» » » » Зоя Кох - Вся жизнь в цирке


Авторские права

Зоя Кох - Вся жизнь в цирке

Здесь можно скачать бесплатно "Зоя Кох - Вся жизнь в цирке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Искусство, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зоя Кох - Вся жизнь в цирке
Рейтинг:
Название:
Вся жизнь в цирке
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вся жизнь в цирке"

Описание и краткое содержание "Вся жизнь в цирке" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании, автором которого стала советская цирковая артистка Зоя Болеславовна Кох (1915–1981), рассказана история знаменитого акробатического трио — сестер Кох — гордости советского цирка. Из этой книжки читатель узнает, какой трудный путь прошли артистки, поднимаясь к славе.

Издание иллюстрированное.






Композиция номера «Колесо» не была похожа на «Семафор-гигант». Если в «Колесе» мы в финале делали труднейшую колонну и этим замедляли темп номера, то в «Семафоре» финал является наиболее стремительной частью номера. «Семафор» начинался с медленной проходки по ребру аппарата, а «Колесо» — со стремительного взлета под купол к мостику. Делалось это так: Марта и Клара становились по бокам верхней части колеса на специальные узкие пластины из плексигласа, а я делала стойку на их головах, ногами изображая стрелу. В это время колесо быстро поднималось к куполу, гаснул свет, и луч прожектора освещал нас. Затем колесо вращалось медленнее, и мы проделывали различные трюки.

Одним из наиболее эффектных был трюк на трех лопастях, стянутых тончайшими тросами (мы называли этот аппарат «пропеллер»). Лопасти состояли из металлических пластин, каждая длиной в два метра и шириной в пять сантиметров. Это приспособление устанавливали над верхней частью колеса, на специальную подставку, которая прикреплялась зажимами к аппарату, а на ее верхнем стержне держался так называемый пропеллер. Мы становились в центре пропеллера и шли, держа в руках легкие тонкие шестики, пока не достигали конца рейки, после этого переходили на тонкий, слабо натянутый трос и шли по нему от одной лопасти к другой. Все это происходило при двойном вращении — колесо катилось по тросу вверх и одновременно вращался пропеллер. Вибрация троса создавала большие трудности для баланса.

Впоследствии мы отказались от этого трюка, так как в номере «Колесо» было и без того достаточно интересных трюковых положений.

Я уже писала о том, что цирковой номер смотрится с интересом, если зрители не чувствуют трудности работы артистов. К сожалению, мы не смогли преодолеть сосредоточенность и напряжение при исполнении трюков на колесе. Вот почему мы редко выступали с этим номером. Основным у нас считался «Семафор-гигант».

После четырех лет работы с номером «Колесо» было решено передать аппаратуру другим артистам, работавшим в близком нам жанре. Но Управление цирками не смогло подыскать другой тройки женщин для этого номера. Так и лежит эта аппаратура в Саратовском цирке. Мне это обидно. В «Колесе» скрыто еще много возможностей для талантливых акробатов и эквилибристов. Подобного номера ни в наших цирках, ни за границей нет.

Наши самые яркие воспоминания в период подготовки к всесоюзным смотрам циркового искусства связаны с Ивановом. Здесь мы репетировали и делали новые аппараты. В годы войны с материалами было очень трудно, и мы использовали для «Колеса» и «Семафора» части от разбитых трофейных орудий. В цирке и сейчас еще рассказывают анекдот о том, как Кох из старой пушки сделал новый «семафор». Признаюсь, есть в этом небольшая доля правды. Недаром говорится в пословице: «голь на выдумки хитра».

Цирк в Иваново всегда считался у артистов неуютным и неудобным для работы. Теперь его перестроили, он очень красив и даже изящен. И оркестр в этом цирке прямо-таки замечательный. Сквер возле цирка полностью очищен от трофейных орудий. Об этом очень жалеет Папазов: в нашей аппаратуре есть много деталей, снятых с орудий.

Вместе с нами к смотру новых номеров в Иваново готовились и другие артисты.

Мне хочется рассказать о Волжанских. Владимир Волжанский считается одним из лучших эквилибристов-стоечников (так называются цирковые артисты, строящие свои номера на демонстрации стоек на одной и двух руках). Как соло-эквилибрист Волжанский выступил на Втором Всесоюзном смотре цирковых номеров и в 1945 году продемонстрировал некоторые новые приемы в области эквилибристики. Например, артист становился руками на ходули и ходил на них по пьедесталу.

До Великой Отечественной войны Волжанский работал с группой партнеров. В последние годы он опять создал групповой номер, в котором выступает вся его семья: жена, дочь, сын, жена сына и брат. Аппарат для этого номера состоит из наклонного комбинированного каната с подъемным пьедесталом. В номере есть несколько рекордных трюков. Новизна аппаратуры и артистичность исполнителей подкупают зрительный зал. Волжанские безусловно выделяются из массы артистов жанра эквилибристики.

