» » » » Светлана Всеволожская - Венеция


Авторские права

Светлана Всеволожская - Венеция

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Всеволожская - Венеция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Всеволожская - Венеция
Рейтинг:
Название:
Венеция
Издательство:
Искусство
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Венеция"

Описание и краткое содержание "Венеция" читать бесплатно онлайн.



Многовековая культура Венеции, ее жизнерадостное, красочное искусство, романтические страницы истории, богатство, великолепие и разнообразие архитектуры, в которой сочеталось влияние Византии, Востока и Северной Европы, — все это делало Венецию идеальным убежищем для художников, мечтателей и поэтов. Здесь бывали Гендель и Глюк, Гете и Байрон, Жорж Санд и Мюссе, Суриков и Врубель, Александр Блок и Хемингуэй. Венеция запоминается надолго, навсегда. Она никого не оставляет равнодушным, вызывая восхищение, покоряя своей красотой, даря радость или погружая в меланхолические раздумья.






Дворец Дожей. Плафон зала Коллегии


Живописные композиции зала были призваны прославить экономическую и политическую мощь республики и символизировать силу ее высшего судебного органа. Когда-то потолок украшала роспись Паоло Веронезе с изображением Юпитера, поражающего пороки. В 1797 году ее увезли французы, и ныне она хранится в Лувре. Ее заменила копия XIX века.

Рядом с залом Совета Десяти находятся помещения трех глав Совета и трех государственных инквизиторов, в обязанности которых входило собирать информацию о разглашении государственной тайны и привлекать к ответственности виновных.

В этой же части здания расположены залы, где собрано оружие, бывшее ранее в ведении Совета Десяти. Теперь оно выставлено для всеобщего обозрения, но в былые времена проникнуть сюда можно было только по особому разрешению Большого Совета. Тяжелые массивные двери из ливанского кедра преграждали доступ в эти помещения. Здесь хранилось также оружие дожа и многих знаменитых людей: короля Франции и Назарры Генриха IV, кондотьера Гаттамелаты, дожа Энрико Дандоло. Здесь находились захваченные в боях вражеские знамена, документы, свидетельствующие о победах Венеции. Арсенал дворца Дожей первоначально не являлся музеем, а представлял собой склад боевого оружия, которое в любой момент могло быть пущено в действие. Поэтому венецианская коллекция представляет особый интерес для историков.

Лестница цензоров ведет в личные апартаменты дожа, используемые ныне для художественных выставок. В этих помещениях экспонируются теперь скульптуры Адама и Евы, украшавшие ранее арку Фоскари.

На набережную и Пьяццетту выходят окна самого большого зала, предназначавшегося для заседаний Большого Совета. Заседания Большого Совета происходили под председательством дожа и в присутствии Синьории, которая размещалась на трибуне по обе стороны от трона дожа. Члены Совета занимали места вдоль стен и в середине зала. В 1848–1849 годах, когда из города в результате восстания были изгнаны австрийцы, здесь же собиралось временное правительство.

В XIV, XV и XVI веках над отделкой и украшением зала трудились самые выдающиеся художники. Здесь работали Гуариенто, Джентиле да Фабриано, Пизанелло, Альвизе Виварини, Карпаччо, Тициан. 20 декабря 1577 года пожар уничтожил почти все. Правительство приняло решение отделать зал заново и поручить восстановление его Антонио да Понте, а к живописным работам привлечь лучших мастеров: Веронезе и Тинторетто, а также Франческо Бассано, Якопо Пальму младшего и др. Венецианские историки под руководством комиссии из трех сенаторов определили темы росписей, основной задачей которых было увековечение главнейших событий истории Венеции и прославление ее побед. В 1585 году новые живописные композиции в основном были закончены и размещены на стенах и потолке, золоченые и рельефные орнаменты которого выполнил Кристофано Сорте. Благодаря совместным усилиям художников и ученых был осуществлен грандиозный замысел и создан блистательный ансамбль, своей роскошью и богатством достойный столь представительного органа, как Большой Совет.


Дворец Дожей. Зал Большого Совета


В центре потолка огромная роспись Якопо Тинторетто и его помощников изображает Венецию среди морских божеств, протягивающую оливковую ветвь дожу Николо да Понте: при нем была завершена отделка зала. В овалах: «Венеция, венчаемая Победой, принимает подвластные ей народы и покоренные города» Якопо Пальмы младшего и «Апофеоз Венеции» — шедевр Паоло Веронезе, красочная композиция, прославляющая вознесенную на облака Венецию в образе прекрасной женщины, которую окружают жизнерадостные праздничные боги Олимпа и приветствует восторженная нарядная толпа. Переливаются краски дорогих тканей, сверкающих корон и скипетров… Это вдохновенный гимн величию Венеции. Другие полотна кисти Тинторетто, Веронезе, Франческо Бассано, Якопо Пальмы младшего воспроизводят эпизоды завоевания Смирны, победы при Кастельмаджоре, сражений при Кадоре, на Гардском озере и др. На стенах размещены картины различных художников, также посвященные событиям венецианской истории. По верху стен идет фриз, составленный из портретов первых 76 дожей (заказ на портреты был дан Якопо Тинторетто, но выполнены они главным образом Доменико Тинторетто, его сыном). Фриз начинается с портрета Обелерио Антенорео, девятого дожа, которого хронисты называют первым собственно венецианским дожем после перенесения резиденции с Маламокко на Риальто (обычно же принято считать, что это произошло при Анджело Партечипацио), — и заканчивается портретом Франческо Вениер. Черным покрывалом задрапировано место, где должен был находиться портрет Марино Фалиер. Латинская надпись гласит: «Это место Марино Фалиер, обезглавленного за преступления». Такая судьба постигла дожа за попытку захвата власти.


