» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 410 (41 2001)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 410 (41 2001)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 410 (41 2001)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 410 (41 2001)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 410 (41 2001)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 410 (41 2001)" читать бесплатно онлайн.








Вот любопытный пример. Есть такой замечательный женский фольклорно-этнографический ансамбль "Народный праздник". Исполняет собранный по деревням уникальный материал — песни дохристианской поры, календарно-обрядовый цикл. Люди — проводники архаической русской национальной музыки. (Не эти ужасные ансамбли песни и пляски и пр.) Несколько лет назад "Народный праздник" стал чудесным образом выступать со мной и трубачом Юрием Парфеновым, солистом биг-бенда Лундстрема. А их поклонники — по большей части люди, воспринимающие любые эксперименты с фольклором негативно. Руководитель ансамбля, на их удивление, ответил, что для того, чтобы аутентичное русское пение было настоящим, а не музейным, оно должно существовать в современном контексте, иначе будет покрыто пылью и мертво. А находясь на одной сцене с моим визжащим саксофоном или с такой исламизированной трубой Парфенова, оно оказывается живым, потому что разговаривает.


ВОПРОС. Сейчас наблюдается возврат духовых. Модные группы используют их в своих композициях. А почему вы из всего спектра инструментов выбрали именно духовые?


Духовые более чувственные, чем струн


ные, хотя сейчас такой разницы в технике, которая была тысячу лет назад, нет (и струнные могут быть достаточно выразительны).


Духовые меня интересуют, потому что менее инструментальны, это своего рода продленный человеческий голос, речь. Струнные и клавишные этого лишены, они не дышат непосредственно, имитируют. Нет такой прочной связи с физиологией. Духовые проигрывают технически, но выигрывают в телесности. Здесь большая роль интонации. К тому же много случайного, незапрограммированного. Духовик не всегда знает, какой обертон у него получится. Это в полном смысле слова — игра.


ВОПРОС. Насколько сейчас существуют возможности творения нового? Есть мнение, что осталось пространство только для удачных компиляций.


ЛЕТОВ. В 40-е годы в Европе было распространено движение антигероизм. Все героическое подвергалось осмеянию. Это была болезненная реакция на войну. Ситуация постмодерна — некоторая реакция на приостановление того творческого духа, который существовал в 60-80-е гг. Никаких попыток революционных преобразований в искусстве. Невозможно делать ничего нового и т. д. На мой взгляд, глупость. Будучи отчасти математиком, могу сказать, что численная природа и возможность комбинаций велика до такой степени, что мы используем какие-то невидимые, незначащие доли процента.


У многих людей просто не хватает энергии. Идеология давит, потребляй, потребляй — не производи.


У тех же, кто имеет в себе бунтарский характер, занимаются творчеством, — обязательно присутствует стремление найти отсылки к старому. Тоже довлеет мнение, что все было сказано. И свое новое познают как ремейк или продолжение. К примеру, русский концептуализм по названию напоминает Дюшана. Но в реальности московская романтическая школа концептуализма никакого отношения к западному концептуализму не имеет. Люди пытаются оправдать свое творчество тем, что существуют такой стиль, направление. Хотя я, вообще-то, не сторонник школы. Сами по себе они мне неинтересны. Одиночки интереснее, чем представители каких-либо школ.


ВОПРОС. А Большой стиль вас не привлекает?


ЛЕТОВ. Подобные идеи приходили в голову в начале 90-х. Постмодернизм как отсутствие всякого стиля заставлял подумать из оппозиционных соображений о Большом стиле. Сейчас подобные мысли прошли. Эстетически сталинский стиль мне очень приятен. Но я, наверное, в Большом стиле существовать не смог. Он в значительной мере требует подчинения индивидуальности, что для меня затруднительно. Хотя это гипотетический разговор. Окажись я в той ситуации, может, и не играл бы на саксофоне, слагал бы гимны морякам, полярникам.


ВОПРОС. Каким вы видите место художника в современной ситуации. Возможна ли социальная практика?


ЛЕТОВ. Новое (по времени, а не по качеству) искусство тяготеет к декоративности, к отказу от попытки осмысления реальности. Особенно показательна в этом смысле деятельность нашего пен-клуба. Они одной ногой в русской традиции, выраженной Некрасовым: "Поэтом можешь ты не быть...", а другой — в современности. В итоге — фарс. Вся эта непрерывная борьба с КГБ и прочее. Одним словом: последействие. Жизнь из этого ушла, люди не понимают, что им делать, как себя вести, но шуму, дабы прикрыть свою несостоятельность, создают много.


