» » » » Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972


Авторские права

Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972

Здесь можно скачать бесплатно " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летние ливни в Бриндаване - 1972
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Описание и краткое содержание "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать бесплатно онлайн.








Всем Аватарам свойственен дух блаженства и безоблачной радости, Их переполняющий. Так же как в полнолуние волнуется океан, вздымая свои волны навстречу лунному свету, так и Мое Сердце преисполняется чувством безграничной, всепоглощающей любви, когда Я смотрю на преданных Мне. Всё есть Раса-свару па. Любовь Бога к людям, Его помыслы и Его отношение к ним не могут измениться. Невежественные люди, исходя из ложных измышлений своего несовершенного разума, приписывают Богу все те воображаемые изменения и различия, которые они наблюдают в жизни. Если наше желание исполнилось, мы превозносим Всемогущего Господа, но если та же божественная сила не удовлетворила нашу просьбу, мы ропщем на Господа и возводим на Него хулу. Человек, совершивший грех, должен понести за это наказание. Но человек говорит: "О Боже, почему Ты немилостив ко мне, зачем так жестоко меня наказываешь?" Люди утратили способность выдерживать испытания и нести ответственность за содеянное.

Человек навсегда запоминает лишь те дни своей жизни, которые имели для него особое значение. События, которые не кажутся ему важными и значительными, быстро улетучиваются из памяти. В этом основное различие между Дживой, человеческим существом, и Девой, Божеством. Джива, пребывая в иллюзии множественности и разнообразия, полагает одно важным и необходимым, а другое - несущественным. Для Девы же нет ничего ни существенного, ни несущественного. Он наблюдатель всего происходящего. Для наблюдателя прошлое, настоящее и будущее суть одно и тоже. Он может охватить внутренним взором все три временных периода. Во всех этих состояниях времени он остается Атмасварупой, воплощением Атмы.

Хотя Бог един, наша любовь к Нему зачастую требует особых, "личных" взаимоотношений. Одни зовут Его Отцом, другие - Матерью, третьи - Христом или Шивой, четвертые - Хари и так далее. Различия в обращениях рождены только иллюзией. Бог всегда Один, несмотря на различие в наших отношениях с Ним.

Приведу небольшой пример из нашего повседневного опыта. Мы каждый день используем в пищу различные молочные продукты - масло, сливки, простоквашу, пахту и т.д. Все они - результат переработки молока. Молоко - Адвайта. Масло - Вишиштадвайта. Пахта - это Двайта. И Двайта, и Вишиштадвайта родились из Адвайты. Поэтому сказано, что мудрость - это Адвайта Даршанам, видение недвойственности. Мудрость открывает нам Брахма-таттву, принцип Брахмы. Он описан как "Сатьям Джнянам Анантам Брахма", т.е. "Брахма есть то, что истинно, бесконечно и обладает свойством всезнания". Слово Брахма произошло от корня "брухи". Брухи означает "то, что не меняется". Брахма-таттва - принцип неизменности и вечного существования. Чтобы достичь Брахма-таттвы, нужно принять и усвоить концепцию "Расо Ваи Саха", то есть весь мир, или Вселенная, рождена Расой - самим Богом, который есть Раса-сварупа, воплощение Расы. То, что родилось из Расы, не может быть нирасой, или лишенным Расы.

Пандиты определяют девять категорий Расы, которые получили название наварасы. Однако с моей точки зрения девяти Рас, или наварас, не существует. Есть только две Расы. Эмоции Дайя Премы, Божественной любви, и Ануграхи, милосердия, сливаются в Каруна Расу. Эмоции камы, желания, кродхи, гнева, лобхи, жадности, и мохи, привязанности, составляют Шрингара Расу. Шрингара Раса сбивает вас с пути истинного, в то время как Каруна Раса наставляет вас на этот путь и ведет по нему. Только через Каруна Расу вы можете насладиться близостью Господа, и это даст вам ощущение истинного экстаза или блаженства. Каруна Раса дарит вам чистую беззаветную любовь. Эгоистичная любовь заводит нас в область Шрингары Расы, и она есть моха, самообман. Моха подобна застойной воде в пруду. Каруна Раса подобна стремительному речному потоку. Текущая вода всегда остается чистой. Стоячая вода загрязняется и загнивает, в ней размножаются бактерии и черви, и она становится опасной и ядовитой. Текущая вода чиста и прозрачна, и ее поток стремится к слиянию с океаном ануграхи, или Божьей милости.

Приведу вам небольшой пример. В одном доме жила девушка. В другом доме жил юноша. Дома стояли совсем рядом - стена к стене. Но девушка ничего не знала о юноше, а молодой человек не подозревал о девушке, живущей в соседнем доме. Однажды девушка серьезно заболела. Все домочадцы пришли в сильное волнение, и один врач сменял другого. Молодой человек услышал шум и крики, которые помешали его занятиям, и поэтому решил закрыть окно, чтобы продолжать чтение в тишине. Волею судеб, по прошествии нескольких лет, молодые люди познакомились и вскоре сыграли свадьбу. Свадьба состоялась утром, а вечером у новобрачной разболелся живот, и молодой супруг был очень обеспокоен ее плохим самочувствием. Когда и откуда появилось у него это чувство привязанности к девушке? Стоило ему жениться на ней - и он уже взволнован даже легким ее недомоганием. А когда та же самая девушка несколько лет назад была опасно больна, он не чувствовал и тени беспокойства, поскольку у него не было с ней никаких отношений, а, следовательно, и привязанности. Абхимана и мамакара, страстная любовь и привязанность, - источник всех земных радостей и печалей. Вы должны стремиться достичь того безмятежного и невозмутимого состояния ума, которое не позволит вам ни впадать в глубокую депрессию, ни предаваться буйной радости. Если вы способны сохранять спокойствие ума в любой ситуации, значит, вы способны достичь состояния самадхи.

