» » » Рэймонд Франц - Кризис совести


Авторские права

Рэймонд Франц - Кризис совести

Здесь можно скачать бесплатно "Рэймонд Франц - Кризис совести" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Триада», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рэймонд Франц - Кризис совести
Рейтинг:
Название:
Кризис совести
Издательство:
«Триада»
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
ISBN 0–914675–04–4 (англ.) ISBN 5–86181–188–1 (русск.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кризис совести"

Описание и краткое содержание "Кризис совести" читать бесплатно онлайн.



«Если люди подвергаются опасности от источника, о котором не подозревают, если их сбивают с пути те, кого они считают друзьями, разве неправильно будет предупредить их об этом? Может быть, они не захотят поверить этому предупреждению, возможно, даже оскорбятся. Но разве это освобождает нас от нравственной ответственности высказать это предупреждение»?

(Журнал «Сторожевая башня», 15 января 1974 г.).

Жизнь непредсказуема, и, когда человек умирает, вместе с ним умирает все, что он знал, — если только он не передаст эти знания еще при жизни.

Эта книга написана из чувства долга перед людьми, которых я искренне люблю. С чистой совестью я могу сказать, что она предназначена не для того, чтобы обидеть, но для того, чтобы помочь. Если что–то из написанного больно читать, то это было так же больно писать. Я надеюсь: читатель поймет, что поиски истины не должны разрушать веру, что каждое усилие познать и удержать истину не разрушит, но укрепит основание подлинной веры. Что предпримут те, кто прочитает эти сведения, решать им самим. По крайней мере, это будет сказано, и нравственные обязательства будут выполнены.






«Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».


Такая коренная перемена могла произойти только по решению Правления. Как мы уже видели, этот немаловажный вопрос начал обсуждаться уже в 1970–х годах. Интересно, что сегодня думают по этому поводу члены Правления, чувствуют ли они на себе груз ответственности? Каждый член Правления знал раньше, как знает и сейчас, что происходило в организации в связи с назначением сроков и предсказаниями. В публикациях Общества эти ошибки оправдываются «ревностным желанием увидеть исполнение Божьих обетовании, как только оно свершится»,— как будто нельзя гореть тем же ревностным желанием без попыток составить для Бога расписание, высказывать предсказания, а потом приписывать их Богу как якобы основанные на Его Слове. Членам Правления также известно, что несмотря на следующие одна за одной ошибки лидеры организации продолжали «кормить» свою паству все новыми предсказаниями, что они не захотели принять на себя всю ответственность за эти ошибки и признать свою неправоту. Они стремились сохранить респектабельность и власть, пытаясь представить дело так, как будто в ошибках была виновата вся организация в целом, все ее члены. В статье «Ложные предсказания или истинное пророчество» в выпуске журнала «Пробудись!» за 22 июня 1995 г. (с. 9) говорилось:


«Изучающие Библию верующие, известные с 1931 года как Свидетели Иеговы, также ожидали, что в 1925 году исполнятся чудные Божьи пророчества. Они предполагали, что в это время на земле начнется воскресение из мертвых и к жизни вернутся верные мужи древности: Авраам, Давид и Даниил. Не так давно многие Свидетели рассчитывали, что события, связанные с тысячелетним правлением Христа, возможно, будут происходить с 1975 года. Их предположения основывались на том, что именно с этого года должно было начаться седьмое тысячелетие человеческой истории» (подчеркнуто мной — Р. Ф.).


Журнал «Сторожевая башня», представляя новое учение в связи с фразой «род сей», следует той же тактике (с. 17):


«Горя желанием увидеть конец нынешней беззаконной системы, Свидетели Иеговы постоянно размышляли о том, когда же именно разразится время «великих скорбей и бедствий», а иногда даже привязывали свои догадки к вычислению продолжительности жизни поколения 1914 года. Однако мы сможем воистину «прислушаться к сердцу мудрости», если, не раздумывая, сколько дней или лет продолжается жизнь одного поколения, будем заботиться о том, как мы «счисляем дни наши», вознося радостную хвалу Иегове (Пс. 89:12)» [подчеркнуто мной — Р. Ф.].


Таким образом, лидеры снимают с себя ответственность, которая по справедливости принадлежит им, и набожно назидают членов организации, внося поправки в их духовное мировоззрение, как будто эти ложные духовные взгляды были причиной всех проблем. Руководители не признают, что от рядовых членов организации не исходит никаких инициатив, что все они лелеяли надежды, связанные с конкретными датами исключительно потому, что сами лидеры организации пичкали их материалами, созданными именно для того, чтобы подогревать подобные надежды, — а значит, «предположения», «размышления» и «догадки» касательно конкретных дат исходили не от рядовых членов, а от лидеров Общества, которые похожи на мать, чьи дети страдают несварением желудка, а она при этом приговаривает: «Надо было смотреть, что едите!», хотя дети ели только то, что она давала им. Причем, она не только ставила еду на стол, но и заявляла, что эта пища полезна для здоровья и больше такой питательной еды нигде не возьмешь, — так что любое проявление недовольства было чревато наказанием.

