронационный камень ирландских королей никогда не покидал пределов «изумрудного острова» и поныне находится где-то там. Согласно другой, он всё-таки попал в Шотландию, но Эдуарду I достался не священный камень, а его копия. Или даже, согласно одной злорадствующей легенде, не копия — англичанам подсунули один из камней Сконской крепости, которым до этого накрывали сверху выгребную яму… Сам же камень монахи спрятали на Дунсинанском холме (том самом, который упоминает Шекспир в «Макбете»: «Пока на Дунсинанский холм в поход Бирнамский лес деревья не пошлет…»).

История с подменой не так уж невероятна — шотландцы действительно могли успеть подменить свою реликвию. И кто знает, где сейчас хранится заветный камень. На Гебридских островах, у тамплиеров (да-да, как же без них) или на дне реки Тэй. А может быть, всё-таки в троне Эдуарда?..

Существует множество аргументов как за, так и против. Мол, ныне существующий камень по размерам и внешнему описанию отличается от того, который упоминается в древних рукописях. Он из красного песчаника, а тот был то ли мраморным, то ли базальтовым. Ирландский Камень судьбы, согласно одной из легенд, был из белоснежного мрамора и покрыт богатой резьбой. В шотландских же хрониках, напротив, описывается круглый камень чёрного цвета.

В 1296 года Эдуард забрал камень из Скона, а спустя два года вернулся туда снова, и на этот раз разрушил его почти до основания. Особенно досталось аббатству. Может быть, король искал камень, поняв, что ему досталась подделка?

Указывают также и на то, что сами шотландцы не требовали возвращения камня, и даже включение его в упомянутый выше Нортгемптонский договор был инициативой англичан. Почему же Шотландия упустила возможность потребовать его назад? На это возражают, что если король Эдуард заполучил всего лишь копию, то где же оригинал и почему он ни разу не «всплыл» за всё это время? И если он всё это время был у шотландцев, то почему же все последующие шотландские короли короновались без него? А быть может, камень вовсе и не был для них так уж важен?..

Есть ещё одна версия, согласно которой Сконский камень подменили относительно недавно, всего полвека назад. Четверо студентов-шотландцев похитили его из Вестминстерского аббатства на Рождество 1950 года. Просто вытащили его из трона (при этом камень развалился надвое) и увезли. Несколько месяцев спустя он обнаружился в Арбротском монастыре, в северо-восточной Шотландии. В апреле 1951 года его вернули на место, а спустя почти год вставили обратно в трон (в 1953 году на нём короновалась Елизавета II). Но вот был ли это тот же самый камень, или за четыре месяца, которые он провёл в Шотландии, была сделана копия, которую и отправили в Вестминстерское аббатство?

Каменщик из Глазго Роберт Грей, который подреставрировал распавшийся камень, когда-то делал копии камня (одна такая демонстрируется в Сконе) и, говорят, позднее сам заявлял, что не знает, какой камень отправился в Лондон. Может быть, оригинал, может быть, копия… Сам же он при этом не верил, что имел дело с «настоящим», легендарным камнем.

Как бы там ни было, Сконский камень вернулся в Шотландию совершенно официально, в 1996 году, и с тех пор хранится в Эдинбургском замке вместе с остальными королевскими регалиями Шотландии. Правда, на следующую коронацию он непременно прибудет в Лондон.

Так ли уж важно, на самом ли деле это камень святых Иакова, Патрика и Колумбы? Короновались ли на нём короли Дал Риада и Шотландии? Семьсот лет в Англии — это тоже достаточный срок для того, чтобы стать легендарным.

Коронационные одеяния

На нем был великолепный белый атласный камзол с нагрудником из алой парчи, усеянный алмазной пылью и опушенный горностаем. Поверх камзола накинут был белый с золотом парчовый плащ с изображением герба из трех перьев, подбитый голубым атласом, испещренный жемчугами и другими драгоценными каменьями и застегнутый брильянтовой пряжкой. На шее у него висели орден Подвязки и многие иноземные ордена, — всякий раз, когда на него падал свет, драгоценные каменья сияли ослепительным блеском.

Марк Твен. Принц и нищий (перевод К. Чуковского, Н. Чуковского)

В течение коронации монарх несколько раз меняет одежды, и каждый предмет имеет своё особое символическое значение. Список предметов церемониального туалета с годами меняется мало. Однако многие из них обычно шились заново, специально для нового монарха, вплоть до времён королевы Виктории, затем же традиция изменилась. К примеру, некоторые из облачений Елизаветы II надевали в своё время и её отец, и дед.

Вот что король Георг IV надевал во время своей коронации в 1821 году.

• Далматика, или имперская палла, «открытая палла». Это треугольная мантия, которая накидывается на плечи, ниспадая спереди и сзади. Во время гражданской войны в Англии (1642–1652) старинная, вышитая золотыми орлами мантия была утрачена, так что вместо неё сделали новую, из парчи. Наружная часть заткана золотом и серебром и вышита цветами; подкладка из кармазинной, тёмнокрасной тафты (у Елизаветы II была четырёхугольная мантия из кармазинного шёлка, вышитая серебряными коронами, национальными символами и серебряными имперскими орлами). В отличие от других церемониальных одеяний она связана не столько с духовной, сколько со светской ролью монарха.

• Верхняя туника, сюрко, или «закрытая палла». Одеяние с широкими простыми рукавами, из очень плотной золотой парчи, вышитое золотом же. К нему прилагается пояс из той же ткани, с золотой пряжкой, к которому крепится меч. (У Елизаветы II оно из золотистого шёлка, с подкладкой из розового шёлка, отделано золотым кружевом и заткано национальными символами; весит это одеяние около 10,5 кг.)

• Армилла, или стола. Нечто вроде шарфа из той же ткани, что и верхняя туника, с подкладкой из кармазинной флорентийской шёлковой тафты, длиной около 114 см и шириной около 7 см. На концах ленты из этой же тафты — чтобы привязывать к рукам. (Нынешняя стола — из золотистого шёлка, на подкладке из розового, вышита золотом, серебром, украшена драгоценными камнями и золотой каймой.) Армилла — это священническое украшение, которое используется во время мессы, издавна она используется и при коронациях. Уолсингэм, описывая коронацию Ричарда III, упоминает, что сперва на короля надели тунику святого Эдуарда, а затем далматику. Генрих IV, говорят, был облачён во время своей коронации в одежды епископа, в далматику в виде туники, а на шею была надета стола.

• Colombium Sidonis, или стихарь — одеяние без рукавов. Оно сшито из тонкого белого батиста и отделано кружевом. Вырез довольно глубокий, открывает шею, ключицы и часть груди. «Это древнее одеяние епископов и священников». Оно символизирует начало начал королевской власти — народ.

• Кармазинное сюрко. Одеяние из атласа кармазинного цвета, по покрою напоминающие верхнюю тунику. Это, можно сказать, основное одеяние монарха во время церемонии. Мантии, туники и прочее — всё это надевается поверх него. (Когда короновалась Елизавета II, то для неё сшили платье.)

• Пурпурное сюрко. Парное к кармазинному, и если первое надевается в начале церемонии, то это — в конце.

Есть ещё несколько церемониальных одеяний, которые используются во время коронации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сокровища и реликвии Британской короны"

Книги похожие на "Сокровища и реликвии Британской короны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марьяна Скуратовская

Марьяна Скуратовская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марьяна Скуратовская - Сокровища и реликвии Британской короны"

Отзывы читателей о книге "Сокровища и реликвии Британской короны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.