Отчетливо запечатлелись в моей памяти репетиции группы Александрова-Серж. Он набрал в Иваново около шестидесяти ребятишек в возрасте от девяти до четырнадцати лет. Через несколько дней после испытаний в группе осталось двенадцать детей — четыре девочки и восемь мальчиков. Обучение начиналось с того, что ребята ходили по манежу под музыку. Затем в течение получаса они занимались у балетного станка. Станок в порядке общественной нагрузки преподавала им я. Очень трудно было доказать мальчикам, что занятия у балетного станка так же необходимы им, как и девочкам. Им хотелось поскорее сесть на лошадь, а не выполнять какие-то «девчоночьи» движения. Иногда даже приходилось звать на помощь Александра Сергеевича, применявшего угрозу: кто не будет заниматься у балетного станка, тот не будет ездить на лошади. В конце концов мальчики примирились, и им даже понравился балет. Позже они сами поняли, как важно для циркового артиста музыкальное и балетное развитие.

Группа малолетних ивановцев прекрасно проявила себя на втором смотре новых номеров. Номер молодых жокеев начинался у пионерского костра. Дети были очаровательны в пионерских костюмах, даже известная неуклюжесть прощалась им. Тогда трудно было себе представить, что четверо из них — Зоя Хохлова, Владимир Теплов, Виктор Логинов и Геннадий Утехин — станут подлинными мастерами-наездниками и своим искусством будут поражать зрителей Англии, Франции, Бельгии, Польши, где советский цирк и, конечно, группа Александрова-Серж были признаны лучшими в мире.

Но, конечно, новые номера готовились не в одном Ивановском цирке. Так, в Москве на Втором Всесоюзном смотре показал свою новую работу и Б. А. Эдер, выдрессировавший в необычно короткий срок красавцев тигров. Московские зрители, многие годы не видевшие тигриной группы хищников, по достоинству оценили труд Бориса Афанасьевича.

Интересной была и другая работа Бориса и Тамары Эдер — «Медведи-канатоходцы под куполом цирка». Этот номер был комедийного характера: проходы больших и маленьких мишек по канату, кульбиты медведей на канате. Трюк, в котором большой медведь нес на спине маленького, двигаясь на задних лапах и неся в передних балансовый шест, вызывал смех в зале.

За всю мою работу в цирке я не встречала более неутомимого дрессировщика, чем Эдер. Кого он только не дрессировал: львов, тигров, леопардов, пум, белых медведей, бурых медведей, зебр, страусов, лам и еще многих представителей животного царства.

Новым для советского цирка был аттракцион «Слоны и танцовщицы», руководимый А. Н. Корниловым. Сначала в номере принимали участие шесть девушек, три слона и, конечно, сам Корнилов. Номер состоял из трех частей: обычная дрессировка слонов, выступление акробаток на слонах и музыкально-балетная сценка. Эффектным было начало номера: на арене появлялись слоны в красных бархатных попонах, на спине одного из великанов восседал Корнилов в черном фраке, а по обеим его сторонам — девушки-блондинки в вечерних туалетах. Слоны проделывали несколько движений, девушки убегали и снова появлялись в новых костюмах и демонстрировали на спинах слонов акробатические трюки. В финале номера девушки исполняли вальс, заставляя кружиться и слонов. Большая заслуга в создании этого аттракциона принадлежала режиссерам-постановщикам — заслуженному деятелю искусств Е. М. Кузнецову и заслуженному артисту РСФСР Б. А. Шахету.

Впервые в истории цирка артист И. П. Боргунов создал номер с дрессированными сибирскими белками, а позже и серебристыми чернобурыми лисицами.

Поразил зрителей и начинающий тогда артист И. Ф. Рубан, в прошлом донецкий шахтер, выступивший с медведем-великаном Потапом. Впоследствии, встречаясь с Рубаном в различных цирках страны, мы наблюдали, как из угловатого, неумело двигавшегося по манежу паренька вырос настоящий артист. Сейчас заслуженный артист РСФСР И. Ф. Рубан успешно выступает в лучших цирках страны с большой группой различных животных.

На первом смотре новых номеров блеснули своим мастерством Елена и Алексей Бараненко. До 1941 года Алексей Бараненко был известен как ловитор в воздушном полете «Амос». Позднее он создал новый воздушный номер. На маленьком серебристом самолете артисты в костюмах пилотов взлетали под купол и кружились над манежем. Елена Бараненко сидела в кабине и управляла скоростью движения, а Л. Тряпицын и А. Бараненко под фюзеляжем самолета проделывали различные гимнастические трюки. Некоторое время спустя этот же номер, но в новом оформлении, был показан в Московском цирке. Артисты в русских костюмах летали, подобно сказочным героям, на крыльях жар-птицы. Идея этого оформления принадлежала Б. А. Шахету.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вся жизнь в цирке"

Книги похожие на "Вся жизнь в цирке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зоя Кох

Зоя Кох - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зоя Кох - Вся жизнь в цирке"

Отзывы читателей о книге "Вся жизнь в цирке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.