» » » » Светлана Всеволожская - Венеция


Авторские права

Светлана Всеволожская - Венеция

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Всеволожская - Венеция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Всеволожская - Венеция
Рейтинг:
Название:
Венеция
Издательство:
Искусство
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венеция"

Описание и краткое содержание "Венеция" читать бесплатно онлайн.



Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостное, красочное искусство, романтические страницы истории, богатство, великолепие и разнообразие архитектуры, в которой сочеталось влияние Византии, Востока и Северной Европы, — все это делало Венецию идеальным убежищем для художников, мечтателей и поэтов. Здесь бывали Гендель и Глюк, Гете и Байрон, Жорж Санд и Мюссе, Суриков и Врубель, Александр Блок и Хемингуэй. Венеция запоминается надолго, навсегда. Она никого не оставляет равнодушным, вызывая восхищение, покоряя своей красотой, даря радость или погружая в меланхолические раздумья.






Какова же основная идея этого колоссального сооружения, в которое вложено столько мастерства, таланта и средств? Несомненно, идея триумфа Венецианской республики, которую особенно ярко раскрывает помещенная над главным входом, как на триумфальной арке, величественная бронзовая квадрига — четверка лошадей. Гордые могучие кони, сверкавшие когда-то позолотой, за двенадцать с лишним столетий своего существования проделали путь, какой не прошел за свой век ни один из их живых сородичей. Созданная в III веке до н. э., по-видимому, в эллинистической Греции, квадрига была привезена затем в Рим, где украсила триумфальную арку. Но в IV веке н. э. ее отправили в Константинополь и водрузили на ворота ипподрома. Несколько столетий не покидала квадрига это место, пока ее не увидел дож Энрико Дандоло. Он увез коней из захваченного в 1204 году крестоносцами Константинополя в свою Венецию, чтобы присовокупить этот великолепный трофей к другим украшениям города. Кони заняли почетное место на террасе Сан Марко, с которой в былые времена дожи и патриции наблюдали традиционные праздники, откуда в 1347 году смотрел Петрарка на знаменитые джостры, 3* устроенные в честь победы над Кандией (Критом).

Но на этом не кончилась одиссея античной квадриги. Вторгшийся в Италию Наполеон пожелал, чтобы символ былой венецианской мощи украсил его столицу. Знаменитая четверка увенчала сначала вход во дворец Тюильри, затем триумфальную арку на площади Карусель. Восемнадцать лет пребывала она в Париже, а в 1815 году вернулась назад на террасу Сан Марко. Две мировые войны заставили ее дважды спуститься в укрытие.


Собор св. Марка. Квадрига III в. до н. э.


Собор св. Марка. Пилон из Акра и скульптура тетрархов IV в.


Боковые фасады здания декорированы столь же богато, как и главный фасад.

На ближайшем к дворцу Дожей углу здания навечно застыли в дружеском объятии четыре тетрарха 4* из красного порфира, созданные в IV веке и вывезенные венецианцами из Византии, а может быть, из Египта. Венецианцы назвали их quattro mori — четырьмя маврами. Легенда говорит, что статуи были поставлены здесь в память о неудавшейся попытке ограбления сокровищницы Сан Марко, предпринятой четырьмя сарацинами. Под скульптурами выбита старая венецианская пословица: «Человек может делать и замышлять все, что хочет, но должен не забывать о последствиях». Здесь же, поблизости от стены, поставлены два пилона V века с превосходным резным орнаментом, привезенные из Акра в Сирии, и порфировая база колонны, служившая возвышением, с которого городской глашатай обнародовал законы Республики.

Через главный вход собора можно попасть в атриум, предназначавшийся согласно древним литургическим правилам для неофитов (новокрещенных). Атриум перекрыт чередующимися сводами и арками, которые опираются на колонны, увенчанные великолепными капителями. Стены его облицованы мрамором, своды покрыты нарядными мозаиками XIII века, которые должны были рассказать неофитам священную историю: все основные события Ветхого завета, — начиная с сотворения мира и кончая прибытием израильтян в землю обетованную, — подробно изложены в этих композициях, снабженных пояснительными надписями. Несмотря на плоскостность изображения, отсутствие передачи пространства, в мозаиках чувствуется стремление воспроизвести впечатление о реальной жизни. Особенно хороши мозаики, посвященные истории Ноя, наглядно передающие отдельные эпизоды, конструкцию ковчега, разнообразных животных. Место действия обозначено схематичными линиями гор, орнаментальными волнами моря; графически переданные складки одежды образуют затейливый узор, почти не подчиненный рельефу тела. Вместе с тем в этих композициях есть наблюденные в жизни мотивы. Как хороши, например, такие детали: в сцене «исхода» женщина жарит в золе упавших с неба перепелов, в другой сцене белые гуси теснятся, трепеща крыльями. В этой условности и повествовательности — наивная прелесть средневековых мозаик.

