» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








Спустя некоторое время после того, как сражение завершилось, Арджуна сам спросил об этом у Кришны и получил на свой вопрос спокойный и обстоятельный ответ:

"Твой старший брат Дхармараджа - очень достойный человек, наделенный многими добродетелями. Однако он лишен предусмотрительности и способности к предвидению. Дхармараджа крепок задним умом, и только теперь, когда битва позади, он размышляет, зачем она была затеяна и стоило ли принимать в ней участие. Сейчас он недоумевает, для чего ему пришлось загубить столько жизней, и угнетен тем, что мысль об этом пришла к нему слишком поздно. Человеку присуще мучительное раздумье о своей вине уже после того, как действие совершено. Не подумав, мы решаемся на поступок, а потом жалеем о нем и раскаиваемся. Это качество - один из признаков человеческой незрелости, и поэтому Дхармараджа не заслужил права услышать священную Гиту из уст Господа. Совсем по-другому обстоит дело с Бхишмой, доблестным сыном Богини Ганги (* Бхишма пытался предотвратить войну, но будучи советником царя Дхритараштры, отца Кауравов, стал военачальником Кауравов, в душе сочувствуя Пандавам), известным своей ученостью и мудростью. Он признавал, что Пандавы защищают праведные законы, или дхарму, но поняв, что войны не избежать, возглавил воинство Кауравов. В этом - парадокс и противоречие всей его жизни: он провозглашает одно, а делает другое. Кони, влекущие его колесницу, рвутся в разные стороны. Он не заслужил чести быть удостоенным знания Гиты.

Вернемся к Арджуне. Его терзали сомнения, т.к. он обладал даром предвидения. Перед его внутренним взором еще до начала битвы возникла картина тех страшных последствий, к которым приведет эта братоубийственная война. Он не мог понять, зачем ему убивать своих сородичей, друзей и наставников. Он сказал Кришне, что готов скорее протянуть руку за подаянием, чем завоевывать царство такой ценой. И даже если он завоюет царство и ему пообещают в награду за это рай небесный, он все равно не вступит в сражение, чтобы убивать своих близких. Он откажется от власти над тремя мирами, пусть Кришна позволит ему сдаться и сложить оружие. Он добровольно отрекся во имя Господа от самого себя, от всех своих желаний и от благ миров как земных, так и небесных. Арджуна полностью предал себя в руки Божий. Он достиг состояния человека, достойного воспринять великое учение Гиты.

Арджуна заслужил свое право приобщения к таинству, в порыве самоотречения постигнув смысл преданности, принеся жертву полную и безоговорочную. Он вручил себя Кришне, готовый подчиниться любому приказу Всевышнего. Только такая личность и при таких обстоятельствах открыта для сокровенного знания, заключенного в Шастрах. Такое право может обрести каждый, если искоренит в своем сердце ростки зла и будет сверять каждый шаг жизненного пути с законами добра и праведности. Если вы хотите быть счастливы независимо от превратностей судьбы, сохранять спокойствие в боли и радости, в скорби и удовольствии, вы должны почувствовать в себе живое дыхание Бога и ни на миг не расставаться с верой. Наше собственное поведение - единственный источник и причина наших радостей и страданий. Мы не можем сказать, что Бог - причина земного счастья или великих невзгод. Бог лишь свидетель. К удовольствию и страданию, горю и наслаждению ведут только наши собственные поступки и мысли. Если следовать путем добра, тщательно контролируя каждое свое действие, очистив свои помыслы от злобы и раздражения, нам не придется протягивать руку с мольбой о счастье. Оно само придет к нам.

На примере Пандавов и Кауравов можно продемонстрировать, какое магическое действие оказывает на людей истинная добродетель. Две могучие армии, готовые ринуться в бой, замерли на поле битвы. Их разделяет пространство, в центре которого остановил свою колесницу Кришна. Боевые трубы и раковины подняты для решающего воинского клича. И в этот опасный момент, когда, казалось, сам воздух звенел от напряжения, Дхармараджа., старший из братьевПандавов, внезапно бросил оружие, обнажил ноги и, выбравшись из колесницы, двинулся прямо к вражеской армии. В строю Кауравов послышались ликующие возгласы, так как вид беззащитного Дхармараджи, смиренно бредущего по полю к стану недругов, внушил им полную уверенность в том, что мужество покинуло его и он решил сдаться без боя. Никому не пришло в голову, что побудило Дхармараджу, босого и безоружного, приблизиться к врагу. Единственным, кто знал причину его поступка, был Кришна. От возмущения и ярости кипел могучий Бхима, недоумевая, как мог его брат поступить так в критический момент. Потрясенный Арджуна не отрывал пылающего взора от Кришны, спокойно восседающего рядом с ним на колеснице. Тогда Кришна молвил, обратясь к братьям: "Слушайте и смотрите, вы оба! Всю жизнь ваш брат служил для вас примером. Будет лучше для вас не отступать от этого правила и сейчас!"

