» » » » Ада Сконечная - Русский Парнас


Авторские права

Ада Сконечная - Русский Парнас

Здесь можно скачать бесплатно "Ада Сконечная - Русский Парнас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Московский Рабочий, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский Парнас
Издательство:
Московский Рабочий
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Парнас"

Описание и краткое содержание "Русский Парнас" читать бесплатно онлайн.



Композиторы Алябьев и Верстовский, актриса Сандунова, первый музыкальный критик Одоевский — вот далеко не полный перечень лиц, о которых рассказывается в книге.

Серия очерков-портретов дает представление о музыкально-театральной жизни Москвы конца XVIII — первой половины XIX века, в центре которой находился Петровский, а позже — Большой театр.

Рассчитана на широкий круг читателей.






Современная редакция либретто оперы принадлежит поэту Н.Г. Бирюкову и Б.В. Доброхотову. Новый вариант «Аскольдовой могилы» принял к постановке Киевский государственный академический театр оперы и балета имени Т.Г. Шевченко, и 28 ноября 1959 года состоялась премьера спектакля на его сцене. Небезынтересно, что эту оперу Киевский театр ставил и в 1867 году, то есть около ста лет назад.


Постановка оперы на сцене советского украинского театра оказалась успешной, и зрители могли сполна насладиться яркой, богатой самобытными мелодиями музыкой Алексея Николаевича Верстовского. Опера была возобновлена в 1982 году, накануне празднования 1500-летия Киева.


Большая, длившаяся много лет работа по изучению наследия А.А. Алябьева была проделана Государственным центральным музеем музыкальной культуры имени М.И. Глинки, где хранится основная часть архива композитора. В результате были подготовлены для концертного исполнения партитуры ранее неизвестных и оркестровых, и хоровых, и камерно-инструментальных сочинений.


Впервые эти произведения Алябьева прозвучали 13 апреля 1947 года в концерте, организованном музеем и Государственной филармонией. Москвичи услышали тогда вариации для скрипки с оркестром, четыре произведения для голоса с оркестром, оркестровые увертюры, а также третий струнный квартет.


Государственный академический русский хор СССР не раз исполнял в концертах произведения Алябьева. Фортепианные, инструментальные пьесы композитора, оркестровые, хоровые произведения, его музыку к драматическим спектаклям можно услышать в залах консерватории, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, на многих музыкальных вечерах, организуемых Московской государственной филармонией.


Многие из сочинений Алябьева постоянно включают в свои передачи Всесоюзное радио и Центральное телевидение.


Лишь в советское время благодаря крупнейшему музыковеду Б.В. Асафьеву началось переосмысление творчества А.Е. Варламова, следствием которого явились переоценка всего наследия и теоретическая разработка вокального творчества композитора. Асафьев назвал сочинения Варламова «предчайковской вершиной».


Продолжает линию исследования, намеченную Асафьевым, и В.А. Васина-Гроссман в своей книге «Русский классический романс XIX века», вышедшей в свет в 1956 году.


В результате, как утверждает автор интереснейшей, наиболее полной монографии о Варламове Н.А. Листова: «Только в современную эпоху уничтожается, наконец, расхождение «теории и практики» в вопросе о Варламове». Мелодии композитора используются в различных переложениях для инструментов, для голоса с гитарой, для смешанного хора без сопровождения.


В 1976 году было закончено самое большое из существовавших когда-либо изданий А.Е. Варламова — четырехтомное собрание сочинений романсов со вступительной статьей Н. Листовой.


Судьба одного из любимейших народом жанров — русского романса — тесно связана с именами композиторов первой половины XIX века: Алябьева, Варламова, Гурилева, Булахова. Их вокальные произведения охотно включали в свой концертный репертуар известные всему миру певцы: Федор Иванович Шаляпин, Антонина Васильевна Нежданова, Надежда Андреевна Обухова. Как говорила сама Обухова, она любила эти романсы «за искренность, простоту, наивность...».


«Соловей» Алябьева исполняется как вставной вокальный номер в опере Россини «Севилъский цирюльник» на многих театральных сценах мира. Романс этот прекрасно звучал в исполнении народной артистки СССР Валерии Владимировны Барсовой.


«Красный сарафан» Варламова, как и другие его романсы и песни, можно часто услышать в музыкальных переложениях для различных инструментов: виолончели, балалайки, фортепиано, а также в исполнении многих советских певцов. Выдающемуся гитаристу А.М. Иванову-Крамскому принадлежит аранжировка для голоса с гитарой других варламовских романсов: «Мне жаль тебя...», «Не отходи от меня...», «Белеет парус одинокий...», «На заре ты ее не буди...».


И в наши дни не утратили своей притягательности для любителей музыки, вокального искусства лучшие сочинения композиторов доглинкинской поры, они продолжают оказывать свое благотворное воздействие на творчество современных нам композиторов и музыкантов-исполнителей.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Аксаков С. Т.

Избранные сочинения. Л., 1949.


Асафьев Б. В.

Избранные труды. Т. 4. М., 1955.


Васина-Гроссман В. А.

Русский классический романс XIX века. М., 1956.


Верстовский А. Н.

Романсы, песни и куплеты из музыки к водевилям и пьесам. М., 1971.


Всеволодский-Гернгросс В. Н.

Русский театр. От истоков до середины XVIII в. М., 1957.


Всеволодский-Гернгросс В. Н.

Русский театр второй половины XVIII века. М., 1960.

М. И. Глинка: Сб. статей. М., 1958.


Гозенпуд А. А.

Музыкальный театр в России: От истоков до Глинки. Л., 1959.


Гозенпуд А. А.

Русский оперный театр XIX века (1836—1856). Л., 1969.


Дерман А.

Московского Малого театра актер Щепкин. М., 1951.


Доброхотов Б. В.

Александр Алябьев: Творческий путь. М., 1966.


Земенков Б. С.

Памятные места Москвы. М., 1959.

История русской музыки. Т. 1. М., 1957.


Козлов И. И.

Стихотворения. 2-е изд. М., 1948.


Козлов И. И.

Стихотворения. М., 1979.


Ливанова Т. Н., Протопопов В. В.

Оперная критика в России. Т. 1. Вып. 1. М., 1966.


Ливанова Т. Н.

Оперная критика в России. Т. 1. Вып. 2. М., 1967.


Листова Н. А.

Александр Варламов. М., 1968.


Мерзляков А. Ф.

Стихотворения. Л., 1958.


Одоевский В. Ф.

Музыкально-литературное наследие. М., 1956.


Одоевский В. Ф.

Русские ночи. Л., 1975.


Одоевский В. Ф.

Сочинения: В 2-х т. М., 1981.


Панаева А. (Головачева Е. Я.).

Воспоминания. 1824—1870 г. М.; Л., 1933.

Песни и романсы русских поэтов,. 2-е изд. М.; Л., 1963.


Рабинович А. С.

Русская опера до Глинки. М., 1948.


Родина Т. М.

Русское театральное искусство в начале XIX в. М., 1961.

Русские писатели в Москве. 2-е изд. М., 1978.


Соллогуб В. А.

Воспоминания. М., 1931.


Чаянова О.

Театр Маддокса в Москве. 1776—1805. М., 1927.


Штейнпресс Б. С.

Страницы из жизни А. А. Алябьева. М., 1956.


Щепкин М. С.

Записки. М., 1952.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Парнас"

Книги похожие на "Русский Парнас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ада Сконечная

Ада Сконечная - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ада Сконечная - Русский Парнас"

Отзывы читателей о книге "Русский Парнас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.