» » » » А. Гладкий - Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных


Авторские права

А. Гладкий - Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных

Здесь можно купить и скачать "А. Гладкий - Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство БХВ-Петербург, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Гладкий - Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных
Рейтинг:
Название:
Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-9775-0240-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных"

Описание и краткое содержание "Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных" читать бесплатно онлайн.



Покупка автомобиля — сложный, ответственный, а иногда и опасный процесс. В сфере автомобильного бизнеса всегда хватало различного рода мошенников, для которых ничего не стоит оставить доверчивую жертву и без машины, и без денег. Рассказывается, где и на чем вас могут обмануть, а также как избежать обмана и что противопоставить мошенникам, о чем нужно помнить, отправляясь на авторынок, по каким признакам определяется истинный возраст подержанного автомобиля, на что обратить особое внимание при его внешнем осмотре, как маскируют дефекты двигателя и подвески, почему нельзя покупать машину по доверенности, как обманывают в автомобильных салонах (на валютных курсах, на укомплектованности машины, на продаже аксессуаров втридорога) и о многом другом. Практическую значимость приведенных советов и рекомендаций намного повышает тот факт, что они базируются на конфиденциальных рассказах лиц, непосредственно занятых в автобизнесе.

Для широкого круга читателей.






Как бы там ни было, не стоит приобретать машину, состояние которой вступает в явное противоречие с показаниями счетчика пробега.

Осматривая бывший в употреблении автомобиль, убедитесь в исправности механизмов сидений, проверьте работу звукового сигнала и световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, освещения приборной панели. Проверьте, нормально ли функционируют печка и вентилятор (кстати, при включении вентилятора и печки не должен ощущаться сильный запах).

Внимание — колеса!

Части неопытные покупатели при внешнем осмотре понравившегося «бэушного» автомобиля не обращают внимания на состояние колес (рис. 2.5), совершая тем самым серьезную ошибку: ведь колеса позволяют узнать немало полезного об истинном состоянии авто. Например, неравномерный износ колесной резины может указывать на наличие серьезных неисправностей в подвеске, а также о нарушении ее геометрии.

Опытным водителям хорошо известно такое высказывание: «машина лижет (жует, ест) резину». Это значит, что вдоль одной кромки (это может быть как внешняя, так и внутренняя кромка) покрышка как бы срезана. Это может говорить о том, что у автомобиля плохо отрегулированы развал и схождение колес, но это не самый плохой вариант: бывает, что подобные симптомы свидетельствуют о «бурном прошлом» автомобиля (например, о том, что он побывал в аварии).

Обязательно оцените состояние колесных дисков: плохо, если на них есть ржавчина, и очень плохо — когда имеются вмятины, погнутости и прочие повреждения.

Еще один тревожный симптом — наличие на покрышке характерной «шишки», что свидетельствует о повреждении металлического корда. Эксплуатировать автомобиль с такими колесами нельзя (об этом говорится в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации). Ситуация осложняется тем, что визуально подобные «шишки» найти очень трудно. Их наличие на передних колесах можно определить при движении автомобиля: руль будет характерно подергиваться, а при нажатии на педаль тормоза будет чувствоваться ее вибрация. Что касается «шишек» на задних колесах, то их обнаружить сложнее, и это под силу только опытному водителю (он может почувствовать, что автомобиль при движении немного виляет).

Неудовлетворительное состояние колес может указывать на то, что машина эксплуатировалась неаккуратно, хозяин ее не берег, а значит — вряд ли подвеска и иные агрегаты будут находиться в хорошем состоянии.

«Подводные камни» подвески и трансмиссии

Подвеска и трансмиссия — это элементы автомобиля, изучение которых при осмотре позволяет обнаружить много интересного и с высокой степенью достоверности определить истинное состояние машины, которое зачастую кардинально отличается от того, что говорит продавец. В данном разделе мы поговорим о том, как оценить состояние подвески и трансмиссии непосредственно на месте продажи автомобиля (на том же авторынке).

Проверять подвеску обычно начинают с амортизаторов. Наиболее известный прием заключается в резком и сильном нажатии на соответствующее крыло автомобиля. Если амортизаторы в исправном состоянии — кузов машины вернется в исходное положение неподвижности не более чем после одного-двух качков. Если есть возможность — осмотрите амортизаторы: они не должны иметь следов потеков (рис. 2.6).

Помни об этом.

По-настоящему проверить амортизаторы можно лишь на специально предназначенном стенде, который имеется не на всех станциях технического обслуживания. Отметим, что данная процедура может стоить относительно дорого. Что касается автомобиля в целом, то для полноценного осмотра необходимо наличие смотровой ямы или эстакады: только в этом случае вы сможете увидеть то, что находится под днищем автомобиля — а это не только подвеска, но и элементы кузова, а также другие важные компоненты автомобиля.