Мотив поступка Дхармараджи оказался недоступен пониманию обоих братьев. Когда он бросил оружие и обернулся к Кришне, тот дал знак Бхиме и Арджуне последовать примеру старшего брата. Не осознавая смысла происходящего, они подчинились приказу Кришны и, босые, двинулись вслед за Дхармараджей. Это зрелище вызвало смятение в армии Пандавов, и ряды воинов дрогнули. Однако высокий авторитет Дхармараджи, известного своей рассудительностью, вселял некоторую уверенность и надежду в сердца его соратников. Все взгляды были прикованы к Дхармарадже, а он, тем временем, остановился против боевой колесницы доблестного Бхишмы. С поклоном коснувшись ног старого воина, Дхармараджа обратился к нему с такими словами: "О Бхишма! Когда мы потеряли родного отца, ты заменил его и взял на себя заботу о нас. Ты взрастил и воспитал нас как собственных детей. Ты был и остался нашим настоящим отцом. Я прошу твоего разрешения начать эту войну. Немыслимо сражаться против своего отца, не получив на то его позволения. Без твоего благословения мы не возьмемся за оружие". Бхишма выслушал Дхармараджу, и его сердце дрогнуло. Он был поражен, что даже в такой напряженный момент, в самых критических обстоятельствах, Дхармараджа сделал безошибочный выбор, ни на шаг не отступив от праведного пути. Бхишма был настолько тронут, что прижал Дхармараджу к груди и вознес хвалу его благородству и чести. Он провозгласил: "Ты победишь в этой войне".

Тогда Дхармараджа приблизился к своему гуру Дроне. Коснувшись ног учителя, он произнес: "Величайший грех воевать против собственного гуру. Но коли долг велит мне вступить в бой, я должен испросить твоего согласия. Позволишь ли ты начать мне эту битву?" Дрона был растроган до глубины души. Его сердце смягчилось, и в порыве чувств он поведал ему тайну своей жизни и раскрыл секрет неуязвимости в бою.

Смысл этой истории очевиден: если ваше поведение безупречно и строго соответствует законам морали и истины, то они обе будут не только охранять нас, но и указывать путь к победе. Именно потому, что в жизни мы часто попадаем в критические ситуации, запутываясь в клубке неразрешимых проблем и неприятностей, нам следует неукоснительно соблюдать законы нравственности, не отклоняясь ни на шаг в сторону лжи и порока. Это не всегда и не сразу приводит к победе. Но если вы действительно хотите избежать поражения, следуйте только путем праведности. Избегайте фальши в любых "мелочах" жизни, в самом "пустячном" слове и действии. В противном случае истинно значительное действие станет для вас невозможным. Вступив на ложный путь, вы просто выпадете из игры. Не боясь смотреть правде в глаза даже в предчувствии поражения, вы получаете шанс сыграть новую партию. Если, стремясь к выигрышу, вы используете фальшивую карту, то рискуете навсегда лишиться права участия в какой-либо игре.

Никогда не следует утаивать неверный поступок, совершенный сознательно или невольно, прикрывая его новой ложью. Если, желая того или нет, вы допустили ошибку, вы должны признаться в этом тем, кому о ней следует знать, - своему гуру, своим родителям и т.д. - и тогда вы получите прощение. Скрывая правду, вы преумножаете ложь и тем самым наносите себе непоправимый вред, который отразится на всей вашей последующей жизни.

Мы снова пришли к тому, чего нам больше всего не хватает: к уверенности в себе. В последнее время юное поколение почти полностью утратило это необходимое качество. При отсутствии уверенности в себе исключается возможность добиться успеха. Сомневаясь в себе, вы никогда не будете довольны собою. Если маленькая птичка вспорхнула на тонкую ветку, ветка под ней раскачивается и трепещет. Однако птице нипочем, что у нее такая ненадежная опора, так как ее безопасность совершенно не зависит от прочности ветки. Она всецело доверяет своим крыльям. Ветка может ходить ходуном и даже надломиться, но это не волнует птицу: она полагается только на крылья и вольна в любой момент взмахнуть ими и улететь прочь. У нас куда меньше бесстрашия и доверия к себе, чем у маленькой птички, сидящей на тонкой ветке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.