» » » Р. Браун - Послание к Евреям


Авторские права

Р. Браун - Послание к Евреям

Здесь можно купить и скачать "Р. Браун - Послание к Евреям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Мирт». Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послание к Евреям
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание к Евреям"

Описание и краткое содержание "Послание к Евреям" читать бесплатно онлайн.








2. Авторитет Благой вести (2:2,3а)

В ветхозаветные времена все важнейшие откровения от Бога были словом, чрез Ангелов возвещенным. Это замечание следует в естественной очередности за целой серией ветхозаветных цитат, свидетельствующих о превосходстве Христа над всей армией ангелов. Роль ангелов в доведении закона до сведения народа нередко была темой дискуссий в среде иудейских учителей в дохристианский период. Это хорошо видно в греческой версии ветхозаветного Писания (Септуагинте), в Книге Второзаконие 33:2, где говорится, что, когда Господь шел от Синая, «ангелы были по правую руку Его», причем об этом же говорят и два различных новозаветных текста. Так, когда Павел писал Послание к Галатам, он пояснял, что закон был «преподан чрез Ангелов» (Гал. 3:19), а Стефан в своем последнем обращении к враждебному собранию, сказал, что они «приняли закон при служении Ангелов и не сохранили» (Деян. 7:53). Если подчинение закону, принесенному ангелами, было обязательным, то каким должно быть отношение к слову Сына Божьего, возвестившего такое великое спасение? (Рассуждения автора основаны на английском переводе Библии. — Примеч. пер.) Хьюгз комментирует это библейское предостережение следующим образом: «Если нарушители закона не оставались безнаказанными, то что можно сказать о тех, кто презирает Благую весть о спасении!»

3. Представление Благой вести (2:36)

Вечная истина о спасении была сначала проповедана Господом. Здесь автор касается вопроса об учительском служении Иисуса. О земном служении Иисуса в послании сказано больше, чем во всех других новозаветных книгах помимо евангельских. Будучи всецело захваченным созерцанием нынешней небесной славы Христа, автор, тем не менее, с не меньшим упоением говорит о Его прежней земной жизни. Христос наставлял Своих учеников и говорил к сотням людей, страстно желавшим услышать обращенное к ним слово. Иисус адресовал Свое слово тем, кто не мог удержать принятую Благую весть, легко отвлекался заботами, обольщался мирской суетой (Мк. 4:15–19). Он также обращался к тем, кто с радостью принимал Его слово, подчинялся Ему в смиренном послушании и с твердой верой (Мк. 4:20; Лк. 6:46–48; Ин. 4:50–53). Нам необходимо быть не менее ревностными, если мы не хотим отклониться от правильного курса и потерять цель и смысл жизни.

4. Принятие Благой вести (2:36)

Как и все мы, автор послания не мог слышать в реальности благовестие Христа, но он признает, что оно «в нас утвердилось слышавшими от Него». Его радует свидетельство очевидцев, слышавших и запомнивших слова Христа в период Его земного служения. Похоже, что автор намекает на легкомысленное отношение некоторых своих читателей к истине Евангелия. Предпочтут ли они ошибочные теории Благой вести, настолько ярко и сильно выразившейся в облике Иисуса и с радостью принятой их уверовавшими современниками? Равнодушно проигнорируют или сознательно отвергнут Евангелие в противоположность своим искренним и активным братьям, христианам первой церкви? Неужели те святые и героические люди, первые христиане, ошибались в своей полной посвященности и безусловной преданности верному и неизменному Божьему слову, явленному в вечном Сыне Иисусе Христе?

5. Практическая действенность Благой вести (2:4)

Истинность слова, пришедшего от Бога, подтверждалась не только одними человеческими свидетельствами, но Сам Бог подтверждал ее проявлениями Своей силы. Знамения, чудеса, дары как знаки реального присутствия Бога были явлены в изобилии, и не только для подкрепления Божьего слова, но и ради демонстрации Божьей суверенности. Чудесные доказательства Божьей силы и изобильное излияние даров Божьей благодати должны были не столько изумлять и поражать человеческое воображение, сколько явить всем царственную руку Бога. Чудесные дела совершаются по Его воле. Он действует из милосердия, ибо люди нуждаются в знамениях с неба; Он действует в силе, ибо люди нуждаются в подкреплении; Он действует по благодати, ибо люди нуждаются в дарах, чтобы служить Ему и прославлять Его. Благая весть есть сила Божья ко спасению всякому верующему (Рим. 1:16).

Мы должны быть особенно внимательны… чтобы не отпасть (2:1). Это предупреждение побуждает нас заново исследовать свое отношение к благовестию Христа. Для современного верующего представляют большую важность следующие три аспекта: историчность, ясность и непреходящее значение Христова Евангелия.

