» » » » Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)


Авторские права

Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Мысль, год 1988. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)
Рейтинг:
Название:
Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1988
ISBN:
5-244-00106-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Описание и краткое содержание "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" читать бесплатно онлайн.



Книга раскрывает одно из уродливых явлений американского образа жизни — манипулирование сознанием женщин, которое осуществляют созданный в США мощный пропагандистский аппарат, специализированные печатные издания, выходящие миллионными тиражами. Рассматриваются формы и методы целенаправленного воздействия на женщин в США, показывается реальное положение американок, подлинная цена всевозможных иллюзий и мифов.






Не эта ли история, получившая скандальную огласку, побудила Э. Маккрекен, помощника профессора Массачусетского университета, предпринять с группой студентов-филологов исследование деятельности «Космо», чтобы попытаться вывести его на чистую воду? Попытка, как представляется нам, удалась: «Космо», маленькая частица большого семейства «Херст корпорейшн», будет существовать в своем настоящем виде как представитель массовой культуры с четкими идеологическими функциями до тех пор, пока будет делать деньги. Вывод сделан точный. «Космо» делает деньги! Один лишь показатель: 2/3 каждого номера покупают рекламодатели, хотя цветное объявление стоит не одну тысячу долларов.

Духовный грабеж женщин стоит того. Его последствия мало интересуют бизнесменов пера. А среди них, в частности, беременность среди несовершеннолетних: каждая четвертая американка, которой четырнадцать лет, по меньшей мере раз забеременеет до того, как ей исполнится восемнадцать, каждая одиннадцатая станет матерью. Всего же каждый седьмой ребенок рожден вне брака. А сколько судеб искалечила эпидемия неизлечимой венерической болезни — генитального герпеса. Женщине она несет не только физические страдания, но и лишает возможности дать жизнь здоровому ребенку. Уже сейчас в США этой болезнью поражены до 20 млн человек. По словам социологов, страх заразиться герпесом выступает даже как фактор, сдерживающий дальнейший рост аморализма.

О чем мечтать «деловой» американке

Как это ни странно, иллюзии, схожие с «Космо», несут и журналы, которые на первый взгляд мало что роднит с пропагандистом вседозволенности. Нет здесь ни обнаженных натур, ни пошлых историй для дон-жуанов в юбках. Так что же общего?

Общее прежде всего в том, что, как и эротические издания, так называемые журналы «для деловых женщин» аморальны, хотя и на свой лад. Если редакторы «Космо» уловили тягу американок к свободе и обернули ее на манер вседозволенности, то редакторы «деловых» решили нажиться на американской мечте о финансовом успехе для женщин. Не долго думая, они хором объявили, что теперь успех этот доступен в Америке всем и каждому независимо от пола. Философское кредо новых изданий сформулировано в статье «Уоркинг вумэн» — «Новые американские мечтатели»:

«Мечта Горацио Элджера (автор многочисленных романов о чистильщиках сапог, ставших миллионерами. — О. К.) о руководящей должности в процветающей корпорации стала теперь доступна женщине… Это было чудесно раньше иметь хорошую секретарскую работу, печатать речи босса, приносить ему кофе и заказывать билеты на самолет, но гораздо лучше, если не вы, а кто-то другой будет печатать ваши выступления, приносить вам кофе и провожать в аэропорт в деловую поездку».

Мечты, мечты… «Как делать деньги, прокладывая путь наверх», «Как в кратчайший срок удвоить свои доходы», «Как сделать нынешний год самым удачным в плане продвижения по службе». Статей-инструкций хоть отбавляй. Почти как для домохозяек — «в помощь самой себе», проекты «сделай сама». Иначе говоря, воспитайте в себе деловые качества, как у мужчин, например целеустремленность, прилежность, дисциплину. Они, мол, позволят секретарше продвинуться до должности босса.

Поистине иллюзии — самый дешевый строительный материал из имеющихся под рукой буржуазных пропагандистов. Он создается буквально из ничего, но и прочность невелика, если судить по реальным шансам женщин на успех в деловом мире. Статистика такова: несмотря на фанфары в честь женщин-управляющих, только 6 % работающих американок занимают руководящие посты. Да и то не в правлениях крупных корпораций, банков, в федеральном правительстве или, скажем, в армии. Образно говоря, больше мужчин оставило след на Луне, чем американок заняло кресел руководителей на государственной службе. В этом сравнении буквальности, правда, больше, чем образности. Так считают компетентные американские специалисты. Они же отметили в недавнем докладе бюро по переписи населения: при равном образовании мужчина в США может заработать на жизнь примерно в три раза больше, чем женщина.