Осмотрите визуально ведущий мост и коробку переключения передач: они должны быть сухими, без потеков масла.

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся крепления рычагов подвески к кузову машины. Здесь есть важный нюанс: многие автомобилисты, если продольная балка была немного деформирована, ее не выпрямляют (это довольно трудоемко), а оставляют как есть. В данном случае рычаг подвески выравнивается с помощью различного рода прокладок и шайб.

Внимание.

При покупке любого подержанного автомобиля необходимо самым тщательным образом проверить состояние тормозных трубок (шлангов). Они должны быть обязательно целыми, не ржавыми, и на них не должно быть следов тормозной жидкости. Если вы видите, что тормозные трубки (шланги) в плохом состоянии — либо отказывайтесь от покупки автомобиля, либо меняйте их сразу после покупки.

Да и вообще, функционированию тормозной системы следует уделить особое внимание, поскольку этот элемент автомобиля в определяющей степени влияет на безопасность движения. Вначале проверьте состояние стояночного тормоза: затяните «ручник» до упора, включите первую передачу и плавно отпускайте педаль сцепления. Если стояночный тормоз функционирует нормально, мотор заглохнет.

Однако если автомобиль при затянутом «ручнике» движется — это как минимум должно вызвать серьезную настороженность. В подобной ситуации нужно проверить и обычный тормоз, воспользовавшись следующим способом.

Левой ногой работайте с педалью сцепления, а правую поставьте наискось так, чтобы носок мог работать с педалью тормоза, а пятка — с педалью газа. Заведите мотор, включите первую передачу и попробуйте начать движение, нажимая одновременно на газ и на тормоз. Если автомобиль тронулся с места и поехал — значит, тормоза требуют ремонта или как минимум — технического обслуживания. Наиболее распространенные причины подобных явлений — наличие воздуха в тормозной системе, износ колодок, дисков и др.

Следующий важный момент — оценка работоспособности механизма сцепления. Несмотря на то, что многие продавцы без зазрения совести увещевают покупателей в том, что «на этом сцеплении еще можно ездить и ездить», «да я менял сцепление пару месяцев назад» и т. п. — не стоит быть наивным: ведь ни один продавец не признается, что в его машине сцепление «умирает». Чтобы расставить все точки над «i», запустите мотор, нажмите педаль сцепления и прислушайтесь к тому, как оно работает. Если вы услышите тихое шипение — скорее всего, упорный подшипник сцепления почти разрушен.

Обязательно попробуйте при работающем моторе попереключать передачи (разумеется, работая при этом педалью сцепления): если они переключаются с трудом — значит, сцепление полностью не выключается (особенно, если доносится характерный металлический скрежет), что свидетельствует о его неисправности.

Вот еще один нехитрый прием, позволяющий определить истинное состояние сцепления. Запустите мотор, включите первую передачу, начните движение и обратите внимание на то, при каком положении педали сцепления машина тронулась с места. Если движение началось сразу, как только вы немного отпустили педаль — с высокой долей вероятности можно утверждать, что сцепление работает нормально. А вот если для начала движения педаль пришлось отпустить почти до конца — значит, сцепление сильно изношено, и в ближайшем будущем его нужно будет ремонтировать или менять.

А вот совет по выявлению скрытых дефектов трансмиссии. Запустите мотор, включите заднюю передачу, проедьте небольшое расстояние задним ходом (буквально несколько метров), после чего нажмите педаль сцепления, перейдите на первую передачу и начните движение вперед. Если при выполнении этого маневра будет слышен характерный щелчок в ведущем мосту или в коробке переключения передач — скорее всего, трансмиссия сильно изношена (чем громче щелчок, тем сильнее износ).

Вы можете самостоятельно проверить люфт полуосей вращением их взад-вперед. Небольшой люфт допустим — но не более того. Если появятся сомнения — проверьте автомобиль в движении на поворотах. Если при прохождении поворотов будет слышен характерный хруст — значит, у этой машины нужно как можно быстрее менять шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) с той стороны, откуда доносится этот хруст. Операция эта не из дешевых: и сам ШРУС, и процедура его замены стоят денег. Но справедливости ради отметим: если у неплохого автомобиля единственным серьезным дефектом является неисправный ШРУС — это не значит, что нужно непременно отказываться от его покупки.

Что нужно знать при осмотре двигателя

Двигатель (рис. 2.7) — сердце любого автомобиля. Памятуя об этом, продавцы подержанных машин стремятся придать ему максимально товарный вид, причем не только внешне, отмывая и отчищая его до блеска, но и внутренне, заливая всевозможные присадки и масла, которые помогают на какое-то время уменьшить дымность, снизить шумность и т. д., попросту говоря — пустить пыль в глаза доверчивому покупателю.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных"

Книги похожие на "Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Гладкий

А. Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Гладкий - Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных"

Отзывы читателей о книге "Как обманывают при покупке автомобиля. Руководство для экономных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.