» » » » Игорь Сысоев - Триатлон. Олимпийская дистанция


Авторские права

Игорь Сысоев - Триатлон. Олимпийская дистанция

Здесь можно купить и скачать "Игорь Сысоев - Триатлон. Олимпийская дистанция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Сысоев - Триатлон. Олимпийская дистанция
Рейтинг:
Название:
Триатлон. Олимпийская дистанция
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91657-333-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Триатлон. Олимпийская дистанция"

Описание и краткое содержание "Триатлон. Олимпийская дистанция" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена триатлону на олимпийскую дистанцию, включающую в себя 1,5 км плавание, 40 км велоэтап, 10 км бег. Здесь можно найти все, что касается этого вида спорта: упражнения по всем трем видам, входящим в триатлон, рекомендации по планированию тренировочного года, профилактике перетренированности, подготовке к соревнованиям, экипировке, медицинской поддержке. Главы, посвященные тренировкам и соревнованиям, написаны членом сборной команды России по триатлону, участвовавшим в Олимпийских играх 2004 и 2008 гг., а глава о медицинской поддержке — спортивным врачом, многие годы работающим с нашими олимпийцами.

Это действительно настольная книга для каждого, кто увлечен триатлоном, будь то спортсмен или тренер. Особенно рекомендуется она тем, кто готовится к соревнованиям самого высокого уровня.






На всем протяжении кругового движения подошва стопы должна находиться в несколько приподнятом состоянии или на горизонтальной линии и быть относительно зафиксированной. Иногда в конце зоны 3 возможно некоторое «загребающее» движение стопой, но его можно рассматривать как дополнение к основному круговому педаляжу. Подобное движение часто используют при езде в гору. Заметим, что чем выше частота педалирования, тем выше приподнимается пятка относительно педали на всем протяжении круга.

Отдельного внимания заслуживает техника бессилового педаляжа. Вы способны ехать, притом достаточно быстро, используя только вес ваших ног. Иногда при езде в группе вам не требуется прикладывать значительных усилий к педалям, чтобы создать движение, — достаточно всего лишь опустить ногу вниз. Она движется только под собственным весом, вторая нога при этом совершает легкое подтягивающее усилие. Энергетические затраты при такой езде минимальные, а восстановление после интенсивной работы максимальное. Именно бессиловой педаляж позволяет быстро восстановиться после рывков и интервалов. Отрабатывайте технику бессилового педалирования на каждой восстановительной тренировке или ее части.

Для совершенствования техники педалирования можно использовать следующие задания:

В течение тренировки сделать (8–12) × 2 мин., вращая педали только одной ногой, вторая педаль отстегнута через 2 мин. спокойного катания в «полной координации». Передача должна быть немного завышена. Сконцентрируйтесь на подтягивании стопы под себя, постарайтесь создавать усилие в каждой точке круга.

Силовая тренировка в пологий подъем, например 6 × 2 км на передаче 53 × 14, 55–60 об./мин., обращая внимание на плавный круговой педаляж.

70 км в аэробном режиме по слабохолмистой местности, раскручивая максимальные обороты на каждом спуске. Старайтесь не прыгать на седле.

Отработка техники педаляжа на роликовом станке. Для лучшего контроля за собственными действиями поставьте роликовый станок боком перед зеркалом. Разминка 20 мин., 2 × 10 мин. педаляж, 110 об./мин. через 5 мин., вращая педали с удобной, расслабленной частотой педалирования, 3 × 1 мин. максимальные обороты через 3 мин. закатки. Передача должна быть легкой. Чем правильнее вы крутите педали, тем дольше остаетесь на седле не подпрыгивая.

Езда в очень пологий подъем на немного завышенной передаче откинувшись на седле, не держась руками за руль.

Техника езды в гору

Умение правильно, экономично и быстро заезжать в подъемы различного уровня сложности является неотъемлемой частью мастерства триатлета. Подъем — элемент повышенной технической сложности: грамотно «отработав» гору, вы сможете создать преимущество и сэкономить силы. Процесс прохождения подъемов любого уровня сложности состоит из следующих элементов:

выбор тактики атаки подъема;

подбор передач в процессе прохождения подъема;

способ заезда в подъем;

отработка концовки подъема и разгона.


В зависимости от текущей обстановки вы можете решать во время подъемов различные тактические задачи. Например, совершить рывок и уехать в отрыв или просто задать такой темп прохождения подъема, который не выдержат другие участники. В любом случае надо заранее определиться с тем, что вы будете делать в горе. Если ваша цель — облегчить прохождение подъема, то в его начале старайтесь максимально использовать скорость, набранную на равнинном участке, предшествовавшем подъему. По мере угасания скорости облегчайте передачу, удерживая ваши оптимальные обороты, и спокойно доезжайте вместе со всеми. Если же вы намерены задать свой темп, избавиться от «лишних» соперников, то займите лидирующую позицию перед началом подъема, сбавьте скорость и начинайте восхождение спокойно. Однако каждую 1/6 часть подъема наращивайте темп либо увеличивая передачу, либо поднимая частоту, в зависимости от ваших предпочтений. Такой прогрессивный темп подъема смогут выдержать только очень хорошо подготовленные триатлеты. Не забудьте, что и вы сами должны быть к этому готовы!

