» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








В последнее время нас почти не беспокоит, что мы игнорируем предписания и наказы Господа. Вместо этого мы позволяем себе роптать, что Бог не только перестал заботиться о своих созданиях, но ввергает род человеческий в пучину все более тяжелых невзгод и напастей. Заучивание и повторение фраз из "Бхагавад-Гиты", равно как и размышление только над ее сюжетной канвой - не более чем обычная тренировка ума. Необходимо понять смысл текста, охватить его целиком, впитать и усвоить его всем своим существом, вплести красной нитью в полотно своей жизни. Истинная польза сокровища - в его правильном применении.

Вы не раз слышали притчу про котенка и маленькую обезьянку. Обезьяний детеныш ни на миг не покидает свою мать, какие бы головокружительные прыжки она ни совершала. Он будто бы прилепился к телу матери, прочно вцепившись в ее шерсть и прижавшись к ее груди. Малыш абсолютно уверен, что когда он рядом с матерью, ему ничто не угрожает. Он испытывает к ней полное доверие и чувствует, что она - его единственно надежная защита. Если мы вверяем себя Богу безоговорочно, без тени сомнения в Его могуществе, доверчиво прильнув к Нему, мы можем быть уверены в том, что нам гарантирована безопасность в любых условиях и в самых затруднительных обстоятельствах. Это один из возможных путей. Однако в данном случае ответственность за судьбу детеныша не лежит на взрослой обезьяне. Вся ответственность за свое поведение лежит на самом детеныше. С другой стороны, наблюдая за тем, как ведет себя кошка со своим котенком, мы видим, что полная ответственность за благополучие детеныша лежит на матери. Она постоянно следит за котенком, перетаскивая его в безопасное место. Такая ситуация соответствует понятию саранагати: жертвуя "собой", мы предоставляем Богу полное право распоряжаться нашей судьбой, подчиняясь Его приказам. Это - второй из возможных путей. Вы замираете в смирении, и тогда Бог сам берет на себя ответственность за заботу о вас.

Эти два пути поклонения Богу, которые мы прояснили на примере поведения маленькой обезьянки и котенка, кажутся нам вполне достойными. Ими следуют немало людей в своей повседневной жизни. Они доступны многим, но не годятся для сильной личности, стремящейся познать истинное глубинное значение Атмы или Души. Такому человеку приходится искать другой путь, ведущий к самой вершине. Чтобы выяснить смысл истинной преданности, обратимся к примеру, который дает нам Вивекананда. Зрелая человеческая личность стремится обрести мокшу, или достичь освобождения. В принципе слово "освобождение" есть синоним свободы. Если вы жаждете свободы, то подразумевается, что в данный момент ее у вас нет: вы скованы и закрепощены. В чем видится эта несвобода? Разумеется, в собственной жизни - в нерасторжимых семейных узах, в привязанности к домашнему очагу, к своим близким и пристрастии к вещам. Ваши личные привязанности и ваши близкие - словно цепь на ноге раба. Для того чтобы сбросить этот тяжкий груз и освободиться от оков рабства, существуют два способа. Один из них - обрести такую невиданную мощь и силу, чтобы единым усилием разорвать все цепи. Другой способ - это постепенно сжиматься и уменьшаться и стать в конце концов таким незаметным и крошечным, чтобы проскользнуть сквозь кольцо цепи и вырваться на свободу.

Если вы стремитесь к освобождению, вам придется выбрать один из этих способов, ибо третьего не дано. Первый из них называется бхакти, или путь преданности, а второй - джняна, или путь знания. Преданное служение, или бхакти, ставит вас в положение смиренного и раболепного слуги, безоговорочно преданного своему Господину. Все поведение истинного раба Божьего должно служить одной цели - завоеванию милости Всевышнего. Таков путь бхакти. Бхакти становится для него единственно возможным способом существования, выраженным понятием ДААСОХАМ, что означает: "Я - Твой слуга". Скованный цепью привязанностей, ты терпеливо повторяешь: "Даасохам, Даасохам", - и по мере роста твоего смирения эго, или личное "я", уменьшается, съеживается и в какой-то момент становится таким ничтожным, что ты легко проскальзываешь через отверстие цепи.

Если же ты избрал другой путь, путь знания, или джняны, все в тебе наполняется сознанием мощи и силы. Этому состоянию Богоравности соответствует понятие ШИВОХАМ. Упорно повторяя: "Шивохам, Шивохам", или "Я - Шива", "Я - Шива" - ты растешь, расширяешься и становишься таким огромным и необъятным, что разрываешь цепи как легкую паутину. Оба эти пути, бхакти и джняна, ведут к освобождению.

Глава 9 Путь бхакти

Значение слова бхакти нередко отождествляется со словом према, или любовь. Слово "любовь", в свою очередь, употребляется очень часто и в самых разнообразных ситуациях, причем каждый понимает его по-своему. Иногда это слово приобретает смысл, аналогичный значению слова кама, желание. Создается впечатление, что према и кама настолько схожи, что, практически, не отличаются друг от друга. Хотя према и кама, на первый взгляд, могут показаться синонимами, природа этих чувств совершенно разная. Опыт переживания премы, как и путь, ведущий к ее постижению, не имеет ничего общего с ощущениями, которые дает опыт камы, или чувственного желания. Кама заключает всех в темницу привязанности. Према открывает сердце для счастья и радости. Преме, в отличие от камы, присуща чистота.