Спросим в связи с этим еще раз: отвечает ли политика «деловых» журналов идеалам, сформулированным женским движением? Ведь феминистки первыми выступили против насаждения средствами массовой информации имиджа домохозяйки, видя в нем дискриминацию женщин, а не новоявленные искатели «успехов» и «карьеры» в глянцевых обложках. причем выступили в те времена, когда добровольное затворничество расценивалось как чуть ли не основное требование общества к американке. И вот теперь, через полтора десятка лет после того, как движение утвердилось в качестве политической и культурной силы в Америке, женщина, стремящаяся к самоутверждению в деловой сфере, перестала считаться своего рода психологическим эмигрантом в мужском мире, но, напротив, приветствуется. Неужто и впрямь наступила пора торжества феминистских идеалов?

Ответ не может быть однозначным. Если внимательно присмотреться к имиджу, предлагаемому для копирования новыми журналами, нетрудно обнаружить, что многие его черты — амбициозность, призыв к материальному успеху — сродни тем, к которым стремились феминистки, лепившие свой идеал с мужского. Неудивительно, поскольку сам феминизм представляет не что иное, как идеологическое и социальное движение, не являющееся до конца антикапиталистическим. Недаром лидеры его наиболее массового течения требуют, чтобы мужчины, занимающие ведущие посты в правительстве и экономике, согласились лишь поделить с женщинами (понятно, из высших слоев) власть и привилегии, но никогда не критикуют саму эту власть, ее эксплуататорскую суть в капиталистическом обществе.

Однако феминистки указывают на многочисленные барьеры, затрудняющие американкам достижение этих целей, и борются за их устранение. Совершенно иначе поступают журналы для деловых женщин. О дискриминации по признаку пола они как будто ничего не ведают, утверждая, что успех доступен женщинам и при нынешнем к ним отношении, а следовательно, никакой борьбы за их права не требуется, как и всего женского движения за освобождение. «Уоркинг вумэн» так прямо и заявил, что его читательница «хочет иметь работу и продвигаться по службе, но не желает, чтобы ей приклеивали ярлык феминистки».

Неудивительно, что такая установка находит поддержку влиятельных сил. По случаю 5-летнего юбилея журнал «Уоркинг вумэн» получил поздравления от высокопоставленных правительственных чиновников — конгрессменов и сенаторов от штатов Нью-Джерси, Канзас, Иллинойс, Вашингтон, высоко оценивших его «вклад» в успехи женщин в трудовой сфере.

Вот так, спекулируя на ошибках женского движения, буржуазная печать распространяет выгодные иллюзии, направляет социальную ориентацию женщин в нужное русло. Индивидуалистические и эгоистические черты образа «деловой женщины» сознательно усугубляются. Американкам предлагают избавиться во имя успеха от любых стесняющих их обязательств по отношению ко всем и каждому. Это попадает в струю всеобщей озабоченности собственным эго, характерным для современного сознания нации. Развод с мужем — прекрасно, если он открывает дорогу к карьере. Отказ от детей и заботы о престарелых — пожалуйста! Только бы помогло подняться выше. Дружеские связи? Их следует заводить с теми, кто пополезнее — время дорого для женщины, делающей карьеру.

Надо ли говорить, что американка, воспитанная в таком духе, не представляет угрозу истеблишменту. Даже желанна. Как и всякий, кто гонится здесь за личным успехом, материальными благами, непреходящими и тщательно оберегаемыми буржуазной культурой ценностями. Гонки эти — прекрасная альтернатива классовой борьбе.

Справедливость наших выводов подтверждает и социолог из Кливлендского университета Е. Каган: имидж деловой женщины, по ее словам, — это

«старательно сфабрикованный продукт коммерческой культуры, стремящейся лишить женское движение революционного запала и обеспечить безопасный выход „фантазиям“ эмансипации».

Так что запущенный умелой рукой идеологический штамп о деловой женщине и ее возможностях служит не доказательством торжества идей феминистского движения, а свидетельством могущества корпоративной власти, поставившей себе на службу мощную пропагандистскую машину, — машину, способную адаптировать и приспосабливать к нуждам определенных кругов идеи, по изначальной сути направленные против существующих социальных порядков.

Не случайно перед феминистским движением возникла новая задача — показать, как имидж деловой женщины служит все тем же источником угнетения, вызывая даже дополнительное напряжение в жизни современных американок. Показать и то, что россказни о деловой женщине, вбиваемые в головы американок, выполняют и побочные функции. Буржуазные писаки не просто хотят примирить требования феминисток с капиталистической реальностью, но ставят перед собой четкие коммерческие задачи. Образ женщины, мечтающей о карьере, внешне вроде бы диаметрально противоположен домашней хозяйке, по существу же — лишь модернизированное орудие для привлечения новых потребительниц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Книги похожие на "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Кирьянова

Ольга Кирьянова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Кирьянова - Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)"

Отзывы читателей о книге "Американская женщина вчера и сегодня: (Иллюзии на продажу)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.