Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Огненный Подвиг. часть II"
Описание и краткое содержание "Огненный Подвиг. часть II" читать бесплатно онлайн.
Книга духовно-философских очерков и эссе Н.Уранова (1914–1981) на темы Учения "Живой Этики". В них нашел отражение опыт духовного восхождения автора. Дается разъяснение и углубление многих положений "Живой Этики". В первую часть вошли сборники: "Огонь у порога", "Вершины", Огненный подвиг"; во вторую часть — сборники "Знаки", "Нити связи", "Сферы человеческие", а также очень важная работа Уранова "Тайны Любви Начал", раскрывающая Космический Закон взаимодействия Начал и его проявление на Земле. Книга будет полезна тем, кто приступает к изучению "Живой Этики", и всем интересующимся духовными проблемами…
Как понять "сражение" Светил. Это, конечно, не только спор, не только преломление Единой Истины через призму индивидуального понимания, но это, прежде всего, — ТЯГОТЕНИЕ. Каждое светило притягивает в сферу своего вихря. Люди испытывают на себя эти притяжения, и их мысли и действия выражают их тяготения к сфере того или иного светила. Но среди этих притяжений есть притяжения высших Светил, притяжение тех сфер, к которым стремится дух и притяжение тех сфер, через которые этот дух уже прошел, но еще не совсем изжил в себе эти притяжения. И вот происходит битва Светил на арене человеческой души. Чувствознание поможет почувствовать эту битву и согласовать свои чувствование с движением Светил. Эти движения могут быть исчисляемы с помощью научных методов. Но есть еще много светил не открытых наукою. Их притяжения, однако, весьма активно действуют на высшие струны человека, и это воздействие не только может быть уловлено чувствознанием, но с помощью этих данных может быть определено даже местонахождение невидимого светила в Пространстве.
Не ограничены возможности, идущие от струй светил: вибрации светил могут исцелять физические и духовные недуги, лучи светил могут охранять. Можно, пользуясь такими защитными сочетаниями, совершать действия, которые, при иных обстоятельствах, были бы неуспешны и даже губительны. Лучи светил могут пробуждать в хранилищах накоплений человека его прошлые таланты, и он может являть чудеса достижений, часто совершенно несвойственные данному воплощению. Человек может заранее знать, когда наступит срок, скажем пробуждения его радикального аспекта между Солнцем и Нептуном и может в это время услышать Голос Учителя Незримого.
Ясно, что не тела светил являют воздействие, но Логосы, Владыки или Иерархии, стоящие во главе этих сфер и руководящие эволюцией монад.
Произвол человеческого мышления порождает все бедствия, от которых так страдает человечество. Хаос был бы не страшен ему, если бы оно восходило ступенями эволюции, руководимой Владыками, ибо тогда бы человечество находилось под щитом Иерархии. Но нарушение законов эволюции отдает человечество во власть хаотических сил, во власть сил разрушения, причиняющих ему неисчислимые бедствия.
Отказываясь от Учения Учителей, руководящих мирами, не признавая Их существования, люди не только задерживают свое развитие, но и ввергают себя в пучину несчастий, получая грозного и страшного учителя, имя которому СТРАДАНИЕ.
Не предусмотрено эволюцией страдание, но произвол свободной воли человечества, не желающей следовать вместе с Волей Космоса, не желающей воспользоваться ОТНОСИТЕЛЬНОЙ помощью Учителей — руководителей эволюции, и дерзкое непризнание Их помощи ввергает человечество в пучину хаоса. Страдание помогает многим одуматься, но так случается не всегда. Упорствующие в произволе — погибают.
Почему помощь Иерархии относительна? Потому что Владыки не могут вмешиваться в свободу выбора. Выбор направления решается только сердцем. Если чувствознание сердца молчит, если человека заставляют насильно двигаться по пути духовного развития, то смысл эволюции теряется. Свобода выбора развивает разум. Цель эволюции беспредельное совершенствование на основе свободной воли каждого. Результатом такого совершенствования будет развитие высших духовных способностей или ЧУВСТВОЗНАНИЯ.
1976 г.
ЛИРА АПОЛЛОНА ИЛИ ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
"Адепт" — пишет Махатма М. — "как высочайший, так и нижайший — является адептом только тогда, когда он применяет свои оккультные силы". Далее Махатма поясняет, что Адепт является внутренним человеком и действует тогда, когда бездействует внешний человек, когда последний частично или полностью парализован, иначе говоря, когда низшее "я" не мешает действовать высшему "Я".
"Малейшее применение оккультных сил... требует усилия, которое можно сравнить с усилением атлета, когда он напрягает свои мускулы, устанавливая рекорд. Было бы нелепо, если бы атлет стал держать свои мышцы в непрерывном напряжении, готовясь к установлению рекорда. Совершенно так же было бы нелепо предполагать, что адепт будет держать в постоянном напряжении свое высшее "Я", когда нет никакой необходимости проявить его внутренние силы. Когда внутренний человек отдыхает, Адепт представляет собою зрелище обычного человека, ограниченного его физическими чувствами и функциями его физического мозга".
