» » » » Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 146


Авторские права

Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 146

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 146" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 146
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 146"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 146" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеСтатьи

Sketchpad Айвена Сазерленда и сила случая Автор: Евгений Лебеденко

Терралаб

Обзор беспроводной акустической системы BBK BTA 106 Автор: Ника Парамонова

Колумнисты

Василий Щепетнёв: Иридий и гусь Автор: Василий Щепетнев

Дмитрий Вибе: Марс а натюрель Автор: Дмитрий Вибе

Дмитрий Шабанов: Эволюция: биологическая и социальная Автор: Дмитрий Шабанов

Кафедра Ваннаха: Ворожба Бимини Автор: Михаил Ваннах

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Свежий глоток Чамби Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Прогулки по Москве Автор: Сергей Голубицкий






"Двадцать дней, как плыли каравеллы, Встречных волн проламывая грудь; Двадцать дней, как компасные стрелы Вместо карт указывали путь"

В первом плавании рядом с Колумбом Хуана Понсе де Леона не было. Говорят, что он сопутствовал Адмиралу Моря-Океана во втором, начавшемся осенью 1493 года, — том, о котором современникам поведал лекарь второй экспедиции Диего Альварес Чанка в «Письме властям города Севильи», а потомкам – патер Андрес Бернальдес, капеллан великого инквизитора, в «Истории католических королей». Чудеса южных морей. Быт карибов, хоть и не знающих металлов, но умеющих изготавливать копья и стрелы с остриями из рыбьих костей и обломков черепаховых панцирей. Это экологичное оружие, из полностью утилизируемого материала, обеспечивало карибам военно-технологическое превосходство над соседями, лишенными защитного вооружения. Мужчин отстреливали и съедали – врач Чанка описывает множество обглоданных костей. Женщин угоняли в сексуальное рабство. Карибы ценили не только процесс, но и результат — дети рабынь, предварительно лишенные детородного члена и откормленные, шли к праздничному столу... Идиллия. Но природная жизнь именно такова!


Хуан Понсе де Леон весьма похож на Рыцаря Печального Образа

В 1503 году Понсе де Леон возвращается в Вест-Индию уже капитаном. (Отряды испанцев были невелики, и звание капитана – весьма высоко.) Он успешно (натренировавшись на маврах) подавляет восстание индейцев и становится губернатором восточной части острова Эспаньола, той, где ныне любимая нашими курортниками Доминиканская Республика. (Зачем большевики переименовали старую добрую Эспаньолу в Гаити, понять невозможно...) С этого поста он приводит под власть католических королей нынешнюю «территорию Пуэрто-Рико», основывает её столицу Сан-Хуан и становится губернатором. Дальше – интриги. В них Понсе де Леону везло меньше (хотя служба пажа и должна была подготовить юношу в том числе и к этой стороне реальной жизни...). Пост губернатора он теряет, но обретает мечту...

Дело в том, что на Пуэрто-Рико он наслушался рассказов индейцев о волшебном острове Бимини, где есть то, что ценней золота, – источник вечной молодости. А время было полно чародейства, как писал Генрих Гейне в поэме «Бимини».

"Как-то утром, как невеста, Выплыло из океана Синих вод морское диво, Неизвестная страна — Новая страна с иною Человеческой породой, Птицами, зверьём, цветами И болезнями иными".

И наш конкистадор находился в этой стране. Находился вооружённый мощью европейской технологии.

"Тем же временем и старый, Собственный наш старый мир, Изменен, преобразован, Тоже сделался чудесным. Из-за откровений духа, Современного нам духа, Из-за чар Бертольда Шварца, Из-за чёрного искусства Волнователя из Майнца,..."

Ну, монах — изобретатель пороха известен всем. А второй технологией, преобразившей мир, Гейне счёл книгопечатание; Волнователь из Майнца, «Eines Mainzer Teufelbanners» – это коллега Гуттенберга Johann Fust, или Faust, отождествляемый с Фаустом народной легенды. Так что в 1513 году Понсе де Леон становится венчурным предпринимателем – на свои деньги он снаряжает экспедицию для поисков Источника Молодости. Вообще, завоевание Нового Света было в значительной степени делом предпринимательским. «Инструкция короля и королевы Христофору Колумбу», служившая правовой основой его второго плавания, оговаривает, что адмирал получает десятую часть выручки от торговых сделок и, кроме того, восьмую часть выручки от меновой торговли, с возмещением Колумбом восьмой части стоимости товаров, которые будут отданы индейцам. (Причём все сделки должны проходить строго под наблюдением королевского контадора — прикомандированного к экспедиции бухгалтера-ревизора.)

В море Понсе де Леону везло. Он открывает цветущую землю, нынешнюю Флориду. Об открытии докладывает властям непосредственно в Испании (кое-что из курса феодальной интриги он всё же усвоил) и становится в 1514 году военным губернатором Бимини и Флориды. Но Источника вечной молодости Понсе де Леон среди цветов Флориды так и не нашёл. Вместо этого – поймал отравленную стрелу и обрёл могилу в Сан-Хуане.

