» » » Андрей Куликов - Научный атеизм. Введение


Авторские права

Андрей Куликов - Научный атеизм. Введение

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Куликов - Научный атеизм. Введение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Куликов - Научный атеизм. Введение
Рейтинг:
Название:
Научный атеизм. Введение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научный атеизм. Введение"

Описание и краткое содержание "Научный атеизм. Введение" читать бесплатно онлайн.



Совет атеистов Рунета и сайт «Атеист» представляют книгу Андрея Куликова «Научный атеизм»

Данная книга предназначена для честных людей, которые умеют и хотят думать. В ней изложены не только классические аргументы атеизма, но и новинки атеистической мысли за последние 20 лет.

Эта книга создавалась на протяжении 3 лет, причем номинальному редактору принадлежит малая часть текста. Суть книги — врезки — написаны другими людьми, но написаны настолько талантливо, что они не переделывались, а включались как отдельные подглавы. Со стороны номинального редактора были произведены лишь орфографические правки и систематизация материала.






— существует общечеловеческое духовное пространство, и все границы — национальные, религиозные и всякие другие — условны;

— есть «я» (и это надо понимать, как высшее «я») и есть эго; сознание это переплетение высшего «я» и эго, где второе у большинства людей придавливает или вообще задавливает первое;

— самая важная эмансипация, требующаяся как женщинам, так и мужчинам — духовная: освобождение высшего «я»;

— высшее «я» — часть Высшей Реальности, и последняя познается через первое;

— духовный рост начинается с приятия себя, с веры с себя;

— невозможно понять другого, если не понимаешь себя, невозможно по-настоящему любить другого, если не любишь себя;

— каждый человек изначально добр, дурное в людях — нарушения внутреннего развития;

— внутреннее развитие может избавить людей от большинства как личных, так социальных проблем;

— мир на земле наступит только тогда, когда он установится в душах;

— все связано со всем, Земля — живой организм;

— жизнь — это энергетический процесс, все происходящее как в природе, так и в обществе — по сути обмен энергии;

— помимо видимого, физического, каждое живое существо имеет еще невидимые тела, одно из которых — энергетическое. Энерготело — не просто биополе, оно имеет структуру, поддерживается обменными процессами, и его состояние определяет состояние здоровья человека: болезни — это нарушения энергетических процессов, а лечение — их восстановление;

— смерть — изменение формы существования, за ней следует новое рождение (реинкарнация).

«Фонарщики»

Нью Эйдж среда всегда была и остается пестрой, но ее колорит изменчив. Время гуру, кажется, проходит. После хиппи появилось новое поколение, которое уже не спешит отправиться в паломничество на Восток и более критически относится к приезжающим оттуда учителям жизни. Восточная мистика занимает в Нью Эйдж сфере все более скромное место, такие, лет 10 назад еще массовые организации, как Движение Хара Кришна и Общество Бхагавана Шри Раджниша, сжались и стали незаметными.

Похоже на то, что время эксцентризма, крайностей, скочков в заоблачное, экзотики, радикальных методов проходит, и общее направление движения, как это мне представляется — от безграничного мистицизма к одухотворенному психологизму. Появилась новая разновидность учителей жизни — психотерапевты, каунселеры и коучи, помогающие в поиске смысла жизни и ее духовного измерения. Многие из них видят свою роль очень скромной — быть «фонарщиком», то есть осветить дорогу к истинному «гуру» — высшему «я», с которым должен найти контакт каждый человек.

Практически все сколь-нибудь значительные теории и методы возникают сейчас на стыке духовности и психологии. Те, кто хочет разобраться в себе, одновременно ищут и ответ на «вечные вопросы», а те, кто устремляется к духовным вершинам, иначе, чем прежде, относятся к препятствиям на своем пути: они хотят знать их психологическую подоплеку.

Сближение духовных и психологических течений тоже началось в 60-е годы, когда одновременно с увлечением мистикой стал развиваться интерес к структуре сознания и закономерностям психики. Возникшие тогда гуманистическая психология и Движение Человеческого Потенциала заявили о том, что психотерапия полезна всем, не только людям с психическими проблемами — она может способствовать самопознанию и стимулировать остановившееся, заторможенное или нарушенное развитие личности. Ключевое понятие в гуманистической психологии — внутренний рост, и потому возникшие на ее основе методы называют «психотерапиями роста».

То, что каждый из нас должен взяться за саморазвитие, — для ньюэйджеров аксиома. Пороки воспитания, жизненные обстоятельства, психические травмы и масса всего другого тормозят и нарушают внутренний рост, который в идеале должен продолжаться всю жизнь. Многие, того не сознавая, вообще остаются духовными недорослями. Цель психотерапий роста — задать новый импульс внутреннему развитию.