Особого внимания заслуживает техника переключения скоростей. Не бойтесь переключаться. Очень часто приходится видеть, как гонщики, не умеющие грамотно переключаться на горе или не понимающие, что они делают, лезут в подъем на тяжелой передаче, стоя, буквально ломая шатуны. Такой стиль не отличается ни экономичностью, ни эффективностью. Старайтесь переключаться до того момента, когда вы больше не сможете выкручивать текущую передачу. Весь смысл переключений состоит в том, чтобы удерживать оптимальные обороты без потери мощности. Если вы чувствуете, что больше не можете выкручивать оптимальные обороты, например 80, — переключитесь. Поверьте, в горе не стоит пытаться выкручивать равнинную передачу, но и не стоит ставить такую передачу, как будто вы лезете на стену, особенно если это не стена. Как правило, 70–80 оборотов в подъем вполне достаточно, при этом хорошо бы удерживать мощность примерно 350 ватт. Вот несколько советов относительно переключений при работе в подъем.

Старайтесь не переключаться под сильным напряжением цепи. Сделайте несколько более мощных, чем обычно, движений, а потом ослабьте давление на педали и переключитесь.

Не ставьте большой перекос цепи — так вы можете ее порвать. Например, не стоит напряженно работать на передаче 53 × 21, поставьте 39 × 16. Передаточное число при этом будет то же — 2,4 (см. глоссарий в Приложении 2), однако перекос цепи окажется значительно меньше.

Прежде чем переключиться с большого блока на малый, сделайте два щелчка правым переключателем вниз, утяжеляя передачу, и сразу же скиньте цепь на малый блок, сделав один щелчок левым переключателем. Так вы не потеряете цепь (она не слетит с передних звезд) и обеспечите плавный переход в отношении мощности.


Различают два основных способа заезда в гору: сидя в седле и стоя над седлом (способ «танцовщица»).

Гидродинамические условия внутрисердечной деятельности при езде в гору сидя, по сравнению с «танцовщицей», более благоприятные. Это облегчает работу и стабилизирует пульс. Старайтесь проезжать бóльшую часть подъема сидя. Надо сместиться на седле назад, больше загрузив заднее колесо. Стопа начинает больше толкать педаль от себя (не проваливайте стопы вниз), руки держат руль за самый верх и тянут его на себя. При этом очень сильно работает нижняя часть спины. Сама же спина становится несгибаемой осью, поддерживающей работу ног. Сильная спина — основа основ для горного гонщика. Если подъем не слишком крутой, то тянущее движение рук на себя желательно исключить: это поможет избавить мышцы спины от излишнего напряжения.

Если подъем крутой и короткий (50–100 м), если вы уже достаточно устали, сидя в седле, или же вам надо резко ускориться, например чтобы отбить атаку, вы можете использовать способ «танцовщица» (рис. 1.14). Встаньте с седла, удерживая руль руками за тормозные ручки или за низ руля, наклоните корпус немного вперед и переносите вес тела то на одну, то на другую ногу. При нажатии правой ногой на педаль левая рука тянет руль вверх, а правая прижимает его вниз. Велосипед несколько наклоняется вправо. При нажатии левой ногой правая рука тянет руль вверх, а левая прижимает вниз. Велосипед наклоняется влево. Таз не должен уходить слишком далеко от седла к рулю, внутренняя поверхность бедер при педалировании почти касается кончика седла.

При этом электрическая ось сердца принимает более вертикальное положение, пульс увеличивается на 5–10 ударов, возрастает мощность. «Танцовщица» — более энергозатратный способ преодоления подъема, поэтому не стоит использовать его слишком часто. Прежде чем встать с седла, поставьте на одну передачу тяжелее, сделайте на ней несколько сильных оборотов и после этого вставайте. Так вы сохраните комфортные обороты для работы стоя и в момент подъема не откатитесь на полметра назад, рискуя случайно подставить свое колесо тому, кто едет сзади. Хорошим тоном считается показать другим участникам группы, что вы намерены встать с седла. Делается это путем одновременного короткого взмаха пальцами обеих рук, не отпуская тормозных ручек или нижней части руля.

Очень важной частью подъема являются его последние 100–200 м, а также первые 100–200 м после его верхней точки. Как только подъем закончится и поменяется уклон, не вздумайте сразу же переключиться на более тяжелую передачу и пытаться на ней разогнаться. Сначала раскрутите до 85–90 оборотов ту передачу, на которой вы завершили подъем (зона 1). После этого поставьте передачу на одну тяжелее и снова раскрутите (зона 2) и только после этого поставьте свою оптимальную рабочую передачу для данного участка трассы и перейдите на ваши оптимальные обороты (зона 3). Схема переключения передач приведена на рис. 1.15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Триатлон. Олимпийская дистанция"

Книги похожие на "Триатлон. Олимпийская дистанция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Сысоев

Игорь Сысоев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Сысоев - Триатлон. Олимпийская дистанция"

Отзывы читателей о книге "Триатлон. Олимпийская дистанция", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Артур30.09.2019, 12:52
    фигня, нет рисунков, основных таблиц, характеристик!!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.