Веронезе. Апофеоз Венеции. Плафон зала Большого Совета


Стену над трибуной заполняет гигантское полотно «Рай», созданное семидесятилетним Якопо Тинторетто и его учениками. Это самая большая картина в мире, написанная на холсте размером 7 м x 22 м. Необъятная композиция, наполненная игрой света и тени, охватывает беспредельное пространство небес, в котором вокруг Христа и богоматери расположились на облаках святые и проповедники. Картина написана с размахом и пафосом, характерными для Тинторетто.

Живописное воплощение небесной иерархии в композиции Тинторетто перекликалось с иерархией земной. Любопытно, что в 1530 году была издана анонимная поэма, посвященная Венеции и вдохновленная «Божественной комедией» Данте. В ней тюрьмы дворца Дожей изображались как ад, трибунал — как чистилище, зал Большого Совета — как рай (в те времена, до пожара, на месте картины Тинторетто была роспись на ту же тему художника XIV века Гуариенто).

Баллотировка к выборам в государственные органы происходила в зале для голосования (Sala dello Scrutinio), где до постройки библиотеки хранились также ценные книги. Потолок и стены декорированы композициями разных художников, запечатлевших сцены победоносных сражений. Наверху, так же как в зале Большого Совета, стены окаймлены фризом из портретов дожей, которые добавлялись сюда по мере избрания новых глав правительства. Его открывает портрет Лоренцо Приули и заканчивает изображение последнего дожа Венеции Лодовико Манина. Украшающая зал большая триумфальная арка построена по заданию Сената в конце XVII века в честь дожа Франческо Морозини, победителя турок на Пелопоннесе.


Карчери. Интерьер


Мост Вздохов


Померк блеск золота, потускнели краски, но живет еще в этих стенах дух гордой и независимой Венеции.

И крыльями веков осенены,
Вздымаются громады из волны,
Как бы волшебной вызваны десницей.
Улыбкой славы мертвой озарен
Здесь ряд веков; тогда с морской царицей,
На сотне островов воздвигшей трон, —
Крылатый лев царил в тени своих колонн.

Байрон


В непосредственной близости к дворцу Дожей на набережной дельи Скьявони стоит здание тюрьмы (архитектор Антонио да Понте). Это знаменитая венецианская тюрьма — Карчери, окутанная многочисленными страшными легендами, где тесно переплелись вымысел и действительность. Байрон добровольно провел ночь в одной из камер, чтобы пережить ощущения, испытываемые узниками. Тюрьма сложена из больших каменных блоков, и ее крыша покрыта свинцовыми листами, что делало пребывание там в жаркое время совершенно невыносимым. Здание Карчери соединено с дворцом Дожей мостом Вздохов (понте деи Соспири), который, согласно преданию, получил свое название оттого, что сквозь его решетчатые окна осужденные, прощаясь со свободой, бросали последний взгляд на небо, море и солнце, прежде чем вступить под неумолимые своды темницы. А снаружи мост Вздохов даже приветлив. Он повис над узким каналом, упершись своими концами в стены дворца и тюрьмы; мягкая плавная линия его крыши, увенчанной завитками волют, повторяет изгиб опорной арки; в его окнах узорчатые решетки. Теперь видом лагуны, необычно преображенным густым переплетением орнамента, наслаждаются сотни туристов. По вечерам из гондол, проплывающих под мостом, слышатся звуки гитары и песен.

Строительство собора св. Марка, а затем дворца Дожей положило начало формированию ансамбля центральной части города.

Постепенно исчезали сады и огороды, сносились многочисленные деревянные лавчонки, постоянно угрожавшие дворцу пожаром. В XV и особенно XVI веке получило окончательное архитектурное оформление пространство перед собором св. Марка, превратившееся в одну из самых красивых площадей мира — площадь Сан Марко (размер ее 176 м X 82 м). Только это место удостоили венецианцы названия p'azza — площадь (другие называют «кампо» или «пьяццале»). Пьяцца ди Сан Марко — замкнутое пространство, огромный зал под открытым небом, распахнутый в одну сторону — через Пьяццетту на лагуну. Лазурный или звездный небосвод служит ему крышей. Никогда эта площадь не слышала шума автомобиля, и появление его здесь было бы столь же неуместным, как в зале дворца.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Венеция"

Книги похожие на "Венеция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Всеволожская

Светлана Всеволожская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Всеволожская - Венеция"

Отзывы читателей о книге "Венеция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.