» » » Дональд Инглиш - Евангелие от Марка


Авторские права

Дональд Инглиш - Евангелие от Марка

Здесь можно купить и скачать "Дональд Инглиш - Евангелие от Марка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Мирт, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Инглиш - Евангелие от Марка
Рейтинг:
Название:
Евангелие от Марка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5–88869–058–9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие от Марка"

Описание и краткое содержание "Евангелие от Марка" читать бесплатно онлайн.



На первый взгляд Евангелие от Марка может показаться обычным рассказом о земном служении Иисуса. Здесь множество историй и событий, а также откровенных и пытливых вопросов, многие из которых задавал Сам Иисус.

Но сквозь незамысловатую канву повествования отчетливо видна тема Креста и ученичества; Марк стремится показать. Кем был Иисус и как люди отвечали на его призыв.

Дональд Инглиш помогает читателям понять позицию Марка по отношению к вере. По Марку, вера — это полная и абсолютная преданность Христу, которую нужно сохранять, невзирая на трудности и даже с риском для собственной жизни. В этой книге раскрываются извечные тайны; вы узнаете, почему одни люди поверили Иисусу, а другие не только не поверили, но и активно противодействовали Ему.

Дональд Инглиш — Генеральный секретарь отдела по миссионерской работе Методистской церкви и председатель Всемирного исполнительного комитета методистских церквей. Дважды он избирался Президентом Методистской конференции. Он также хорошо известен как оратор.

Исследование Дональда Инглиша отличается простотой изложения, что помогает читателям глубже понять библейский текст и применить его к реалиям повседневной жизни.

На английском языке книга впервые была издана в 1992 г. издательством Inter–Varsity Press, Leicester, United Kingdom, которое является подразделением Международного Сообщества студентов–христиан (IFES), объединяющего группы верующих студентов более чем из ста стран мира.






В случае с исцелением речь шла о личности Того, Кто осуществил исцеление, здесь же дело касается самой природы исцеления как духовной, так и физической сущности человека. Чтобы объяснить двойственную природу исцеления, Ему пришлось больше открыть Себя. Но и это не было абсолютным доказательством, что грехи прощены. Когда же человек был исцелен физически, каждый в толпе должен был поверить словам Иисуса. С точки зрения книжников это был вызов вере. То, что они посчитали так, станет ясно уже в стихе 3:6, когда речь пойдет не о следовании за Иисусом, а о заговоре с целью убить Его.

«Сын Человеческий» в стихе 10 может просто означать «этот человек», как было принято выражаться у евреев, например, в Книге Пророка Иезекииля 2:1 и Псалме 8:5. Скорее же всего, это выражение было взято из Книги Пророка Даниила 7:13, где «…с облаками небесными шел как бы Сын человеческий… И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». В описании проявления Его власти над грехом и болезнями такое замечание было бы уместно, хотя мы не должны думать, что каждый присутствующий немедленно понял всю значимость происходящего, значимость, которая открывается лишь при внимательном изучении. Более подробно использование Иисусом титула Сын Человеческий по отношению к Себе будет обсуждаться в 8:31.


а. Хорошие люди на неверном пути

Теперь Марк говорит о присутствии зла там, где его ожидаешь меньше всего. Борьбу с сатаной в пустыне (1:12,13) или столкновение с нечистой силой (1:23–27; 32–34) в какой–то степени можно было предсказать. Труднее примириться с тем, что религиозные лидеры могут быть носителями зла, особенно самим религиозным лидерам! И все же серьезных, религиозных мужей на сторону зла, а не добра, сатаны, а не Бога привело сочетание косности их учения, ограниченности в ожидании Мессии, предрассудков, связанных с происхождением Иисуса, и, к сожалению, некоторой доли зависти при виде Его успеха. Нам тоже стоит проверить свои действия по этим критериям.


б. Добрые действия и злые противодействия

Как ни называй эту борьбу, но ясно, что Марк говорит о явлении универсальном — добро всегда будет встречать сопротивление на индивидуальном уровне. Всегда найдутся люди или группы людей, которые начнут выражать негодование, критиковать, подозревать или восставать против. Иллюзией является и мысль о том, что если церковь будет «правильно вести себя», то общество примет ее. Скорее будут гонения и преследования верующих, и мы все должны быть к этому готовы.


в. Масштабы зла и здоровье человечества

Внутренняя связь между прощением и исцелением в этой истории является очень важным моментом для понимания христианской миссии. Это не научная категория, благодаря которой можно определить соотношение между количеством греха и последующими заболеваниями или то, какие именно грехи приводят к болезням. Скорее, и грех, и болезни наносят вред и разрушают человеческую жизнь, поэтому христиане призваны сопротивляться всему, что угрожает человечеству, и делать это во имя Царства Божьего. Евангелизм, социальная забота, вопросы добра и справедливости, физическое здоровье, экологические вопросы, расовая гармония, равноправие женщин — это те вопросы, которые должны волновать христиан. Ограничить видение этих проблем в их перспективе — значит не понять смысла этого отрывка и вполсилы бороться против зла ради победы Царства.


7. Иисус призывает сборщика податей (2:13—17)

И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их. 14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встав последовал за Ним. 15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники; ибо много их было, и они следовали за Ним. 16 Книжники и фарисеи, увидевши, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? 17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.