В связи с этим вспоминается стихотворение А.С.Пушкина:
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен.
Молчит его святая лира,
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожен он.
Но лишь БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЛАГОЛ
До СЛУХА ЧУТКОГО коснется,
ДУША поэта встрепенется,
Как пробудившийся орел.
Святая семиструнная Лира Аполлона! Вероятно, от греко-римских посвященных поэтов пришел этот символ в творчество славянского пиита. Может быть и все содержание этого стихотворения навеяно античными мотивами. Одно ясно, что от творчества истинных пифий и сибилл, обладавших даром установления священной связи с Божественным Глаголом, до творчества вдохновенных поэтов — все это связано с даром высшего восприятия. На струнах семи высших аспектов основных центров звучат Высшие Голоса Солнечного Логоса, когда Он хочет войти в общение с людьми. Идеи Солнечного Огня запечатлеваются на приемниках сознания адепта, когда его Алайя входит в согласованность с Божественной Софией или Сладкозвучной Вак.
Великое Учение Агни Йоги, собирающее духов Шестой Расы, которая, как и противолежащая ей вторая раса (на круге эволюции человечества) будет иметь непосредственное общение с Богами и Владыками, представляющими Иерархию Света. Все Учение Агни Йоги полно прямых и сокровенных указаний и намеков на развитие этой способности у духов Шестой Расы. Утраченное человечеством знание установления этой Священной Связи будет восстановлено.
"Мы собираем духов Шестой Расы и Агни Йога есть клич", говорит Владыка М. "Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, УСЛЫШИШЬ ГОЛОС УЧИТЕЛЯ НЕЗРИМОГО" (А.Й., §185).
Где же другой путь к Нирване? "Не слышит (голоса) и не видит тот, кто ограничил себя" (А.Й., §415).
Невежество, отрицающее возможность слышания Голоса, особенно возмутительно, когда оно проявляется теми, кто считают себя последователями Учения Владык, ибо этот дар есть наивысший дар из тех достижений, которые осенят Шестую Расу. Разве сказанного недостаточно? "Конечно, Учение Агни Йоги принесет пользу каждому, даже если он не достиг духовных явлений"... Или может быть те, про кого сказано: "не достиг духовных явлений", считают, что если они не достигли звучания Голоса, то и никто из живущих рядом не может его достичь? Или может быть, они допускают, но, конечно, не для тех, кто жил с ними рядом, так же как они ел, вступал в брак, ходил на работу, болел. Или, может быть, шепчет им на ухо, так редко замечаемая черная зависть: "Почему он мог достичь, когда ты не достиг?".
Этот голос зависти, точнее, голос черного самомнения почему-то не скажет этому человеку: "если кто-то чего-то достиг, а ты не достиг, то не проще ли найти в этом ближнем те качества, которые позволили ему опередить тебя. Может быть, всю свою жизнь он отдал Учению, в то время, как сам ты отдавал лишь малую частицу. Может быть, кто-то жил для человечества, а ты все свои силы отдавал только своей семье". И еще многое другое можно было бы сказать такому человеку, но не пытайтесь убедить его в чем-то. Голос черной самости ему дороже Голоса Учителя.
Что же еще надо маловерам, отрицателям и глумителям?
Между тем, можно привести многочисленные выдержки из Учения Агни Йоги о Голосе Безмолвия, можно привести множество цитат из "Тайной Доктрины" и "Разоблаченной Изиды", можно напомнить о том, что ни один храм древних не обходился без оракулов и пифий, и что почти ни один житель тибетской деревни не обходится без помощи "голосов" и теперь, если сказать, что путь к пробуждению Шестого Принципа или Буддхи может быть очень извилист и труден, но что этим путем никогда не может быть ни отрицание, ни глумление, но только свободное допущение этого феномена, — то разве они воспримут "Голос", хотя бы просто, как гипотезу?
"С благовением вступили мы в подземную часовню, которая когда-то существовала под священным зданием в Иерусалиме... ".
"Филиа-Воцис — Дочь Божественного Гласа отвечала из-за завесы.. где находится Покров Ковчега Завета... Единственный Живой Бог говорил через своего Оракула — ЧЕЛОВЕКА... Получаемое таким образом знание БЕСЦЕННОЕ, и оно доступно для всех, в нем отказано только тем, кто ПРОГЛЯДЕЛ, ВЫСМЕИВАЛ и ОТРИЦАЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ" ("Разоблаченная Изида", т. 1, Введение*).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Огненный Подвиг. часть II"
Книги похожие на "Огненный Подвиг. часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Уранов - Огненный Подвиг. часть II"
Отзывы читателей о книге "Огненный Подвиг. часть II", комментарии и мнения людей о произведении.