1) Слова Христа

Это было сначала проповедано Господом (2:3). Неколебимая уверенность автора в истинности этих слов поразительно контрастирует со скептицизмом некоторых критиков новозаветного учения, сомневающихся в подлинности слов Христа всех четырех Евангелий. Дон Капитт, к примеру, утверждает, что «ложный культ Иисуса как человеческого бога должен существовать для того, чтобы слова истинного Иисуса когда–нибудь были вновь услышаны». Но непонятно, о каких «словах» говорит Капитт, отрицающий достоверность большинства евангельских доктрин. «Мы никогда не узнаем, какая часть всего евангельского учения принадлежит действительно Иисусу»[14]. А каким неизбежным разочарованием для христианской жизни чревато знакомство с таким откровенно скептическим высказыванием из того же источника: «Нельзя придумать ничего более неприемлемого, чем попытка сделать Его объектом поклонения…»[15] В результате откровение Нового Завета об Иисусе оказывается второстепенным делом.

Мы должны радоваться тому, что лучшие умы консервативного богословия продолжают заниматься этими важнейшими вопросами[16]. Данная тема продолжает оставаться на повестке дня современных дискуссий, посвященных исследованию Нового Завета, которые видят свою цель не столько в установлении авторитетности и христологичности евангельских высказываний Иисуса, сколько в рассуждениях о том, действительно ли Иисус произнес их. Очевидно, что здесь не место для подобных дискуссий, однако вполне уместно подтвердить истинность и верность новозаветного свидетельства и приветствовать титанический труд тех ученых, которые отдают свои силы делу защиты ключевых новозаветных доктрин. Здесь также вполне уместно напомнить о необходимости правильного и полного понимания этих вещей, чтобы уверенно нести Благую весть Христа тем, чья вера подорвана сомнением и скептицизмом радикального и деструктивного библейского критиканства.

2) Благая весть Христа

Но в этой связи обнаруживается еще один момент. Евангелие не только истинно и верно, оно также уникально. Почти во все периоды христианской истории находились люди, предлагавшие суррогат Евангелия. В их убедительных, но опасных теориях говорилось о спасении через соблюдение религиозных обрядов, либо с помощью нравственных достижений, гуманных поступков, политических и социальных действий. Никто не отрицает права на существование всех этих факторов, за исключением одного — претендовать на роль альтернативы универсальной Благой вести, дарованной Богом по благодати через искупительную жертву Христа, которая, будучи единственным в своем роде событием, открыла человеку путь к спасению. Это откровение не должно ни искажаться, ни игнорироваться (2:3).

3) Суд Христа

Одним из вариантов искажения Божественного откровения о спасении, распространившимся в последнее десятилетие, является теория «универсализма». Робинсон задает вопрос: «Разве нельзя допустить, что такой всесильной любви не сможет противостоять никто, и всякий с благодарностью и добровольно примет ее?»[17] Он уверен, что «ад, в итоге, просто невозможен, поскольку уже нет никого вне Христа»[18]. «Мир уже спасен. Ад сокрушен, и никто не попадет в него»[19].

Утверждая, что, поскольку Бог есть любовь, все люди, в конечном итоге, неизбежно будут спасены, это учение пренебрегает предупреждениями Священного Писания об ответственности человека перед Богом. Такая теория достойна называться только тем, чем она является, — серьезнейшим искажением новозаветного учения. Оно произрастает из тотальной расшатанности доктрины о Боге, Христе, человеке, грехе и его вечных последствиях. Данный отрывок из Послания к Евреям откровенно говорит нам о справедливом воздаянии тем, кто непослушен Божьему слову и продолжает искать способы избежать серьезного наказания, сознательно при этом отвергая Христа и Его великое спасение (рассуждения автора основаны на английском переводе Библии. — Примеч. пер.). Выдвигая на первый план милосердие и всепрощение Христа, огромное множество универсалистских теорий игнорируют тот факт, что тема возмездия постоянно присутствует и настойчиво акцентируется в речах Самого Иисуса (Мф. 5:29,30; 8:11,12; Ин. 3:16–18,36). Именно из своей безграничной любви к погибающему человечеству Христос так настойчиво и прямо говорит о нашей ответственности перед Богом. Он говорит об аде не меньше, чем о небесах. Ни один человек не может избежать справедливого воздаяния, если он отверг Христа, своего Спасителя, Который в конце всего будетего Судьей (Ин. 5:22,23,25–27; Деян. 10:42; 17:31). Леон Моррис напоминает, что отношение к проповеданным нам великим истинам определяет нашу будущую судьбу: «Это послание не оставляет сомнений в том, что те, кого мы называем спасенными, спасены от страшной участи. Спасительная жертва Христа — это не фиктивная словесная помпа, спасающая людей неизвестно отчего»[20].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание к Евреям"

Книги похожие на "Послание к Евреям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Браун

Р. Браун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Браун - Послание к Евреям"

Отзывы читателей о книге "Послание к Евреям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.