Теперь служение Иисуса принимает другой оборот, что удивляет тех, кто следует за Ним, и раздражает тех, кто за Ним не следует. Он причисляет к апостолам и сборщика податей. В 3:18 Он нарекает апостолами как Иакова, сына Алфеева, так и Матфея. Но и Матфей в своем Евангелии рассказывает подобную историю, называя сборщика податей Матфеем (Мф. 9:9–13). Более того, список апостолов у Матфея также включает сборщика податей и Иакова, сына Алфеева (Мф. 10:3)! Чтобы определиться с апостолами точнее, лучше всего традиционно считать Левия (у Марка) автором Евангелия от Матфея. Но почему, в таком случае, Марк в своей истории говорит о «сынах Алфеевых», Левии и Иакове, остается непонятным. Однако можно догадаться, что Марка это тревожит меньше, чем нас. Он поставил перед собой определенную цель, и подробности его не особенно интересуют. Он говорит о том, что Человек с мессианскими притязаниями включил в Свой тесный круг сборщика податей. Мы помним, что сборщики податей работали на жестокого Ирода Антипу, который не удержался бы у власти, если бы не поддержка римлян. Сборщики податей собирали больше, чем требовалось, даже с бедняков. А то, что им приходилось общаться с торговцами–язычниками, считавшимися у иудеев нечистыми, вызывало у иудеев презрение и отвращение. Поэтому не стоит удивляться тому, что те, кто ожидал от Мессии освобождения Израиля от римского владычества, были потрясены таким Его поведением. Как говорит о сборщике податей Харгривс: «Он сидел за столом у озера. Вокруг него были груды денег, бухгалтерских книг и рыбы, но мало друзей»[12]. О чем же думал Иисус, призывая его?

Наше удивление не должно помешать нам обратить внимание на тот факт, что Левий беспрекословно последовал за Иисусом. В этом эпизоде опять проявляется стиль Марка. Но проглядывает также и характер Левия. Он наверняка уже знал об Иисусе и определенно слышал Его проповеди. В любом случае, он был человеком, способным принимать ответственные решения и жить в соответствии с ними — работа обязывала его к этому. Встретив Левия, Иисус бросил ему вызов, приглашая в путь, который был Ему хорошо известен. «Рискни, решись сейчас и следуй за Мной». Левий так и сделал.

Но самое худшее ждало критиков, а тем более последователей Иисуса, впереди (15, 16). Теперь Иисус ест с Левием, его друзьями («мытари и грешники») и со Своими учениками (были ли они готовы к этому?). Был ли это «его» (Левия) дом (как в NIV), или «Его» (Иисуса, остановившегося у Петра) дом? Мы не знаем наверное, но где бы они ни ели, Иисус навлек позор на Себя и Своих учеников. Марк опять говорит о присутствии там учителей закона, и опять звучит их вопрос, исполненный искреннего удивления и вполне понятной обиды (16). Чтобы осмыслить ответ Иисуса, потребуется время (17). Собственно говоря, Иисус утверждает, что Спаситель находится среди тех, кого нужно спасать. Вы станете искать врача не среди здоровых людей, но среди больных.

Для нас же испытание состоит в том, хотим ли мы довериться Богу через веру в Христа. Некоторые люди найдут такое доверие возможным для себя, а другие нет.


Моральные стандарты и общение с миром

В рассказе об Иисусе, севшем за общий стол с Левием и его друзьями, Марк затрагивает болезненный для христиан вопрос. Христиане обязательно должны соблюдать те моральные принципы, которые продиктованы их верой в Бога через Иисуса Христа. Естественно, что Церковь защищает такие нормы, а ее члены воплощают их в своей жизни. Это накладывает определенные ограничения на свободное общение с теми, чей образ жизни резко отличается от нашего. В чуждом окружении мы начинаем чувствовать себя неловко и даже можем быть скомпрометированы. Более того, мы понимаем, что атмосфера в таких кругах может оказать неблагоприятное воздействие на наш духовный рост.

Но если такая линия поведения станет преобладающей, мы быстро окажемся отрезанными от мира (особенно в социальном плане), от тех, кто отличается от нас своим неверием. Церковь развила в себе целую субкультуру и быстро оказывается в изоляции от «мира», а это резко сокращает эффективность ее миссионерства.

И здесь пример Иисуса является для нас образцом. Он находил поддержку в молитвах к Отцу и в общении с учениками, несмотря на их неполное понимание происходящего. Благодаря этому Он мог идти в самую нечестивую компанию и не только выдержать, но и привлечь к вере тех, кто далек от нее. Мы, конечно, не можем необдуманно рисковать своей безопасностью, но не стоит и дрожать за себя. Нам следует найти ту золотую середину животворного участия в делах мира, которая лежит между двумя крайностями. Таким образом, наше поклонение и наше общение будут иметь больше смысла, а наше свидетельство будет более глубоким и убедительным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие от Марка"

Книги похожие на "Евангелие от Марка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Инглиш

Дональд Инглиш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Инглиш - Евангелие от Марка"

Отзывы читателей о книге "Евангелие от Марка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.