Наглядность изображения событий священного писания изумляет в мозаике «Сотворение мира и человека». Отдельные сцены расположены концентрическими кругами, «повествование» идет от центра к внешнему кругу. Подробно разъяснено чередование событий: каждый день творения обозначен в композициях соответствующим количеством белых ангелов. Столь же последовательно изложена история Адама и Евы. «Я в старой живописи, да и в новейшей никогда не встречал, чтобы с такой психологической истиной была передана эта легенда. Притом все это художественно, с бесподобным колоритом» (В. Суриков). 5*

Блеск мозаик и переливы мрамора стен сочетаются с богатым орнаментом пола, где куски разноцветного камня образуют переплетающиеся круги. Когда море наступает на город, заливает площадь св. Марка, вода часто поднимается до уровня пола атриума и мокрые камни создают тогда необыкновенной красоты игру красок.


Собор св. Марка. Атриум


В середине атриума в пол вделана красная плита. Согласно легенде, она указывает место, где 23 июля 1177 года произошла встреча и примирение папы Александра III и императора Фридриха Барбароссы. Здесь же расположен главный вход из атриума внутрь собора, оформленный нишами, колоннами, полихромными мраморными плитами. Тяжелая бронзовая венецианской работы XII века дверь украшена серебром. В маленьких нишах над главной дверью помещены мозаики, изображающие мадонну и шесть святых. Это остатки первоначального убранства собора (XI в.), которое во многих других частях утрачено. Две маленькие боковые двери ведут в музей собора и в верхние галереи.

Нельзя покинуть атриум, не остановившись перед гробницей догарессы Фелиситы Микиель, украшенной великолепным мраморным кружевом.

Интерьер собора производит незабываемое впечатление, поражает грандиозностью и величием: огромные купола с ожерельем окон в барабанах, опирающихся на широкие арки и мощные пилоны; уходящие ввысь своды; мерцающие золотом мозаики; игра теней и света на полихромном мраморе стен; богатый рисунок каменного пола.


Надгробие догарессы Фелиситы Микиель. Собор св. Марка


Купола и арки покрыты многочисленными мозаиками. Их в Сан Марко 4000 квадратных метров. На протяжении столетий руки многих безвестных мастеров тщательно составляли огромные композиции из неисчислимого количества кусочков камня и стекла. Византия познакомила венецианцев с техникой мозаики, и венецианцы оценили ее красоту и долговечность. Они привозили мозаики из Византии, приглашали в свой город византийских мозаичистов, учились у них. С XI века начали украшать мозаиками собор Сан Марко приезжие мастера. Работы продолжались до конца XIV века, и в них принимали участие венецианские ученики византийцев, привносившие в строгую изобразительную схему восточной церкви элементы западной иконографии и непосредственные впечатления от окружающего мира. Создание основных мозаичных циклов происходило в три периода: XI век, XII–XIII века и XIV век. По ним можно проследить, как постепенно складывалась самостоятельная венецианская художественная школа: от суровых византийских мозаик апсиды (XI в.) и грандиозных купольных циклов, сохраняющих византийскую строгость (XII в.), до повествовательных, еще условных, но насыщенных множеством жизненных деталей композиций атриума (XIII в.) и баптистерия (XIV в.). В XV столетии в Сан Марко работали известные флорентийские мастера Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо, но от их мозаик ничего не осталось. В XVI, XVII и XVIII веках велись работы только по замене разрушившихся композиций новыми по эскизам известных художников.

Все мозаичные композиции расположены в соборе в строгом порядке и подчинены определенной программе: образ Христа, сцены из Нового завета, из жизни апостолов, а также образы святых покровителей города и подвластных Венеции земель.

Самая ранняя из сохранившихся мозаик находится в апсиде: это изображение св. Марка, св. Николая и др. (XI в.). Она сохраняет иератическую строгость, суровость и монументальность византийских мозаик.


Сотворение мира и человека. Мозаика XIII в. Собор св. Марка


Сошествие св. духа. Мозаика XII в.

Собор св. Марка

В XII веке была выполнена композиция первого от входа купола- сцена сошествия святого духа на апостолов. В центре на троне помещено изображение святого духа в виде белого голубя. От него к апостолам расходятся прямые полосы лучей мистического света. В барабане купола — в простенках между окнами — расположены фигуры людей, символизирующие народы, которые присутствовали при сошествии святого духа. В треугольных парусах под барабаном — огромные фигуры четырех архангелов. Мозаики купола «Сошествие святого духа» выполнены еще полностью в византийской традиции: они строги, репрезентативны и условны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венеция"

Книги похожие на "Венеция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Всеволожская

Светлана Всеволожская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Всеволожская - Венеция"

Отзывы читателей о книге "Венеция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.