Остановимся поподробнее на этой особенности и выясним, почему именно према всегда остается чистой и незамутненной. Вода, струящаяся в реке, чиста и прозрачна. Стоячий водоем, лишенный притока свежей воды, постепенно загрязняется. В нем буйно размножается и процветает всякая нечисть. Истинная любовь, находясь в постоянном движении, струится чистым потоком от сердца к сердцу, от человека к человеку и в стремительном течении своей светлой живительной силы вливается в океан милости Божьей. Такая према абсолютно чиста. Любовь же, основанная на мучительной привязанности к какому-то одному человеческому существу, лишена способности к движению. Сфера ее действия ограничена, и воды ее, не имея оттока, застаиваются и мутнеют. Если вы твердите: "Я его люблю, он мой, он принадлежит только мне", то подобное чувство можно назвать камой, или премой, направленной на одного конкретного индивидуума. Такой тип премы, любви узкой и ограниченной, нельзя считать любовью в ее истинном смысле.

Несмотря на то, что према и кама нередко сливаются в нашем сознании воедино, пути к ним и сам процесс их переживания различны. Если сильная любовь, возникшая в вашем сердце, имеет примесь камы, т.е. ограничена страстной привязанностью к одному или нескольким существам, то рано или поздно она приведет вас к печали. Представьте себе розовый куст. На нем прекрасные цветы, но стебель усеян шипами. Если вам достаточно созерцать розы, наслаждаясь их красотой, нет нужды прикасаться к шипам. Но если вам понадобилось непременно срезать розу, чтобы завладеть ею, колючие шипы послужат для вас помехой. Наша жизнь - как розовый куст, его венчают чудесные цветы, радующие взор, наполняющие нас чувством счастья и испускающие тонкий аромат. Однако стоит протянуть руку к цветку - и вы наткнетесь на острые колючки, или житейские трудности. Подобная связь существует между премой и камой. Любовь - цветок, вожделение - ранящий шип. Према, любовь, только тогда зовется истинной премой, когда она достигает Божественного и осознает, что то единственное, кого нам следует любить, это Бог. Истинная према - это любовь к Богу.

Какими особыми заслугами и преимуществами обладал Арджуна, что удостоился чести услышать учение Гиты из уст Господа? Дхармараджа, старший брат Арджуны, был известен своим умом и праведностью и во многих отношениях превосходил Арджуну. Почему же в глазах Господа именно Арджуна заслужил высочайшее право на познание Истины? Если говорить о физической мощи, то Бхима, сын Кунти, еще один из братьев Пандавов, был наделен несравненно большей силой и ловкостью, нежели Арджуна. Однако Кришна выбрал не Дхармараджу, умом намного превосходящего Арджуну, и не Бхиму, несокрушимого и бесстрашного воина. Он избрал Арджуну, чья рука дрогнула, а сердце заметалось в тоске и сомнении. Если даже вы допустите, что сила и ум двух братьев Пандавов не давали им такого права, то как тогда быть с Бхишмой, "дедом" Пандавов и Кауравов, мудрость которого не знала себе равных? Бхишма слыл выдающейся личностью, зрелым и многоопытным правителем и великим подвижником. Почему же не обратился Кришна к мудрому старцу? О причинах своей избранности не ведал и сам Арджуна.

Спустя некоторое время после того, как сражение завершилось, Арджуна сам спросил об этом у Кришны и получил на свой вопрос спокойный и обстоятельный ответ:

"Твой старший брат Дхармараджа - очень достойный человек, наделенный многими добродетелями. Однако он лишен предусмотрительности и способности к предвидению. Дхармараджа крепок задним умом, и только теперь, когда битва позади, он размышляет, зачем она была затеяна и стоило ли принимать в ней участие. Сейчас он недоумевает, для чего ему пришлось загубить столько жизней, и угнетен тем, что мысль об этом пришла к нему слишком поздно. Человеку присуще мучительное раздумье о своей вине уже после того, как действие совершено. Не подумав, мы решаемся на поступок, а потом жалеем о нем и раскаиваемся. Это качество - один из признаков человеческой незрелости, и поэтому Дхармараджа не заслужил права услышать священную Гиту из уст Господа. Совсем по-другому обстоит дело с Бхишмой, доблестным сыном Богини Ганги (* Бхишма пытался предотвратить войну, но будучи советником царя Дхритараштры, отца Кауравов, стал военачальником Кауравов, в душе сочувствуя Пандавам), известным своей ученостью и мудростью. Он признавал, что Пандавы защищают праведные законы, или дхарму, но поняв, что войны не избежать, возглавил воинство Кауравов. В этом - парадокс и противоречие всей его жизни: он провозглашает одно, а делает другое. Кони, влекущие его колесницу, рвутся в разные стороны. Он не заслужил чести быть удостоенным знания Гиты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.