Все те, кто сейчас входит в Правление, знают, что, пока учения организации относительно даты 1914 года оставались в силе, любое выражение сомнения или несогласия с ними могло повлечь (и влекло) за собой лишение общения. Им известно, что «сердце мудрости», к которому теперь так призывает «Сторожевая башня», — сердце, избегающее досужих домыслов в связи с конкретными датами и вместо этого посвящающее каждый день своей повседневной жизни Богу и Его Слову, — это то же «сердце», к которому пытались обратиться некоторые члены Правления; и именно эти их попытки составили потом основную часть представленного им обвинения в «отступничестве». Мне не известно, что по этому поводу думают нынешние члены Правления. Могу только сказать, что если бы я участвовал в написании подобных статей, которые отказываются открыто и мужественно признать ответственность лидеров Общества за то, что они вводили в серьезные заблуждения и незаслуженно обвиняли других искренних верующих, то не знаю, как бы мне удалось избежать чувства вины за нравственную трусость.

Поскольку я лично знаком с ними, то могу с уверенностью сказать, что многие члены Правления искренне верят в то, что служат Богу. К несчастью, эта вера сопровождается убежденностью в том, что организация, которую они возглавляют, является проводником Божьего Слова, стоящим выше всех иных религиозных организаций мира. Эта убежденность свидетельствует о том, что они просто отказываются посмотреть в глаза действительности и увидеть, насколько неблаговидными являются и политика, и история организации. Какими бы искренними они ни были в своем желании служить Богу, оно, к сожалению, не защитило их от удивительной бесчувственности к тому разочарованию, которое могли вызвать их несбывшиеся предсказания конца света; они не подумали о том, что в результате этого может ослабеть вера людей в достоверность и ценность Писания.

В выпуске «Сторожевой башни» от 1 мая 1996 года содержится еще одно важное изменение в связи с политикой организации. Как показано в «Кризисе совести» (гл. 5 и 6) и в книге «В поисках христианской свободы» (сс. 256–270), в конце 1970–х годов на обсуждение Правления был представлен вопрос о приемлемости альтернативной службы (например, работы в больнице или других форм общественно–полезной деятельности) вместо воинской службы. Последовали многочисленные, долгие и напряженные дискуссии. Был проведен опрос во всех 90 филиалах Общества. Согласно полученным документам, многие комитеты региональных филиалов (включая несколько самых крупных стран) установили, что Свидетели–мужчины, на которых распространялась существующая политика, не понимают ни логики, ни библейского основания подобной позиции. Некоторые филиалы подняли вопрос о правильности этой позиции и привели библейские основания, позволяющие предоставить его решение совести каждого верующего (я лично представил 14 страниц исторических и библейских доказательств, указывающих на это).

В целом с 28 января по 15 ноября 1978 года шесть заседаний Правления были посвящены обсуждению этого вопроса. Когда проводили голосование, в каждом из шести случаев значительная часть членов Правления выступала за изменение существующей политики. Но для решения подобного вопроса было необходимо большинство голосов в две трети, которое не было достигнуто до заседания 15 ноября. Тогда обсуждение продолжалось меньше часа. После перерыва Ллойд Барри, проголосовавший было вместе с большинством за изменение положения об армии, вдруг объявил, что берет свой голос обратно и выступает в поддержку традиционной политики. Таким образом, старая позиция осталась неизменной.

Год спустя, 15 сентября 1979 года было проведено еще одно голосование, и голоса разделились поровну.

Эта политика оставалась в силе еще 16 лет до тех пор, пока 1 мая 1996 года журнал «Сторожевая башня» не выступил с неожиданным заявлением, что отныне решение о том, принимать альтернативную службу или нет, является вопросом совести каждого. За эти годы тысячи Свидетелей, преимущественно молодые мужчины, оказались в тюрьме за отказ выполнять общественно–полезную работу в качестве альтернативной службы в армии. Еще в 1988 году отчет Международной комиссии по амнистиям показал, что «во Франции в течение года было посажено в тюрьму более пятисот человек, противившихся воинской службе по убеждениям; преобладающее количество их — Свидетели Иеговы». В том же году в Италии «около тысячи человек, по убеждениям отказавшихся от воинской или альтернативной службы (большинство из них — Свидетели Иеговы), было посажено в десять военных тюрем».

И это лишь часть данных. Если бы один член Правления не изменил своего решения в 1978 году, практически никто из Свидетелей не оказался бы в тюрьме, поскольку из отчетов филиалов ясно видно, что в заключение молодые люди попадали отнюдь не по велению своей совести. Им приходилось повиноваться политике, установленной организацией.

Хотя эти изменения произошли, несомненно, к лучшему, нельзя не подумать о тысячах Свидетелей–мужчин, за последние 50 лет потерявших многие годы свободы, в течение которых они могли бы заботиться о своей семье и друзьях, улучшать благосостояние свое и близких, заниматься другими интересными и полезными делами, невозможными в тюремном заключении. Перед нами — колоссальная потеря драгоценных лет, бессмысленная по той простой причине, что она была ненужной, являясь результатом небиблейской политики, принятой в организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кризис совести"

Книги похожие на "Кризис совести" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рэймонд Франц

Рэймонд Франц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рэймонд Франц - Кризис совести"

Отзывы читателей о книге "Кризис совести", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.