» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








У этой иллюзии есть два аспекта. Один из них - это паринама, или эволюция. Другой аспект - это виварта. Виварта - свойство иллюзии, которое заставляет видеть изменения там, где их на самом деле не было. Это свойство основано на способности мозга создавать в воображении формы и образы, которых в действительности вы не видите. Когда на нашем пути появляется лежащая веревка, мы ошибочно принимаем ее за змею. Веревка не исчезает, а змея не приползает. Весь образ - плод нашей фантазии. Виварта - это свойство, заставляющее нас забыть реальную вещь и подменяющее ее другой, кажущейся формой, которой на самом деле не существует. Это - один из эффектов, присущих иллюзии, майе. Паринама несет в себе свойство эволюции, или изменения, подобного тому, которое превращает молоко в простоквашу. Если бы не было молока, то не получилось бы и простокваши. Паринама - это качество, при помощи которого происходит изменение чего-то реально существующего. Но и Паринама, и Виварта суть аспекты мировой иллюзии, или Майи.

Сегодня мы живем, полностью подчиняясь влиянию Виварты, несмотря на то, что все мы - Атма-сварупы, воплощения Атмы. Мы забыли о Высшей Реальности и погрузились в Дехабхранти, или телесную иллюзию. Мы ошибочно считаем наше эфемерное существование единственно реальным. Мы не боимся веревки, но панически боимся змеи, мы не боимся Атмы, Божественной Души, но мы исполнены страха перед жизнью. Несмотря на то, что мы Атма-сварупы и должны быть свободны от страха, мы находимся в плену у страха и иллюзии.

Упадхи, или отдельные вместилища, суть проявления единой Реальности, как есть только одно Солнце, сияющее на небосклоне. Когда мы наполняем водой тысячу кувшинов, в них отражается одно и то же солнце. Но поскольку тысяча кувшинов наполнены водой, которая обладает свойством отражения, нам кажется, что солнце раскололось на тысячу солнц. Но это только наше ощущение, и оно ложно. Истина в том, что в небе светит единственное солнце. Подобно этому наши тела можно сравнить с кувшинами, наполненными водой, в которых отражается единая Атма, расколотая в нашем воображении на множество частей.

Многие задают вопрос: "Свами, скажите, пожалуйста, куда уходит атма, душа, после смерти тела?" Когда кувшин разбивается и вода проливается на землю, куда девается солнце, отражавшееся в этой воде? Солнце не приходило и не уходило. Оно являлось нам в виде отражения, так как в кувшинах была вода. А когда кувшин разбился и вода вылилась, то отражение исчезло.

Встает и другой вопрос. Если в кувшинах отражается одно солнце, означает ли это, что все отражения равноценны? Отражения действительно равноценны, но ценность кувшинов различна. Одни из них могут быть сделаны из глины, другие - из меди или бронзы, третьи - из серебра или даже из золота. Таким образом, ценность кувшинов изменяется в зависимости от богатства, общественного положения, образования человека и т.д., но ценность Атма-сварупы, воплощения Атмы, остается неизменной. Все эти различия только кажущиеся - они иллюзорны. Они имеют отношение только к физическому телу. Атма-таттва, природа Атмы, едина и неделима.

На берегу реки дети пасли коров. В разгаре период муссонов и течение полноводной реки бурно и стремительно. Случилось так, что медведь, поскользнувшись на камне, не удержался на берегу и свалился в воду. Он тут же был подхвачен быстрым потоком, и его вынесло на самую середину реки. Один из пастушков, издали заметив плывущую массу, принял ее за кучу связанных шерстяных одеял, унесенных течением реки. Он сказал своим приятелям: "Я прыгну в воду и поймаю эти одеяла" и бросился в бурную реку. Поскольку он принял медведя за свернутые одеяла, то, подплыв к нему, крепко обхватил зверя руками. Медведь в свою очередь обхватил лапами мальчика. Сколько ни старался пастушок вырваться из мощных объятий, медведь не выпускал его. Он вцепился в мальчика мертвой хваткой. Товарищи на берегу кричали изо всех сил: "Скорее плыви на берег, оставь эти одеяла, иначе тебя унесет вместе с ними!" А мальчик в воде, борясь с медведем, кричал им в ответ: "Я хочу освободиться, но не могу - меня не отпускают!"

Плывя по бурной реке жизни, мы принимаем опасного медведя, или майю, за кучу безобидных одеял. В надежде, что они обеспечат нам комфорт, благополучие и счастье, мы бросаемся в реку и пытаемся поймать их. Позже, когда у нас появляется желание освободиться, мы обнаруживаем, что это невозможно. Силой мани создаются разнообразные притягательные для нас образы, но скрытый за ними Божественный принцип всегда один. Со времен глубокой древности Вишиштадвайта учит единству неделимого и вечного Пуруши, скрытого в многоразличии и мнимом разнообразии форм.