В отличие от психоанализа, они не сводятся к разговору. Очень распространены групповые занятия, где организуется или провоцируется конфронтация со своими недостатками, осознание психических травм и блокад, эмоциональные разрядки. Методов к нашему времени появилось очень много, и поскольку не существует общепризнанной концепции психической деятельности, нельзя сказать, какие из них правильны, а какие — нет, можно только говорить о степени эффективности в каждом отдельном случае. Американский психолог Кен Вилбер считает, что разнообразие методов — не только ответ на индивидуальные различия между людьми, но и на меняющиеся задачи на разных фазах саморазвития. По его мнению, их четыре: исследование характера, формирование взрослого эго, интеграция психики и «физики» (то, что традиционно называется «единством духа и тела») и только тогда — духовное самовыражение. Если человек еще не разбрался в себе и не научился хорошо владеть собой, ему преждевременно думать о духовном поиске, который в его случае скорее всего окажется самообольщением.

Проблемы

Взгляды Нью Эйдж на человека и его возможности вызывают любопытство у многих, в том числе и у знаменитостей. Среди них немало звезд шоу-бизнеса и кино, делающих погоду в массовой культуре, — чего стоит, например, уже одна Ширли Мак-Лейн, автор бестселлеров о своих «опытах-экспериментах» в духовной сфере. В Нью Эйдж центры теперь приходят люди практически из всех слоев общества. Взгляды и идеи, к которым недавно серьезно относились только ньюэйджеры, проникают в образование, менеджмент, искусство, здравоохранение, общественные структуры. В Голландии, например, уже не удивляются сообщениям, что муниципальные служащие за служебный счет могут заниматься дзэн-медитаций для предотврощения стресса и улучшения концентрации, а на предприятиях устраиваются психопрактикумы с элементами из психотерапий роста.

Ярлык «Нью Эйдж» получают всевозможные системы взглядов, хотят их последователи того или нет, если они включают в себя духовный поиск вне официальных конфессий. И печать обращается очень произвольно с этим названием: раз имеется какая-то связь с Востоком, или что-то мистическое, или что-то в духе «обратно к природе» и т. п. — значит, это Нью Эйдж. Сопротивление такому навешиванию ярлыка стало расти по мере того, как изнашивалась и компрометировалась идея Нью Эйдж, а происходило это потому, что с недавнего времени Нью Эйдж стал торговой маркой. Пионеры Нью Эйдж движения были идеалистами, многие из них таковыми и остались, и как правило именно они особенно неприязненно относятся к расцветшему теперь бизнесу. На Нью Эйдж стали делать деньги, и нередко — большие. Появилась кричащая реклама, ходовые товары, коммерческие цены, мелкое шулерство — впрочем, не только мелкое.

Если у нас что-то и известно о Нью Эйдж движении, так это в основном его перекосы, крайности, опасности, нелепости, и потому мой рассказ был направлен сознательно на позитивное. Но даже с такой установкой было бы неверно совершенно обойти молчанием проблемы, с которыми сталкиваются на практике те, кого вдохновляют воззрения Нью Эйдж. Во-первых, очень трудно ориентироваться среди многообразия путей и дорог к Богу, Трансцендентному Началу или «истинному я» — много названий, кстати, и у конечной цели, хотя она, по существу, одна. Последнее сразу указывает на другую трудность: отсутствие общего языка в духовной сфере. Впрочем, еще вопрос, в какой степени он может быть общим в выражении неодинаковых мировоззрений, отличающихся друг от друга как степенью абстрактности представлений, так и их интерпретацией, не говоря уже об эмоциональной нагрузке.

Тем не менее, все признают, что требуется выработать критерии оценки духовных «опытов-экспериментов», с тем чтобы духовный поиск не заводил в пропасть. Это случалось бы реже, если бы злоупотребления, иллюзии и тупики в духовной сфере чаще становились предметом широкого общественного обсуждения. Его не хватает и на Западе, хотя «духовный плюрализм» стал там нормой жизни намного раньше, чем у нас, однако в России положение, на мой взгляд, с этим еще хуже. В стране сложилась совершенно новая реальность духовной жизни, где смешалось так много всего — настораживающего, обнадеживающего, смутного, противоречивого, а разговоры о духовности словно бы перестали интересовать культурологов и публицистов. Что попадает в поле внимания — это экзотические секты, с которыми отождествляется у нас Нью Эйдж, но и то только тогда, когда появляется криминал.

Конечно, плохо, что неконфессиональная сфера похожа на бестолковый базар. Трудно привыкнуть к тому, что на высокое и сокровенное могут устанавливаться цены, что можно спекулировать на просветлении, вульгарно и крикливо рекламировать душевный покой, жульничать с посланиями из «других миров», — но, я думаю, это требуется принять за неизбежное. Каждая область знает свои храмы и лавки, подвижников и шарлатанов, вершины и овраги, шум и тишину. Есть ли причины ожидать, что духовная жизнь окажется исключением?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научный атеизм. Введение"

Книги похожие на "Научный атеизм. Введение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Куликов

Андрей Куликов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Куликов - Научный атеизм. Введение"

Отзывы читателей о книге "Научный атеизм. Введение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.