Википедия, знающая всё, простодушно полагает, что жизнь Понсе де Леона отражена лишь Голливудом, «Секретными материалами» и «Пиратами Карибского моря». Строками Генриха Гейне она пренебрегает (даже немецкая версия Вики!). В нашей стране «Бимини» издавалась и на языке оригинала, и на русском (в колонке использован неопубликованный перевод Николая Гумилёва). Ну, о том, что Гейне, как и Пушкин в набросках к «Сценам из рыцарских времён», воплощением духа нового времени считал артиллерию и книгопечатание, военную и информационную технологии, мы уже говорили. Но в чём же Гейне усмотрел квинтэссенцию легенды о водах Бимини? Вот что обретал конкистадор...

"Тихой той земли, где жутко Под тенистым кипарисом Плещет речка, чья вода Также дивно исцеляет — Летой та река зовётся, Пей оттуда, и забудешь Всю печаль — забудешь ты Все прошедшие страданья — Добрый край с водою доброй! Кто достиг его, не кинет Никогда — затем, что это В самом деле Бимини".

Воды Леты. Архетип забвения. Молодость как возможность забыть «все прошедшие страданья». Интриги, обиды, страдания от яда... Но – при этом забыть то, что формирует в этих страданиях человеческую личность. Возвращение к чистому листу... Совсем даже и не Delete, а абсолютный Wipe. Не удаление данных, а разрушение самой структуры, в которой они хранятся. Инициализация асинхронной нейросети, которая вроде бы и составляет нашу личность (Пенроуз experimentum crucis пока что не предложил...). Ехидный мудрец Гейне понял это ещё в позапрошлом веке. О чём думал в конце пути Понсе де Леон, нам знать не дано...


К оглавлению

Голубятня-Онлайн

Голубятня: Свежий глоток Чамби

Сергей Голубицкий

Опубликовано 05 ноября 2012 года

В последнее время редко какой гаджет вдохновляет меня на нечто большее, чем аутопсия под оком видеокамеры. Colorfly C4 Pro, Denon AH-D7000, Beyerdynamic T5p, Sony NEX-7 да New iPad — вот и весь список аховых гаджетов за последний год, сподвигнувших меня не только на видеоклип, но и на текст в Голубятне. Удивляться не приходится: мы давно уже вступили в эпоху технологического пресыщения, когда вместо рождения нового качества приходится довольствоваться наращиванием гигагерцев-шмегагерцев-пикселей.

Не спасает даже класс гаджета: взять хотя бы iPhone 5. Изумительный смартфон, без малейшего сомнения — лучшее, что существует сегодня на рынке (даже не в плане превосходства iOS над Android, а банально тактильно). Как раз сегодня крутил его весь вечер. В очередной раз убеждал себя в необходимости обновления своего iPhone 4S. Конечно убедил: правда, не потому, что телефон превосходный, а потому что ощущаю в затылке дыхание родственников, заждавшихся ротации (обещал еще в конце сентября, однако из-за форс-мажорного пересмотра ОТК на заводе Хон Хай в связи с рекламациями на корпусные царапины, все AppStore в Европе исчерпали запасы и установили месячную очередь ожидания).

Как видите, импульсы для апгрейда даже такого блестящего гаджета как iPhone 5 исходят из чего угодно, но только не из самого гаджета, который радует, но не поражает. Да и чему поражаться? Ускоренному процессору? Улучшенной камере? Добавленному сантиметру к длине корпуса? Отказу от стеклянного задника в пользу тончайшей алюминиевой пластиночки, которая, готов биться об заклад, гораздо нежнее стекла iPhone 4? Все эти характеристики замечательны, желанны, полезны, радуют глаз, способствуют повышению удовольствия от пользования смартфоном, однако ни коем образом не претендуют на откровение. Даже гламурный вау-фактор, столько прочно ассоциирующийся с продуктами Надкусана, сильно поистрепался (не из-за недосмотра со стороны Apple, боже упаси, а просто потому, что давным-давно исчез элемент новизны).

Короче говоря, в должное время я, конечно, сниму видеоклип, в котором поделюсь своими впечатлениями от пользования iPhone 5, особенно в контексте «Менять или не менять на него iPhone 4?», но не более. Отдельную колонку новому флагману Надкусана уж точно посвящать не стану.

К чему все я это рассказываю? Наверняка ж неспроста морочу голову верному читателю импрессиями консюмеризма :) И то правда: просто я использовал тему iPhone 5 для того, чтобы контрастно оттенить рассказ о гаджете, который и в самом деле произвел на меня неизгладимое впечатление. Гаджете, который даже в самом дерзком своем мечтании не смеет претендовать ни на элитный класс, ни на передовые рубежи технологий, ни даже, по гамбургскому счету, на оригинальность концепции. Однако же! Однако же именно этот гаджет запомнится мне как одно из самых оригинальных и ценных открытий уходящего года!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 146"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 146" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Цифровой журнал «Компьютерра» № 146"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 146", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.