С другой стороны, некоторые деятели типа Солженицына обесценили всю свою деятельность учительством. А те, кто приходят на смену, выглядят крайне несерьезно. (Я уважаю Гребенщикова как поэта и музыканта, но ряд дурацких публичных действий вызывают только недоумение.) Некоторые интуитивно пытаются сохранить какой-то стержень направления. Устойчивого осознания своей роли, положения можно увидеть у немногих.


ВОПРОС. А Шевчук? Он производит двойственное впечатление. Вроде бы серьезный и взвешенный подход, но часто отдающий тем же солженицынским менторством.


ЛЕТОВ. Да у него и музыка такая. Он выбрал себе такую роль и ее неплохо выполняет. Его деятельность, конечно, не декоративна, содержательна. Другое дело, что в нынешней обстановке тяжело адекватно высказаться по каждому вопросу, тем более политическому. Неизбежны проколы. Особенно со стороны музыкантов.


У меня есть свои убеждения. Я около десяти лет поддерживаю на выборах КПРФ. Однако непосредственная политика меня не очень интересует. Реальность, которая стоит за этим, глубже, чем мы читаем в газетах. Манипулирование нашим сознанием осуществляется Комбинатом (загадочная инстанция власти из романа К. Кизи "Полет над гнездом кукушки" — А.С.) на более серьезном уровне, чем партии, законы и, может быть, даже войны. Наверное, лучше всего противостоять этому насилию может настоящее искусство.



Подготовил Андрей СМИРНОВ


[guestbook _new_gstb]


1

2 u="u605.54.spylog.com";d=document;nv=navigator;na=nv.appName;p=0;j="N"; d.cookie="b=b";c=0;bv=Math.round(parseFloat(nv.appVersion)*100); if (d.cookie) c=1;n=(na.substring(0,2)=="Mi")?0:1;rn=Math.random(); z="p="+p+"&rn="+rn+"[?]if (self!=top) {fr=1;} else {fr=0;} sl="1.0"; pl="";sl="1.1";j = (navigator.javaEnabled()?"Y":"N"); sl="1.2";s=screen;px=(n==0)?s.colorDepth:s.pixelDepth; z+="&wh="+s.width+'x'+s.height+"[?] sl="1.3" y="";y+=" "; y+="

"; y+=" 39 "; d.write(y); if(!n) { d.write(" "+"!--"); } //--

40


[email protected] 5


[cmsInclude /cms/Template/8e51w63o]

Иван Калиничев РУССКИЙ ПРОТЕСТ В СРЕДНЕЙ АЗИИ


Культурная жизнь среднеазиатских республик, входивших в состав СССР, планомерно угасает под давлением "национальной политики", логическим итогом которой станет, по всей видимости, переход в лоно первобытнообщинного строя. Это вполне очевидно в водовороте безработицы, растущей преступности, обострения межнациональных отношений и прочих "прелестей" суверенитета, которого так пламенно желали народы Средней Азии. Впрочем, народы ли?..


— Идите на все четыре стороны! — одобрительно провозгласила беловежская преступная банда. И они пошли... кто куда. Таджикистан принял политический ислам. Туркменистан превратился в своеобразный молитвенный алтарь, над которым возвышается новое божество президент С. Ниязов. Узбекистан, похоже, становится вассалом Америки. Остается пока Киргизия. Но и здесь ситуация не из лучших. Если соседи сделали хоть какой-то свой выбор, то Киргизия топчется на месте, отчаянно сообщая о своих демократических преобразованиях.


Бедственное положение республики, о масштабах которого и не догадываются различные социологические службы, достигло апогея. К примеру, что касается культуры, идеологии, то из всех ныне действующих очагов подобного рода нормально функционирует разве что... городской цирк. Все остальное находится в состоянии тотального молчания. На грани закрытия оказался единственный в республике Театр русской драмы имени Н. К. Крупской — последнее зерно на мельницу "развития" русского искусства в Средней Азии...


Неожиданным для подобного положения стало возникновение неформальных молодежных группировок, являющихся, пожалуй, наиболее активными деятелями в становлении и развитии русской культуры на территории Киргизии. Помимо официальных организаций вроде "Славянского фонда", обрела жизнь "Партия русского самосознания", организованная студентами Медицинской академии на добровольных началах. Но их робкие шаги, листовки с обращениями и воззваниями к русскому населению, собрания были расценены ректором академии чуть ли не как создание "террористической группировки". И деятельность энтузиастов была пресечена под угрозой отчисления из учебного заведения. В то же время в Киргизии беспрепятственно распространяются листовки антирусского содержания, призывающие, к примеру, киргизов не покупать у русских, отбывающих на свою Родину, их квартиры!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 410 (41 2001)"

Книги похожие на "Газета Завтра 410 (41 2001)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 410 (41 2001)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 410 (41 2001)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.