Слово самадхи толковалось по-разному. Когда человек падает без сознания во время санкиртаны или застывает в трансе, занимаясь йогой, он считает, что находится в самадхи. Однако эти явления - не истинное самадхи. Истинный смысл этого понятия заключен в его названии, состоящем из двух слогов - "сама" и "дхи". Сама означает "равный", а дхи - это буддхи, разум. Самадхи - это состояние сознания, при котором человека не затрагивают ни радость, ни печаль. Они воспринимаются им с равным спокойствием.

Я уже говорил вам раньше о четырех пурушартхах, жизненных целях человека, а именно: о дхарме, выполнении долга, артхе, достижении благосостояния, каме, исполнении желаний, и мокше, освобождении. Я сравнивал их со ступенями лестницы. Дхарма прочно вросла в землю. Если мы ступень за ступенью взбираемся вверх, то достигаем в конце концов последней перекладины - мокши. Дхарму мы отождествляем с пракрити, или материей. А конечную цель, или мокшу - с Пурушей, или Душой. Артха и кама - промежуточные ступени в подъеме от пракрити к Пуруше.

Глава 20 Божественная любовь - как солнечный свет

Нет ничего важнее кармы, или долга, и мы должны свято исполнять свои обязанности, полностью освободившись от заинтересованности в результатах своих действий. Действие, выполненное в духе непривязанности, приведет нас к величайшему счастью в этом мире.

Вы должны абсолютно ясно представлять себе смысл таких понятий, как карма, или действие, бхакти, или преданность Богу, и джняна, или мудрость. Йогу следует считать тем общим фактором, который объединяет их все. Патанджали определяет йогу как умение контролировать все способности своего ума. Без этого вступить на путь кармы, бхакти и джняны невозможно. Никто из нас не может уклониться от действия. Действие - основа нашего существования. Именно ради этого и дано нам тело. Действие - наша святая обязанность перед жизнью, и мы должны очищать и совершенствовать ее, заполняя отпущенное нам время праведными поступками. Поток действия струится сквозь джняну, знание, и ведет нас в конечном итоге к высшим ступеням самореализации.

Нам может показаться, что пути карма-, бхакти- и джняна-йоги различны, но философия единства учит нас, что на самом деле они не отделимы друг от друга. При всем кажущемся различии они сходны по форме, времени, названию и природе. Вот иллюстрация этого. Весной на дереве появляются маленькие почки. Они постепенно развиваются, превращаясь в бутоны, а со временем - в незрелые плоды. Из незрелого плода вырастает спелый, сочный плод. Когда незрелый плод созревает, он становится мягким и сладким. И бутон, и зеленый плод, и зрелый сочный плод - проявления одной и той же реальности. Путь кармы, действия, чреват определенными трудностями. Когда мы представляем себе путь бхакти, преданности Богу, он кажется нам менее тернистым и более приятным. Чтобы обрести способность вступить на путь джняны, или высшей мудрости, не избежать пути кармы. Путь кармы можно сравнить с путешествием на поезде. Мы прибываем на станцию, сходим с поезда, садимся на другой поезд и со многими пересадками достигаем цели. Путь бхакти подобен езде в пассажирском поезде. Путь джняны - это путешествие без пересадок в скором поезде.

Хотя путь кармы и сопряжен с трудностями, он помогает нам в приобретении разнообразного опыта. Существуют три вида кармы, а именно: карма, викарма и акарма. В Гите они описываются как три ветви одного дерева. Карма - это выполнение предписанных обязанностей. Викарма связана с действиями, которые являются запрещенными или нежелательными, однако, если они производятся во имя постижения Бога, то становятся священными. Акарма соответствует лени и праздности. В Гите проясняется смысл каждого из трех видов кармы. Однако недостаточно просто понять их смысл, так как карма сильна только в действии. Карма - это ответственность, возложенная на нас с самого рождения. В Гите о человеке говорится как о кармадже. Человек появляется на свет в результате кармы и для того, чтобы исполнить карму. Карма - причина и источник как джанмы, или рождения, так и мокши, или освобождения. Каждая минута нашей жизни связана с кармой. Хотя действие зачастую принимает грубую материальную форму, оно помогает нам с пользой провести время. Пока пять органов чувств функционируют нормально, человек не способен оставаться в полном бездействии. Любое действие ведет к определенному результату и вознаграждению. Результат действия - это отражение, противодействие и резонанс самого действия. Однако Гита учит нас, что все, что мы делаем во имя Бога и ради познания Бога, должно быть свободным от размышления о личной пользе и вознаграждении. Все те, кто толковали и комментировали учение Гиты, в один голос утверждают, что человек имеет право на действие, но не имеет права претендовать на плоды своего действия. В Гите не сказано, что не во власти человека наслаждаться плодами своего труда. В ней сказано, что человеку следует добровольно отречься от права наслаждаться этими плодами. Не было сказано: "На пхалесху", или "Нет плода". Было сказано: "Маа пхалесху", несмотря на то, что плод существует, предписано отказаться от желания им завладеть. То же самое говорят наши священные Веды: истинное счастье для человека возможно лишь тогда, когда он добровольно расстается с желанием присвоить результат своего действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Книги похожие на "Летние ливни в Бриндаване - 1972" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Саи Баба

Саи Баба - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Саи Баба - Летние ливни в Бриндаване - 1972"

Отзывы читателей о книге "Летние ливни в Бриндаване - 1972", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.