Переходя к сущности концепции Адвайты, мы должны понять ее как недвойственность. Адвайта - это буквально "то, что не два". Что есть "то, что не два"? "Не два" - это только Брахман. Бог Кришна неоднократно внушал этот принцип Арджуне в Бхагавад-Гите. В частности. Он говорил: "Вришненам Васудевосми, Пандаванам Дхананджая" - "Среди потомков Вриши - Я Васудева. Так как Я сын Васудевы, Я Васудева. Среди сынов Панду Я - Арджуна". Хотя Он один, но здесь он предстает в двух образах. Далее Кришна говорит: "Я - Ишвара, ты - Джива, а эти полчища доблестных воинов перед тобой составляют мир, или Джагат. Этот мир отражен как в зеркале. Ты считаешь, что все вы различны. Ты думаешь, что существуешь сам по себе, а все эти люди отличны от тебя. На самом деле, все три сущности - Джива, Ишвара и Пракрити существовали с незапамятных времен". Арджуна спросил: "Если все три - Джива, Ишвара и Пракрити - всегда существовали, а Джива и Ишвара - это одно, то почему Тебе известно все про Джагат, а мне о нем ничего не известно? Открой мне, пожалуйста, этот секрет". Кришна сказал: "Арджуна! И ты можешь узнать все, но твой ум не сконцентрирован на этой цели. Поэтому ты и не знаешь. Мой ум всегда прикован к этой Реальности, и поэтому Я знаю об этом и в этом существенное различие между нами". Арджуна был не в силах осознать это. Он сказал: "Ты стараешься запутать меня, о, Кришна!" Кришна ответил на это: "Я никогда не произношу лживых или вводящих в заблуждение слов. Я Сатья-сварупа, воплощение Истины, и поэтому в Моих словах не может быть ни фальши, ни обмана. Только воздействием майи можно объяснить, что ты, ослепленный иллюзией, обвиняешь во лжи даже Меня!"

Продолжая наставлять Арджуну, Кришна воспользовался примером. Он спросил его: "Сколько тебе лет?" Арджуна ответил: "Мне восемьдесят лет". Кришна спросил: "Скажи мне, где ты был в этот же самый день три года назад?" Арджуна не смог припомнить этого и сказал: "Господин! Я не могу вспомнить, где я был в этот день три года назад". Кришна сказал: "Значит, ты не помнишь, где ты был, но не отрицаешь, что находился тогда в каком-то определенном месте. Если бы тебя там не было, то как бы ты оказался здесь сейчас? Однако ты признаешь, что забыл, где находился три года назад" Кришна добродушно похлопал недоумевающего Арджуну по плечу и продолжал: "Не смущайся моими словами. Я задам тебе другой вопрос. Будь добр, скажи-ка Мне, сколько тебе было лет, когда царь Друпада был взят в плен и ты привел его в свое царство?" Арджуна не колеблясь ответил: "Мне было тогда 16 лет, о Владыка!" Тогда Кришна спросил: "А помнишь ли ты, когда взял в жены Субхадру?" Арджуна и на этот вопрос ответил немедленно: "Конечно же, я помню: я женился на ней, когда мне было двадцать два года". "События более чем пятидесятилетней давности - твоя женитьба и то, как ты привел в столицу плененного Друпаду, прекрасно сохранились в твоей памяти", - улыбнулся Кришна, - "однако ты не помнишь, что происходило с тобой всего три года назад. В чем же дело? Причина этого в самой природе майи. Она заставляет людей придавать особое значение только определенным событиям в жизни - рождениям, свадьбам и т.д., но стирает из памяти остальное".

Умение сохранять одинаковое спокойствие и в боли, и в радости - вот секрет самадхи. Это свойство самадхи на примере Своей жизни продемонстрировал Рама. Его не могли вывести из равновесия ни успех, ни поражение, ни радость, ни горе. Он стойко переносил самые большие невзгоды и не позволял себе впасть в отчаяние. Не только Рама, но и все другие Аватары демонстрировали перед людьми это состояние. Церемония коронации Рамы была назначена на семь часов утра, и когда это время настало. Он без колебаний отказался от царства, чтобы удалиться в изгнание. Рама не испытывал восторга и ликования от того, что вот-вот должен вступить на престол, как и не был сражен или расстроен вестью о том, что вынужден покинуть Айодхью и уйти в лес. Кришна часто шутил и смеялся в преддверии битвы: "На что это больше похоже - на рудрабхуми, жертвенное поле, или на юдхабхуми - поле брани?" Где бы Он ни был. Он всегда оставался воплощением ананды, блаженства. Поэтому Его наставление Арджуне, произнесенное перед битвой на поле Куру, и получило название Гита. Гита означает "Песнь". Мы поем, когда счастливы. Поем ли мы когда-нибудь в печали и скорби? То, что Кришна пел Великую Песнь, находясь в окружении огромных воинств, готовых истребить друг друга, говорит о том, что Его ни на миг не покидали безмятежное веселье и спокойствие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.